Технологическая карта урока физической культуры - Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект урока по физической культуре в 1-1 классе
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся начальных классов посредством подвижных игр
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях
- Уметь видеть и понимать партнеров и соперников
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток
Продолжительность урока: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1-1 классе
Методист:Ртищева М. В.
Учитель: Калинина А. А.
Студент: Балакина И. В.
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся начальных классов посредством подвижных игр
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях
- Уметь видеть и понимать партнеров и соперников
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток
Продолжительность урока: 40 минут
Дата: 12.02.2021
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (11 мин) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте! Меня зовут Ирина Витальевна и сегодня я проведу у вас урок» «По порядку рассчитайсь» «Тема нашего урока: Подвижные игры» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока .Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении ,подвижных и спортивных игр. ЛУУД:Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
2. | Перестроение | 10 сек | «Налево» «Направо» «Кругом! «Налево» «В обход налево шагом марш!» Соблюдать дистанцию 2 шага. | РУУД: Способность к волевому усилию. |
3. | Упражнения на осанку Ходьба с заданиями: | 2 мин | ||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. | - на носках, руки вверх; -на пятках, руки за головой; -на внешней стороне стопы, руки в стороны; -перекатываясь с пятки на носок; | «Руки вверх, на носках марш!», Ладони направлены друг на друга, Спина прямая; взгляд направлен вперед. «Руки на пояс, на пятках марш Корпус держим прямо. «Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Взгляд направлен вперед. «Руки на пояс, перекатываясь с пятки на носок, марш!» Спина и руки прямые. Взгляд направлен вперед. «Без задания» | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. ПУУД: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. РУУД:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | |
4. | Бег. | 1 мин | «Бегом-марш!» Соблюдаем дистанцию 2 шага. Сохраняем строй. | РУУД: планирование собственной деятельности ПУУД: освоение информации о правильной технике бега (обучающиеся знакомятся с техникой бега по ходу движения) |
5. | Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение. | 1 мин | «Шагом! Восстанавливаем дыхание» Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох. «Направляющий на месте левой-левой, раз-два-три!На месте стой, раз-два!» «Налево! «На 1-3 рассчитайсь. 1 номера 6 шагов вперед. 2 номера 4 шага вперед. 3 номера на месте. Марш. На вытянутые руки разомкнись!» | |
6. | ОРУ: | 6 мин | ||
6.1.
6.3
6.5
| И.п. – руки в замок, ноги шире плеч, наклоны головы вправо – влево; 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево; 4 – и.п. И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч, повороты головы вправо-влево; 1 - поворот головы вправо, 2 - и.п., 3 - поворот головы влево, 4 - и.п. И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью; 1-2 - рывки согнутыми руками перед грудью; 3-4 - рывки прямыми руками в стороны И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1,2 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 3,4 – круговые вращения в плечевом суставе назад. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – и.п. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс; 1-3 - наклон вперед, коснуться руками пола, 4 - и.п. И.п. – руки на коленях, ноги вместе; 1 – круговые вращения в коленном суставе вправо, 3,4- круговые вращения в коленном суставе влево. И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – прыжок двумя ногами вправо, 2- прыжок двумя ногами влево, 3 – прыжок двумя номами вправо, 4 – прыжок двумя номами влево. | 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 10 раз | «Посмотрите упражнение!» Медленно, взгляд прямо.
Выполнять с большой амплитудой. Спина прямая. Взгляд вперед, ноги прямые. Полуприсед, не сутулиться, подбородок прямо. Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно в сторону, спина прямая «Упражнение начинай!» Взгляд вперед. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своихдействий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя |
7. | Перестроение | «Кругом,раз-два на свои места, Марш!» «Кругом,раз-два!» | ||
Основная часть (22 мин) | ||||
8. | Техника безопасности
На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой». |
| Игрок должен: 1.соблюдать правила игры и не нарушать их; 2.начинать игру можно по сигналу учителя; 3.водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек; 4.пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку; Правила игры. 1.Пойманные ребята садятся на скамейку 2. При ловле запрещается толкаться, причинять какой-либо вред. | ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности |
“Чародей”Определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу. | 7 мин | 1.Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем». | РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий. РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. КУУД: умение работать в команде. | |
"Рыбалка” | 7 мин | Правила:
| ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | |
Заключительная часть (7 мин) | ||||
9. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | |
10. | Игра на внимание "Пол,нос,потолок" Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно. | 4 мин | Играют в игру «Пол, нос потолок» | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
11. | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 3 мин | «Ребята, какая была тема урока? В какие игры мы играли на уроке? Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за урок ! Класс, напра-во, раз-два!» | ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845578-1478502317.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры"
Урок предназначен для начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1104019-1632059703.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры"
Физическая культура Тема: "Подвижные игры"...
Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры» ( 1 класс)
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи урока:1) Воспитание чувства товарищества;2) Развитие вестибулярного аппарата и ловкости;3) Формирование ин...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382607-1643715166.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)
Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урокаОбразова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382590-1643694318.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры", 1 класс
Тема урока: «Подвижные игры» Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в и...