Технологическая карта урока 31
учебно-методическое пособие по физкультуре (1 класс)

1 класс
Тема «УПРАЖНЕНИЯ У ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКИ»

Цели деятельности учителя

Формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения у снаряда

Тип урока

Решение частной учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий у гимнастической стенки, находить ошибки и эффективно их исправлять.

получать возможность научиться: бережно обращаться с оборудованием и соблюдать правила техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умеют оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Иллюстративно-объяснительный; индивидуальный, фронтальный

Образовательные
ресурсы

Гимнастическая стенка, мячи

 

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Построение в шеренгу в различных зонах спортивного зала.

 

 

Ходьба с заданием, бег (2 мин).

 

 

 

Выполнение упражнений акробатики в различных комбинациях (см. приложение 1)

Проводит построение в шеренгу, несколько раз меняя место. Напоминает, что строиться необходимо всегда перед учителем.

Даёт команду: «Шагом марш!», затем: «Бегом  марш!».

 

 

Повторяет акробатические упражнения: «Цапля», «Ласточка», «Рыбка». Показывает различные комбинации упражнений. Осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют построение, меняя месторасположение.

Выполняют ходьбу, затем переходят на бег.
Выполняют упражнения

Фронтальная.

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

Сравнение результата с образцом

III. Изучение нового материала

ОРУ у гимнастической стенки (см.Приложение 2).

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют комплекс упражнений.

Индивидуальная, фронтальная.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Выполнение действий


 

Подвижная игра с мячом «Вышибалы»
(см. приложение 3)

Объясняет правила игры
с мячом. Рассказывает о правилах безопасности в подвижной игре с мячом

Участвуют в игре

Фронтальная

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера

по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Дыхательные упражнения с паузами

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу

по вопросам: 

– Какими упражнениями можно развивать гибкость?

– Какие акробатические упражнения можно использовать в подвижной игре?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

 

Приложение 1

Комбинация акробатических упражнений

 

1. Шаг вперёд – «Ласточка» (3 с), ногу поставить в и. п.

2. Кувырок вперёд в положение «упор присев».

3. Перекат назад – стойка на лопатках.

4. Из стойки на лопатках в положение «лёжа на спине».

5. Перекат в положение «лёжа на животе» – принять положение «упор лёжа».

6. Из положения «упор лёжа» – прыжок в положение «упор присев», встать.

 

Приложение 2

Комплекс ОРУ у гимнастической стенки

 

1. Встать ногами на нижнюю перекладину, руками держаться за перекладину на уровне груди. Подняться на полупальцы (10–12 раз).

2. Встать ногами на нижнюю перекладину, руками держаться за перекладину на уровне подбородка. Выполнить приседания, не отпуская рук (10–12 раз).

3. Встать ногами на нижнюю перекладину, руками держаться за перекладину на уровне груди. Выполнить сгибание и разгибание рук (10–12 раз).

4. Встать ногами на пол, руками держаться за перекладину на уровне головы. Выполнить прыжки на 1-ю перекладину, затем на 2-ю, помогая руками.

5. Встать ногами на нижнюю перекладину и принять положение «присед», руками держаться за перекладину на уровне головы. Выполнить упор углом, выпрямляя руки и ноги (6–8 раз).

6. Принять положение «вис спиной к стенке», ноги на уровне 1-й планки. Выполнить подтягивание согнутых ног (желательно до уровня груди) (8–10 раз).

7. Принять положение «вис спиной к стенке», ноги, слегка согнутые, на уровне 2-й планки. Выполнить выпрямление ног с прогибом в спине (6–8 раз).

 

Приложение 3

Подвижная игра с мячом «Вышибалы»

 

Учитель назначает, кто будет  вышибалой, а кто – игроком. Вышибалы встают примерно в 5–10 метрах друг от друга (по договоренности), а игроки – между ними.

Суть игры: попасть по игроку с помощью мяча (вышибить его). Игрок может ловить мяч («свечки») до того, как тот ударится о землю.

1. Игроки договариваются о расстоянии межу вышибалами и чертят линии, ближе которых вышибалам нельзя подходить друг к другу: чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.

2. Игроки находятся посередине вышибал.

3. Вышибалы стараются выбить игроков.

4. Тот, кто вышиб игрока, встает на его место, а бывший игрок становится вышибалой.

5. Пойманная «свечка» используется как «дополнительная жизнь» (необходимо попасть еще раз, чтобы снять «свечку»).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...