Урок обучение грамоте. Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Обучение грамоте (чтение)
Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.
Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Букварь». Учебник для первоклассников.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Цель: Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и умений по теме: Звуки. Слог. Слово. Предложение. Текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 469 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (чтение)
Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.
Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Букварь». Учебник для первоклассников.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Цель: Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и умений по теме: Звуки. Слог. Слово. Предложение. Текст.
Задачи:
- Развивать фонематический слух, учить детей слышать и выделять гласные звуки, обозначать их схемой;
- Формировать умение определять количество слогов в слове;
- Повторить и закрепить знания и умения определять и обозначать ударный слог в слове;
- Формирование умений составлять предложение, текст и обозначать схемой.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2. Формировать умение представлять информацию в виде схемы;
3. Формировать умение выявлять особенности объектов;
4. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
5. Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД
1. Формировать умение слушать и понимать других;
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формировать умение договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им.
Регулятивные УУД
1. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Оборудование: картинки с изображением гусей, карточки - опоры по составлению рассказа о предложении, картинка с изображением ветки ели, иголок для шитья, ёжика.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте, всё ли в порядке
Букварь, ручки и тетрадка?
И цветные карандаши
Ты на парту положи.
II. Составление плана урока. Постановка темы и цели урока.
- Ребята, какой тип урока у нас сегодня? Как догадались? (Урок повторения. Сегодня нет в гостях нашего "Почемучки", значит мы не будем узнавать новое.)
- Спланируем нашу деятельность на уроке повторения. В этом вам помогут мои записи на доске. (На доске графическое изображения слов, предложения)
- Что вспомним и повторим? Какие знания и умения будем закреплять? (Вспомним гласные звуки, повторим и закрепим умения составлять схемы слов и предложений, делить слова на слоги и обозначать их на схеме, определять ударный слог)
(Дети совместно с учителем составляют план урока.)
- В конце урока мы подведём итог урока и оценим свою деятельность.
- Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? (Тема урока: Повторение. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.)
- Какая будет цель урока? (Повторить и закрепить знания гласных звуков, умения делить слова на слоги, определять ударный слог в слове и обозначать на схеме, закрепить знания о предложении и тексте)
- Не забывайте наши законы урока, соблюдайте их. (Законы урока: 1. Не кричи с места, даже если знаешь правильный ответ. 2. Не подсказывай. 3. Не разговаривай на уроке, если это не связано с выполнением задания. 4.Умей слушать, не перебивай учителя и своего товарища. 5. Работаем дружно.)
III. Актуализация знаний. Повторение пройденного.
1. Работа над словом в парах.
- Первым по плану работа со словом. Что можем рассказать про слово? (Сколько гласных звуков, слогов, поставить, определить ударный слог) Предлагаю вспомнить с каким многозначным словом познакомились на прошлом уроке? (иголки)
- У нас в гостях сегодня гуси. Они предлагают составить схему слова - иголки. Поработаем в паре, не забываем правила работы в паре. Сколько схем у вас должно получиться? (Одна схема на двоих.)
(Одну пару учитель вызывает поработать у доски)
- С чего начинаем работу по составлению схемы слова? (проводим черту)
- Затем? (определяем сколько гласных звуков в слове, значит столько и слогов, обозначаем это на схеме)
- Что дальше? (определяем и обозначаем на схеме ударный слог)
(дети составляют схему слова)
- Какие знания и умения повторили и закрепили, выполняя задание гусей?
После проверки учитель просит оценить работу в паре смайликом.
Физминутка.
2. Работа над предложением.
- Обратимся к плану нашего урока, вспомним, что такое предложение.
(С помощью схемы - опоры учащиеся рассказывают о предложении: Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)
- Гуси просят составить про них предложение и записать его с помощью схемы в тетради. Самостоятельная работа. (один учащийся работает у доски)
- Проверка.
Вопросы к ученику, (начало формирования алгоритма самооценки):
- Какое было задание?
- Удалось тебе составить схему?
- Какая схема получилась?
- Ты правильно составил или есть недочёты?
- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Молодец! Ты не только правильно составил схему, но и объективно оценил свою работу.
Физкультминутка
Фронтальная работа.
3. Составление текста.
- Посмотрите на доску, что написано у меня на доске?
(Схема текста)
- Мы переходим к следующему пункту плана нашего урока.
-Что такое текст? (Текст состоит из предложений. Предложения связаны между собой по смыслу. У текста есть заглавие.)
- Сколько предложений в тексте?
- Как вы думаете, о ком этот текст? Как вы догадались?
- Сколько слов в первом предложении? (Одно)
- Почему предложение написано посередине? (Это заглавие.)
- Как можно озаглавить этот текст?
- Сколько слов во втором предложении?
- О ком оно?
- Какое слово второе?
- Последнее?
- Составьте предложение по схеме.
Аналогичная работа проводится с последующими предложениями.
Примерный текст.
Гуси.
Дикие гуси шли по дороге.
За лесом было озеро.
Гуси плавали в озере.
- Что у нас получилось? (Текст.)
- Кто может повторить текст?
Учитель вызывает одного ученика, он повторяет рассказ, используя схемы предложений на доске.
Вопросы к ученику, озвучившему текст (начало формирования алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе составить текст?
- Ты составил текст по схеме правильно или были недочёты?
- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Молодец! Ты не только правильно составил схему, но и объективно оценил свою работу.
III. Итог урока.
- Мы подошли к последнему пункту нашего плана. Подведём итог урока.
- Что вспомнили и повторили на уроке?
- Какое задание показалось трудным? Что вызвало затруднение?
- Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Как бы оценили своё настроение после урока?
Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте. Тема: "Формирование навыка различения звуков С, Ш."
Урок учителя начальных классов совместно с педагогом-логопедом.Задания педагога-логопеда выполняют коррекционную функцию, способствуют развитию фонематического восприятия, направлены на эмоциона...
Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы Щ щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения».
УМК "Школа России" Конспект урока обучения грамоте. Презентация к уроку....
Урок обучения грамоте Тема: «Звонкие непарные согласные звуки»
Урок обучения грамоте по "Азбуке" Н.В.НечаевойТема: «Звонкие непарные согласные звуки»...
Урок обучения грамоте. Тема: « Буквы Г,г, Звуки [г], [г’]". 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: « Буквы Г,г, Звуки [г], [г’]"....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].
Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте "Упражнение в чтение. Наблюдение над смыслом слов в предложении"
Разработка к уроку обучения грамоте включает в себя технологическую карту, конспект урока и презентацию. Данный урок разработан для учащихся 1 класса.Цель урока: формировать умение понимать роль ...
Урок обучения грамоте Тема: «Звонкие непарные согласные звуки»
Урок обучения грамоте по "Азбуке" Н.В.НечаевойТема: «Звонкие непарные согласные звуки»...