Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре

Анастасия Мухомедзянова-Малахова

Технологическая карта урока физической культуры во 4е классе по теме «Развитие координационных способностей через подвижные игры »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 4е классе по теме «Развитие координационных способностей через подвижные игры »

Автор: Малахова Анастасия Игоревна , учитель физической культуры МБОУ г. Иркутска  СОШ №53

Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры в 4 классе по теме "Развитие координационных способностей через подвижные игры».

 Игрвой метод – особая форма организации и  стимулирования коллективной мыследеятельности, нацеленной на решение проблем.   Игры представляет собой комплекс взаимосвязанных методик и техник (мыслительно-интеллектуальных, социально-психологических и др), обеспечивающих логически обоснованную смену различных видов коллективной, групповой деятельности. Игры  обеспечивает  интенсивное развитие каждого участника игрового действия, его обогащение новыми знаниями, умениями, навыками, технологиями. Игра предполагает также совершенствование процессов взаимодействия участников расширение их коммуникативных и личностных учебных   универсальных действий.

                                                                       Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

развитие координационных способностей через подвижные игры

Класс

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

личностно-ориентированное обучение

Методы обучения:

индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, соревновательный, объяснительно-иллюстрированный. Интерактивный ( взаимодействие на уроке учитель=ученик=ученик)

Цель урока

создание условий для развития функциональной грамотности у учащихся; двигательной активности  и физического развития обучающихся.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • Понимание подвижных игр как средства организации здорового образа жизни;
  • Умение классифицировать подвижные игры;
  • Применять полученные знания и умения в  двигательной деятельности;
  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умения спосбствую-щие для организации здорового образа жизни;

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Способность активно включаться в совместные игры, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Фрагменты подвижных игр с  классификацией

Оборудование

Баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, воздушные шары

Материалы для практической работы

Карточки, спортивный инвентарь

Учитель

Малахова Анастасия Игоревна

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

Самоопреде-ление к дея-тельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на  уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

П/игра «Знакомство» (см пр №1).

Проверка д/з. Уч-ся делятся о классификации подвижных игр

- И так,  какие  физические качества нужны для

подвижных игр ?

Ученики отвечают.

Проявление интереса к материалу изучения.

Вспоминают информацию про физические качества.

Построение.

Приветствие.

2-4

5-8

Проявление положительного отношения к учебной деятель-ности, формиро-вание мотивации к учению. Снятие мышечного напряжения.

(Личностные УУД)

Выстраивают логичексую це-почку,состоящую из ключевого слова . (Познвавательные УДД)

Формулиро-вание темы урока

-Кто знает, какое качество чаще применяется в подвижных играх?

Ученики отвечают

Ученики просматривают иллюстрации игр.

Ученики формируют тему урока

Конечно, тема урока – развитие координационных способностей через п/игры и сегодня мы узнаем много нового.

 Разминка ч/з п/игру «Сиамские близнецы»

 (см. Приложение 2)

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движении  По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся (осв), которые следят  за правилами игры. Стараются дать оценку учащим-ся за выполнение упр-ий..

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие; физические качества. (Познавательные УУД).

Основ-

ная часть

Актуализа-ция знаний

Актуализируют знания о разминке на уроке.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 6 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 130-140 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

- Итак, на информационной доске вы видете несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – где подвижные игры или нет? Почему вы так решили?

-  Определите,   какие игры можно применять на улице. какие в классе на перемене?

Ученики отвечают.

- Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем

Молодцы, ребята!

С помощью чего мы будем развивать координацию.

Ученики отвечают

- Молодцы!

Выполняют дыхательные упражнения. Измеряют пульс за 6 секунд.

На доске – карточки с различной деятельностью , среди которых только три подвижными играми.

Учащиеся определяют где игры

и дают им определение

.

23

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; уметь определять поня-тие, создавать обобщения, уста-навливать анало-гии, классифици-ровать.

(Познавательные УУД).

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Проблема-

тизация и целеполага-ние

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

-  И так мы узнали , что есть игры групповые, коллективные, с предметами и без предмета.

-  Я вам предлагаю  игры для развития координации

(см. приложение № 3)

Знакомятся с правилами игры.

Делятся на группы,  берут инвентарь

Формирование

целей-мотивов учебной деятель-ности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточ-ной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

Планирова-ние и реализация

- А что нужно знать, чтобы  играть в коллективные игры?

Ученики отвечают

- Для каждой команды выдаются  набор инвентарь..( см.приложение 4).

Организует  практическую работу в группах.

- Команды! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выбрали Лидера (капитана) команды, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

Коллективно обсуждают правила игр.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы  и инвентарь для работы над игрой,  необходимые знания и навыки  по выполнению физических упражнений.

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Самостоятельно помогают при играх.

Осознание труд-ностей и стрем-ление  к их прео-долению;  соблю-дение этического поведения; проявление дружелюбия и толерантности. (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности;

способность действовать с по-зиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Осуществление способов позитив-ного взаимодей-ствия с одноклас-  сниками; управ-ление эмоциями. (Коммуникатив-ные УУД)

Заключительная часть

Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Рефлексия «Итог. Оцени свою работу»

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание

(Регулятивные УУД)

Д/З:  вспомнить правила п/игры на перемене .

Определяют перспективы выполненной работы и планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игры для подготовительной части урока

                                               

«Знакомство»

Цели: диагностическая; сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения.

Выполнение: учащимся класса предлагается познакомиться необычным способом. По

Очереди каждый ученик называет своё имя и на первую букву черту характера, имени прилагательные, наиболее ярко его характеризующее. Например, Михаил-мудрый, Ирина-искренняя, Василий-весёлый и т.п.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                                          «Сиамские близнецы»

Цели:  развитие гибкости в общении друг с другом; возникающие доверия между детьми, развитие физических качеств.

Выполнение:  учащиеся разбиваются на пары, берутся за пары. Это сросшиеся близнецы. Необходимо выполнять различные физические упражнения, при этом не разъединяем руки.

Упр-ия: руки вверх ходьба на носках; руки в сторону ходьба на пятках , руки вперёд ходьба полуприседом.  Спец. беговые упр-ия

                                                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 3

УПР 1  

 И.П.  ноги врозь мяч внизу

 Выполнение: мяч подбросить вверх хлопок спереди сзади мяч поймать -10раз.

УПР 2

И.П. ноги врозь  мяч внизу

Выполнение: мяч подбросить вверх приседание встать поймать мяч -10 раз

УПР  3

И.П.  о.с. руки в сторону (мячи в руках теннисный и волейбольный)

Выполнение:  подброс мячей   -10-15р.

УПР 4

 Ведение мяча правой рукой, левой рукой подбрасываем воздушный шарик ( выполнять одновремен-но на месте).

УПР 5

Теннисные мячи лежат сбоку на полу. Подбрасываем  воздушный шарик, перекладываем теннисные мячи с места на место (расстояние между мячами 3м, можно выполнять в парах лицом друг к другу).

УПР 6

Каракатица  с воздушным шариком. Не дать шарику упасть на пол, можно подбивать ногами, головой. ( можно делать в парах – футбол-каракатица).

                                                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Бег сороконожек»

Задачи: развитие координации, быстроты, произвольности движений.

Инвентарь: две-три скакалки

Ход игры: играющие делятся на две - три команды по 10-12 человек. Каждая команда получает длинную скакалку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны верёвки, за которую они держатся соответственно левой или правой рукой. По сигналу ведущего команды бегут к финишу , все время, держась за скакалку. Выигрывает та команда ,которая прибежала к финишу первая, при условии, что ни один из её участников не бросил скакалку.

Вариант: каждая команда выстраивается в колонну по одному. Все поднимают вверх и держатся за скакалку, натянутый вдоль колонны. По сигналу команды направляются к финишу и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше.

«Найди свою пару»

Задачи: развитие координации и быстроты реакции, произвольности движений.

Инвентарь: не требуется

Ход игры:  игроки встают в пары, взявшись за руки и идут по площадке. По сигналу ведущего разбегаются по всей площадке. По второму  сигналу  они должны быстро найти своего товарища (пару). Проигрывает пара, которая дольше всех искала друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...