Технологическая карта урока физической культуры - Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Балакина Ирина Витальевна

Конспект урока по физической культуре в 1-1 классе

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся начальных классов посредством подвижных игр

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях
  • Уметь видеть и понимать партнеров и соперников

Личностные:

  • Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток

Продолжительность урока: 40 минут

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1-1 классе

Методист:Ртищева М. В.

Учитель: Калинина А. А.

Студент: Балакина И. В.

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся начальных классов посредством подвижных игр

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях
  • Уметь видеть и понимать партнеров и соперников

Личностные:

  • Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Дата: 12.02.2021

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (11 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Ирина Витальевна и сегодня я проведу у вас урок»

«По порядку рассчитайсь»

 «Тема нашего урока: Подвижные игры»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока .Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении ,подвижных и спортивных игр.

ЛУУД:Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

2.

Перестроение

10 сек

«Налево»

«Направо»

«Кругом!

«Налево»

«В обход налево шагом марш!»

Соблюдать дистанцию 2 шага.

РУУД: Способность к волевому усилию.

3.

Упражнения на осанку

Ходьба с заданиями:

2 мин

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за головой;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны;

-перекатываясь с пятки на носок;

«Руки вверх, на носках марш!», Ладони направлены друг на друга, Спина прямая; взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс, на пятках марш

Корпус держим прямо.

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!»

Взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс, перекатываясь с пятки на носок, марш!»

Спина и руки прямые.

Взгляд направлен вперед.

«Без задания»

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

ПУУД: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

РУУД:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

4.

Бег.

1 мин

«Бегом-марш!»

Соблюдаем дистанцию 2 шага.

Сохраняем строй.

РУУД: планирование собственной деятельности ПУУД: освоение информации о правильной технике бега (обучающиеся знакомятся с техникой бега по ходу движения)

5.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение.

1 мин

«Шагом! Восстанавливаем дыхание»

Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

«Направляющий на  месте левой-левой, раз-два-три!На месте стой, раз-два!»

«Налево!

«На 1-3 рассчитайсь. 1 номера 6 шагов вперед. 2 номера 4 шага вперед. 3 номера на месте. Марш. На вытянутые руки разомкнись!»

6.

ОРУ:

6 мин

6.1.


6.2

6.3


6.4

6.5


6.6


6.7


6.8

И.п. – руки в замок, ноги шире плеч, наклоны головы вправо – влево; 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.

И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч, повороты головы вправо-влево; 1 - поворот головы вправо, 2 - и.п., 3 - поворот головы влево, 4 - и.п.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью; 1-2 - рывки согнутыми руками перед грудью; 3-4 - рывки прямыми руками в стороны

И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1,2 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 3,4 – круговые вращения в плечевом суставе назад.

И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – и.п.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс; 1-3 - наклон вперед, коснуться руками пола, 4 - и.п.

И.п. – руки на коленях, ноги вместе; 1 – круговые вращения в коленном суставе вправо, 3,4- круговые вращения в коленном суставе влево.

И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – прыжок двумя ногами вправо, 2- прыжок двумя ногами влево, 3 – прыжок двумя номами вправо, 4 – прыжок двумя номами влево.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

10 раз

«Посмотрите упражнение!»
«И.П. принять».
« Упражнение в правую сторону начинай!»

Медленно, взгляд прямо.


Спина прямая, руки не опускать

Выполнять с большой амплитудой.


Спина прямая.


Взгляд вперед, ноги прямые.



Полуприсед, не сутулиться, подбородок прямо.


Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно в сторону, спина прямая
«Считаем самостоятельно»

«Упражнение начинай!»

Взгляд вперед.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений.

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своихдействий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя

7.

Перестроение

«Кругом,раз-два на свои места, Марш!»

«Кругом,раз-два!»

Основная часть (22 мин)

8.

Техника безопасности


Подвижная игра “Ловишка”

На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой».

  1. мин

Игрок должен:

1.соблюдать правила игры и не нарушать их;

2.начинать игру можно по сигналу учителя;

3.водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек;

4.пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку;

Правила игры.

1.Пойманные ребята садятся на скамейку

2. При ловле запрещается толкаться, причинять какой-либо вред.

ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

“Чародей”

Определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу.

7 мин

1.Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».

РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

КУУД: умение работать в команде.

 "Рыбалка”
Играть лучше всего на площадке. В игре принимает участие произвольное количество игроков. Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».

7 мин

Правила:

  1. При ловле запрещается толкаться, причинять какой-либо вред.
  2. Участник, пойманный последним, объявляется победителем.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (7 мин)

9.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

10.

Игра на внимание

"Пол,нос,потолок" Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно.

4 мин

Играют в игру «Пол, нос потолок»

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

11.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

3 мин

«Ребята, какая была тема урока?

В какие игры мы играли на уроке?

 Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок !

Класс, напра-во, раз-два!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

 РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры"

Физическая культура Тема: "Подвижные игры"...

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры» ( 1 класс)

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи урока:1) Воспитание чувства товарищества;2) Развитие вестибулярного аппарата и ловкости;3) Формирование ин...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урокаОбразова...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры", 1 класс

Тема урока: «Подвижные игры» Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в и...