Мини-футбол в комплексном развитии школьников младших классов
занимательные факты по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Поздоровкин Алексей Алексеевич
Исследования мини-футбола как комплексное развитие школьников младших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 68a4dade9e31865ec98d0ef4a5293125.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Мини-футбол в комплексном развитии школьников младших классов».

Физическая культура является одним из важных направлений, оказывающих влияние на формирование гармоничной личности человека. Ее роль уникальна в плане комплексного развития, особенно у подрастающего поколения, в ней проявляются и совершенствуются физические, нравственные и социальные, личностно-ориентированные качества конкурентно-способной личности.

На данном этапе включение мини-футбола в учебный процесс начальной школы влечет за собой ряд проблем:

- мини-футбол очень интересная игра для школьников, но мы не знаем, как он воздействует на развитие физических качеств, психику, внимание, мышление, память и умственное развитие учащихся;

- внедрение мини-футбола в школьную программу потребует большого количества часов для изучения этого вида, а их недостаточно;

- ФГОС для начальной школы содержит материал по спортивным играм, но на освоение технических элементов и приемов игры в футбол отводится очень небольшой объем времени;

- со стороны школы недостаточно внимания уделяется формирование интереса к двигательным действиям на основе игровой и соревновательной деятельности мини-футбола;

- игровые виды спорта – это командная игра, но мы не знаем, как будет проявляться коллективизм, среди учащихся начальных классов.

Вышеизложенные противоречия определили проблему исследования, которая заключается в поиске путей реализации развивающего обучения двигательным умениям и навыкам в игровой деятельности, а следовательно, повышении эффективности физического воспитания в начальной школе, и определили тему наших исследований- «Мини-футбол в комплексном развитии школьников младших классов».

Анализ учебно-методической литературы по вопросам воспитания учащихся общеобразовательной школы показал, что психическим показателям и тем более «социальному интеллекту» отводилась существенно меньшая роль, в связи с тем, что ранее акцент делался на развитие физической сферы школьника. На данный момент положение изменилось, и воспитание детей, способных быстро обучаться, легко усваивать в больших количествах новую информацию, перерабатывать и трансформировать полученные знания, умения и навыки в соответствии с быстро меняющейся ситуацией, стало объективной необходимостью. Если раньше школьники заучивали готовые «образцы» движений, то теперь им предстоит решать двигательные» задачи в различных нестандартных ситуациях, творчески переосмысливания и дополняя их в соответствии со своими индивидуальными особенностями. На основе анализа опубликованной литературы очевидно, что эту деятельность невозможно усвоить на базе традиционной системы физического воспитания в связи с тем, что весь этот набор личностных качеств сам по себе не возникает у одаренных детей. Он развивается и формируется только входе специально организованного учебно-педагогического процесса у детей начальных классов.

На современном этапе развития общества недостаточно внимания уделяется содержанию развивающего обучения в теории и методике физического воспитания, не в полной мере реализована возможность содействовать естественному физическому развитию и его опережению в физическом воспитании школьников. Между тем именно в системе развивающего обучения возможна значительная активизация умственного воспитания и личностного роста, основанного на взаимном развитии ученика и учителя.

Формирование мотивации к дальнейшему обучению, уровню здоровья детей начальных классов в процессе уроков физической культуры возможно посредством увеличения целенаправленной двигательной активности, деятельностного подхода, через игровую мотивацию на основе подвижных видов спорта, в том числе футбола, мини-футбола.

Проведенные обследования свидетельствуют , что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, а 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из 10. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение. Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относиться мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью, как нельзя лучше соответствует процессу  развития личности в школе.

Сегодня в нашей стране во многих регионах создаются благоприятные условия создаются благоприятные условия для массовых занятий мини-футболом, утвержденные Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России как общероссийского проекта «Мини футбол – в школу».

Нами проведено анкетирование 125 школьников младших классов в возрасте 8-9 лет в общеобразовательной школе г.Улан-Удэ. По результатам анкетирования установили, что более 90% опрошенных, как среди мальчиков, так и среди девочек, с удовольствием занимаются на уроках физической культуры. Однако среди учащихся 2-х классов, где мини-футбол используют в комплексном развитии, интерес к занятиям значительно выше и составляет 87.5% по сравнению с классами, целенаправленно не пропагандирующие игровые виды – 44.5% (р> 0.01). Также в этих классах 59% школьников затруднились определить интересующий игровой вид спорта.

Считаем, что в комплексном развитии школьников младших классов мини-футбол может совершенствовать функциональную деятельность организма, обеспечивать правильное физическое развитие, формировать положительные навыки и черты характера, стремление к достижению высокого результата. А также являться оптимальным средством развития у детей начальной школы: мышления, внимания, развитие памяти, координации, чувства коллективизма. Особенно он может повлиять на решение кардинальной проблемы двигательной активности и здоровья подрастающего поколения в сложных климатических условиях Восточной Сибири.

  Литература.

  1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: пер. с нем. – М.: « За экономическую грамотность», 1995.- 196с.
  2. Абакумова Л.В. формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов: автореф. дис. … канд.пед.наук. – СПб., 2005. – 18с.
  3. Мутко В.Л., Андреев С.Н., АлиевЭ.Г. Мини-футбол – иградля всех. – М.:Советский спорт, 2007.-264с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы с почерком у школьников младших классов

Эта проблема довольно распространена у младшеклассников. Немудрено, ведь обучение письму очень трудная работа для ребенка. Как помочь школьнику?Трудности с почерком, как правило, возни...

Развитие и коррекция познавательных процессов, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении школьников младших классов.

Чтобы помочь ребёнку с нарушением интеллекта, организовать процесс обучения и воспитания, необходимы специальные приёмы коррекционной работы, направленные на преодоление и коррекцию имеющихся отклонен...

Программа по развитию визуального мышления школьника младших классов с использованием музейных предметов.

Программа презназначена для использования во внеурочной деятельности и на уроках развития речи. На каждом занятии использоуется музейный предмет. Составляется его описание, мини-сочинение....

Занятие для школьников младших классов, направленное на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы

Занятие посвященное Году Российского Кино, целями являются развитие умения выражать своё эмоциоциональное состояние и понимать чувства других, развитие коммуникативных навыков, умения работать в колле...

СТАТЬЯ по теме:«Комплексное развитие учащихся начальных классов»

Плотникова Людмила АлександровнаПедагог начальных классов ГБОУ СОШ №556 Санкт-ПетербургСТАТЬЯ по теме:"Комплексное развитие учащихся начальных классов"...

Особенности развития физических качеств у школьников младших классов. Специфические особенности прыгучести

Статья на тему: особенности развития физических качеств у школьников младших классов. Специфические особенности прыгучести....

Мастер-класс "Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде.

Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде....