Ученический проект по физической культуре, 4 класс. Тема "Скакалка"
проект по физкультуре (4 класс)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_veselye_igry_so_skakalkoy.docx101.41 КБ
Файл proekt_skakalka.docx435.18 КБ
Файл proekt_skakalka.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду, школе и т.д. Игры со скакалкой подвижные и активные, они вызывают азарт и тренируют выносливость.http://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/dev434.png

Кто больше?

С помощью этой игры ребенок быстро научится скакать через скакалку на двух ногах. Дети по очереди прыгают через скакалку, а взрослый считает их прыжки до первой ошибки или остановки. Когда дети более подготовлены, то можно считать их прыжки за определенное время.

Кто дальше?

В этой игре ребенок освоит бег со скакалкой, тут могут принимать участие от 2 до 4 детей. На игровой площадке проводится 2 линии – старт и финиш. На линии старта стоят дети со скакалками, после того как прозвучит свисток, дети начинают бег со скакалкой до линии финиша. Побеждает тот ребенок, который первым прибежит к финишу. Другой вариант игры: дети прыгают на скакалке до финиша.

Имена

В данной игре развивается внимательность.

В игре могут принимать участие несколько детей. Ребенок прыгает через скакалку, которую крутят двое других детей, и с каждым прыжком называет имена девочек или мальчиков, которые не должны повторяться. Например: « Я знаю имена девочек: Галя, Марина, Ирина, Катя…» Потом дети меняются. Побеждает тот ребенок, который назовет больше всех имен без повторений и ошибок.

Удочка

Игра развивает реакцию, ловкость и внимание.

Дети делают большой круг, а в центр круга встает ведущий. Ведущий начинает крутить скакалку по полу, а дети должны успеть перепрыгнуть через нее, тот, кто не успел перепрыгнуть через скакалку, выбывает из игры или занимает место ведущего - все зависит от правил игры.

На одной ноге

Такая игра для деток постарше и для тех, кто хорошо стоит на одной ноге. Она тренирует координацию и выносливость. Дети по очереди прыгают через скакалку на одной ноге или меняют то одну то вторую ногу - побеждает тот, кто больше прыжков сделал.

Кто быстрее на одной ноге

Тренирует выносливости, азарта, координации.

Как и в игре на двух ногах, также чертятся 2 линии – финиш и старт. Дети со скакалками после свистка, начинают прыгать на одной ноге до линии финиша; ошибаться и останавливаться нельзя, но можно менять ноги местами. Побеждает тот ребенок, который без ошибок и быстрее всех придет к финишу.

Перекрест или восьмерка

Развивает координацию и чувство ритма. Может прыгать как один ребенок, так и несколько человек по очереди на время. Ребенок берет скакалку и, прыгая через нее, скрещивает руки - из скакалки получается восьмерка. Побеждает тот, кто больше всех сделал скрещенных прыжков.

Самый гибкий

Подвижная игра на гибкость и координацию движений для большой группы детей. Ведущий натягивает между двух столбов или деревьев скакалку на высоте груди детей. Игроки должны пройти под ней, выгибаясь назад и не задевая ее. Каждый раз, когда все игроки прошли под скакалкой, ее опускают на 20 – 30 см. Задевший скакалку выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним, прошел все препятствия.

Зеркало

Игра развивает внимательность, координацию, ловкость.

Выбирается ведущий, который показывает прыжки, а все за ним повторяют. Ведущий меняет прыжки через каждые 5–10 (на двух ногах, на одной, на другой, попеременно, бег со скакалкой по кругу, скрещивая руками, два прыжка за один поворот скакалки и т.д.). Кто повторяет лучше всех – занимает место ведущего.

Часы

Развивает выносливость и внимание. Играют 10–15 человек. В этой игре все хором произносят: «Тик–так, тик-так». Двое игроков вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два раза, третий – три раза и т.д. Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь. Если один из игроков собьется в счете или при прыжках, то он занимает место игрока, крутящего скакалку, и счет начинается сначала.

Десяточка

Игра подходит для любого количества детей, но им нужно разделиться на группы по 4 человека.

Вся игра состоит из этапов, которые должен пройти каждый игрок. Если скакалка зацепится за голову, либо ногу игрока – это считается ошибкой. Если один из игроков ошибается, его место занимает следующий.

Тот игрок, который допускает промах, ждет, пока до него снова дойдет очередь. Он продолжает с того же этапа, на котором ошибся.

Этапы игры:

1. 10 прыжков на двух ногах через скакалку.
2. 9 прыжков на левой ноге через скакалку.
3. 8 прыжков – на правой.
4. 7  прыжков через скакалку на скрещенных ногах.
5. 6 прыжков назад на двух ногах.
6. 5 прыжков, в беге вперед.
7. 4 – в беге назад.
8. 3 прыжка на двух ногах вперед, скрестив спереди руки.
9. 2 прыжка на двух ногах назад, скрестив спереди руки.
10. 1 прыжок назад со скрещенными ногами и руками.

Побеждает тот участник, который первым финиширует.

Тот игрок, который допускает промах, ждет, пока до него снова дойдет очередь. Он продолжает с того же этапа, на котором ошибся.

http://detsad166.ru/sites/default/files/field/image/depositphotos_31834431-stock-illustration-skipping-jump-play.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бакуринская средняя общеобразовательная школа

 им. А.П.Филиппова»

«А.П. Филиппов нима Бакурса шöр школа» муниципальнöй сьöмкуд велöдан учреждение

Проект

по теме:

«Составление комплекса упражнений с гимнастической скакалкой»



Автор работы:

ученики 4 класса

Ануфриев Захар, Ануфриев Тимур, Витязев Артем, Демидова Лилия, Канев Владимир, Семяшкин Кирилл, Сурина Анастасия, Чупров Глеб, Чупров Данил, Шучалина Виталия

МБОУ «Бакуринская СОШ им. А. П Филиппова»

Руководитель работы:

Немчинова Анна Васильевна,

учитель физической культуры

д. Бакур 2021

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. История возникновения скакалки……………………………………………5

1.2 Скакалка. Виды и применение……………………………………………….6

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 2.1. Социологический опрос…………………………………………...……….13

 2.2. Мероприятие с гимнастической скакалкой................................................13

Заключение ……………………………………….……………………………...16

Список использованной литературы…………..…………………………….….17

Приложения …………………………………………………………..….………18







Введение

Здоровье является неотъемлемой частью полноценной и счастливой жизни. Составляющей частью здоровья является внешний вид человека: большим помощником в этом деле является забытая многими скакалка.

Название «skipping» происходит от английского «скип» - прыгать, подпрыгивать. Этим новомодным словом названа скакалка. Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по всему миру.

Актуальность. Предлагаемая вниманию работа посвящена спортивному тренажеру - скакалка. Наши родственники рассказывали нам, как они в школе тоже прыгали на скакалках и сколько много разных игр со скакалкой. Мы выбрали именно эту тему для исследования, потому что ещё в первом классе на уроках физкультуры мы учились прыгать на скакалке. У нас получалось не сразу, поэтому мы учились прыгать и во 2, в 3, в 4 классах, а ещё и дома. А когда мы начали сдавать контрольный норматив по прыжкам через гимнастическую скакалку, то заметили, что многие из нашего класса не умеют прыгать через скакалку и у нас возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка и узнать сколько одноклассников умеют прыгать через скакалку, привлечь своих друзей к здоровому образу жизни.

Цель работы:

  • Научиться прыгать через гимнастическую скакалку;

Задачи:

  • изучить литературу и интернет-ресурсы по данной теме;
  • провести анкетирование среди школьников;
  • узнать в какие игры можно играть со скакалкой;
  • найти топ-6 ошибок при прыжках со скакалкой;
  • выполнить общее выступление с использованием гимнастической скакалки.

Объектом исследования является скакалка как один из видов спортивного тренажера и общеразвивающие упражнения со скакалкой.

Метод исследования

  • поиск информации и обработка данных для написания проекта;
  • анкетирование;
  • наблюдение.

      Гипотеза: данная исследовательская работа при положительных результатах, а именно: изучив теорию и заинтересованности школьников можно сдать контрольный норматив на положительные оценки и данная работа может быть использована учителем в своей практической деятельности (на уроках и переменах).

        Практическая значимость исследования заключается в использовании информации на уроках, в помощи учащимся в самообразовании и организации собственного учебного процесса.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. История возникновения скакалки

Существует несколько легенд о том, откуда произошла забава прыгать на скакалке. По первой из них, жители Древнего Египта и Китая, плетя веревки из пеньки, должны были перепрыгивать через них, чтобы не запутать. Эту манеру взрослых подхватили дети, которые стали таким способом развлекаться. Позже игра распространилась в других уголках мира.

По английским легендам, скакалка - это напоминание о кожаном шнуре, которым удавился предавший Христа Иуда Искариот.  Скакалки были популярны весной, особенно в пасхальное время. В напоминание на них прыгали в Кембридже и в Восточном Сассексе каждую Великую пятницу.

Историки обнаружили и на римских фресках, и в изображениях бродячих артистов Средневековья, и на гравюрах и рисунках позднего периода прыгающих через веревку людей

Однако, некоторые утверждают, что родиной этого тренажера является языческая Русь, и что предназначался он для физической подготовки русских воинов. 

     Постепенно прыжки на скакалках распространились по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры:

  • человек сам крутит скакалку и прыгает,
  • прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей,
  • прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

Спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью.

Как бы далеко не уходили корни «древней» скакалки, примечательно, что этот спортивный снаряд, не меняясь спустя столетия, ни сколько не теряет своей популярности.

Более того, в Америке настолько популяризирован этот вид физической активности, что в конце прошлого века была создана Всемирная организация FISAC-IRSF (англ. skipping, rope-skipping), а с 1997 года проводятся настоящие чемпионаты по прыжкам на скакалке.

Изучив историю возникновения гимнастической скакалки, рассмотрим виды и применение тренажера.

1.2.Скакалка. Виды и применение

Скакалка, «прыгалка» - это верёвочка с ручками. Сами названия говорят, какие действия можно выполнять с данным предметом. Если говорить о гимнастических снарядах, то в таких скакалках не предусмотрено ручек. Для того чтобы было удобно заниматься, края можно завязывать или обжигать. Своим внешним видом гимнастические прыгалки напоминают обычную веревку.

Для того чтобы определить нужную вам длину шнурка, возьмите прыгалки за ручки и станьте так, чтобы ваши руки от плеча до локтя были опущены вниз вдоль тела, а от локтя до кисти были направлены почти горизонтально, несколько в сторону от тела. В этом положении середина шнурка должна касаться земли. 

Данные сведены в таблицу:

Skakalka tablitsa

Скакалка – это гимнастический снаряд, который используют как в любительских занятия, так и в профессиональных тренировках. Они классифицируются по применению:

  • Классическая. Это обычная прыгалка, которая подходит для большого спектра упражнений. Начинать тренироваться лучше с нее.

Skakalki klassicheskie

  • Скоростная. Этот вид предназначается для интенсивных занятий, так как позволяет развивать большую скорость – до 360 об/мин. Оснащена особыми креплениями к рукоятям. Не подходит для тяжелоатлетов и новичков.

Skakalki skorostnye

  • Атлетическая. Этот снаряд применяется для развития мышц рук и плеч. Весит до 3 кг, имеет не изменяемую длину. Эти снаряды травмоопасны. Заниматься на них рекомендуется только профессионалам.

Skakalki atleticheskie

  • Мужская. В большинстве случаев это атлетическая скакалка. Но бывают и скоростные, предназначенные только для представителей сильного пола.

Skakalka muzhskaia

  • Детская. Такие прыгалки отличаются мягким неопасным тросом и маленькой длиной, по которой размещены пластиковые бусины. Она прекрасно держит форму и подходит юным спортсменам.

Skakalka detskaia

  Скакалка – полноценный спортивный снаряд, предназначенный для тренировок и профессиональных занятий. Как и у всех полноценных тренажеров, у нее бывают аксессуары, призванные повысить эффективность занятий:

  • Утяжелители. Эти аксессуары предназначены для увеличения массы снаряда. Обычно их устанавливают на скоростные и атлетические виды. Утяжелители для рукояток представляют собой подшипники или тяжелые стержни. Трос утяжеляется пружиной. На рукоятки аксессуары устанавливают для скоростных прыгалок, шнур модернизируют сами атлеты.
  • Счетчики. Существует два вида этих аксессуаров – механический и электронный. Первый включается поворотом ручки, второй – фиксирует положение шнура. Счетчики могут считать количество прыжков и затраченных калорий. Перед тренировкой спортсмен вводит свой вес и на аксессуаре отображаются данные. Счетчик прыжков незаменим для атлетов. Калории считают спортсмены, следящие за фигурой.

Skakalka so schetchikom

Прыгалки, в зависимости от своего назначения, различаются и материалами. Всего у скакалок три части – две рукояти и шнур. Их-то и изготавливают из разных материалов. Причем материалы могут сочетаться в различных вариациях.

Шнур
  • Резиновый – самый распространенный вид шнура. Подойдет всем – от начинающих спортсменов до профессионалов. Резина эластичная, не запутывается во время занятий, не стирается.
  • Поливинилхлорид тоже не плохой вариант, но жестче предыдущего, поэтому заниматься можно более интенсивно. Стоимость такой прыгалки от 400 рублей, а эффективность намного выше, чем у велотренажера.
  • Кожаные шнуры предназначены для занятий профессиональных атлетов. Скакалка не изменяется по длине, поэтому нужно подбирать точно под свой рост. Скорость вращения высока, а потому эффект от тренировок очень заметен. Выглядят эстетично, и стоят не дорого.
  • Нейлоновые и хлопковые тросы не применяются в спорте из-за их малого веса, зато отлично подойдут для развлечения детей или тренировок пожилых людей. Если такая прыгалка ударит по ноге, то будет не больно, а потому отличное средство просто развлечься.
  • Стальные шнуры – очень редки ввиду их малого спроса. Используется только для обычного прыганья. Шнур упругий, среднего веса. Для вращения на рукоятках устанавливаются подшипники. Может иметь различные особенности, ввиду которых не истирается. Используется не только в тренировках, но и в соревнованиях. Такие прыгалки подходят только профессионалам ввиду высокой травмоопасности.
Рукояти
  • Пластиковые. Легкий и практичный вариант. Для уменьшения скольжения рукояти могут быть рифлеными, но тогда появляется вероятность получения мозолей. Недостатком пластиковых рукоятей является то, что они скользят во вспотевших руках.
  • Неопрен – самый практичный и комфортный вариант. Приятный для рук, не скользит и, что самое главное, впитывает влагу. А потому руки спортсмена всегда будут сухими, что прекрасно скажется на эффективности тренировки.
  • Деревянные, обладают всеми свойствами неопрена, за исключением того, что после впитывания влаги дерево может немного разбухнуть и стать не слишком приятным на ощупь, зато стоят они дешевле.
  • Стальные рукояти – редкий вариант. Применяются в основном в паре со стальным же шнуром. Подходят только для тренировок профессиональных тяжелоатлетов ввиду своего большого веса. Зато укрепляют предплечья и запястья.
Длина

Длина - самый важный параметр при выборе прыгалки. От этого зависят эффективность и безопасность упражнений. Слишком короткий шнур потребует лишних усилий во время прыжков, придется выше поднимать ноги, шире крутить руками. Длинный трос будет постоянно запутываться, что приведет к снижению скорости.

Длина скакалки напрямую зависит от роста спортсмена. Чтобы правильно подобрать прыгалку, встаньте на середину шнура и обеими руками натяните вверх вдоль тела. Концы рукоятей должны доходить до подмышек, а конец троса – до пояса.

Еще один метод – возьмите рукояти в руку так, чтобы верхняя их часть не выходила за пределы ладони. Вытяните руку впереди себя параллельно полу. Если конец троса только касается пола, то это – ваш размер. Если висит в воздухе или лежит на полу, то такой снаряд вам не подойдет.

У каждого спортсмена свои индивидуальные особенности, а потому и идеальный снаряд каждый выбирает для себя. Но есть несколько универсальных правил:
  • Толщина шнура для спортивной скакалки не должна быть меньше 0,8 мм.
  • Длина прыгалки должна в точности соответствовать росту спортсмена.
  • Снаряд должен быть в идеальном состоянии при покупке.
  • Вес скакалки выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей и физической подготовки.
  • Не стоит заказывать скакалку по интернету, так как вам могут подсунуть подделку.

     Перед тем, как приобретать спортивный снаряд, определитесь с целью тренировок. После этого можно отправляться в магазин и выбирать свою идеальную скакалку.

     При покупке не стесняйтесь и просите продавца, чтобы дал вам померить прыгалку по длине, ведь от этого зависит эффективность будущих упражнений и удовольствие от занятий спортом. Если все же продавец не может достать изделие из упаковки (а такие бывают), то просите снаряд с изменяемой длиной.

    Обращайте внимание на целостность ручек и троса. Рукояти должны быть без трещин и царапин. Это пока вы не занимаетесь, они не заметны. Как только начнете тренироваться, все эти мелкие неприятности выльются в натертые ладони. Шнур должен быть крепким и цельным. Если это резина – то еще и эластичным.

    Присмотритесь к аксессуарам – утяжелителям и счетчикам. Последние точно лишними не будут, а стоимость снаряда они практически не увеличивают.

Отличная физическая форма и здоровье – вот что способна подарить самая обыкновенная скакалка, на которой почти все в детстве прыгали, считая простым развлечением. На самом деле это – отличный тренажер, который не только развивает тело, но и дарит отличное настроение.

Рассмотрев теоретическую часть, а также тему виды и применение гимнастической скакалки, проведем опрос среди школьников младших классов.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Социологический опрос

Когда мы увлеклись этой темой и узнали много интересного про скакалку, нам стало интересно, а что знают ученики начальных классов нашей школы про этот спортивный тренажер? Следующим шагом стало анкетирование о роли в их жизни скакалки. Для того, чтобы понять, что они знают и хотят ли узнать больше, мы совместно с руководителем, разработали анкету со следующими вопросами ( Приложение 1).

В анкетировании приняли участие 16 учащихся 2 и 3-х классов. Результаты опроса мы занесли в таблицу.

После подведения итогов анкетирования, мы выяснили, что:

  1. 10 человек из опрошенных (62,5 %) умеют прыгать через скакалку.
  2. 6 ребят хотели бы научиться прыгать через скакалку (37,5 %).
  3. 10 % детей ответили, что они знают историю появления скакалки. Молодцы!
  1. Только 70 % опрошенных знают, что существуют соревнования со скакалкой.
  2. О том, что такое «Скопин» слышали 25 % учащихся,  37,5 % предположили, что это связано с прыжками.

Надеюсь, что после знакомства с нашей работой, они изменят своё мнение про скакалку. Результаты представлены в диаграммах (Приложение 2)

2.2. Мероприятие с гимнастической скакалкой

Многие задаются вопросом: как научиться прыгать через скакалку и делать это правильно?

Для начала вам нужно выбрать скакалку и отрегулировать ее по длине. После того, как длина подобрана по росту, можно приступать к прыжкам.

Итак, мы пришли к выводу:  если хотите научиться прыгать правильно - постарайтесь не допускать ошибки, которые делают почти все начинающие.

     Чтобы перейти к прыжкам на скакалке, нужно уметь прыгать на носках, не сгибая ног, в одном темпе и перебрасывать скакалку вперед и назад без прыжков. Этапы:

  • Перебрасываем скакалку, делаем подскок, и снова перебрасываем скакалку, чтобы шнур упал под ноги. Получается один полноценный прыжок и два замаха.
  • Дальше пробуем прыгать подряд. Сколько нужно прыгать за подход? Когда учитесь - считайте все прыжки и старайтесь поставить очередной личный рекорд - советую делать это всегда, сколько бы вы не прыгали. Сначала это будет 10 раз, потом 20, 30, 50 и 100.
  • Постарайтесь научиться прыгать с разной амплитудой - высокие и низкие прыжки.
    Кроме этого, мы нашли топ-6 ошибок при прыжках со скакалкой:
  1. Не закидывайте руки на плечи перед прыжком. Правильное исходное положение: шнур находится сзади, под коленями, руки слегка согнуты и выведены вперед.
  2. Не прыгайте на всей стопе. Подпрыгивать нужно на носках, приземление также обязательно на носки.
  3. Не сгибайте ноги во время прыжков. При приземлении амортизируйте, а отталкиваясь выпрямляйте.
  4. Не наклоняйтесь вперед и не прогибайтесь назад - это приводит к потере равновесия. Держите спину прямо.
  5. Не разводите руки широко от тела - из-за этого они быстро устают. Правильное положение рук во время прыжков: локти рядом с телом, слегка отведены назад, кисти находятся немного спереди. Руки согнуты в локтях, расслаблены.
  6. Не задерживайте дыхание - так долго не пропрыгать. Дышать нужно ровно, в одном темпе.

      Многие задаются сколько прыгать на скакалке, чтобы научиться делать это качественно и без ошибок?  Для каждого это будет своя цифра, которая зависит от вашей подготовки, от того, каким спортом вы занимаетесь и насколько мотивированы. В среднем мы рекомендуем прыгать три раза в неделю от 20 минут и до часа, постепенно увеличивая продолжительность занятий. 

     Не забывайте перед тренировкой хорошо сделать разминку, а после - делать упражнения на растяжку. Это снизит риск травмы и быстрее приведет вас к результату.

К вашему вниманию мы хотим представить видеоролик с нашим мероприятием.  (Приложение 3).

После поиска информации и отработки навыков прыжков через гимнастическую скакалку мы решили сделать для ребят памятку для тех, кто хочет научиться прыгать через скакалку. Памятка представлена в приложении ( Приложение 4).

Наши рекорды прыжков:

ФИО

Количество прыжков

Сентябрь

Февраль

1. Ануфриев Захар

0

2

2. Ануфриев Тимур

0

3

3. Витязев Артем

40

79

4. Демидова Лилия

43

96

5. Канев Владимир

10

19

6. Семяшкин Кирилл

0

27

7. Сурина Анастасия

39

88

8. Чупров Глеб

0

34

9. Чупров Данил

0

36

10. Шучалина Виталия

41

71

        После того как наш класс научился прыгать через гимнастическую скакалку, то мы сделали буклет «Веселые игры со скакалкой».

Заключение

В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки.

Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила. Со скакалкой можно выполнять различные общеразвивающие упражнения.

В процессе написания работы мы узнали историю появления скакалки, и мы приобрели опыт делать презентации, проводить социологические опросы и делать диаграммы.

Анализируя проведенную работу, в рамках проекта, можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на скакалках разной длины, познакомились с играми с применением скакалок, познакомились с новым видом спорта – скиппинг.

Думаем, что полученные нами знания помогут правильно вести здоровый образ жизни. Исследование в корне изменило наше представление о спортивном тренажере – скакалка.

Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков и на переменах. Нашей работой мы хотели привлечь внимание детей к проблеме использования простейших спортивных тренажеров.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанной нами памятки.

Наша исследовательская работа получилась интересной, мы много узнали, и на этом не будем останавливаться, будем дальше изучать вещи и явления, находящиеся вокруг нас.

Список источников и литературы

1. Варакина Т.Т. Упражнения с предметами. М., Физкультура и спорт, 1973 г.- 184 с.

2. Кечержиева Л. Обучение детей художественной гимнастике: /Кечержиева Л., Ванкова М, Чипрянова М. -М.: Физкультура и спорт, 93 с.

3. Муравьева С.К. Методика проведения уроков физкультуры в первом классе. - Л.: Просвещение, 1960. – 131

4. Ли Б. «Тренировки со скакалкой», Издательство: "Попурри" , 2014. – 272 с.

5. Скиппинг: методические рекомендации / сост. Э.Р. Антонова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2016. – 62 с.

6. Шарабова И.Н. «Упражнения со скакалкой»: Советский спорт, Москва 1991,  94 с.

7. Интернет-ресурсы.

Приложение 1

Анкета

Респондентам были заданы следующие вопросы:

1.Умеете ли вы прыгать через гимнастическую скакалку?

да

нет

2.Если не умеете, хоте ли бы научиться?

да

нет

  1. Знаете ли Вы историю появления скакалки?

да

нет

Знаете ли Вы, что существуют соревнования со скакалкой?

да

нет

  1. Что такое «Скиппинг»?

да

нет

Какие игры Вы знаете со скакалкой?

«Часики»

«Рыбак и рыбки»

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Памятка

Приложение 5

Этапы реализации проекта

мероприятия

сроки

Ответственные

I. Организационный этап

1. Мониторинг уровня физической подготовленности

сентябрь

Учитель физической культуры

2.Перспективное планирование

октябрь

Учитель физической культуры

II. Основной этап

1.Презентация

октябрь

Демидова Лилия

2. Беседа «О пользе прыжков через скакалку для здоровья»

октябрь, ноябрь

Учитель физической культуры

3.Разучивание стихов, загадок о скакалке

в течение  года

Учитель физической культуры

4. Оформление картотеки игр и упражнений со скакалкой для непосредственной организованной деятельности

ноябрь

Учитель физической культуры

5.Развлечение «Праздник скакалки»

декабрь

Учитель физической культуры

III. Итоговый этап

1.Мониторинг уровня физической подготовленности детей

январь

Учитель физической культуры

2.Защита проекта

февраль

Чупров Данил, Канев Владимир

Ожидаемый результат

1. Улучшение показателей уровня физического развития.

2. Использование игр и упражнений со скакалкой в самостоятельной двигательной деятельности.

Перспективное планирование

Месяц

Неделя

Содержание деятельности

Октябрь

1 неделя

Тестирование прыжков через скакалку

2 неделя

ОРУ со шнурами, прыжки на месте

3 неделя

ОРУ со скакалками, прыжки с продвижением вперед

4 неделя

Вращение шнуров, прыжки на месте

Ноябрь

1 неделя

Прыжки с продвижением вперед

2 неделя

ОРУ с гимнастическими палками, пробегание под вращающейся скакалкой

3 неделя

Вращение скакалки вперед-назад; вперед и прыжок на двух ногах через скакалку

4 неделя

ОРУ со скакалкой, п/и «Веревочка под ногами»

Декабрь

1 неделя

Вращение скакалки вперед, взяв ее концы в одну руку, п/и «Удочка»

2 неделя

Вращение скакалки вперед, взяв ее концы в одну руку, п/и по выбору детей

3 неделя

Вращение скакалки вперед-назад; вперед и прыжок на двух ногах через скакалку

4 неделя

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием.

Январь

2 неделя

Вращение скакалки вперед, взяв ее концы в одну руку, прыжки «Классики»

3 неделя

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием.

4 неделя

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с перепрыгиванием

февраль

1 неделя

ОРУ со скакалкой, прыжки через скакалку с продвижением вперед

2 неделя

Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с перепрыгиванием

3 неделя

Прыжки через скакалку с продвижением вперед

4 неделя

Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Бакуринская средняя общеобразовательная школа им. А.П.Филиппова » «А.П. Филиппов нима Бакурса шöр школа» муниципальнöй сьöмкуд велöдан учреждение Проект по теме: « Составление комплекса упражнений с гимнастической скакалкой » Автор работы: ученики 4 класса Ануфриев Захар, Ануфриев Тимур, Витязев Артем, Демидова Лилия, Канев Владимир, Семяшкин Кирилл, Сурина Анастасия, Чупров Глеб, Чупров Данил, Шучалина Виталия Руководитель работы: Немчинова Анна Васильевна , учитель физической культуры

Слайд 2

Актуальность. К огда мы начали сдавать контрольный норматив по прыжкам через гимнастическую скакалку, то заметили, что многие из нашего класса не умеют прыгать через скакалку и у нас возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка и узнать сколько детей нашей школы умеют прыгать через скакалку, привлечь своих друзей к здоровому образу жизни. Цель работы: Научиться прыгать через гимнастическую скакалку и составить комплекс упражнений; Задачи: изучить литературу и интернет-ресурсы по данной теме; провести анкетирование среди школьников; узнать в какие игры можно играть со скакалкой; найти топ-6 ошибок при прыжках со скакалкой; выполнить общее выступление с использованием гимнастической скакалки.

Слайд 3

Объектом исследования является скакалка как один из видов спортивного тренажера и общеразвивающие упражнения со скакалкой. Гипотеза: данная исследовательская работа при положительных результатах, а именно: изучив теорию и заинтересованности школьников, можно сдать контрольный норматив на положительные оценки и данная работа может быть использована учителем в своей практической деятельности (на уроках и переменах). Практическая значимость исследования заключается в использовании информации на уроках, в помощи учащимся в самообразовании и организации собственного учебного процесса.

Слайд 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Существует несколько легенд о том, откуда произошла забава прыгать на скакалке. По первой из них, жители Древнего Египта и Китая, плетя веревки из пеньки, должны были перепрыгивать через них, чтобы не запутать. Эту манеру взрослых подхватили дети, которые стали таким способом развлекаться. Позже игра распространилась в других уголках мира. По английским легендам, скакалка - это напоминание о кожаном шнуре, которым удавился предавший Христа Иуда Искариот. Скакалки были популярны весной, особенно в пасхальное время.

Слайд 5

Лишь спустя 100 лет прыгать стали и девочки

Слайд 6

История современной скакалки началась с обычной веревки В 18 веке через скакалку прыгали только мальчики, ведь девочкам было неприлично заниматься спортивными играми.

Слайд 7

Скакалка, «прыгалка» - это верёвочка с ручками. Сами названия говорят, какие действия можно выполнять с данным предметом. Если говорить о гимнастических снарядах, то в таких скакалках не предусмотрено ручек. Для того чтобы было удобно заниматься, края можно завязывать или обжигать. Своим внешним видом гимнастические прыгалки напоминают обычную веревку. Для того чтобы определить нужную вам длину шнурка нужно выбрать в соответствии роста и длины шнура.

Слайд 8

Классификация: Классическая Скоростная Детская Атлетическая

Слайд 9

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Социологический опрос В анкетировании приняли участие 16 учащихся 2 и 3-х классов. Результаты опроса мы занесли в таблицу. После подведения итогов анкетирования, мы выяснили, что:

Слайд 10

Т оп-6 ошибок при прыжках со скакалкой: Не закидывайте руки на плечи перед прыжком. Правильное исходное положение: шнур находится сзади, под коленями, руки слегка согнуты и выведены вперед. Не прыгайте на всей стопе. Подпрыгивать нужно на носках, приземление также обязательно на носки. Не сгибайте ноги во время прыжков. При приземлении амортизируйте, а отталкиваясь выпрямляйте. Не наклоняйтесь вперед и не прогибайтесь назад - это приводит к потере равновесия. Держите спину прямо. Не разводите руки широко от тела - из-за этого они быстро устают. Правильное положение рук во время прыжков: локти рядом с телом, слегка отведены назад, кисти находятся немного спереди. Руки согнуты в локтях, расслаблены. Не задерживайте дыхание - так долго не пропрыгать . Дышать нужно ровно, в одном темпе.

Слайд 11

Видео

Слайд 12

ФИО Количество прыжков Сентябрь Февраль 1. Ануфриев Захар 0 2 2. Ануфриев Тимур 0 3 3. Витязев Артем 4. Демидова Лилия 62 97 5. Канев Владимир 1 17 6. Семяшкин Кирилл 0 7. Сурина Анастасия 8. Чупров Глеб 0 25 9. Чупров Данил 0 10. Шучалина Виталия Рекорды:

Слайд 13

В процессе написания работы мы узнали историю появление скакалки и мы приобрели опыт делать презентации, проводить социологические опросы и делать диаграммы. Анализируя проведенную работу, в рамках проекта, можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми. В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на скакалках разной длины, познакомились с играми с применением скакалок, познакомились с новым видом спорта – скиппинг .

Слайд 14

6 доводов в пользу скакалки Тонизирует мускулатуру Улучшает кровообращение Увеличивает объём легких Сжигает калории Стимулирует выведение токсинов Позволяет справиться со стрессом и усиливает активность головного мозга

Слайд 15

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока физической культуры во 2 классе по теме: Урок – соревнование «Олимпийские игры». Эстафеты.

Цель: Обучающая : ознакомить детей с атрибутикой Олимпийских игр, ознакомить с популярными видами.Развивающая : развитие быстроты двигательной реакции, развитие у детей внимания, ловкости и смелости.В...

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Педагогический проект по физической культуре "Физкульт - Ура!"

Основная цель проекта – привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни,формирование у детей и родителей устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Выявление творческих способностей,...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:·        Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...

Муниципальный конкурс ученических проектов по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Муниципальный конкурс ученических проектов по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России&r...