Технологическая карта урока гимнастики 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Горбань Надежда Леонидовна

Физическая культура 3 класс. Тематический раздел: Гимнастика с основами акробатики. Цель урока: Совершенствование упражнений с лентами, упражнений в равновесии, упражнения «мост из положения лежа на спине» в игровых ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока гимнастики в 3 классе

«Совершенствование изученных упражнений в игровых ситуациях»

Основные характеристики урока

Тема урока

«Совершенствование изученных упражнений в игровых ситуациях»

Тип урока

Урок применения и совершенствования знаний и умений

Место урока в учебной программе

Физическая культура 3 класс. Тематический раздел: Гимнастика с основами акробатики.

Продолжительность урока

45 минут

Цель

Совершенствование упражнений с лентами, упражнений в равновесии, упражнения «мост из положения лежа на спине» в игровых ситуациях.

Задачи

Образовательные:

Разучивание и проведение подвижных игр, с целью закрепления и совершенствования изученных ранее упражнений.

Оздоровительные:

Способствовать развитию координации, равновесия, гибкости

Способствовать формированию правильной осанки.

Воспитательные:

 Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками на основе доброжелательности; умение находить выход из конфликтных ситуаций;

Воспитывать эстетические потребности

Основные понятия

Равновесие. Гимнастический мост из положения лежа на спине, страховка, самостраховка

Междисциплинарные связи

Эстетическое воспитание. Музыка.

Планируемые результаты

Предметные умения:

Научатся:Организовывать место занятий физическими упражнениями и подвижными играми; выполнять упражнения с лентами, упражнения в равновесии,«Мост из положения лежа на спине» в игровых ситуациях

Получат возможность научиться:Совершенствовать изученные упражнения в различных игровых ситуациях; использовать полученный опыт для укрепления здоровья и организации активного отдыха.

Универсальные учебные действия:

Познавательные

- понимание сути двигательного действия

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные

-  целеполагание, включая постановку собственной цели,

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

-адекватно реагировать на замечания и оценку учителя

Коммуникативные

-  уметь формулировать собственное мнение

- уметь взаимодействовать со сверстниками во время проведения подвижных игр

Принципы обучения

Принцип сознательности и активности, принцип доступности, индивидуальный дифференцированный  подход

Место проведения  урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Практическая, самостоятельная, групповая работа

Средства обучения

Подвижные игры

Технологии, методы, приемы обучения

Игровой метод, рефлексия

Используемые методические разработки и дидактические материалы

https://doc4web.ru/fizkultura/zadanie-dlya-prakticheskih-zanyatiy-po-sostavleniyu-tehnologiche.html

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Соблюдение инструкций по техники безопасности во время занятий гимнастикой, соблюдение гигиенических санитарных норм.

Методы и механизмы оценки результативности

Текущий контроль, наблюдение, взаимооценка, самооценка

Список литературы

Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатник «Конспекты уроков для учителя физкультуры. 3класс» Пособие для учителя. Москва «Владос» 2005

Технология проведения урока

Этап урока

Цель и задачи

Время

Содержание урока: деятельность педагога ( с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания к проведению урока

Подготовительная часть:

Организационный момент

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Постановка цели урока

Повторение и проверка полученных ранее знаний и умений.

Организовать учащихся к началу  урока.

Создать условия для мотивации к выполнению физических упражнений

Создать условия для постановки собственных задач и формулировки собственной цели.

Создать условия для самостоятельной работы.

Подготовка организма к физической нагрузке

10мин

1 мин

2-3мин

5-6мин

Деятельность педагога: Проводит построение, приветствует учеников

Деятельность педагога:Сегодня наш урок весь построен на играх. Но игры потребуют от вас особого внимания и серьезности. В каждой игре вы должны будете показать свои умения и навыки по тем видам упражнений,которые мы с вами изучили. Для чего, как вы думаете, нам это нужно? Правильно ! Тема нашего урока «Совершенствование изученных упражнений в игровых ситуациях»

Давайте вспомним , какие это упражнения. Упражнения с лентами, упражнения в равновесии, упражнение мост из положения лежа на спине. Каждый из вас сможет показать , какие упражнения у него получаются лучше всего, а также поработать над теми упражнениями, в которых имеются затруднения.

Деятельность обучающихся: Слушают учителя. Высказывают собственное мнение. Формулируют собственную цель урока.

Деятельность педагога:

Сейчас вы должны будете самостоятельно подготовиться к участию в играх. Содержанием вашей подготовки будут: самостоятельное выполнение упражнений под музыку: ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения.

Деятельность обучающихся:

Самостоятельное выполнение разминки.

Проверить наличие спортивной формы. Обратить внимание на самочувствие детей.

Особое внимание отводить самостоятельному выполнению упражнений учащимися с целью углубленного понимания собственных решений в рациональном исполнении каждого движения.

Оказывать консультативную помощь обучающимся.

Отметить наиболее старательных и активных.

Основная часть

Приобретение учащимися новых знаний и способов

Включение новых знаний в систему знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Ознакомить с комплексом подготовительных упражнений.

Ознакомить с правилами подвижной игры «Веселый кружок»

Провести подвижную игру

Ознакомить с правилами подвижной игры «не потеряй равновесие»

Провести подвижную игру.

Ознакомить с правилами подвижной игры «мостик и кошка»

Провести подвижную игру.

30мин

2-3мин

5-6мин

2-3мин

4-7мин

3-4мин

8-10мин

Деятельность педагога:

Раздает  ленты всем присутствующим на уроке. Демонстрирует подготовительные упражнения с лентой.

Деятельность обучающихся:

Выполняют упражнения

а)        и. п. — стойка на носках, правая рука с лентой вперед, локоть слегка согнут, хват палочки свободный. Легкий бег на носках спиной назад, вертикальная змейка по полу. Выполняется быстрым движением кисти вверх и вниз. Палочка горизонтально полу. Через 6—8 шагов бега передать (переложить) ленту в другую руку, не останавливая движения ленты и бега (5-6 раз).

б)        и. п. — правая рука с лентой вперед, легкий бег на носках спиной назад, вертикальная змейка по воздуху на уровне плеч. То же, другой рукой (30-40 с) ;

в)        и. п. — стойка на носках, правая рука с лентой — назад и вниз, плечи и голова слегка повернуты вправо. Легкий бег вперед, вертикальная змейка по полу или по воздуху. Через 6-8 шагов бега передать ленту в левую руку за спиной и продолжать змейку левой (1-1,5 мин).

г)        Подвижная игра «Веселый кружок». Для игры требуется одна лента. Играющие садятся в круг, скрестив ноги. Снаружи круга стоит водящий с лентой. По команде руководителя водящий легким бегом на носках обегает круг снаружи, выполняя вертикальную змейку по воздуху. Сидящие в кругу равномерно хлопают в ладоши в темпе легкого бега. Обежав круг, водящий подбегает к любому из сидящих, встает за его спиной и легко ударяет по плечу(предварительно положив ленту на пол).

Игрок быстро поднимается, оба встают спиной друг к другу и по команде учителя бегут в противоположные стороны по кругу. При этом бегущие не должны задевать сидящих, а сидящие — мешать бегущим. Кто первым сядет на пустое место, тот победитель. Проигравший берет ленту и становится водящим. Деятельность обучающихся: Проводят подвижную игру. Игра повторяется  8-10 раз

Деятельность педагога:

Подвижная игра «Не теряй равновесия». Содержание игры в названии самой игры. Подготовительные упражнения.

а)руки в стороны. Покружиться, покружиться на месте и остановиться, приняв позу «аиста»;

б)подскоки на месте. По сигналу остановиться в позе «ласточки». Внимание! Начали упражнение по моей команде. Кружимся! «Аист!» Подскоки на месте — «Ласточка!» и т. д. (2- 3 мин);

в)Подвижная ига «Не потеряй равновесия».Прыжки выполняются по очереди с высоты гимнастической скамейки (низкого бревна) по очереди. Приземлившись после прыжка в глубину, игрок должен выполнять следующие правила: не сойти с места, не коснуться руками места (3-6 мин).

Деятельность обучающихся: Проводят подвижную игру.

Деятельность педагога:Осталась у нас еще одна игра. Ее название напомнит вам упражнение, которое вы выполняли на прошлом уроке. Игра называется «Мостик и кошка».Разделимся на две команды. Прежде чем начать играть, мы повторим упражнение:

а)        выполним мост из положения лежа на спине с помощью партнера ( 2—3 раза ); б)        то же, самостоятельно (2-3раза);

в)        Игроки двух команд располагаются по одному у линии старта. Перед ним в 5-7 м веревочкой обозначают два круга диаметром 1 м. По сигналу первые номера выбегают вперед и, добежав до первого круга,выполняют мост. Затем вперед устремляются вторые номера, пролезают под мостом и бегут к дальнему кругу, где принимают положение упора стоя согнувшись (выгнув спину, как кошка). Теперь уже первый номер бежит к дальнему кругу и пролезает под игроком, занявшим положение упора стоя согнувшись. После этого оба игрока, взявшись за руки, бегут к своей команде. Как только они пересекут линию старта, вперед выбегают по очереди новые игроки, а прибежавшие встают в конец колонны. Побеждает  команда, закончившая игру первой (2-3 раза);

В игре «Веселый кружек» рекомендуется менять музыкальное сопровождение после того как водящий обежал круг.

«Не потеряй равновесие». В ходе игры устанавливается определенная последовательность выполнения прыжков. Они подбираются по степени нарастания трудности (соскок прогнувшись, соскок с различными положениями рук при приземлении и т. д.). Приземление считается правильным без падений и доскоков

В данной игре также соревнуемся между собой без разделения на команды.

Отметить учеников наиболее точно выполняющих игровые задания.

«Мостик и кошка» командная игра

Заключительная часть:

Активизация внимания обучающихся перед последующим уроком в режиме дня

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Создать условия для осмысления собственной деятельности

Провести рефлексию урока

5 мин

Деятельность педагога:Ребята, вам понравилось играть на уроке? Но я хочу вам напомнить, что мы не только сегодня играли, но и совершенствовали изученные нами упражнения.

Подумайте сейчас, добились ли вы поставленной в начале урока цели.  Проводит рефлексию по технологии «Дерево Успеха»

Деятельность обучающихся:Подводят итог урока, обдумывают собственные результаты деятельности, проводят рефлексию

Предлагает выбрать листочек определенного цвета. Зеленый – уроком доволен, добился поставленной цели; Желтый – уроком доволен, цели добился, но были ошибки, Красный –не доволен, не добился  поставленной цели.