Технологическая карта урока физической культуры "Легкая атлетика".
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Разработка учебного материала с включением структурных элементов учебного занятия по физической культуре в I четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок по ФК55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральская школа».

Учитель: Гусева Ольга Валериевна (высшая категория).

Урок № 2 (изучение нового материала) по теме: Легкая атлетика.

Класс: 1а #1075;. Тема: Бег разными способами.

Цель: Формирование:

- представления и овладение основными приемами техники бега разными способами.

- взаимодействия со сверстниками в процессе совместной познавательной и игровой деятельности.

Выявить особенности техники бега разными способами.

Личностные результаты: овладение навыками подводящих упражнений для техники бега разными способами, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, развитие чувства взаимопомощи.

Базовые учебные действия формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия к поставленным задачам.

Предметные результаты: формирование у обучающихся представлений об укреплении здоровья человека.

Планируемые результаты:

#1042;ыполнять организующие строевые команды и приемы перестроений.

#1042;ыполнять ОРУ со скакалкой.

#1042;ыполнять подводящие упражнения.

#1042;ыполнять технически правильно бег разными способами и в разных направлениях.

Проблема: организация учебного процесса.

Задачи:

1- образовательная: Изучение подводящих упражнений для техники бега разными способами. Разучить комплекс ОРУ со скакалкой.

2 - развивающая: Развивать двигательную память, внимание, координацию, быстроту движения.

3 - воспитательная: Воспитывать потребность к систематическим занятиям, культуру движения, чувство взаимопомощи.

Инвентарь: канат, скакалки, свисток, скамейка.

Предмет, тема , класс

Методы обучения

Тип и вид урока

Планируемый результат

Вид учебной деятельности

Система средств

Личностные

БУДЫ

Регулятивные

Познавательные

Коммуникатив

ные

Предметные

Физическая культура. Легкая атлетика.

Бег разными способами. 1 класс. Программы специальных коррекцион ных образователь ных учреждений VIII вида

И. М, Бгажноковой 0-4 классы

Объясни тельный, нагляд ный, поточный

Тип: Сообще ние новых знаний. Вид: Комплексный.

Формировать стойкий познаватель ный интерес к занятиям физическими упражнениями и к изучению темы.

Умение выполнять двигательные действия бега разными способами. Владение основами самоконтроля, самооценки. Научаются в доступной форме объяснять технику выполнения бега разными способами. Анализировать и находить ошибки. Координирова ть и контролировать действия.

Овладение способностью оценивать свои результаты. Указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников. Формирование представлений о технике выполнения бега разными способами.

Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог. Адекватно оценивают собственное поведение и окружающих. Контролируют свои действия.

Получают возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Практическая работа. Показ учителем техники бега разными способами. Работа в режиме диалога. Формирование умения работать в колонне. Умение соблюдать правила поведения и предупреждение травмати зма во время урока.

Канат, скакалки, свисток, скамейка.

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые БУДЫ

I.

Организационный момент

Цель: Овладеть основными приемами техники бега разными способами.

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Личностные: Умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Сообщение цели, темы, задач урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Личностные: Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. Регулятивные: Умение определять собственную деятельность по достижению цели.

II

Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами будем обучаться бегу разными способами..

Беседа по теме: «Что такое скоростные качества и координация движений, какое значение они имеют для физической подготовки человека.

Настроить на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Разминка

  1. 1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег.

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. ОРУ со скакалкой.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Восстановление дыхания Перестроение в круг

Познавательные: Умение распознавать и называть двигательное действие.

Регулятивные: Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.

Личностные: Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Регулятивные: Умение пользоваться спортивным инвентарем.

III.

Изучение нового материала

Обучение техники бега разными способами:

Обратить внимание на правильную осанку.

#1055;еребежка группами.

Следить за сохранением интервала между обучающимися.

Обратить внимание на слабых детей.

2 Медленный бег 1 минута

Следить за выполнением правильности движений, интервалом между обучающимися.

Показ учителя, обратить внимание на темп движений (медленный)

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Занимающиеся строятся в колонну по одному

Слабые учащиеся выполняют бег последними в колонне.

Познавательные: Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Регулятивные: Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем .

Регулятивные: Умение организовать деятельность в колонне.

Личностные: Умение проявлять дисциплинированность

Коммуникативные: Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Личностные: Умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

IV.

Проверка и закрепление новых знаний.

Подвижная игра «Змейка»

#1044;вижение в колонне по одному по кругу, руки на пояс.

2. Движение в колонне по одному змейкой, в руках канат.

3. Движение в колонне по одному восьмеркой.

4. Направляющий меняется по сигналу учителя.

Обратить внимание, чтобы обучающиеся не набегали друг на друга.

Учащиеся становятся в одну колонну на центральной линии зала.

Первый в колонне ведет обучающихся за собой.

Обучающиеся правой рукой удерживают канат, не отпуская его во время бега.

Затем направляющийся меняется.

Регулятивные: Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют: осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Ориентируются в пространстве спортивного зала.

Коммуникативные: Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнера.

V.

Рефлексия

Итоги урока

#1055;остроение в шеренгу.

#1059;пражнение на внимание. #1050;раткий анализ прошедшего занятия. Проводит беседу: Чему нового вы сегодня научились? Как правильно выполнять движения в беге?

Похвалить всех детей.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Личностные: Умение дать самооценку собственной деятельности.

Регулятивные: Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)

Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс»  В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...

Технологическая карта урока по легкой атлетике «Метание малого мяча на дальность».

Данный урок  разработан на основе рабочей программы  физической культуре  для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1&nda...

Технологическая карта урока физической культуры «Лёгкая атлетика» ( 3 кл.)

Тема урока: «Лёгкая атлетика»Цель урока: совершенствование техники бега по прямой с низкого старта.Планируемые результаты Предметные:Закрепить технику бега «Низкий старт»;Уметь...

Технологическая карта урока физической культуры «Лёгкая атлетика. Высокий старт»

Цель урока: совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.Планируемые результатыПредметные:Закрепить технику бега «Высокий старт»;Уметь правильно выполнять технику бега «...

Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.

Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...

Технологическая карта урока физической культуры "Лёгкая атлетика", 2 класс

Цель урока: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками. Задачи: Образовательная:формирование знаний и умени...