Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности обучающегося с ОВЗ
методическая разработка по физкультуре
Мониторинг физического воспитания – это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о процессах обучения и физического развития школьника, обеспечивающий непрерывное отслеживание его физического состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta.ppt | 2.23 МБ |
individualnaya_karta_fizicheskogo_razvitiya_i_fizicheskoy_podgotovlennosti_obuchayushchegosya.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 916 « Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи »
Цель мониторинга отслеживать динамику показателей физического развития и физической подготовленности учащихся разных возрастных групп и использование этой информации для определения основных приоритетов дальнейшего развития деятельности школы в области здоровьесбережения
– сравнивать физическую подготовлен-ность учащегося в разные годы его жизни; – своевременно вносить коррективы в содержание программ обучения; – проводить соответствующий отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; – выявлять преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий
Мониторинг индивидуального физического развития и физической подготовленности учащегося ГКОУ УР«Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ» Учебный год Класс Группа здоровья Физкультур-ная группа Противопоказания по видам движений Интересы в области ФК/секция Фамилия, имя учащегося____________________ Дата рождения_________________ виды н.г к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. бег 30м /60м бег на лыжах (1 км) прыжок в длину с места (см) метание теннисного мяча в цель с расст.6 м. (кол-во попаданий из 5) наклон вперед из поло-жения сидя на полу с прямыми ногами (см) подтягивание из виса на высок. перекладине (М), поднимание туловища за 1 мин (Д) (кол-во) сгибание и рагибание рук в упоре лежа на полу (кол-во) бросок баскетбольного мяча в кольцо(кол- во попаданий из 5) прыжки на 2 ногах на скакалке (за 20 сек) Ф.И.О, должность проводившего обследование Показатели физической подготовленности
Условия проведения тестирования Одинаковый способ выполнения теста; Одинаковые условия выполнения теста; Одинаковые измерения и одинаковая их точность; Примерно одинаковое суточное время проведения теста; Примерно одинаковый характер предшествующей деятельности.
Контрольные упражнения бег 30, 60 м с высокого и низкого старта; прыжок в длину с места; бег на лыжах (1 км)наклоны вперёд сидя на полу; метание теннисного мяча в цель с расст.6 м. (кол-во попаданий из 5) наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (см) подтягивание из виса на высок. перекладине (М), поднимание туловища за 1 мин (Д) (кол-во) сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во) бросок баскетбольного мяча в кольцо(кол- во попаданий из 5) прыжки на 2 ногах на скакалке (за 20 сек)
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта физического развития
и физической подготовленности обучающегося с ОВЗ
Медведева Марина Викторовна,
учитель физической культуры
ГКОУ УР «Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ»
В настоящее время проблема здоровья населения является одной из самых актуальных для нашего общества. Центральное место занимает проблема здоровья детей. И хотя образовательная функция является основным направлением деятельности школы, эффективное использование имеющихся резервов для воспитания здоровых детей остается основной задачей образовательного учреждения.
В целях совершенствования работы по укреплению здоровья населения и улучшению физического развития детей, подростков и молодежи согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» в ГКОУ УР «Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ» проводится Мониторинг индивидуального физического развития и физической подготовленности обучающихся.
Мониторинг физического воспитания – это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о процессах обучения и физического развития школьника, обеспечивающий непрерывное отслеживание его физического состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.
Цель мониторинга - отслеживать динамику показателей физического развития и физической подготовленности учащихся разных возрастных групп и использование этой информации как эффективного средства для осуществления мер по сохранению и укреплению здоровья, в том числе за счёт профилактики заболеваний. Полученные результаты дают возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к физическому воспитанию учащихся и сохранения здоровья каждого.
Мной была разработана карта «Мониторинг индивидуального физического развития и физической подготовленности обучающегося. Карта тестирования имеет две части: общую и часть фактических измерений.
Общая часть отражает возраст, учебный год, класс, группу здоровья и физкультурную группу, диагноз, имеющийся у ребенка, а также ограничения и противопоказания по видам движений. Также в общей части отмечаются интересы ребенка в области физической культуры, посещение им спортивных секций. Это очень информативный раздел, который помогает учителю правильно организовать работу с особыми детьми, а также быстро обобщить статистические данные.
Вторая часть карты – это тестовый контроль физической подготовленности проводится в начале (сентябре) и конце (апреле-мае) учебного года, что позволяет проследить динамику показателей физической подготовленности и проконтролировать индивидуальный рост двигательных качеств. По результатам тестирования определяю эффективность применяемых методов и средств и ввожу корректировку в учебный процесс. Тестами для оценки развития физических качеств выбираю наиболее простые по исполнению и не требующие специального разучивания упражнения, отражающие развитие основных физических качеств.
Для того, чтобы тестирование отвечало поставленным задачам, при его проведении стараюсь соблюдать определённые условия:
- Одинаковый способ выполнения теста;
- Одинаковые условия выполнения теста;
- Одинаковые измерения и одинаковая их точность;
- Примерно одинаковое суточное время проведения теста;
- Примерно одинаковый характер предшествующей деятельности.
На результат тестирования могут влиять внешние и внутренние факторы, которые я как учитель должна учитывать (попутный или встречный ветер, внутреннее состояние и др)
На уроках использую общепринятые, рекомендованные учебной программой по физической культуре контрольные упражнения :
- бег 30, 60 м с высокого и низкого старта;
- прыжок в длину с места;
- бег на лыжах (1 км)наклоны вперёд сидя на полу;
- метание теннисного мяча в цель с расст.6 м. (кол-во попаданий из 5)
- наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (см)
- подтягивание из виса на высок. перекладине (М),
поднимание туловища за 1 мин (Д) (кол-во)
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во)
- бросок баскетбольного мяча в кольцо(кол- во попаданий из 5)
- прыжки на 2 ногах на скакалке (за 20 сек)
Тесты подобраны таким образом, что каждый из них помогает определить уровень развития соответствующей двигательной способности.
Результаты тестирования заношу в индивидуальные карты обучающихся. Ранее такие карты велись в печатном виде. На сегодняшний день карты ведутся в электронном виде на каждого учащегося школы на протяжении всего периода обучения. По окончанию обучения данная карта распечатывается и вкладывается в портфолио ребенка.
При оценивании и выставлении отметок, обязательно учитываю уровень физического развития и подготовленности учащихся, их активность на уроке, старание, качественное выполнение заданий. В начале года за результаты тестов отличные отметки выставляю только тем учащимся, которые превысили свои показатели прошедшего учебного года, что является результатом высокой двигательной активности во время длительных летних каникул, а сама отметка стимулирует детей к самостоятельным занятиям летом. В конце года оценка по контрольным тестовым упражнениям выставляется в соответствии с динамикой личных результатов. «5» получают те учащиеся, которые превысили свои осенние показатели, «4» - у кого результаты остались на прежнем уровне или имеют незначительную динамику и «3» выставляется тем учащимся, кто снизил показатели в контрольных упражнениях, а, следовательно, понизил уровень физической подготовленности. Таких учащихся бывает очень мало.
Позитивные изменения в показателях двигательной подготовленности учащихся определяют эффективность процесса физического воспитания в течение каждого учебного года.
Но, как бы ни были низки исходные показатели двигательной подготовленности учащихся, важно иметь ввиду, что успех процесса физического воспитания определяется не уровнем подготовленности, а положительной динамикой изменений этих показателей в процессе систематических занятий, увлечённостью занимающихся, их заинтересованностью в развитии своего организма.
Мониторинг индивидуального физического развития и физической подготовленности учащегося ГКОУ УР«Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ»
Фамилия, имя учащегося____________________ Дата рождения_________________
Учебный год | Класс | Группа здоровья | Физкультурная группа | Противопоказания по видам движений | Интересы в области ФК/секция |
Показатели физической подготовленности
виды | ||||||||
н.г | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
бег 30м /60м | ||||||||
бег на лыжах (1 км) | ||||||||
прыжок в длину с места (см) | ||||||||
метание теннисного мяча в цель с расст.6 м. (кол-во попаданий из 5) | ||||||||
наклон вперед из поло-жения сидя на полу с прямыми ногами (см) | ||||||||
подтягивание из виса на высок. перекладине (М), поднимание туловища за 1 мин (Д) (кол-во) | ||||||||
сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во) | ||||||||
бросок баскетбольного мяча в кольцо (кол- во попаданий из 5) | ||||||||
прыжки на 2 ногах на скакалке (за 20 сек) | ||||||||
Ф.И.О, должность проводившего обследование |
слайд 1
Индивидуальная карта физического развития
и физической подготовленности обучающегося с ОВЗ
Медведева Марина Викторовна,
учитель физической культуры
ГКОУ УР «Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ»
В настоящее время проблема здоровья населения является одной из самых актуальных для нашего общества. Центральное место занимает проблема здоровья детей. И хотя образовательная функция является основным направлением деятельности школы, эффективное использование имеющихся резервов для воспитания здоровых детей остается основной задачей образовательного учреждения.
слайд 2
В целях совершенствования работы по укреплению здоровья населения и улучшению физического развития детей, подростков и молодежи согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» в ГКОУ УР «Воткинская школа для обучающихся с ОВЗ» проводится Мониторинг индивидуального физического развития и физической подготовленности обучающихся.
слайд 3
Мониторинг физического воспитания – это система сбора, обработки, педагогической интерпретации и хранения информации о процессах обучения и физического развития школьника, обеспечивающий непрерывное отслеживание его физического состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.
Цель мониторинга - отслеживать динамику показателей физического развития и физической подготовленности учащихся разных возрастных групп и использование этой информации как эффективного средства для осуществления мер по сохранению и укреплению здоровья, в том числе за счёт профилактики заболеваний. Полученные результаты дают возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к физическому воспитанию учащихся и сохранения здоровья каждого.
слайд 4
Задачами мониторинга являются:
- сравнивать физическую подготовленность учащегося в разные годы его жизни;
– своевременно вносить коррективы в содержание программ обучения;
– проводить соответствующий отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях;
– выявлять преимущества и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий.
слайд 5
Мной была разработана карта «Мониторинг индивидуального физического развития и физической подготовленности обучающегося» Карта тестирования имеет две части: общую и часть фактических измерений.
Общая часть отражает возраст, учебный год, класс, группу здоровья и физкультурную группу, диагноз, имеющийся у ребенка, а также ограничения и противопоказания по видам движений. Также в общей части отмечаются интересы ребенка в области физической культуры, посещение им спортивных секций. Это очень информативный раздел, который помогает учителю правильно организовать работу с особыми детьми, а также быстро обобщить статистические данные.
Вторая часть карты – это тестовый контроль физической подготовленности проводится в начале (сентябре) и конце (апреле-мае) учебного года, что позволяет проследить динамику показателей физической подготовленности и проконтролировать индивидуальный рост двигательных качеств. По результатам тестирования определяю эффективность применяемых методов и средств и ввожу корректировку в учебный процесс. Тестами для оценки развития физических качеств выбираю наиболее простые по исполнению и не требующие специального разучивания упражнения, отражающие развитие основных физических качеств.
слайд 6
Для того, чтобы тестирование отвечало поставленным задачам, при его проведении стараюсь соблюдать определённые условия:
- Одинаковый способ выполнения теста;
- Одинаковые условия выполнения теста;
- Одинаковые измерения и одинаковая их точность;
- Примерно одинаковое суточное время проведения теста;
- Примерно одинаковый характер предшествующей деятельности.
На результат тестирования могут влиять внешние и внутренние факторы, которые я как учитель должна учитывать (попутный или встречный ветер, внутреннее состояние и др)
слайд 7
На уроках использую общепринятые, рекомендованные учебной программой по физической культуре контрольные упражнения :
- бег 30, 60 м с высокого и низкого старта;
- прыжок в длину с места;
- бег на лыжах (1 км)наклоны вперёд сидя на полу;
- метание теннисного мяча в цель с расст.6 м. (кол-во попаданий из 5)
- наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (см)
- подтягивание из виса на высок. перекладине (М),
поднимание туловища за 1 мин (Д) (кол-во)
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во)
- бросок баскетбольного мяча в кольцо(кол- во попаданий из 5)
- прыжки на 2 ногах на скакалке (за 20 сек)
Тесты подобраны таким образом, что каждый из них помогает определить уровень развития соответствующей двигательной способности.
Результаты тестирования заношу в индивидуальные карты обучающихся. Ранее такие карты велись в печатном виде. На сегодняшний день карты ведутся в электронном виде на каждого учащегося школы на протяжении всего периода обучения. По окончанию обучения данная карта распечатывается и вкладывается в портфолио ребенка.
При оценивании и выставлении отметок, обязательно учитываю уровень физического развития и подготовленности учащихся, их активность на уроке, старание, качественное выполнение заданий. В начале года за результаты тестов отличные отметки выставляю только тем учащимся, которые превысили свои показатели прошедшего учебного года, что является результатом высокой двигательной активности во время длительных летних каникул, а сама отметка стимулирует детей к самостоятельным занятиям летом. В конце года оценка по контрольным тестовым упражнениям выставляется в соответствии с динамикой личных результатов. «5» получают те учащиеся, которые превысили свои осенние показатели, «4» - у кого результаты остались на прежнем уровне или имеют незначительную динамику и «3» выставляется тем учащимся, кто снизил показатели в контрольных упражнениях, а, следовательно, понизил уровень физической подготовленности. Таких учащихся бывает очень мало.
Позитивные изменения в показателях двигательной подготовленности учащихся определяют эффективность процесса физического воспитания в течение каждого учебного года.
Но, как бы ни были низки исходные показатели двигательной подготовленности учащихся, важно иметь ввиду, что успех процесса физического воспитания определяется не уровнем подготовленности, а положительной динамикой изменений этих показателей в процессе систематических занятий, увлечённостью занимающихся, их заинтересованностью в развитии своего организма.
слайд 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ» выступлениние на МО...
Мониторинг уровня физического развития и физических качеств обучающихся
Уровень познавательного интереса на моих уроках считаю достаточно высоким...
Мониториг индивидуального физического развития
Сравнительный мониторинг индивидуального физического развития и физических качеств ...
Роль адаптивной физической культуры в физическом развитии обучающихся с поражениями опорно-двигательного аппарата.
В статье представлены данные о влиянии занятий адаптивной физической культурой (АФК) на показатели силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса, силы мышц кисти. Результаты исследования подтвержда...
мониторинга уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов
Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск...
Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов
Мониторинг уровня физического развития и развития физических качеств обучающихся 3–4 классов Алибекова М.И. –учитель физкультуры МБОУ СШ № 21 г. Нижневартовск...
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» 1 класс, для обучающегося индивидуально (на дому)
Рабочая программа разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант), утвержденной...