Конспект урока для учащихся 3 классов
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Котелевская  Наталья Владимировна

ТЕМА УРОКА: «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (ЭЛЕМЕНТЫ БАСКЕТБОЛА)  ВЕДЕНИЕ МЯЧА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-konkurs_ufk_2016.docx78.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2016 ГОДУ

(финальный этап)

Номинация

«Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении учебной работы»

УЧАСТНИК КОНКУРСА

Котелевская Наталья Владимировна

 учитель физической культуры ГБОУлицей № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект урока для учащихся 3 классов

ТЕМА УРОКА: «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (ЭЛЕМЕНТЫ БАСКЕТБОЛА)  ВЕДЕНИЕ МЯЧА»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать навыки выполнения перемещений и ведения мяча на месте и в движении.
  2. Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости учащихся.
  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства  коллективизма.
  4. Содействовать усвоению знаний учащимися о технике выполнения ведения мяча на месте и в движении.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • Баскетбольные мячи – 12 шт.;
  • Фишки двух цветов –12 шт.;
  • Манишки двух цветов –12 шт,;
  • Проектор, экран;
  • Свисток – 1 шт.;
  • Секундомер – 1 шт.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал (12х24 м)

Часть занятия

Частные задачи

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

З

А

Н

Я

Т

И

Я

9

-

10

М

И

Н

У

Т

Обеспечить своевременное и организованное начало урока.

Создать целевую установку на достижение учащимися поставленных задач.

Организовать учащихся к выполнению упражнений.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению  организма  в активную двигательную  деятельность

Активизировать работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма

Организовать учащихся  для выполнения ОРУ с баскетбольными мячами

Содействовать  увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах

  1. Построение в одну шеренгу.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие.

  1. Сообщение задач урока.

Охрана труда при проведении урока.

Перестроение в колонну по одному.

3.   Упр.1. Ходьба  по залу свободным шагом.

      Упр. 2. Ходьба на носках с движением прямых рук в стороны, вверх, в стороны и вниз.

      Упр.3. Ходьба на пятках, руки за голову.

      Упр.4.  Ходьба на внешней части стопы, руки на пояс.

      Упр.5. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

4. Бег в равномерном темпе с переходом на ходьбу.

5. Перестроение в колонну по два в движении.

 6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами на месте:

 Упр. 1.  И.п. –стойка, мяч внизу; 1-2 –подняться на носки  мяч вверху, потянуться; 3-4 – вернуться в и.п.

 Упр.2.  И.п. –  стойка, мяч  в руках внизу; 1 – мяч перед грудью; 2 – мяч вверх, прогнуться; 3 – мяч перед грудью; 4 – мяч вниз.

 Упр.3.  И.п. –  стойка, руки в стороны, мяч в правой руке; 1-2 – подняться на носки, руки вверху;

3-4 – переложит мяч в левую руку;

5-8 то же в другую сторону.

 Упр.4.  И.п. – стойка, ноги врозь, мяч внизу;

1-2 – наклон вперед, мяч вверх; 3-4 – и.п.  

 Упр.5.  И.п. – стойка, ноги врозь, мяч внизу за спиной; 1-2 - наклон вперед, мяч за спиной;

3-4 – и.п.

 Упр.6.  И.п. – стойка, ноги шире плеч, руки в стороны, мяч на правой руке;

1-2 – перевод мяча с руки на руку над головой.

 Упр.7.  И.п. – стойка, ноги врозь, мяч внизу.

 1 –дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок,

2–выпрямиться, приставить правую ногу

3–дугой влево, мяч вниз;

 4 – и.п.

5-8 – то же в другую сторону.

 Упр.8.  И.п.  –  стойка ноги на ширине плеч.

Приседания:

 1 – мяч вверху;

2 – мяч внизу за спиной.

 Упр.9.  И.п. –  стойка ноги вместе, мяч вверху;

1 – выпад левой ногой вперёд, мяч вверх;

 2 – и.п.; 3 – выпад правой ногой, мяч вверх;

4 – и.п.

 Упр.10.  И.п. –стойка ноги вместе, мяч внизу за спиной;

1 – выпад левой ногой вперёд, мяч назад-вверх; 2 – и.п.;

3-4 – то же правой  ногой.

 Упр.11.  И.п. - стойка, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке;

1 – мах правой ногой вперед, передать мяч в левую руку под ногой;

 2 –приставляя правую ногу, руки в стороны, мяч в левой руке;

3-4 – то же с другой ноги.

45 сек.

30 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

1 мин.

30 сек.

5-6 раз

5-6 раз

4-5 раз

6-7 раз

5-6 раз

6-7 раз

5-6 раз

5-6 раз

7-8 раз

5-6 раз

6-7 раз

   

       Построение в одну шеренгу на левой боковой стороне спортивного зала. Требовать четкости выполнения команд: плечи развернуты, грудь приподнята, руки опущены, пятки сомкнуты, носки развернуты на ширине ступни и на одной прямой линии.

          Справка о самочувствии учащихся.

Задачи огласить в порядке их написания в конспекте. Выделить значимость образовательной задачи для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.

      Соблюдать технику безопасности при проведении разминки. Перестроение в колонну по одному, поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции - два шага.

Длина -12 метров.

Во время выполнения упражнений обращать внимание на осанку (спина прямая, плечи развернуты, голова поднята).

Локти в стороны.

Туловище не наклонять.

     

Постепенно увеличивать амплитуду переката с пятки на носок.

 

  Бег в колонну по одному, сохранять дистанцию в два шага. Чередовать ходьбу и бег.

Три беговых шага – вдох, на четыре шага – выдох.

          По команде учителя «Налево по два – Марш!» Команда подается под шаг левой ноги.

Команда учителя «Взять баскетбольные мячи!»

Упражнения выполнять в медленном темпе. Соблюдать  технику безопасности при выполнении ОРУ.

 Упражнения выполнять, начиная с мышц (шеи, рук, плечевого пояса);

-мышц туловища, ног.

  Выполнять с полной амплитудой. Мяч над головой. Руки прямые.

Выполнять с полной амплитудой.

Сгибание рук выполнять на уровне плеч.

   

   Выполнять с полной амплитудой движений.

     

    При наклоне  смотреть вперёд, ноги в коленных суставах не сгибать. Наклон выполнять прямыми руками.

При наклоне  смотреть вперёд, ноги в коленных суставах не сгибать. Руки прямые, отводить до уровня плеч.

   

При отведении руки с мячом в сторону нога сгибается в коленном суставе.

Мяч над головой, ноги прямые.

   

      Упражнение выполнять слитно, мяч внизу не задерживать Руки прямые. Отставляя ногу в сторону на носок, вес тела на неё не переносить.

   

      Выполнять с полной амплитудой движения, без пауз. Спину держать прямо.

       

   Туловище и руки держать прямо. Мяч строго над головой.

   

Руки прямые, отводить до уровня плеч.

         

      Туловище держать прямо.

   Мах выполнять прямой ногой.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

У

Р

О

К

А

25

-

30

М

И

Н

У

Т

Способствовать правильному представлению о технике накладывания кисти на мяч при выполнении ведения

Закрепить навыки выполнения ведения мяча на месте, из разных и.п. (упр.8 – 9)

Закрепить навык выполнения ведения мяча в движении (упр.10 – 11)

Совершенствовать умение выполнять перевод мяча.

Способствовать развитию координации движений

Организовать учащихся для дальнейшего занятия

Совершенствовать технику ведения мяча правой и левой рукой в движении

(упр. 15 – 16)

Способствовать развитию ловкости

Совершенствовать ведение мяча изменением направления движения.

Организовать учащихся для игры

Сформиро   Совершенствовать навыки ведения мяча на месте, в движении в игровых условиях.

 Перестроение в две колонны

 

 7.  Просмотр слайдов:

ведение мяча на месте и в движении.

    8.  Ведение мяча правой рукой на месте в разных стойках:

-Стойка ноги параллельно  (на ширине плеч);

-Стойка, правая  нога вперед.

    9. Ведение мяча левой рукой на месте в стойке правая нога вперед;

 в стойке ноги на ширине плеч.

10.Ведение мяча  в движении правой рукой, вперёд и назад.

11. Ведение мяча  в движении левой рукой, вперёд и назад

12. Стойка ноги параллельно. Ведение мяча на месте.

13.Ведение мяча вперед, в сторону перевод, ведение мяча назад, перевод в сторону и т.д.

Затем выполнить задание  левой рукой, в другую противоположную сторону.

14.Перестроение в колонну  по шесть.

15.Ведение мяча правой рукой  в движении вперед,  левой рукой двигать фишку.

16.То же задание  левой рукой.

17. Передвижение фишки левой (правой) рукой с одновременным ведением мяча правой (левой) рукой.

 

19.Ведение мяча на месте с последующим перемещением по диагонали до следующей фишки, перевод перед собой и т.д.

20.Перестроение в круг.

21.Игра «Найди себе «дом».

30 сек.

1 мин.

30 сек.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10 раз

10 раз

8-10 раз

по 4 раза

1 мин.

30 сек.

 по 2 раза

2 раза

по 2  раза

30 сек.

2 мин.

Обратить внимание на правильную постановку кисти, толчкообразным движением посылать мяч в пол.

Голову держать прямо, смотреть вперед.

Напомнить:

-кисть на мяче;

-толкать мяч в пол;

-встречать  кистью после отскока.

Соблюдать технику безопасности при проведении основной части урока.

Учащиеся  располагаются с правой стороны от фишки.

-пружинистые движения  ног.

-ведение мяча выполнять толчковыми движениями рукой, кисть сверху мяча, пальцы располагаются широко в виде «воронки».

Выполнять по три удара мячом в  пол.

-ноги согнуты в коленных суставах, левая впереди, корпус наклонен вперед, левая рука отведена в сторону, согнута в локтевом суставе.

 Выполнять по три удара мячом в  пол.

Учащиеся располагаются с левой стороны от  фишки. Выполнить ведение мяча без зрительного контроля   в разных стойках.

Учащиеся располагаются с правой стороны от фишки.

Акцент на расположение кисти руки на мяче: движение вперед – рука толкает мяч вперед, кисть сверху на мяче; движение назад – рука толкает мяч, кисть сверху–спереди, захватывая мяч назад.

Выполнять ведение мяча, двигаются вперед на три шага (за фишку), назад на три шага (за фишку).

Учащиеся располагаются с левой стороны от фишки.

Перевод мяча перед собой с правой руки  на левую руку  после 3х, 2х, 1го ударов мяча в пол..

Акцент на расположение кисти руки на мяче.

Учащиеся  располагаются перед фишкой.

Для выполнения перевода кисть  правой руки необходимо развернуть в сторону, мяч передать на левую  руку.

Вес тела переносится на противоположную ногу (пружинистые движения ног при выполнении ведения мяча).

Фишка – середина квадрата, длина которого 1 м. Выполнить ведение мяча в движении по квадрату.

Голову держать прямо, смотреть вперед.

Напомнить:

-кисть на мяче;

-толкать мяч в пол;

-встречать  кистью после отскока.

Требовать чёткости выполнения перестроения

Учащиеся  в зеленых манишках  выполняют  ведение мяча в движении и встают  в колонну по два  к учащимся в белых манишках.

Учащийся держит в левой руке фишку, в правой руке – баскетбольный мяч. Ноги согнуты в коленных суставах. Туловища  наклонено вперед.

Двигаясь вперёд вместе с  фишкой следить:

 - фишка не должна попадать под ноги;

- её нельзя отрывать от пола.

 Задание выполнять до ограничителя и обратно. Передать фишку своему партнеру.  

Ведение мяча правой рукой (до середины зала), а левой двигать  фишку, не отрывая от пола. Поставить фишку,  нарисовать квадрат – 1 м (мысленно)   вокруг фишки  и  выполнить  ведение мяча вдоль линии  квадрата; левой рукой;  затем правой, левой,  правой. Взять фишку в левую руку и, продолжая ведение мяча  вперед, двигать фишку вперед, не отрывая от пола, обвести  2ую фишку. Тоже задание выполнить в обратную сторону.

Тоже упражнение с ведением мяча левой рукой, фишка в правой.

Напомнить:

-кисть на мяче;

-толкать мяч вниз-вперед;

-встречать  кистью после отскока.

Голову держать прямо, смотреть вперед.

Перестроение в две колонны.

Учащиеся ведут мяч одной рукой, перестраиваясь из  колонны, ориентируясь    по цвету фишек и манишек

По сигналу учителя ученики выполняют ведение мяча по диагонали, ориентируясь по цвету фишки: оранжевая  фишка и оранжевая футболка. Выполнив задание, остановиться у фишки, продолжая ведение мяча на месте. Выполнить перевод продолжить  ведение мяча до следующей фишки (по сигналу педагога).

Выполнив задание учителя,  вернуться  по боковой линии, выполняя ведение мяча,  и занять место в конце колонны.

По команде учителя, все учащиеся перемещаются в центральный круг площадки.

По залу расставлены фишки, на две меньше, чем игроков.

Правила игры.

Сигнал  учителя, ребята выполняют ведение мяча

одной рукой в движении, двигаясь свободно по спортивному залу, соблюдая технику безопасности. Задача учащихся найти свободную фишку (домик).

Кому не досталась фишка, тот начинает искать себе «дом» (свободную фишку).  Выигрывают те, кто первым проходит  все «домики». Задача всех участников побывать в каждом домике.

Смена «домиков» происходит между двумя участниками по их согласованию. Участник, который не имеет своего «домика», может  занять чужой, если успеет взять свободную фишку в руку. Учащиеся согласовывают обмен домиком путем: позвать по имени, моргнуть, сказать, намекнуть, чтобы поменяться домиком.

Выполнять  ведение мяча:

 - на месте (если участник в домике);

 - в движении, если участник ищет «домик».

З

А

К

Л

Ю

Ч

И      

Т      

Е      

Л      

Ь      

Н

А

Я

Ч
А
С
Т
Ь

У

Р

О

К

А

5-7

 мин.

Восстановить функции организма учащихся после физической нагрузки

Содействовать осмыслению учащимися результативности своей деятельности на уроке, усвоению знаний о технике ведения мяча

22. Упражнение для снятия утомления:

И.П. – основная стойка, руки опущены вдоль туловища, ноги в коленях полусогнуты. Поднять согнутые в локтях руки, кисти перед грудью ладонями вниз. Медленно выполнять круговые движения руками вперёд-в-сторону - назад;  

 - упражнение для снятия утомления глаз:

не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд

 – на счёт 1-4;

- затем посмотреть вдаль.

23.Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока

2  мин.

30 сек.

40 сек.

30 сек.

1 мин 20 сек.

Упражнения выполнять медленно, без резких движений.

  

Руки при движении не опускать.

Указать степень  освоения учащимися программного материала и решения поставленных задач.

Выявить мнение учащихся о результативности их работы на уроке;

-качество выполнения поставленных задач;

-обобщение высказываний учащихся.

Ответить на вопросы детей. Дать команду на организованный выход из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...

План-конспект урока для учащихся 3-го класса по УМК Кузовлева В. П.

Урок поможет в интересной форме ввести тему "Простое прошедшее время"....

Конспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Обучение подвижным играм»

Задачи урока:1.     Образовательные: разучить игры: « Два мороза», «Пустое место»2.     Оздоровительные:  содействие укреплению опорно-двигательного аппара...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 1 КЛАССА "ОБРАЩЕНИЕ Л. ТОЛСТОГО К УЧАЩИМСЯ ЯСНОПОЛЯНСКОЙ ШКОЛЫ"

Интегрированный урок русского языка в 1 классе(обучение чтению и письму)Тема урока: Обращение Л. Толстого к учащимся Ясн...