Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению
презентация к уроку по физкультуре

Микишанова Е.А

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; формирование первоначальных представлений о подвижных играх для укрепления здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Народные игры1.02 МБ
Файл Веселые пальчики2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска» Отчет по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Народные игры » за 2021 – 2022 учебный год Микишанова Елена Александровна

Слайд 2

Цель программы « Народные игры »: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников с умственной отсталостью отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; формирование первоначальных представлений о подвижных играх для укрепления здоровья обучающихся. Задачи программы : активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; формировать знания о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа; формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; создавать условия для проявления чувства коллективизма; развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, эмоционально-чувственную сферу; умения ориентироваться в пространстве; обучение жизненно - важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. укреплять здоровье обучающихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, способствовать гармоническому, физическому развитию.

Слайд 3

Актуальность программы: Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни. Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр. Развитие умений работать в коллективе. Формирование у детей уверенности в своих силах. Умение применять игры самостоятельно. Программа рассчитана на обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант и была реализована в 5 «А», 5 «Б», 6»А» классах

Слайд 4

Планируемые результаты: Личностные результаты осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявление готовности к самостоятельной жизни.

Слайд 5

Предметные результаты: 1. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; 2. Первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности; 3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом; 4. Умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок. Минимальный уровень: • представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; • выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; • взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; • знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Достаточный уровень: • практическое освоение элементов спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры; • самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики; • выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя; • совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; • оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; • знание спортивных традиций своего народа и других народов; • знание способов использования спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; • знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; • соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.

Слайд 6

Базовые учебные действия: 1.Личностные БУД: умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; расширение круга общения; потребности и начальные умения выражать себя в доступных видах деятельности; готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни. 2.Регулятивные БУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; 3. Познавательные БУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую. 4. Коммуникативные БУД : слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах, поведении в игре и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. работать в парах и малых группах, выполняя различные роли в группе.

Слайд 7

Содержание программы: Программный материал состоит из 8 разделов, которые содержат теоретическую и практическую часть. 1 раздел . Русские народные игры. 2 раздел. Хороводные игры 3 раздел. Игры других народов. 4 раздел. Игры-забавы. 5 раздел. Подвижные сюжетные игры. 6 раздел. Музыкально-подвижные игры. 7 раздел. Игры на развитие внимания . 8 раздел. Эстафеты.

Слайд 8

«Народные игры»

Слайд 9

Достижения Внеурочная деятельность дает возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. Подвижные игры нравятся всем без исключения, они имеют занимательный характер, тем самым настраивают обучающихся на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

Слайд 10

Творческих успехов !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска» Отчет по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Веселые пальчики » за 20201– 2022 учебный год Микишанова Елена Александровна

Слайд 2

Цель программы «Веселые пальчики» создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи программы : Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями; Знакомить детей с названием пальчиков ; Формировать навыки исполнительского мастерства; Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук; Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием; Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию; Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук ; Развивать память, звуковую культуру речи; Воспитывать в детях усидчивость; Воспитывать внимательность к выполнению заданий; Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Слайд 3

Актуальность программы: Пальчиковая гимнастика - это универсальное дидактическое и развивающее средство Программа рассчитана на обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и была реализована в 0 «Б», 1 «Б» классах

Слайд 4

Планируемые результаты: Личностные результаты основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; формирование уважительного отношения к окружающим; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; освоение доступных социальных ролей (обучающегося), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Слайд 5

Предметные результаты: 1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений: освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств); освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей; совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости; умение радоваться успехам. 2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности. интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: подвижные игры, пальчиковые игры; умение играть в подвижные игры и др. 3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью: умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения.

Слайд 6

Базовые учебные действия: проявляют интерес к адаптивным ситуациям; выполняют элементарную инструкцию, связанную с адаптивными возможностями, используя предметы, предметы социальной значимости и доступные спортивные средства; проявляют активность в адаптивных ситуациях с предметами и спортивными средствами любым доступным способом.

Слайд 7

Содержание программы: Раздел 1. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем Раздел 2. Пальчиковые кинезиологические игры (разминка мозга) Раздел 3. Пальчиковые игры с предметами Раздел 4. Музыкальные пальчиковые игры

Слайд 8

«Веселые пальчики»

Слайд 9

«Веселые пальчики»

Слайд 10

Достижения : удалось достичь устойчивой положительной динамики в развитии мелких моторных движений, что способствовало речевому развитию, развитию психических процессов.

Слайд 11

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»

Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3 класса.

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлениюдля 3 класса.   Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...