Конспект урока физической культуры «Подвижные игры» (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Латмарина Марина Александровна

Цель урока: Привитие интереса к спортивным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

-Знать правила подвижных игр;

- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;

- Уметь применять правила подвижных игр;

-Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_1.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 3в классе 2 четверть, «11» ноября 2022г.

Конспект составлял: Латмарина Марина Александровна

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Игошина Елена Владимировна

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: Привитие интереса к спортивным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

-Знать правила подвижных игр;

- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;

- Уметь применять правила подвижных игр;

-Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде

Тип урока: образовательно-познавательный

Место проведения: спортивный зал, 148 школа

Инвентарь и оборудование: свисток

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

п\п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид учеников.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

 «По порядку номеров рассчитайсь!»

Тема нашего урока «Подвижные игры»

Т.б: Заправить футболки, завязать шнурки, собрать волосы.

ЛУУД: смыслообразование

ПУУД: формулирование темы, выделение необходимой информации

2.

Перестроение

10 сек

«Напра-во!»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

«Дистанция два шага!»

РУУД: планирование (дальнейших действий)

3.

Упражнения на осанку

2 мин

РУУД: способность к волевому усилию

3.1

На носках, руки вверх

1 круг

«На носках, руки вверх-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

3.2

На пятках, руки за головой

1 круг

«Ходьба на пятках, руки за головой-марш!»

«Спина прямая, голову не наклоняем, смотрим прямо!»

3.3

Перекатом с пятки на носок, руки за голову

1 круг

«Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс-марш!»

«Спина прямая, понимаемся как можно выше!»

3.4

На внешней стороне стопы, руки в стороны

1 круга

«Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

4.

Бег

2 мин

«Легким бегом-марш!»

«Дистанция 2 шага!»

«Не обгоняем, бежим в строю!»

«Без задания!»

5.

Восстановление дыхания

1 круг

«Руки через стороны вверх, подняться на носки -вдох!»

«Опустили - выдох!»

6.

Перестроение

10 сек

«Через центр в колонну по 3 - марш!»

«Направляющие на месте - стой!»

«Класс направо - раз, два!»

«На вытянутые руки - разомкнись!»

7.

ОРУ

5 мин

ЛУУД: Смыслообразование ( получение

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Наклон головы вправо
  2. Влево
  3. Вперед
  4. Назад

4 раза

Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное

7.2

И.п.- ноги врозь, руки в стороны

1-2- круговые вращения кистью

3-4- круговые вращения предплечьем

5-8- круговые вращения плечами

4 раза

Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда

7.3

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-2- рывки руками

3-4- поворот туловища, руки в стороны

4 раза

Спина прямая, поворот туловища сначала вправо затем влево, дыхание спокойное, амплитуда максимальная

7.4

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-3- наклон туловища вправо

4- И.п.

5-7- наклон туловища влево

8- И.п.

4 раза

Выполнять без резких движений, наклон как можно ниже, ноги прямые

7.5

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

  1. Наклон к правой
  2. Наклон посередине
  3. Наклон к левой
  4. И.п.

4 раза

Наклон как можно ниже, ноги прямые, дыхание спокойное, выполнять без резких движений

7.6

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Руки вперед
  2. Наклон вперед
  3. Присед, руки вперед
  4. И.п.

4 раза

Спина прямая, наклон как можно ниже, руки прямые, колени не выходят за проекцию стоп

7.7

И.п.- узкая стойка, руки на коленях

1-4- круговые вращения коленями вправо

5-8- круговые вращения коленями влево

4 раза

Спина прямая, выполнять без резких движений, амплитуда максимальная, дыхание спокойное

7.8

И.п.- ноги врозь руки на пояс

1-4- круговые вращения ступнями вправо

5-8-  круговые вращения ступнями влево

4 раза

Начиная выполнение с правой круговые вращения со сменой ног, спина прямая, амплитуда максимальная

7.9

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

  1. Прыжки на левой ноге
  2. Прыжки на правой ноге
  3. Прыжки на двух ногах

Мальчики 15 раз

Девочки 10 раз

Спина прямая, прыгать как можно выше, дыхание не задерживать

Перестроение

«Класс кругом - раз,два!»

«В одну шеренгу - становись!»

Основная часть урока (20 мин)

9.

Подвижная игра «Ласточки и ястребы»

5 мин.

Т.б: не пинаться, не толкаться, соблюдать правила игры.

Одна команда –ласточки, другая – ястребы. Обе команды встают в две шеренги спиной друг к другу. Ведущий проходя мимо шеренг громко выкрикивает либо «Лас» либо «Яс». Пока название  команды не будет названо полностью двигаться нельзя. Как только одно из названий команды будет произнесено ведущим « Ласточки» или « Ястребы», то команда, чье  название было произнесено начинает догонять участников другой команды, те в свою очередь бросаются врассыпную и стараются убежать в свой дом. Тех кого поймали становится членом ловящей команды. И игру можно начинать снова. По результатам нескольких игр можно определить победителей.

ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания.

 КУУД: Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

10.

Подвижная игра «Салка на одной ноге»

5 мин.

Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладёт платочек. На слово "Раз, два, три, смотри!" дети открывают глаза. Стоя на месте они внимательно смотрят друг на друга: "Кто же салка?" Ребёнок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: "Я салка!" Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берёт платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: "Я салка!" Игра повторяется .Правила. Если ребёнок устал, он может прыгать поочерёдно то на правой, то на левой. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги. Салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.

КУУД: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

ЛУУД: Работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания.

Заключительная часть урока (5 мин)

11.

Игра на внимание

 3 мин

Летает – не летает

Дети стоят в кругу, в центре – учитель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д. Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации

КУУД: постановка вопросов

12.

Построение

10 сек

«Класс, в одну шеренгу стройсь!»

РУУД: планирование

13.

Подведение итогов

2 мин

«Ребята, какая была тема урока?

В какие игры мы играли на уроке?

Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок !

Класс, напра-во, раз-два!»

«За направляющим в класс шагом - марш!»

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры «Подвижные игры» 1 класс

Класс: 1 Тема: «Подвижные игры»Цель: всестороннее гармоничное развитие личности школьникаЗадачи:Образовательные:1. Совершенствование двигательных способностей (передача мяча), физичес...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" (2 класс)

Цель урока: обучение подвижным играм; развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей (ловкость, быстрота) и внимания. Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обог...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" (2 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные результаты:закреплять умение играть в подвижные игры;формирование двигательных...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры", 3 класс

Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся третьего класса.Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки;Оздоровительные:Развивать координацию, с помо...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учеников первого класса.Образовательные: Развивать двигательные умения и навыки;Оздоровительные:Развивать координацию, с помощью упраж...

Конспект урока физической культуры «Подвижные игры» (3 класс)

Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся третьего класса.Образовательные: Формирование двигательных умений и навыков;Оздоровительные:Развити...

Конспект урока физической культуры «Подвижные игры», 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры»Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые результатыПредметные:·...