РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)

Нагимова Ильсеяр Саетовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Если хочешь быть здоров!» для 1 класса


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_esli_hochesh_byt_zdorov.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каракашлинская основная общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания  ШМО учителей

начальных классов_______

от  28 .08.2021 г. №1

Руководитель

________(И.С. Нагимова)

подпись

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе

___________З.Н.Мугтасимова

« 31» августа   2021г

  УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБОУ

«Каракашлинская ООШ»

___________З.М. Шарафеева

Приказ № 90 от

« 31» августа  2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

__________________________________направленности

«Если хочешь быть здоров!»

для 1  класса

Срок реализации: 1 год

на  2021/2022 учебный год

Составитель: Нагимова И.С.

учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                 

ПРИНЯТА на заседании

                                                                                                                педагогического совета

                                                                                                              протокол №   1  от

                                                                                                                      « 28»   августа  2021 г.

     Планируемые  результаты  освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определение  наиболее эффективных способов достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем  решения учебно-познавательных и практических задач.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

                     

                                   

 Содержание курса  внеурочной деятельности

Наука о здоровье.

Что такое здоровье?  Знание своего тела: части тела, их функциональное

предназначение; внутренние органы, их функциональное предназначение; рост и развитие человека, периодизация развития; здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Самопознание через ощущение, чувства, образ. Эмоциональная сфера личности. Эмоциональные переживания и способы их проявлений. Здоровый образ жизни и его значение. Режим дня, режим нагрузок, отдых двигательная активность, закаливание. Физиологические нормы

существования организма. Средства, способствующие сохранению индивидуального здоровья (физического и эмоционального).

Самопознание: Я и другие  

Самооценка (уважение и самоуважение). Правила межличностного общения.

Взаимовлияние людей. Дружба. Правила личностного общения. Поведение на улице и в общественных местах. Средства, способствующие разрешению конфликтных ситуаций, и снятию эмоционального напряжения.  Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний  

Кожа человека (ее строение, необходимость ухода). Уход за кожей. Правила личной гигиены. Выбор  гигиенических средств ухода за телом, подбор и правила пользования косметическими средствами. Взаимосвязь частоты, здоровья и эстетики. Уход за волосами (строение волос, типы волос, гигиенические средства ухода за волосами). Гигиена полости рта (средства гигиены полости рта, правила

индивидуального подбора, хранения, смены).Гигиена зрения (устройство глаза, риски нарушения зрения, профилактическая гимнастика, режим работы за компьютером и просмотр теле и видео передач, режим питания и витаминизация). Гигиена труда и отдыха (периоды изменения работоспособности, режим дня, признаки утомления). Биологические ритмы организма (суточные,

недельные, сезонные). Оптимальные условия труда, микроклимат в классе и в квартире.

Профилактика инфекционных заболеваний.

 Иммунитет, активные и пассивные способы его защиты. Эпидемии. Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни. Ответственность за распространение инфекционных заболеваний.

Питание и здоровье  

Питание  -  основа жизни. Гигиена питания. Представление об основных пищевых веществах, их значение. Режим питания. Самые полезные продукты. Профилактика гриппа и авитаминоза. Пищевые риски, опасные для здоровья. Правила поведения за столом. Обработка и хранение пищевых

продуктов. Уход за посудой.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма  

Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах. Безопасное поведение на дороге. Сигналы регулирования дорожного движения. Безопасное поведение на улице. Основные ситуации-ловушки, создающие риски нарушения здоровья. Уличный травматизм. Первая медицинская помощь. Опасные факторы современного жилища. Ожоги. Электротравмы. Опасность при игре с острыми предметами. Экстремальная ситуация в городе, деревне, на природе. Укусы зверей, змей, насекомых. Пожар. Правила поведения. Стихийные бедствия. Вызов экстренной помощи. Представление об элементарной первой помощи пострадавшему.

Я и мое здоровье.

  Культура потребления медицинских услуг  Выбор медицинских услуг. Поликлиника. Врачи-специалисты. Типы медицинских учреждений и специалистов, оказывающих медицинскую помощь. Вызов врача на дом. Больница, показания для госпитализации. Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами. Выбор медицинских услуг. Когда, куда и как обращаться за медицинской помощью. Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях.

Тематическое планирование  

№ п/п

Тема

Кол –во  часов

Дата

Примечание

По плану

Факт

1

Причины болезни

1

2

Признаки болезни

1

3

Как здоровье?

1

4

Как организм помогает себе сам

1

5

Здоровый образ жизни

1

6

Какие врачи нас лечат

1

7

Инфекционные болезни

1

8

Прививки от болезней

1

9

Какие лекарства мы выбираем

1

10

Домашняя аптечка

1

11

Отравление лекарствами

1

12

Пищевые отравления

1

13

Если солнечно и жарко

1

14

Если на улице дождь и гроза

1

15

Опасность в нашем доме

1

16

Как вести себя на улице

1

17

Вода – наш друг

1

18

Чтобы огонь не причинил вреда

1

19

Чем опасен электрический ток

1

20

Травмы

1

21

Укусы насекомых

1

22

Что мы знаем про собак и кошек

1

23

Отравление ядовитыми веществами

1

24

Отравление угарным газом

1

25

Как помочь себе при тепловом ударе

1

26

Как уберечься от мороза

1

27

Растяжение связок и вывих костей

1

28

Переломы

1

29

Если ты ушибся или порезался

1

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

1

31

Укусы змей

1

32

Расти здоровым

1

33

Воспитай себя

1

34

Я выбираю движение

Викторина «Здоровым быть полезно»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...