Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
статья по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Выступление на педсовете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осипова Н.Ю.

Учитель физической культуры

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

 Свое выступление начинаю со слов  профессора Российской Академии Образования В.И.Андреева: « Российский Учитель ХХI века только в том случае выполнит свою ответственную миссию, если его педагогическими приоритетами станут духовность, здоровье и творчество…

Здоровье детей значимо для всех государств, а для России, переживающей сложную демографическую ситуацию, в особенности. В результате политического, экономического кризисов в России конца 20 века. Здоровье подрастающего поколения российских граждан ухудшилось настолько, что поставило под угрозу национальную безопасность страны. Постоянное усложнение образовательного процесса, которое требует от обучающихся все большего умственного и нервно-психического напряжения, приводит к тому, что более 70% обучающихся общеобразовательных учреждений ведут малоподвижный образ жизни, проводят большую часть времени за уроками и перед компьютером.  И даже появление хорошо оснащенных платных физкультурно-оздоровительных центров, спортивных и тренажерных залов, бассейнов не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей., поскольку не всем они доступны. Основная часть населения практически полностью утратила возможность для занятий даже доступными видами спорта ( футбольные и хоккейные площадки и другие простейшие сооружения разрушены, а новые не строятся).

Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению , не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинское учреждение, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования т.е. школа. Но школа без помощи родителей и медицинских учреждений не сможет решить проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. Мы должны решать эти проблемы только сообща.

 По результатам  ежегодных медицинских осмотров в нашей школе  -  дети I группы здоровья  ( здоровые дети) составляют в среднем 25 % от числа обучающихся.                        Основная группа здоровья II ( около 70 %) это дети имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья .

Исходя из этих данных , работа  ведется в двух направлениях. Обучающиеся с основной и подготовительной группой здоровья занимаются на уроках физической культуры , а дети с хроническими заболеваниями посещают занятия по индивидуальным программам.

 Наш лозунг «Занятия физкультурой должны доставлять удовольствие».  

На уроках физической культуры учителя обязательно учитывают возрастные  и  индивидуальные особенности обучающихся. И работаем  мы по следующим направлениям:

  1.  Индивидуальный мониторинг здоровья
  2. Комфортность при выполнении двигательных нагрузок, положительные эмоции, содействующие укреплению здоровья
  3. Многообразные формы и методы: подвижные игры, внутришкольные соревнования. дни здоровья, спортивные праздники
  4. Хорошая материально-техническая база

Когда в школах вводили 3 час урока физической культуры не задумывались о том где и как проводить уроки. И мы как многие педагоги столкнулись  с этой проблемой. Особенно это касается осенних и весенних месяцев, когда на улице урок провести невозможно.     По этому мы используем не только спортивные залы , в 10-11 классах когда юноши девушки занимаются по разным программам 3 час физической культуры юноши занимаются в тренажерном зале . а девушки в зале ритмики.  Ритмическая гимнастика является эффективным средством  психоэмоционального  переключения на другой ритм двигательной  деятельности оказывает благотворное влияние на ЦНС. что в свою очередь положительно влияет на работоспособность человека, поэтому ритмическую гимнастику рассматривают как одно из средств восстановления сил, повышения устойчивости организма к утомлению. Занятия ритмической гимнастикой оттачивают красоту, легкость и пластику. Атлетическая гимнастика для  юношей 10-11кл    проводится на  тренажерах. Очень эффективная форма физического развития, физической подготовленности и оздоровления.

В 1-4  классах  третий час физкультуры – теория. Основная задача этих уроков формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.  Мы понимаем ,что детям  неоходимо увеличивать их двигательную активность ,  но и знания в области здоровьесбережения также необходимы.

Учителями физической культуры разработаны комплексы занятий по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактике простудных заболеваний, что в конечном результате приводит к снижению количества пропусков обучающихся по болезни.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным. Сделайте его крепким и здоровым, пусть он работает, действует, бегает , кричит, пусть он находится в постоянном движении.

                                                                                                      Жан Жак Руссо

Список источников

1. Ковалько В.И.    Поурочные разработки по физической культуре  / Москва «Вако» 2010-396с.

2. Кузнецов В.С.  ,.Колодницкий  Г.А  Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Методическое пособие .Москва 2003-167


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе

Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....

Система применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование ги...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

«Подвижные игры как средство оздоровления и физическогосовершенствования младших школьников»...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры....

"Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

В статье раскрываются особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

Описание методов , условий и приёмов сохранения здоровья....