Методическая разработка учителя физической культуры школы 134 Терентьева Александра Сергеевича по теме "подвижные игры на основе баскетбола"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Конспект урока физической культуры по теме "подвижные игры на основе баскетбола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_novyy.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2022  году.              

НОМИНАЦИЯ

«Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении учебной работы»

Терентьев Александр Сергеевич, учитель физической культуры

ГБОУ СОШ  № 134   Красногвардейского района г.Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы («подвижные игры на основе баскетбола»)

для учащихся 4 класса (девочки и мальчики)

Тема урока: Обучение дриблингу и передачам мяча на уроках баскетбола в начальной школе

Основные задачи:

1.Формировать основы взаимодействия в команде.

2. Закреплять умения и навыки ловли и передачи мяча.

3. Развивать ловкость, быстроты,  координацию.

4. Укреплять здоровье, прививать интерес к здоровому образу жизни.

5.  Развивать чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

- овладение знаниями и умениями по организации и проведению специально-подготовительных, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению сложнокоординационных упражнений с баскетбольным мячом, с учетом индивидуальных физических качеств занимающихся;

- воспитание волевых качеств посредством создания условий выполнения учебных                       заданий, трудолюбия и усидчивости обеспечивающих физическую и психологическую готовность     организма к овладению сложных двигательных приемов, с учетом индивидуальных личностных свойств занимающихся.

Метапредметные результаты:

- регулятивные: сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявления ошибок;

- познавательные: планировать путь достижения цели, умение ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;

- коммуникативные: умение слушать и формулировать собственное мнение, владение приемами взаимодействия в группе.

 

Предметные результаты:

- обучение приемов техники выполнения ведения и передачи мяча;

- формирование умения применять в игре элементы баскетбола.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  1. Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной).

Время проведения урока: 9:30-10:00

Место проведения: спортивный зал размером 24Х12м

Дата проведения:  30.11.2022

Необходимое оборудование и инвентарь:

баскетбольные мячи (12 штук), фишки, теннисные мячи (6 штук), жилетки, свисток.

Части урока (занятия) и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями

1 мин

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

1 мин

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

30 сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

4.Передвижение ходьбой в колонне по одному по периметру зала:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за голову

– перекатом с пятки на носок, с круговыми движениями рук назад

 - носками, внутрь

 - носками, наружу.

2 мин

15 м

15 м

15 м

15 м

15 м

Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения принятой дистанции, смену способа передвижения выполнять по команде учителя.

Активизировать функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма.

5. Передвижение в беге в колонне по одному.

2 мин

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

1 мин

Обратить внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

7.Перестроение в колонну по четыре в движении.

30 сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению изучаемых двигательныхдействий.

8.Общеразвивающие упражнения:

7 мин

Обратить внимание учащихся на выполнение упражнений с максимальной амплитудой движений.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 15 мин

Содействовать увеличению эластичности мышц спины в поясничном отделе. Способствовать формированию правильной осанки (упр. 1,2.)

8.1. И.П. – о.с.

1-руки вверх, правая назад на носок

2-и.п.

3-руки вверх, левая назад на носок.

4 раза

Смотреть на руки вверх, прогибаться в поясничном отделе позвоночника при отведении ноги назад.

8.2. И.П. – стойка ноги врозь.

1-наклон вперед прогнувшись, руки за голову

2-и.п.

3-наклон назад, руки за голову

4-и.п.

4 раза

Упражнение выполнять с максимальной амплитудой движения

Содействовать увеличению эластичности косых мышц живота.

8.3. И.П. – стойка, руки на пояс.

1-поворот туловища влево, отведение прямых рук назад, ладонью вверх.

2-и.п.

3-поворот туловища вправо, отведение прямых рук назад, ладонью вверх.

4-и.п.

4 раза

Во время поворота туловища смотреть на руку в сторону поворота

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и подвижности в суставах.

8.4. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон вправо, левая рука вверх

2-и.п.

3-наклон влево, правая рука вверх

4 и.п.

4 раза

Руку держать прямой и прижать к уху.

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и ног и подвижности в суставах  (упр. 5,6,7,8)

8.5. И.П. – стойка ноги врозь.

1-наклон к правой

2-наклон

3-наклон к левой

4- и.п.

4 раза

Во время наклона стараться ноги не сгибать в коленных суставах, руками стараться коснуться носков ног.

8.6. И.П. – стойка ноги врозь.

1-выпад правой вперед, руки в стороны

2-и.п.

3- выпад левой вперед, руки в стороны

4- и.п.

4 раза

Спину стараться держать прямо, шаг выполнять шире, приседать глубже

8.7. И.П. – о.с.

1-упор присев

2-упор лежа

3- упор присев

4- и.п.

4 раза

Упражнение выполнять строго под счет, при упоре лежа спину не прогибать.

8.8. И.П. – о.с.

1-прыжок на правую, руки на пояс

2- и.п.

3- прыжок на левую, руки на пояс

4- и.п.

8 раз

Выполнять упражнение под счет постепенно ускоряя темп.

1

2

3

4

5

Основная часть 25 мин

Организовать учащихся для выполнения основной части урока. Разделить на пары.

9. Ведение баскетбольного мяча с передачей теннисного в парах. Учащиеся делятся на пары и берут два баскетбольных мяча и один теннисный. Стоя лицом друг к другу выполняют ведение баскетбольного мяча с одновременной передачей теннисного мяча: с отскоком от пола, катая по полу, со сменой рук.

4 мин

Акцентировать внимание учащихся на передаче теннисного мяча. Только когда партнер готов принять и смотрит на него.

Считать количество успешных выбиваний  мяча у соперника.

10. Ведение и выбивание мяча в парах. Учащиеся делятся на пары и встают спиной друг к другу. По сигналу учителя начинают одновременно стучать мячом и пытаться выбить мяч на дриблинге у своего противника.

 4 мин

Обьяснить детям правила данной игры, где важно выбивать мяч только по правилам, без фола и касания рук соперника. Важно убирать мяч на дальнюю руку от соперника.

Считать количество успешных выбиваний  мяча у соперников. По окончании упражнения выявить победителей среди девочек и мальчиков.

11. Ведение и выбивание мяча  на половине баскетбольной площадки. Учащиеся по сигналу выполняют ведение мяча на половине и делают попытки выбить мяч рядом стоящих соперников с одновременной защитой своего.

3 мин

Показать границы площадки за которую нельзя выходить. Ногами выбивать мяч нельзя.

Поставить фишки на достаточном удалении друг от друга.

12. Найди свою фишку. К 5-ти фишкам подходят 4 ученика. В данном упражнении необходимо передавать мяч любому игроку и бежать к пустой фишке.

3 мин

Обьяснить правильное положение рук во время ловли и после передачи мяча.

Убегать можно только в границах обозначенных учителем. Игрок, которого запятнали, поднимает руку и кричит «Я вОда!»

13. Салки с ведением мяча.  В начале игры учитель назначает водящего. Каждый участник в руках держит баскетбольный мяч. После назначения водящего, по сигналу учителя, он начинает догонять. Все ребята, во время игры, выполняют ведение мяча, тот, кого задели, выбывает из игры. 

4 мин

Следить за тем, чтобы дети не сталкивались во время бега. Обьяснить действия игрока которого догнали.

Бегать с мячом в руках нельзя. Запрещается бросать мяч в игрока который убегает.

14. Задень меня мячом! Учитель назначает одного убегающего, все остальные пытаются его догнать и задеть мячом. Тот, кто стоит с мячом, может делать только повороты на опорной ноге.

4 мин

Корректировать технику поворотов и остановок с мячом во время его получения. Останавливать игру и обьяснять нарушения во время ошибок

Вести мяч дальней рукой от защитника. До отрыва опорной ноги выпустить мяч из рук.

15. Хоп-хоп убегай!!! Один игрок без мяча стоит на лицевой линии. Через 3 метра впереди, спиной к стоящему на лицевой, стоит игрок с мячом. Тот, кто стоит на лицевой, подает сигнал ХОП! Впереди стоящий с мячом начинает убегать с ведением мяча к противоположному кольцу. Сзади стоящий игрок пытается догнать и выбить мяч, либо опередить и встать в защитную стойку.

3 мин

Соблюдать Т.Б при обгоне, стараться выбить мяч когда он не находится в кисти.

Заключительная часть 5 мин

Организовать учащихся к заключительной части урока

16. Убрать инвентарь на место. Убрать мячи, фишки и жилеты на свое место в колонне по одному.

2 мин

Соблюдать технику безопасности

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

17. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности

- оценка степени решения задач

3 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)

Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.

Методическая разработка  уроков физической культуры по развитию физических качеств ловкости, быстроты, выносливости.В данной работе представлены вопросы развития физических качеств: ловкости, быс...

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»

Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении».  Обучающий урок в разделе "Спортривные и...

Методическая разработка по физической культуре. Тема: "Подвижные игры" для обучающихся с ОВЗ.

Методическая разработка по физической культуре для обучающихся с ОВЗ "Подвижные игры" 3 класс, использование во внеурочной деятельности....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физической культуры по разделу программы «Подвижные игры»

Тема урока (занятия): «ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей». Основные задачи:Научить играть в подвижны...

Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе для детей с ОВЗ.

Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе для детей с ОВЗ.Заявленная тема. «Игры-эстафеты как средство оздоровления и формирование двигательной активности детей&ra...