Конспект урока по АФК
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Жигарева Ангелина Андреевна

Конспект урока по АФК с самоанализом в 3 классе коррекционной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Жигарева А.А.

Предмет: Адаптивная физическая культура

Класс: 3 «Б»

Место проведения: спортивный зал

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча

Цель урока: Овладение способами выполнения элементов с мячом, посредством подвижных игр с бросанием и ловлей.   

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты): 

- Познакомить учащихся с порядком выполнения  комплекса  ОРУ с мячом

- Ознакомить с подвижными играми, включающими в себя элементы броска и ловли мяча.

Коррекционно-развивающие (метапредметные  результаты):

- Формировать умение взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

Воспитательные (личностные результаты): 

- Комплексное развитие координации, внимания, силы, скорости, выносливости.

- Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, физическому развитию.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Необходимое оборудование:

- мячи баскетбольные и волейбольные на каждого учащегося;

- 4 обруча.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые БУД

1

2

3

4

5

1

Вводная часть (2 минуты)

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Подготовительный этап (8 минут)

 

- Ребята, каждый урок мы с вами начинаем с разминки, чтобы наши ручки, ножки, голова и тело проснулись. Сегодня мы тоже начнем с разминки, поэтому, повторяйте за мной!

Ходьба: 

1. Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

2. Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

3. Следы цапли – ходьба на носках

Бег: 

1. равномерный бег

2. змейкой

3. бег с остановками

Упражнение на восстановление  дыхания

И.п.Руки через стороны – вдох, выдох (3р)

- На месте стой, раз – два

Комплекс ОРУ

  1. И.п.: о.с. наклон головы вправо – влево (4р)
  2. И.п.: о.с наклон головы вперед-назад (4р)
  3. И.п.: о.с. руки вверх, в стороны (4р)
  4. И.п.: о.с. руки в стороны, вниз (4р)
  5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прогиб вперед, назад, влево, вправо (4р)
  6. И.п.: ноги вместе, руки перед собой согнуты в локтях. Поднимание ног до ладошек (16 р)
  7. И.п.: ноги на ширине плеч, вращающие движения голеностопными суставами (16 р)
  8. И.п.: ноги вместе, прыжки на двух ногах и поочередно (4 р)

 Отдых – 1 минута

Организация обучающихся на урок.

Следить за правильным выполнением упражнений, помощь в выполнении упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Следить за интервалом

Показ упражнений. Контроль, помощь, подсказки

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Ориентироваться на учителя

Соблюдать интервал

Занимают нужное исходное положение и начинают

выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя.

Сознательное выполнение упражнений.

Р.Постановка учебной цели занятия.

Р. Умение правильно выполнять двигательное действие

Р.Умение организовать собственную деятельность.

П.Умение распознавать и называть двигательное действие.

Л. Оздоровление, формирование активного образа жизни

Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Л. Умение проявлять дисциплинированность.

П,Р. Запомнить упражнения.

Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие.

Л. Понимание необходимости выполнения упражнений.

Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

2

Основной этап (30 минут):

- Прежде чем начать играть, мы с вами выполним несколько упражнений с мячами.

Постройтесь пожалуйста в шеренгу.

Комплекс упражнений с мячами (10 минут)

Каждому обучающемуся выдается мяч. Кате Р.- баскетбольный, Мише Ш, Роме Г, Вадику Ф. – волейбольный.

- Каждый из вас получает домик для мячика (раскладывание обручей, ознакомление каждого ребенка со своим обручем).

1. Ведение мяча до обруча, удар в центр «домика», бег обратно (2 р)

- Строимся все за Катей.

2. Ведение мяча, удар в центр каждого обруча (2 р)

3. Ведение мяча по кругу с прокатыванием по всем скамейкам

Отдых – 1 минута

Игра «Горячая картошка» (5 минут)

Обучающиеся встают в круг и кидают по очереди мячик друг другу.

Отдых – 1 минута

Подвижная игра «Зайки на лужайке» (7 минут)

Волк (учитель) раскладывает на импровизированной «лужайке» мячи по количеству участников. Сам ведущий встает в «домик» и кладет обруч-«домик» для зайчиков (детей). Задача зайчиков успеть выбежать из домика и забрать мячи, пока волк считает до 10.

Отдых – 1 минута

- А сейчас, ребята, мы выясним кто из вас самый быстрый и ловкий!

Эстафета (5 минут)

1. Гонка мячей над головой

2. Гонка мячей между ног

3. Ведение мяча по прямой.

Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям.

Соотношение заданий с возможностями обучающихся.

Индивидуальная работа: Федотов В., Шрайбер М.

Развивать быстроту и ловкость.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Создание ситуации здорового соперничества. Помощь: Федотову В.

Слушают, строятся в шеренгу по разметке.

Активное участие в диалоге с учителем.

Выполнение заданий. Активное участие в диалоге с учителем.

Активное участие в диалоге с учителем.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Взаимодействие со сверстниками на принципах здорового соперничества.

Р Умение организовать собственную деятельность.

Л Умение проявлять дисциплинированность.

К Умение работать в команде.

Л Уважительное отношение к противнику.

Л. Уметь оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам.

Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность.

3

Заключительный этап (рефлексия) (10 мин).

Игра на внимание «Воздух, земля, вода».

Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх:

«Земля» - стоять смирно;

«Вода» - присесть.

Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение неправильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды.

Отдых – 1 минута.

- Что мы сегодня делали? Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Подведение итогов урока. Оценка достижений обучающихся

Организованный выход из зала

 

Совместная деятельность с обучающимися. Активная помощь

 

Отметить отличившихся ребят.

Построение в одну шеренгу. Участие в игре

Выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Активное участие в диалоге с учителем.

К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность.

Л. Умение здорового оценивания своих достижений.

 

Самоанализ урока физической культуры в 3 классе

 

Учитель:  Жигарева А.А.

Урок физической культуры проводился в 3 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.

Тема  урока: Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: Овладение способами выполнения элементов с мячом, посредством подвижных игр с бросанием и ловлей.   

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты): 

- Познакомить учащихся с порядком выполнения  комплекса  ОРУ с мячом.

- Ознакомить с подвижными играми, включающими в себя элементы броска и ловли мяча.

Коррекционно-развивающие (метапредметные  результаты):

- Формировать умение взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

Воспитательные (личностные результаты): 

- Комплексное развитие координации, внимания, силы, скорости, выносливости.

- Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, физическому развитию. 

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.  

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, профилактики плоскостопия, дыхательные упражнения.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Вводная часть. I этап. Подготовительный (10 минут).  Проводился с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с мячом. В ходе него, обучающиеся настроились на динамичную работу.

II этап. Основная часть (30 минут).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;
  • принцип дифференциации;
  • принцип целостности, принцип гуманных отношений: доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Обучающимся понравились предложенные упражнения и игры, поэтому основной этап прошел для них весело, и они немного устали.

III этап. Заключительный (10 минут). Были использованы упражнения для восстановления дыхания и на внимательность. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока. В течение урока соблюдалась техника безопасности, была организована страховка, взаимопомощь. 

На уроке были использованы следующие формы и методы работы:

  • фронтальный – при выполнении разминки;
  • индивидуальный;
  • наглядный метод, работа по образцу;
  • комбинированный.

принципам (от простого к сложному, сознательное отношение и др.).

Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении.

С учётом психофизических особенностей, учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. После подведения итогов урока учащиеся назвали, чему научились на уроке. Особо проявившие себя были отмечены похвалой учителя. На этом урок был закончен.

Цель и задачи данного урока были достигнуты частично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...