Урок обучение грамоте. Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Евсеенко Светлана Валерьевна

Обучение грамоте (чтение)

Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.

 

Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Букварь». Учебник для первоклассников.

 

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

 

Цель: Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и умений по теме: Звуки. Слог. Слово. Предложение. Текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc469 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте (чтение)

Тема: Повторение основных понятий. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.

Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Букварь». Учебник для первоклассников.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Цель: Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и умений по теме: Звуки. Слог. Слово. Предложение. Текст.

Задачи:

  1. Развивать фонематический слух, учить детей слышать и выделять гласные звуки, обозначать их схемой;
  2. Формировать умение определять количество слогов в слове;
  3. Повторить и закрепить знания и умения определять и обозначать ударный слог в слове;
  4. Формирование умений составлять предложение, текст и обозначать схемой.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД

1. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2. Формировать умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формировать умение выявлять особенности объектов;

4. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

5. Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Формировать умение слушать и понимать других;

2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

4. Формировать умение договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД

1. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование: картинки с изображением гусей, карточки - опоры по составлению рассказа о предложении, картинка с изображением ветки ели, иголок для шитья, ёжика.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Внимание, проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте, всё ли в порядке

Букварь, ручки и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи.

II. Составление плана урока. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, какой тип урока у нас сегодня? Как догадались? (Урок повторения. Сегодня нет в гостях нашего "Почемучки", значит мы не будем узнавать новое.)

- Спланируем нашу деятельность на уроке повторения. В этом вам помогут мои записи на доске. (На доске графическое изображения слов, предложения)                                                        

- Что вспомним и повторим? Какие знания и умения будем закреплять? (Вспомним гласные звуки, повторим и закрепим умения составлять схемы слов и предложений, делить слова на слоги и обозначать их на схеме, определять ударный слог)

(Дети совместно с учителем составляют план урока.)

- В конце урока мы подведём итог урока и оценим свою деятельность.

- Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? (Тема урока: Повторение. Звуки. Слог. Слово. Ударение. Предложение. Текст.)

- Какая будет цель урока? (Повторить и закрепить знания гласных звуков, умения делить слова на слоги, определять ударный слог в слове и обозначать на схеме, закрепить знания о предложении и тексте)

- Не забывайте наши законы урока, соблюдайте их. (Законы урока: 1. Не кричи с места, даже если знаешь правильный ответ. 2. Не подсказывай. 3. Не разговаривай на уроке, если это не связано с выполнением задания. 4.Умей слушать, не перебивай учителя и своего товарища. 5. Работаем дружно.)

III. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

1. Работа над словом в парах.

- Первым по плану работа со словом.  Что можем рассказать про слово? (Сколько гласных звуков, слогов, поставить, определить ударный слог) Предлагаю вспомнить с каким многозначным словом познакомились на прошлом уроке? (иголки)

- У нас в гостях сегодня гуси. Они предлагают составить схему слова - иголки. Поработаем в паре, не забываем правила работы в паре. Сколько схем у вас должно получиться? (Одна схема на двоих.)

(Одну пару учитель вызывает поработать у доски)

- С чего начинаем работу по составлению схемы слова? (проводим черту)

- Затем? (определяем сколько гласных звуков в слове, значит столько и слогов, обозначаем это на схеме)

- Что дальше? (определяем и обозначаем на схеме ударный слог)

(дети составляют схему слова)

    - Какие знания и умения повторили и закрепили, выполняя задание гусей?

После проверки учитель просит оценить работу в паре смайликом.

Физминутка.

        2. Работа над предложением.

- Обратимся к плану нашего урока, вспомним, что такое предложение.

(С помощью схемы - опоры учащиеся рассказывают о предложении: Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

- Гуси просят составить про них предложение и записать его с помощью схемы в тетради.  Самостоятельная работа. (один учащийся работает у доски)

- Проверка.

Вопросы к ученику, (начало формирования алгоритма самооценки):

- Какое было задание?

- Удалось тебе составить схему?

- Какая схема получилась?

- Ты правильно составил или есть недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Молодец! Ты не только правильно составил схему, но и объективно оценил свою работу.

Физкультминутка

Фронтальная работа.

3. Составление текста.

- Посмотрите на доску, что написано у меня на доске?  

(Схема текста)

- Мы переходим к следующему пункту плана нашего урока.

-Что такое текст? (Текст состоит из предложений. Предложения связаны между собой по смыслу. У текста есть заглавие.)

                                           

                                                                           

                                                                                       

                                                       

                                                                           

                                                                        

                                                                                 

- Сколько предложений в тексте?

- Как вы думаете, о ком этот текст? Как вы догадались?

- Сколько слов в первом предложении? (Одно)

- Почему предложение написано посередине? (Это заглавие.)

- Как можно озаглавить этот текст?

- Сколько слов во втором предложении?

- О ком оно?

- Какое слово второе?

- Последнее?

- Составьте предложение по схеме.

Аналогичная работа проводится с последующими предложениями.

Примерный текст.

Гуси.

Дикие гуси шли по дороге.

За лесом было озеро.

Гуси плавали в озере.

- Что у нас получилось? (Текст.)

- Кто может повторить текст?

Учитель вызывает одного ученика, он повторяет рассказ, используя схемы предложений на доске.

Вопросы к ученику, озвучившему текст (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе составить текст?

- Ты составил текст по схеме правильно или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Молодец! Ты не только правильно составил схему, но и объективно оценил свою работу.

       

  III. Итог урока.

-  Мы подошли к последнему пункту нашего плана. Подведём итог урока.

- Что вспомнили и повторили на уроке?

- Какое задание показалось трудным? Что вызвало затруднение?

- Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

 Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте. Тема: "Формирование навыка различения звуков С, Ш."

Урок  учителя начальных классов совместно с педагогом-логопедом.Задания педагога-логопеда выполняют коррекционную функцию, способствуют развитию фонематического восприятия, направлены на эмоциона...

Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы Щ щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения».

УМК "Школа России" Конспект урока обучения грамоте. Презентация к уроку....

Урок обучения грамоте Тема: «Звонкие непарные согласные звуки»

Урок обучения  грамоте по "Азбуке" Н.В.НечаевойТема: «Звонкие непарные согласные звуки»...

Урок обучения грамоте. Тема: « Буквы Г,г,  Звуки [г], [г’]". 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: « Буквы Г,г,  Звуки [г], [г’]"....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте "Упражнение в чтение. Наблюдение над смыслом слов в предложении"

Разработка к уроку обучения грамоте включает в себя технологическую карту, конспект урока и презентацию. Данный урок разработан для учащихся 1 класса.Цель урока: формировать умение понимать роль ...

Урок обучения грамоте Тема: «Звонкие непарные согласные звуки»

Урок обучения  грамоте по "Азбуке" Н.В.НечаевойТема: «Звонкие непарные согласные звуки»...