Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО;
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)

Булахова Алена Игоревна

Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО; 2 класс

Тема урока: Общеразвивающие и  корригирующие  упражнения с мячом, на гимнастической скамейке, логоритмика.

Цель урока:

  • Образовательные: развивать и совершенствовать  двигательные умения  и навыки.
  • Коррекционно- развивающие: развитие координации движений, четкости и правильности произношений звуков, слов, предложений, развитие памяти, закрепление пройденного материала по математике, живому миру; Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
  • Воспитательные: воспитание здорового образа жизни.  

Задачи урока:

  • Укреплять  здоровье.
  • Развивать  двигательные, речевые  навыки.
  • Обучать техники броска мяча двумя руками от груди.
  • Социализировать  детей- инвалидов с ОВЗ  в обществе.

Используемые методы: словесный, словесно-наглядный, практический.

Технологии обучения: Здоровье сберегающие, технологии сотрудничества, коммуникативные.

Формы организации:  Групповая, парная, совместная.

Технические средства, наглядности: магнитофон, CD - диски, фотографии, рисунки с осенним лесом, прудом, животными, воздушные шарики.

Ожидаемый результат:

  • правильное выполнение физических упражнений.
  • выполнение физических упражнений с четкостью  и правильностью произношением слов, предложений.
  • выполнения гимнастических упражнений на скамейке.
  • соблюдение правил подвижной игры «Совушка».
  • развитие самостоятельности.
  • Развитие мотивации к обучению.

Форма проведения:  интегрированный урок.

Место проведения урока: зал школы

Время проведения: 40 минут
Оборудование: Гимнастическая скамейка, гимнастические коврики, волейбольный мяч.

 

 

 

 

 

 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1

Вводная часть

3– 5мин

 

 

- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по осеннему лесу. Познакомимся с животными,  живущими в пруду, увидим яркие  новые краски, которые появились  в природе, услышим и поговорим на языке животных, поиграем в игру Совушка».

 

3мии

 

2мин

Пяточки вместе, мыски врозь, наличие формы, обуви, выявление больных.

2

Подготовительная часть

5-7 мин

 

 

1.  Повороты на месте.

2.  Ходьба в колонне:

Строевой шаг;

На носочках, руки на пояс;

На пятках, руки за голову;

На внутреннем своде стопы;

На внешнем своде стопы;

Перекат с пятки на носок;

3. Ходьба по кругу с перемещение веса тела с одной ноги на другую - «переливания»

С высоким подниманием бедра;

С захлестом;

Спиной вперед

4. Бег и его разновидности

Обычный

Приставными шагами правым боком

Приставными шагами левым боком

5. Ходьба на восстановление дыхания

2-4 раза

1 круг

 

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

 

1 круг

 

1 круг

5-8  раз

 

5-8  раз

 

4-6 раз

 

2 круга

Музыкальное сопровождение

 

Знать «право», «лево». Соблюдать дистанцию на вытянутые руки вперед.

Плавный перекат с пятки на носок.

Мягкость выполнения, без резких движений.

 Колено поднимаем выше.

Пяткой касаемся ягодиц.

Смотрим через левое плечо.

Соблюдать дистанцию

3

Основная часть

20-23 мин

 

 

Коррекционная игра –« Осень».

 

-  Дети, какое время года за окном?  (Осень).

 

- Какие изменения происходят в природе в это время года? (Солнышко светит не так ярко, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края, опадают листочки с деревьев.)

 

 Сейчас мы  направляемся к водоему.

Кто плавает в пуду?

-Гуси

- Правильно!

 

Ходьба по диагонали (упражнения с речевыми элементами)

-  Полу присед – Гуси.

- Кто еще плавает в пруду?

-Уточки.

-  Полный присед – Уточки.

-Кто еще живет в пруду?

-Цапля!

- Прыжки на правой ноге, прижав левую ногу.

- Прыжки на левой ноге, прижав правую ногу.

Чем питается цапля?

- Рыбками!

 

- Волнообразное движение кистей рук  влево и вправо во время ходьбы, с произношением стихотворения.

- Лягушками!

- Прыжки вверх из положения упор присед – Лягушечка.

Мы полюбовались жителями пруда и нам надо перейти на противоположный берег через мостик, гимнастическую скамейку.

 

Упражнение на равновесие.

-Ходьба по гимнастической скамейке.

Оказались мы в осеннем лесу.

Какими красками рисует природа осенью?

- Желтыми, оранжевыми, красными, коричневыми.

-  Упражнение по парам - Тачки

При правильном выполнении упражнения пара обучающихся получает осенний листок.

 

Упражнения с мячом. Последующие и предыдущие числа.

Предыдущие числа.

Игра с мячом в кругу.

Учитель называет число и бросает мяч обучающемуся, который должен сказать предыдущее число и бросить мяч обратно учителю.

Последующие числа.

Учитель называет число и бросает мяч обучающемуся, который должен сказать последующее число и бросить мяч обратно учителю.

 

Игра «Совушка»

 

Один из детей водящий – сова, днем спит, а ночью выходит на охоту. Остальные дети птички, мошки, бабочки, жучки, паучки, - днем летают, бодрствуют. Как только учитель говорит, - «день наступает, все оживает», птички, мошки, жучки бегают по залу. Как только говорит, - «ночь наступает, все замирает», - дети останавливаются и неподвижно стоят. Сова в этот момент ищет того,  кто пошевелится и забирает к себе в гнездо. Все повторяется до тех пор пока сова не переловит всех мошек.

 

Релаксация

Исходное положение, лежа на спине, закрыв глаза.

Лежа на гимнастических ковриках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раза

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

1 раз

 

1 раз

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

1 раз

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин

Музыкальное сопровождение звуков осенней природы.

 

 

Рассматриваем картинку «Пруд».

 

Показ и рассматривание картинки «Гуси».

Ходьба по одному, возвращаемся в конец строя обычным шагом.

 

Спина прямая, руки за спиной, вытягиваем шею вперед, широко открываем ротик,  «га-га»

 

Рассматриваем картинку « Утки»

Руки за спиной, кисти рук демонстрируют крылышки. «кря-кря», широко открываем ротик. 

 

 

Картинка – «Цапля».

Прыжки только на одной ноге, «цапля цаца». Четко произносим слова.

Прыжки только на одной ноге, «цапля цаца». Громко произносим слова.

Рассматриваем картинку «Рыбка».

«Рыбка плавает в пруду, глубоко и далеко». Плавно, без резких движений выполняем движения кистями.

Рассматриваем картинку «Лягушка».

Прыжки вверх. Широко открываем ротик «ква-ква».

 

Ходьба по одному,  руки в стороны, тянем мысочек, медленно переходим по скамейке. Соскок на две ноги.

 

Демонстрация оттенков осенней палитры.

Листочки деревьев.

1-й идет на руках , 2-й  держит ноги 1-го.

По окончанию упражнения аккуратно ставим ноги на пол.

Подсказка – таблица цифр в пределах десяти.

 

 

Бросаем мяч двумя руками от груди.

Бросаем мяч двумя руками от груди.

Соблюдаем правила игры.

 

 

Музыкальное сопровождение, звуки морского прибоя.

 Снимаем обувь.

 Учитель выключает свет.

4

Заключительная часть

3 – 5 мин

 

 

1.  Построение.

2. Итог урока.

3. Выбрать воздушный шарик по настроению.

 

Сделать выводы по уроку.

Ребенок в конце урока выбирает понравившийся ему шарик.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок физической культуры для детей с олигофренией или УО; 2 класс

Тема урока: Общеразвивающие и  корригирующие  упражнения с мячом, на гимнастической скамейке, логоритмика.

Цель урока: 

  • Образовательные: развивать и совершенствовать  двигательные умения  и навыки.
  • Коррекционно- развивающие: развитие координации движений, четкости и правильности произношений звуков, слов, предложений, развитие памяти, закрепление пройденного материала по математике, живому миру; Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
  • Воспитательные: воспитание здорового образа жизни.  

Задачи урока:

  • Укреплять  здоровье.
  • Развивать  двигательные, речевые  навыки.
  • Обучать техники броска мяча двумя руками от груди.
  • Социализировать  детей- инвалидов с ОВЗ  в обществе.

Используемые методы: словесный, словесно-наглядный, практический.

Технологии обучения: Здоровье сберегающие, технологии сотрудничества, коммуникативные.

Формы организации:  Групповая, парная, совместная.

Технические средства, наглядности: магнитофон, CD - диски, фотографии, рисунки с осенним лесом, прудом, животными, воздушные шарики.

Ожидаемый результат:

  • правильное выполнение физических упражнений.
  • выполнение физических упражнений с четкостью  и правильностью произношением слов, предложений.
  • выполнения гимнастических упражнений на скамейке.
  • соблюдение правил подвижной игры «Совушка».
  • развитие самостоятельности.
  • Развитие мотивации к обучению.

Форма проведения:  интегрированный урок.

Место проведения урока: зал школы

Время проведения: 40 минут
Оборудование: Гимнастическая скамейка, гимнастические коврики, волейбольный мяч.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1

Вводная часть

3– 5мин

- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по осеннему лесу. Познакомимся с животными,  живущими в пруду, увидим яркие  новые краски, которые появились  в природе, услышим и поговорим на языке животных, поиграем в игру Совушка».

3мии

2мин

Пяточки вместе, мыски врозь, наличие формы, обуви, выявление больных.

2

Подготовительная часть

5-7 мин

1.  Повороты на месте.

2.  Ходьба в колонне:

Строевой шаг;

На носочках, руки на пояс;

На пятках, руки за голову;

На внутреннем своде стопы;

На внешнем своде стопы;

Перекат с пятки на носок;

3. Ходьба по кругу с перемещение веса тела с одной ноги на другую - «переливания»

С высоким подниманием бедра;

С захлестом;

Спиной вперед

4. Бег и его разновидности

Обычный

Приставными шагами правым боком

Приставными шагами левым боком

5. Ходьба на восстановление дыхания

2-4 раза

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

5-8  раз

5-8  раз

4-6 раз

2 круга

Музыкальное сопровождение

Знать «право», «лево». Соблюдать дистанцию на вытянутые руки вперед.

Плавный перекат с пятки на носок.

Мягкость выполнения, без резких движений.

 Колено поднимаем выше.

Пяткой касаемся ягодиц.

Смотрим через левое плечо.

Соблюдать дистанцию

3

Основная часть

20-23 мин

Коррекционная игра –« Осень».

-  Дети, какое время года за окном?  (Осень).

- Какие изменения происходят в природе в это время года? (Солнышко светит не так ярко, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края, опадают листочки с деревьев.)

 Сейчас мы  направляемся к водоему.

Кто плавает в пуду?

-Гуси

- Правильно!

Ходьба по диагонали (упражнения с речевыми элементами)

-  Полу присед – Гуси.

- Кто еще плавает в пруду?

-Уточки.

-  Полный присед – Уточки.

-Кто еще живет в пруду?

-Цапля!

- Прыжки на правой ноге, прижав левую ногу.

- Прыжки на левой ноге, прижав правую ногу.

Чем питается цапля?

- Рыбками!

- Волнообразное движение кистей рук  влево и вправо во время ходьбы, с произношением стихотворения.

- Лягушками!

- Прыжки вверх из положения упор присед – Лягушечка.

Мы полюбовались жителями пруда и нам надо перейти на противоположный берег через мостик, гимнастическую скамейку.

Упражнение на равновесие.

-Ходьба по гимнастической скамейке.

Оказались мы в осеннем лесу.

Какими красками рисует природа осенью?

- Желтыми, оранжевыми, красными, коричневыми.

-  Упражнение по парам - Тачки

При правильном выполнении упражнения пара обучающихся получает осенний листок.

Упражнения с мячом. Последующие и предыдущие числа.

Предыдущие числа.

Игра с мячом в кругу.

Учитель называет число и бросает мяч обучающемуся, который должен сказать предыдущее число и бросить мяч обратно учителю.

Последующие числа.

Учитель называет число и бросает мяч обучающемуся, который должен сказать последующее число и бросить мяч обратно учителю.

Игра «Совушка»

Один из детей водящий – сова, днем спит, а ночью выходит на охоту. Остальные дети птички, мошки, бабочки, жучки, паучки, - днем летают, бодрствуют. Как только учитель говорит, - «день наступает, все оживает», птички, мошки, жучки бегают по залу. Как только говорит, - «ночь наступает, все замирает», - дети останавливаются и неподвижно стоят. Сова в этот момент ищет того,  кто пошевелится и забирает к себе в гнездо. Все повторяется до тех пор пока сова не переловит всех мошек.

Релаксация

Исходное положение, лежа на спине, закрыв глаза.

Лежа на гимнастических ковриках.

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раза

 

 

1 раз

 

 

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

5 мин

2-3 мин

Музыкальное сопровождение звуков осенней природы.

 

Рассматриваем картинку «Пруд».

 

Показ и рассматривание картинки «Гуси».

Ходьба по одному, возвращаемся в конец строя обычным шагом.

Спина прямая, руки за спиной, вытягиваем шею вперед, широко открываем ротик,  «га-га»

Рассматриваем картинку « Утки»

Руки за спиной, кисти рук демонстрируют крылышки. «кря-кря», широко открываем ротик.  

Картинка – «Цапля».

Прыжки только на одной ноге, «цапля цаца». Четко произносим слова.

Прыжки только на одной ноге, «цапля цаца». Громко произносим слова.

Рассматриваем картинку «Рыбка».

«Рыбка плавает в пруду, глубоко и далеко». Плавно, без резких движений выполняем движения кистями.

Рассматриваем картинку «Лягушка».

Прыжки вверх. Широко открываем ротик «ква-ква».

Ходьба по одному,  руки в стороны, тянем мысочек, медленно переходим по скамейке. Соскок на две ноги.

Демонстрация оттенков осенней палитры.

Листочки деревьев.

1-й идет на руках , 2-й  держит ноги 1-го.

По окончанию упражнения аккуратно ставим ноги на пол.

Подсказка – таблица цифр в пределах десяти.

Бросаем мяч двумя руками от груди.

Бросаем мяч двумя руками от груди.

Соблюдаем правила игры.

 

Музыкальное сопровождение, звуки морского прибоя.

 Снимаем обувь.

 Учитель выключает свет.

4

Заключительная часть

3 – 5 мин

1.  Построение.

2. Итог урока.

3. Выбрать воздушный шарик по настроению.

Сделать выводы по уроку.

Ребенок в конце урока выбирает понравившийся ему шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированный урок физической культуры и окружающего мира в 1 классе»

Урок  разработан с учётом физического развития учащихся начальной школы, возрастных особенностей. Подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм в...

Использование информационной системы ТИСа на уроках физической̆ культуры для детей с ОВЗ

Использование информационной системы ТИСа на уроках физической̆ культуры для детей с ОВЗ...

План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса

Целью интрегрированного  урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания,  старались, сог...

Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста

Развитие координационных способностей у обучающихся, особенно у детей младшего школьного возраста, имеет неоспоримое значение в освоении нового двигательного действия и анализу движений. В младшем шко...

Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение в форме веселых стартов.

Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезна...

Интегрированный урок физическая культура и математика

Открытый урок в 1 классе. Метапредметные связи в предметных областях физической культуры и математики.Цель: усиление межпредметных связей, снижение перегрузок обучающихся, расширение сферы п...

Формы активной педагогической помощи на уроках физической культуры для детей с особыми возможностями здоровья.

Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности...