План-конспект урока по физ.культуре "Строевые упражнения"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Синявина Карина Александровна

План-конспект урока в 1 классе по физической культуре на тему "Строевые упражнения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-kospekt_uroka_fiz-ry_12.03_u_1a.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю: _______________

Допускаю: _____________

Оценка за урок: _________

План-конспект урока

 по физической культуре

в 1 «А» классе

Учитель: Решетова Карина Александровна  

12.03.2021 г.

Консультация методиста________________

                                          Консультация учителя__________________

Урок № 68

Тема урока: «Строевые упражнения».

Цель урока: Формирование знаний и навыков, а также совершенствование техники выполнения строевых упражнений.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать технику выполнения ловли и передачи мяча от груди двумя руками, из-за головы двумя руками, двумя руками в пол, одной рукой от плеча правой и левой рукой.

Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества: целеустремленность, старания. Организованность, дисциплинированность.

Оздоровительная и развивающая: развивать координацию и ловкость; способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №1 г. Светлый.

Инвентарь: свисток, секундомер, мячи.

Ход урока

Ч/у

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть (до 15 мин.)

1.Построение

30 сек.

Группа, в одну шеренгу становись!

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.

Равняйсь!

Смирно!

2.Сообщение задач урока

30 сек.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок физической культуры проведу я, Карина Александровна.

Сегодня на уроке мы будем, совершенствовать строевых упражнений.

3.Инструктаж по ТБ

30 сек.

Внимательно посмотрите на свои шнурки, удобная ли у вас обувь.

На уроке вы должны слушать мои команды, следовать моим указаниям, если почувствуете себя плохо, подойдите ко мне и скажите, при работе с мячами – мяч держим в руках до сигнала разрешающего выполнять упражнения. При приеме мяча, руки держим строго перед грудью, пальцы не выставляем, так как есть есть опасность травмироваться.

4. Пульсометрия

20сек.

Сейчас нащупайте пульс у себя на шее и приготовьтесь считать по моей команде.

Проверка показателей.

5. Разновидности ходьбы:

 -обычная ходьба (руки произвольно)

- ходьба на носках (руки на поясе)

- ходьба на пятках

(руки за головой)

 

 -ходьба в полуприседе

(Руки на поясе)

2мин.

30 сек

30 сек.

30 сек.

30 сек.

-За направляющим в обход по залу шагом МАРШ!

Спина прямая, смотрим в затылок друг другу, держим дистанцию 2 шага, держим ровный строй, из строя не выбегаем.

Руки на пояс, на носках, МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты.

Обычной ходьбой, МАРШ!

Руки за голову, на пятках, МАРШ!

Спина прямая, ноги в коленях не согнуты. Держим равновесие, сохраняем строй.

Обычной ходьбой, МАРШ!

 

Идем в полуприседе, руки на пояс, колени сильно не сгибаем.

Обычной ходьбой, МАРШ!

6. Разновидности бега:

-обычный бег

-с высоким подниманием бедра

 -с захлёстыванием голени назад

 -приставными шагами правым боком.

Приставными шагами левым боком.

1 мин.

30 сек.

30сек.

30сек.

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот.

Соблюдаем дистанцию. Держим строй, не выбегаем из строя.

С высоким подниманием бедра, МАРШ! Руки работают вдоль туловища, бедро поднимается выше, делаем чаще. Спина прямая.

Обычным бегом, МАРШ!

С захлестыванием голени, бегом, МАРШ!

-Руки работают вдоль туловища, спина прямая, смотрим друг другу в затылок, дистанция 2 шага. Выполняем движения как можно чаще. Без задания, шагом, МАРШ!

Приставным шагом левым боком бегом, МАРШ!

Спина прямая.

Амплитуда выше.

(левым). Без задания, МАРШ!

7.Ходьба с восстановлением дыхания

До 1 мин.

Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх-вдох, через нос;

Руки через стороны вниз-выдох, через рот.

8.Перестроение

30сек.

На 1,2,3 РАСЧИТАЙСЬ!

Первые номера 1 шаг вперед, вторые номера 3 шага вперед, третьи номера 5 шагов вперед, МАРШ!

Разомкнулись на вытянутые руки.

9.ОРУ на месте:

а) «Наклоны головы»

И.п – ноги на ширине, руки на пояс:

1-наклон головы вперёд;

2-наклон головы назад;

3-наклоны головы вправо;

4-наклон головы влево.

б) «Круговые движения в плечевом суставе»

И.п.-о.с., ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе

1-4-вперед

5-8-назад

в) «Отведения руками»

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз: 

1-2 – отведение руками правой

3-4 – тоже левой

г) «Рывки руками перед грудью»

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью:

1-2 – рывки руками перед собой;

3-4 – рывки руками с поворотом туловища в правую сторону;

5-6 - рывки руками перед собой;

7-8 - рывки руками с поворотом туловища в левую сторону.

д) «Наклоны туловища»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе: 
1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх; 
3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх. 

е) «Наклоны туловища»

И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс;

1-наклон к правой ноге;

2-наклон к середине;

3-наклон к левой ноге;

4-И.п.

ж) «мельница»

ИП – ноги на ширине плеч, руки вытянуты в стороны, 1-4 - правой рукой, взявшись за пятку левой ноги, скрутить спину, направив голову в потолок; 5-8 – поменять руки и ноги.

з) «Выпады»

И.п. – выпад правой ногой вперёд, руки на поясе:

1-3 – пружинистые покачивания;

4-смена положения ног с разворотом.

и) «Прыжки»

И. п. –

5 раз – на правой;

5 раз - на левой

5 раз на двух ногах

к) «Круговые движения кистями и стопой»

И. п. – у. с руки в замок перед грудью, правая нога на носке, левая стоит полностью на всей стопе.

1-4 – в правую сторону

5-8- в левую

и) Пульсометрия

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 р.

4-6 раз

Спина прямая. Плавные движения головой, упражнение выполняем без резких движений.

Голова смотрит прямо, выполнять в умеренном темпе под мой счет.

Держать равновесие туловища, упражнение выполняем под мой счет.

Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Руки в локтях не сгибать. Спина пряма

Упражнение выполняем медленно, спину держим прямо, руки при наклоне не сгибаем.

Наклоняемся ниже, стараемся достать ладонями до пола. Ноги в коленях не сгибать. Выполняем строго под счёт, без резких движений

Ноги в коленях не сгибаем, выполняем упражнение без резких движений

Спина прямая, выпад глубже, колено под углом 90гр., уровень колена, не выходит за уровень носка

Самостоятельно, выпрыгиваем как можно выше. Приземляемся на полусогнутые.

Упражнения выполняем под счет учителя, без резких движений.

Сейчас нащупайте пульс у себя на шее и приготовьтесь считать по моей команде.

Проверка показателей.

Основная часть (25 мин.)

1. Перестроение в тройки.

2. Подведение к игровой форме упражнений.

3. Игра «Акула»

4. Игра «Гуси-лебеди»

5. Игра «Составь слово»

6. Подведение итогов.

7. Пульсометрия

1 мин.

1 мин.

6 мин

10 мин.

5 мин.

1 мин.

1 мин.

Сейчас мы с вами будем выполнять строевые упражнения!

-Класс, направо! Налево! Кругом!

Если хочешь быть здоровым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

Никогда не унывай,

Дух и тело закаляй.

Вот здоровья в чём секрет

Всем вам шлём физкульт - привет.

Перестроение в три шеренги:

-Шагом марш! Направляющий на месте! Класс стой раз-два! Налево!

-На 1-3 рассчитайтесь!

1 номера - первая команда

2 номера - вторая команда

3 номера – третья команда.

В эстафете принимают участие 3 команды по 5 – 10 человек.

  1. «Угадай»

Когда учитель говорит «Акула», все дети должны быстро запрыгнуть на скамейку по правой стороне.
После, когда учитель говорит «Гуляем», все быстро спрыгивают и ждут команды «Акула». Кто последний запрыгнул, спрыгнул – выбывает. Также учитель может путать детей и давать новые слова, похожие на «Акулу» («ананас»), кто запутался – садится на лавочку по левой стороне.

Чья команда в большем составе останется к концу игры – та и победила.

Начинай !!!

Молодцы, ребята, не растерялись,

Видели, как изо всех сил старались.

Эстафета у нас продолжается

И новое задание объявляется.

- Эстафету начинай! - Эстафету закончили!

  1. На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

    Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

    Гуси отвечают:

    — Га-га-га!
    — Есть хотите?
    — Да, да, да!
    — Ну летите!
    — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
    — Ну летите, злого волка берегитесь!

    После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

    После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Принцип выявления победителя тот же.

- Эстафету начинай! - Эстафету закончили!

  1. «Составь слово»

Каждому ученику дается буква. Учитель загадывает слово. Ученики должны как можно быстрее выстроиться так, чтобы получилось загаданное слово. Чья команда сделала это быстрее, та и победила.

- Эстафету начинай! - Эстафету закончили!

Подведение итогов эстафет.

(объявление команды-победителя).

Сейчас снова нащупайте пульс у себя на шее, и приготовьтесь считать по моей команде.

Проверка показателей.

Заключительная часть (5 мин.)

1.Построение

2.Подведение итогов.

3.Игра на внимание «Капуста – морковка».

4. Игра на внимание

«Деревья, кусты, трава».

5. Рефлексия.

7.Организованный выход из зала.

30сек.

30 сек.

1 мин

 

1 мин

 

1 мин.

1 мин.

В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.

 

Оценивание работы обучающихся на уроке. Даётся домашнее задание.

Игра на внимательность «капуста – морковка». Учитель показывает капусту, поднимая ладони вверх, а морковку – ладони вниз, со временем пытаясь запутать детей. За ошибку, обучающийся приседает 2 раза.

Учитель показывает, а учащиеся выполняют то движение, которое он называет:

«деревья» - прямые руки вверх;

«кусты» - прямые руки перед грудью;

«трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное.

- Ребята, если урок вам понравился, и вы справились с лёгкостью со всеми заданиями, то покажите солнышко (раскрытая ладонь), а если урок вам не понравился и возникали сложности с выполнением заданий, то – тучку (кулак).

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Налево 1,2! За направляющим из зала шагом, МАРШ!

Замечания по итогам урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...