Методическая разработка занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «По дорогам сказки»
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс)

Плугатрева Раиса Александровна

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного занятия физкультурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 1 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_dlya_ovz.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области

Адрес:446602,Самарская область, муниципальный район Нефтегорский, с. Утевка,

ул.Льва Толстого, д.26

Телефон:8-846-70-3-11-47,8-846-70-3-13-96(факс)

E-mail:  utschool@mail.ru

______________________________________________________________________

Методическая разработка занятия

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«По дорогам сказки»

Автор-разработчик:

Плугатрева Р.А.,

учитель физической культуры

с. Утевка, 2021г.


Содержание

Пояснительная записка        3

Ход проведения мероприятия        5

Методические советы        10

Список использованной литературы        11


Пояснительная записка

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного занятия физкультурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в 1 классе.

Актуальность представляемой разработки заключается в том, что
подвижные игры - это игры направленные на общефизическое развитие детей. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.  

Внимание детей в младшем школьном возрасте не достаточно устойчиво в связи с этим подвижные игры не должны требовать от них долгого сосредоточенного внимания. Воля и тормозные функции у детей развиты слабо. Им трудно долго и внимательно слушать объяснения игры, не дослушав часто объяснение до конца, предлагают свои услуги на ту или иную роль в игре.

Подвижные игры должны занимать большое место в жизни детей младшего школьного возраста, так как это соответствует их возрастным особенностям..

Целью проведения подобных занятиях физической культуры является  активное и методически грамотное использование подвижных игр для укрепления физического здоровья детей, коррекция физических недостатков.

Задачи урока:

Оздоровительные:

укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;

Образовательные (предметные):

развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр;

Развивающие:

формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности;

способствовать развитию скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, чувство ритма через танцевальные движения.

Воспитательные:

формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности;

формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей;

воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их;

Коррекционные:

корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии;

корректировать выразительность движений в подвижных играх и в танцевальных движениях;

Тип занятия: комбинированный.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Вид занятия: сюжетно-ролевой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: малые мячи (по количеству детей); волейбольные мячи (2 шт.); гимнастическая скамейка (2 шт.); набивные мячи (3-4 шт.); канат (1 шт.); обруч (1 шт.); кегли (6-8 шт.); гимнастические коврики (по количеству детей).

Ожидаемый результат:

повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития; развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни.

Ход проведения мероприятия

Подготовительная часть (5-7 мин).

1. Построение в шеренгу.

Приветствие. Сообщение  задач занятия

2. Построение в колонну по одному.

3. Ходьба в колонне по одному  на носках, в полуприседе.

Вдоль по улице в конец, покатился молодец.

Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.

4. Бег в колонне по одному, бег приставными шагами (1,5 мин.)).

Покатился колобок, докатился до ворот.

Все ребята с колобком играть хотят.

  1. Ходьба, восстановлением дыхания.

Основная часть (20-25 мин).

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.

1) И.п. – стойка: мяч в правой руке.

1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку;

3-4-опустить руки вниз, вернуться в и.п. То же левой рукой (6-8 раз).

2) И.п. – стойка  ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1-2- поднять правую согнутую ногу,

переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-и.п.

То же, переложив мяч в правую руку (5-6 раз).

3) И.п. –стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1-присесть, руки вперёд, переложить мяч в левую руку; 2-и.п. (6-8 раз).

4) И.п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-прокатить мяч влево;

2-взять мяч - выпрямиться; 3-4-то же в другую сторону (6-8 раз).

5) И.п. – о.с. мяч положить на пол перед собой. 1-правую ступню

поставить на мяч, сделать круговые движения; 2-то же левой ногой («катаем колобков»). (2-3 раза).

К колобку они бегут, его за руки берут.

Он идти совсем не хочет, только громко всё хохочет.

Подбрасывание колобков разными способами:

  1. Подбросить мяч обеими руками вверх и поймать (6 раз).
  2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его (6 раз).
  3. Ударить мяч о пол и поймать его двумя руками (6 раз).
  4. Ударить мяч о пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать его (6 раз).

Ведение мяча с отскоком от пола (любым способом, ).

Тише, тише, колобок, бдруг услышит Серый волк,

Тихо мышками пойдём, на носочках прошмыгнём.

Ходьба  на носках к полосе препятствий.

Но румяный колобок, прыгнул прямо в огород.

Через грядки вдоль забора скачет словно от Федоры.

Прыжки на обеих ногах вдоль каната, перепрыгивая, справа, слева.

Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча перед собой и за спиной (из правой руки в левую).

Дети дружно все, кричат:«Колобок, вернись назад!»

Впереди видна дыра, это лисоньки нора:

Пролезание через нору (обруч).

Колобок вприпрыжку скок, через лужу на мосток,

На перильца прыгнул вмиг, покатился сверху вниз.

Прыжки через набивные мячи.

Тут детишки подбежали, Колобка сразу поймали:

Перестроение по парам.

Упражнения в парах с одним мячом.

Следить за мячом глазами.

«Ты румяный, не шали, ты, румяный, отдохни!»

Из положения, сидя в парах, ноги врозь лицом друг к другу:

  1. Перекатывание мяча;
  2.  Броски мяча и ловля с отскока хватом сверху.

Посмотри, как мы подряд, Колобки поставим в ряд!

Перестроение в шеренгу по одному лицом к стене, мячи у всех детей. Положить мячи на пол в ряд.

А теперь мы их подбросим, прыгать с нами их попросим.

Броски мяча, поднятого с пола, в стенку и ловля его после отскока.

Они прыгали, скакали и с детьми не унывали.

Покатились по дорожке, оказались все в лукошке.

Убрать мячи и перестроиться в две команды.

Эстафета.

В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится кегля. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим кеглям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конце своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на своё место и лишь после этого продолжать игру.

Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернётся к первому номеру.

Вон за горкой за косой Волк с плутовкою лисой

Пробирается опять- Колобок украсть хотят.

Перестроить в колонну по одному и взять по малому мячу.

Колобок мы сохраним и в обиду не дадим.

Чтобы ловкими нам стать, мы научимся метать.

Метание в цель (кегли). Следить за техникой метания.

Вот ребята – малыши подхватили колобки,

Посадили их на плечи, и с собою унесли.

Собрать мячи и уложить их в короб.

Принесли их все мы в класс, посадили всех их в ряд.

Пляски, игры, вам покажем, а потом мы что-то скажем.

Перестроить в две шеренги и взять фито – мячи.

Комплекс упражнений лечебно – профилактического танца с фито – мячами «Воробьиная дискотека».

Упражнение направлено на развитие подвижности суставов и формирование правильной осанки.

И.п. – сидя на мече, ноги согнуты вместе, руки на коленях.

Вступление.

1-8 наклоны головой вправо – влево на каждый счёт.

9-10 – наклон головой вперёд.

11-12 – и.п.

13-14 – наклон головой вперёд.

15-16 – и.п.

Припев.

1-8 – четыре хлопка перед собой.

9-16 – четыре хлопка о колени.

17-18 – хлопок справа вверху.

19-20 – хлопок слева вверху.

21-24 – четыре хлопка о колени.

Выполнить 2 раза.

Первый куплет.

1-2 – наклон вправо, руки на пояс.

3-4 – выпрямиться.

5-6 – наклон влево.

7-8 – выпрямиться.

9-10 – разогнуть вперёд правую ногу.

11-12 – приставить к левой.

13-14 - разогнуть вперёд левую ногу.

15-16 – приставить к правой.

Выполнить 2 раза.

Припев. Повторить упражнения припева.

Второй куплет.

1-8 – восемь шагов сидя, высоко поднимая колени, руки как при ходьбе.

9-16 – сидя, на каждый счёт колени вправо-влево («твист»), руки свободно согнуты, работают как при ходьбе.

Припев. Повторить упражнения припева.

Третий куплет.

  1. наклон вправо, руки согнуты вперёд ладонями вперёд, пальцы в стороны.
  2. Повторить движения счёта 1 влево.
  3. 4 – повторить движения счёта 1-2.

5-6 – с поворотом туловища направо руки согнуть в стороны, сгибать и разгибать кисти – «крылышки».

7-8 – повторить движения счёта 5-6 в другую сторону.

Выполнить 4 раза.

Припев. Повторить упражнения припева.

Начинаем мы игру,

… водит, я бегу.

Подвижная игра «Колобок и лиса».

  1. Заключительная часть (3-5 мин).

Вот закончилась игра. По домам вся детвора!

Взять гимнастические коврики.

Ну, а наши колобочки покатились по дорожке

К дедушке и бабушке. На обед – оладушки.

Релаксация «Волшебный сон» под спокойную музыку.

Реснички опускаются… Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают… Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются,

Дышится легко…ровно…глубоко…

Активация.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, Проснуться.

Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать!

Построение. Подведение итога (беседа).

Методические советы

Организация урока

Для проведения занятия учитывается взаимосвязь с предыдущими занятиями, рассматривается целесообразность распределения времени на основную часть занятия и виды упражнений. В ходе реализации занятия оценивается уровень физического развития, развитие координации движений обучающихся.

Подведение итогов

Формами подведения итогов проведения занятия являются:

  • наблюдение за обучающимися в процессе занятий;
  • проверка выполнения отдельных упражнений;
  • выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.

Список использованной литературы

  1. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.
  2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  3. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  4. Аксенова О. Э. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа/ О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев// Под общей редакцией С. П. Евсеева, СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СП., 2003.
  5. Горская и. Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта. Учебное пособие / И. Ю. Горская, Т. В. Синельникова.- Омск, Сиб ГАФК, 1999
  6. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер, 2005.
  7. Евсеев С.ТТ., Шапкова Л. В.Адаптивная физическая культура. — М.: Советский спорт, 2000.
  8. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями развития/ Под общей редакцией проф. Л. В. Шапковой, М.: Советский спорт, 2002
  9. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....

Развитие речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, при работе со сказками.

Сказкотерапия - один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Для "сказочного" настроения педагог может "изменить"внешность,добавить сказочный элемент или обыграть любой имеющ...

Основные направления оказания психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (методические рекомендации)

Приведены рекомендации по орагнизации  коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в русле ФГОС. Информация может быть полезной для специалистов ТПМПК, п...

«Разработка проекта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в рамках одной предметной области «Русский язык»

Рабочая программа «Русский язык» разработана для  учащихся с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата   на основе примерной адаптированной  основной об...

Методическая разработка по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Клубный час "По стране Правознайки"

Цель: Познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формиро...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие эмоционально – волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) на занятиях ГПД»

Методическая разработка составлена на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка пс...