Кожущенко Е.В ОСАНКА И ПЛОСКОСТОПИЕ
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (1 класс)

Кожущенко Евгения Вадимовна

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопии ,для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopylova_e_osanka_i_ploskostopie.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопии ,для детей младшего школьного возраста.

Слайд 2

Правильная осанка — это, в первую очередь, сбалансирование положение тела, при котором нагрузка на позвоночник распределяется равномерно.

Слайд 3

Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое характеризуется уплощением сводов стопы и понижением ее амортизирующих свойств. В результате, повышается нагрузка на позвоночник и нижние конечности, из-за чего нарушается осанка , возникает быстрая утомляемость, остеохондроз, сколиоз, артроз и варикоз . Плоскостопие на 90 % - это приобретенная, а не генетически переданная болезнь.

Слайд 4

Коррекция осанки: В подготовительной части занятий ,направленных на формирование правильной осанки ,применяются упражнения в построениях и перестроениях ,дыхательные упражнения ,ходьба. На занятиях также следует использовать упр. в равновесии и общеразвивающие упр.: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение; с гимнастической палкой, на гимнастической стенке и др. В основной части используются упр., обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины ,брюшного пресса и грудной клетки- соединение мышечного корсета ; корригирующие упр., в сочетании с общеразвивающими и дыхательными упр. Преимущественно применяющие исходные положения – лежа, стоя, в упоре на коленях. В конце основной части проводиться подвижная игра , правила которой предусматриваются сохранение нормальной осанки.

Слайд 5

При регулярных занятиях (три-пять раз в неделю по 35-45 мин) удается ликвидировать функциональные нарушения осанки, мышечную асимметрию и прочее.

Слайд 6

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Слайд 9

Стоя у гимнастической стенки

Слайд 12

Комплекс упражнений для лечения плоскостопии

Слайд 13

В исходном положении сидя с выпрямленными ногами: Упражнение №1. 1.1. Исходное положение: сидя на стуле, голени располагаются вертикально: 1.2. Не отрывая пяток от пола максимально тянем стопы на себя: 1.3. Возвращаемся в исходное положение:

Слайд 14

Упражнение №2 2.1. Исходное положение: 2.2. Захватываем мяч стопами: 2.3. Поднимаем и опускаем мяч:

Слайд 15

Упражнение №3. 3.1. Сидя на стуле: 3.2. Раскатываем подошвами вперед-назад гимнастическую палку:

Слайд 16

Упражнение №4. 4.1. Перемещаем мелкие предметы (детали конструктора, фишки домино и т.п.), захватывая их пальцами одной стопы: 4.2. Переносим эти предметы через условную линию: 4.3. Опорная стопа стоит неподвижно:

Слайд 17

4.4. Стараемся выполнять перенос предметов аккуратно: 4.7. После завершения, перемещаем предметы обратно. Все повторяем второй стопой:

Слайд 18

А также ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ:

Слайд 19

Игры, формирующие правильную осанку. "Морская фигура" Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки. Правила: принятую после слова "замри!" позу нельзя менять; при повторении игры необходимо найти новую позу; ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога. « Горячий мяч» Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре для детей младшего школьного возраста "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"

     Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре предназначена для специалистов школьных учреждений в области физической культуры. Материалы программы м...

Методическое пособие к программе дополнительного образования "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия" для детей младшего школьного возраста.

В  методическом пособии представлен большой теоретический и практический материал по профилактике осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста. Даны характеристики правильной осанки,...

"Физические упражнения в профилактике нарушений осанки и плоскостопия детей младшего школьного возраста"

Результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста...

Необходимость профилактики нарушения осанки и плоскостопия у младших школьников

Обоснование необходимости проведения мероприятий физкульно-оздоровительной направленности в качестве профилактики нарушений осанки и плоскостопия у младших школьников, возникающих в результате смены д...

: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено,  прежде всего,  наличием большо...

: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено,  прежде всего,  наличием большо...

: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено,  прежде всего,  наличием большо...