Комплекс занятий.
план-конспект по физкультуре

Елизавета Александровна Гавриченко

Комплекс занятий для повышения интереса к занятиям физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_zanyatiy.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс занятий для повышения интереса детей к физической культуре

1. Игры на уроках физической культуры.

Игры с мячом:

1. Поймай мяч.

Дети делятся по трое. Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии 3 – 4 метров и перебрасывают мяч. Третий ученик встаёт между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться рукой. Если это ему удается, он меняется местами с учеником, бросившим мяч последним.

Перед броском дети могут выполнять дополнительные движения, вести мяч на месте или в движении, бросать его вверх, вниз, и т.д.

2. У кого меньше мячей.

Дети образуют две равные команды. Каждая из которых берёт по несколько мячей и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130 – 150 см. После сигнала учителя игроки перебрасывают мячи на площадку противника. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго свистка находится меньше мячей.

3. Мяч водящему.

Ученики делятся на 4 – 5 групп, каждая образует свой круг. В центре круга - водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч игрокам и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков группы (1 – 3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, которая меньше количество раз уронит мяч или быстрее закончит игру.

4. За мяч.

Ученики образуют несколько команд. Каждая команда делится на две колонны, между которыми расстояние 2 – 3 метра. Игрок, стоящий первым в одной из колонн, – водящий. После сигнала он передает мяч первому игроку из второй колонны, а сам бежит в конец этой колонны. Участник, получивший мяч, также передаёт его игроку противоположной колонны, и занимает место в конце этого ряда.

Игра продолжается, пока все игроки вернутся на свои места, а мяч окажется у водящего.

5. Займи свободный кружок.

Все дети, за исключением водящего, становятся в кружки (или обручи) диаметром 50 см, начерченные на земле в разных местах на расстоянии 1,5 – 2 метра один от другого. Находящиеся в кружках перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий находится между игроками и старается поймать мяч на лету или коснуться его рукой. Когда водящему удается это сделать, учитель даёт свисток. По свистку игроки меняются местами, водящий в это время старается встать в один из кружков. Кто не успеет занять место в кружке, становится водящим. Игра продолжается... Число водящих и количество мячей может быть различным, в зависимости от умения детей бросать и ловить мяч.

Игры с обручем:

1.Кошки-мышки.

На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

2.Закати обруч в ворота.

Играющие держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив каждого играющего делают ворота шириной 60—80 см, используя любые два предмета. По сигналу дети бегут и катят обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уронил обруч и закатил его в «ворота». Игру можно усложнить, если на пути к «воротам» прокатывать обруч между стойками.

3.Быстрый змей.

По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом возвращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.

4.Перебрось мяч сквозь обруч.

По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. Выигрывает та тройка, которая быстрее закончит эстафету.

Игры со скакалкой:

1.Я и моя тень.

Выбираются ведущие (дети, которые хорошо прыгают на скакалке). Ведущий встает в центр круга, игроки вокруг него (но не рядом: все будут прыгать со скакалкой, поэтому надо не задеть друг друга).

Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их: на одной ноге, на двух, перекрещивая ноги или руки. Он делает 5 прыжков одним способом, потом 5 другим. Игроки должны со второго прыжка повторить то, что делает ведущий. Если кто-то не сумел сориентироваться, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым ведущим.

2.Прыжок за прыжком.

Это игра-эстафета. Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50–60 см. По сигналу первая пара кладет скакалку, обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне. Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, первой закончившая игру.

3.Девятый вал.

Для этой игры понадобится длинная скакалка (мы связывали две) или толстая верёвка. Двое детей раскачивают веревку - но не крутят, а делают «волны». А другие игроки перепрыгивают.

Те, которые раскачивают, сначала качают скакалку низко над землей, потом увеличивают амплитуду. Если кто-то из прыгающих заденет скакалку, то он выбывает из игры. Когда волны становятся выше, можно прыгать «под волной"». Главное, чтобы не задело.

2. Игры на переменах:

Класс, как правило, находился в рекреации на перемене и поэтому в играх принимали учащиеся других классов.

Также на последних переменах игры проводились в классе. Для этого дети самостоятельно спешили раздвинуть парты и поскорее поиграть.

Перемены длятся 15-20 минут, в одну игру класс успевал поиграть.

1. Два Мороза.

Цель игры: развитие выносливости, координации.

Ход игры. На противоположных сторонах зала обручами обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос. Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети произносят:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозил ни один Мороз.

Примечание. Можно ввести дополнительное условие игры: «замороженных» ребят можно выручить – для этого остальные играющие должны дотронуться до них рукой.

2. Море волнуется.

Цель игры: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Ход игры. Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядутся, водящий кричит: «Море волнуется!». Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: «Море утихло!». После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

Примечание. Учитель должен следить, чтобы учащиеся бегали как можно дальше от стульев, таким образом игра будет интереснее и увлекательнее.

3. Кто дальше?

Цель игры: обучение прыжкам с места в длину, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Ход игры. Дети выстраиваются в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга у стартовой линии. По сигналу (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или команде воспитателя дети по очереди или одновременно, отталкиваясь двумя ногами, прыгают вперед, стараясь прыгнуть как можно дальше. Победитель определяется после 2—3 попыток.

Примечание. По мере освоения учащимися данной игры, можно изменять правила: от стартовой линии ребенок совершает не один, а три прыжка подряд. Побеждает ребенок, продвинувшийся дальше остальных после трех прыжков.

4. «Путанка».

Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

5. «Сороконожка»

Цель: улучшение командного взаимодействия

Ход игры: Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего.

По команде ведущего «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».

3. Занятия.

  1. Занятие №1

«Движение – жизнь!»

Цель: понимание значения утренней зарядки как средства организации здорового образа жизни.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран, листочки с движениями для повторения, видео зарядки «На зарядку становись!», танец «Ну-ка-на-ка».

  1. Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1.

Этап организационно- мотивационный.

−организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе

*в класс каждый ребёнок заходит, выбрав движения на листочках, которые размещены на двери класса, и повторяет его совместно с учителем.

Выбирают движение и повторяют с учителем.

2.

Этап целеполагания.

− совместно с детьми создаёт визуальный образ  – Спортсмена (что такое здоровый образ жизни? из чего он складывается? что необходимо обязательно делать, если хотим долго оставаться здоровыми?);

− в ходе разговора обращает внимание на слова детей о важности зарядки;

- предлагает детям встать со своих мест и повторить зарядку «На зарядку становись!».

Отвечают на вопросы

и создают визуальный Образ  – Спортсмена.

Делают зарядку.

3

Этап организации совместной

деятельности.

− делит класс на группы и предлагает им придумать 1-2

упражнения для зарядки (первая группа – утреннюю, вторая – в школе на перемене, третья – если устал делать уроки дома, четвертая группа - …);

− предлагает составить комплекс зарядки для дома (оформляют придуманное и перечень упражнений дети забирают домой);

– напоминает о ЧТП в классе и советует группе, которая отвечает за спорт, на переменах (утренней, дневной и большой) проводить зарядки.

Делятся на группы и придумывают упражнения для зарядки.

Придумывают и оформляют комплекс упражнений зарядки для дома.Вводят для спортивной группы новые поручения.

4

Этап рефлексии, обсуждение результатов.

– подводит итоги занятия (почему важно вести здоровый образ жизни? чем полезна утренняя зарядка? будете ли вы делать зарядку по утрам?)

– знакомит с  Чек-лист ом (объясняет, как работать с Чек-листом, и что после каждого занятия в Чек- листе будет появляться новый пункт);

– размещает первый пункт в Чек- листе «Мы сделали зарядку».

Отвечают на

заданные педагогом вопросы.

Знакомятся с символом трека – Чек-листом, и как с ним работать.

5

Эмоциональное завершение занятия.

– предлагает всем подвигаться и повторить танец «Нука-нака».

Повторяют танец.

Занятие №2

  1. «Основы ЗОЖ»

Цель: содействие формированию понятия здорового образа жизни и его основ.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран, листочки с движениями для повторения, видеоролик «Мы за здоровый образ жизни!», карточки с изображением эмоджи, карточки с основами здорового образа жизни, игро-танец «Двигайся, замри!»

  1. Примерный план проведения занятия

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Этап организационно- мотивационный.

– организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе

*в класс каждый ребёнок заходит, выбрав движения на листочках, которые размещены на двери класса, и повторяет его совместно с учителем;

– совместно с ребятами вспоминает и повторяет зарядку.

Выбирают движение и повторяют с учителем.

Выполняют

придуманную зарядку.

2

Этап целеполагания.

  • организует обмен впечатлениями о том, как дома ребята выполняют зарядку;

  • затрагивает тему основ здорового образа жизни

(просмотр видеоролика «Мы за здоровый образ жизни!»);

– делит ребят на группы с помощью карточек (на карточке изображено эмодзи с эмблемой видов спорта: баскетбол,

конный вид спорта, сноуборд, велогонки, горные лыжи).

Обмениваются впечатлениями об утренней зарядке дома.

Смотрят видео «Мы за здоровый образ жизни!».

Делятся на группы.

3

Этап организации совместной

деятельности.

− организует работу групп

(каждая группа вытягивает одну из карточек, где написаны различные составляющие здорового образа жизни: режим дня, рациональное питание, закаливание, гигиена, отсутствие вредных привычек, физическая

активность, хорошее настроение; придумывает в какой форме и что важное расскажет про неё: можно рисовать, можно сделать коллаж, можно представить визуально и пр., необходимо предоставить детям литературный материал и т.д.);

− устраивает динамическую паузу (игро-танец «Двигайся, замри!»);

– уточняет готовность групп и предоставляет им слово.

Работают по группам над

презентацией основ здорового образа жизни.

Участвуют в динамической паузе.

Выступление групп с презентацией «Из чего состоит здоровый образ жизни».

4

Этап рефлексии, обсуждение результатов.

  • организует работу с Чек-листои: совместно с ребятами вписывает второй пункт «Мы составили свой режим дня».

Размещают составляющие здорового образа жизни в уголке класса.

Заполняют Чек-лист.

5

Эмоциональное завершение занятия.

– даёт поручение: подготовить информацию к следующему занятию о том, какими видами спорта в

детстве или сейчас увлекаются ваши родители и вы.

Получают задание к следующему занятию.

Занятие №3

  1. «Мы гордимся нашими спортсменами»

Цель: ознакомление ребят с известными спортсменами и различными видами спорта.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: аппаратура для воспроизведения видео, видео о великих спортсменах, канцтовары (фломастеры, цветные карандаши, бумага), столы, стулья.

  1. Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап организационно- мотивационный.

– предлагает ребятам

объединиться парами и в паре изобразить мимикой и жестами тот вид спорта, который является любимым/которым увлекаются/увлекались в детстве родители ребёнка или он сам.

Показывают друг другу

определённый вид спорта мимикой и жестами и пробуют отгадать.

2

Этап целеполагания.

  • помогает ребятам

сформулировать цель на занятие:

Смотрят видео о великих спортсменах СССР и России.

Формулируют цель на занятие.

3

Этап организации совместной

деятельности.

  • организует работу в группах: для этого ребятам нужно

объединиться парами/ тройками/ группами, кто увлекается одним и тем же видом спорта. Как только группы сформированы, ребятам нужно предложить свой комплекс полезных упражнений из этого вида спорта, нарисовать его эмблему и составить небольшой рассказ;

- по готовности, группы рассказывают о своём виде спорта, показывают

получившуюся эмблему, проводят комплекс упражнений с ребятами.

  • организует игру «Спортивный аукцион»: кто сможет назвать как

можно больше видов спорта.

Работают в группах, готовят презентацию своего вида спорта с практическими упражнениями.

Презентуют свой вид спорта, проводят упражнения.

Участвуют в игре.

4

Этап рефлексии, обсуждение результатов.

– организует работу с Чек-листом, помогает разместить ещё один пункт: «Мы были сегодня активными и много двигались».

Заполняют Чек-лист новой фразой.

5

Эмоциональное завершение занятия.

– проводит игру «Третий лишний» (играется по традиционным правилам).

Участвуют в игре.

Занятие №4

  1. «Сто затей для всех друзей»

Цель: содействие развитию творческого мышления ребят посредством создания новых видов спорта.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: подручные предметы (это могут быть бутылочки с водой, пластиковые стаканчики, цветные карандаши или фломастеры, воздушные шарики, линейки, стулья или любые другие предметы), карточка для описания предмета.

  1. Примерный план проведения занятия

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Этап организационно- мотивационный.

– делит класс на 3 равных по составу группы и предлагает ребятам вспомнить песни, где поётся о спорте, о здоровье, о здоровом образе жизни.

Делятся на 3

группы, вспоминают и исполняют куплеты/припевы из песен.

2

Этап целеполагания.

– помогает ребятам

сформулировать цель на занятие: придумать новый вид спорта, используя подручные предметы.

Ставят цель на занятие при помощи педагога.

3

Этап организации совместной

деятельности.

− предлагает каждой группе выбрать любой подручный предмет (это может быть бутылочка с водой, линейки,

карандаши, стулья и т.д. – то, что окружает ребят в помещении);

− даёт задание группе: описать максимально характеристики предмета и его свойства, возможности. Результаты группе необходимо записать на карточку.

При описании предмета о учитель может помочь группе наводящими вопросами («какого цвета этот предмет?», «таких предметов много или мало?», «из чего

сделан этот предмет?», «мягкий он или твёрдый?», «лёгкий он или тяжёлый?» и т.д.). При описании свойств и возможностей предмета учитель может помочь такими вопросами:

«может ли этот предмет удержаться на плаву, или он тонет?», «он катается или его нужно переносить?», «его можно кидать или его нужно аккуратно передавать из рук в руки?» и т.д.;

− после того, как каждая группа заполнила карточку по выбранному предмету педагог предлагает ребятам придумать с этим предметом новый, ещё не существующий вид спорта, опираясь на те характеристики и свойства, которые ребята указали в карточке. Этому виду спорта нужно дать своё название и придумать программу соревнований – что нужно будет сделать спортсменам,

участвующим в этом виде спорта;

− по итогам готовности групп педагог предлагает провести в своих группах мини- соревнования по этому виду спорта, чтобы понять, что ещё ребятам необходимо доработать, так как через одно занятие они будут проводить это соревнования для двух других групп своего класса.

Выбирают предмет.

Описывают характеристики и свойства предмета.

Придумывают с выбранным предметом новый вид спорта, его название и программу соревнований.

Проводят мини- соревнования по получившемуся виду спорта в своей группе.

4

Этап рефлексии, обсуждение результатов.

−        предлагает ребятам определить готовность к проведению

соревнования по своему виду спорта по десятибалльной шкале;

– организует работу: дополняют Чек-лист фразой «Мы придумали новый вид спорта».

Определяют готовность к

проведению соревнований.

Заполняют Чек- лист.

5

Эмоциональное

завершение занятия.

– предлагает ребятам сыграть в

игру «Гномики-домики».

*Описание игры:

Ребятам нужно распределиться в тройки и встать так, что двое с

помощью рук образуют крышку

домика, а один из тройки встаёт

под эту крышу становясь

жильцом. Домики располагаются

по кругу. Тот, кто остался один, встаёт в центр круга и

становится водящим.

У водящего есть три команды:

- «Землетрясение» (образуются

новые домики и жильцы,

собираются новые тройки; тот,

кто остался без тройки – становится новым водящим);

  • «Наводнение» (домикам нужно найти себе нового жильца; жилец, оставшийся без крыши, становится водящим);
  • «Вулкан» (жильцам нужно покинуть свой домик и найти новое убежище; кто не успел – становится водящим).

И так, каждый новый водящий выбирает любую из трёх команд и старается занять своё место среди участников. Игра проводится в течение 5-7 минут.

Участвуют в игре

«Гномики-домики».

  1. Занятие №5
  2. КТД «Спортивное»

Цель: знакомство ребят с культурой болельщиков.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: презентация к игре «Поведение болельщиков: что можно, а что нельзя?», аппаратура для воспроизведения презентации (желательно большой экран, так как детям нужно будет занять одну из сторон), канцтовары (краски, кисточки, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, листы ватмана).

  1. Примерный план проведения занятия

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Этап организационно- мотивационный.

– предлагает ребятам встать в круг и в любом порядке выходить в центр круга и показывать

движения под музыку, так, чтобы остальные ребята смогли эти

движения повторять. Как только кто-то один показал 1-2 движения, он выбирает любого человека из круга, и они меняются местами.

Так происходит до тех пор, пока все ребята не побывают в центре

круга.

Показывают танцевальные движения.

2

Этап целеполагания.

– помогает ребятам

сформулировать цель на занятие: подготовить группу болельщиков к соревнованиям.

Ставят цель на занятие.

3

Этап организации совместной

деятельности.

− организует обсуждение: кто такие болельщики и чем они

«больны»;

− проводит игру «Поведение

болельщиков: что можно, а что нельзя?» Для этого педагог зачитывает вопрос и на экране появляются 2 варианта ответа, а ребятам за 10 секунд необходимо каждому лично решить, какой вариант ответа верный и занять ту сторону, где этот вариант написан. Кто отвечает неверно, тот садится на своё место;

– после того, как ребята познакомились с основными правилами болельщиков, педагог организует работу тех же трёх групп (в которых ребятам

работали на предыдущих

занятиях): группам необходимо на этот раз нарисовать плакаты для соревнований в поддержку своей команды и придумать 3 кричалки (здесь педагогу важно проконтролировать, чтобы кричалки не нарушали права

других групп, то есть не были

направлены против них), а также определить общий стиль команды (какой элемент их будет объединять во время соревнований).

Участвуют в обсуждении.

Участвуют в игре, тем самым запоминая, как можно вести себя

болельщикам, а как нельзя.

Придумывают кричалки, рисуют плакаты в поддержку своей команды, обсуждают единый стиль команды (отличительный элемент).

4

Этап рефлексии, обсуждение результатов.

– организует работу с символом трека: в Чек-листе появляется новая фраза «Мы придумали, как будем поддерживать свою команду на соревнованиях».

Заполняют Чек-лист.

5

Эмоциональное завершение занятия.

– предлагает ребятам зарядить

«батарейку». Для этого изображает руками уровень

заряда. Как только заряд начинает падать – ребятам нужно быстро- быстро бежать на своём месте, а как только батарейка заряжена, ребята могут немного отдохнуть. Так повторяется несколько раз.

Участвуют в игре.

  1. Занятие №6
  2. Спортивная игра «Книга рекордов»

Цель: помощь ребятам в организации мини-соревнований по придуманным ими новым видам спорта.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и наглядные пособия: предметы (которые группам нужны для проведения соревнований), колонка, микрофон, энергичные песни, торжественная музыка для награждения, песни о спорте, призы командам за соревнования («сладкие бусы»), дополнительный приз (в коробочке или мешочке).

  1. Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап организационно- мотивационный.

– организует растанцовку под  песни (показывает на две восьмёрки простые активные движения, которые ребята повторяют зеркально.

Также помогают дети, у которых уже был опыт в танцах).

Участвуют в растанцовке.

2

Этап целеполагания.

– помогает ребятам сформулировать цель на занятие: организовать соревнования по придуманным ими видам спорта и поддержать свою команду.

Если есть возможность, педагог просит записать известного в их населённом пункте спортсмена видео-пожелание и показывает его ребятам перед организацией соревнований.

Ставят цель на занятие.

3

Этап организации совместной

деятельности.

– помогает каждой группе организовать свои мини- соревнования по придуманному виду спорта, таким образом, что все три группы делятся пополам: одна половина группы- организатора проводит соревнования, две другие половины групп участвуют в соревнованиях, в то время как вторые половинки каждой из трех групп находятся в зале в роли болельщиков. Затем, болельщики и участники меняются местами. После чего, роль ведущих переходит другой группе, которая в свою очередь устраивает соревнования уже по своему виду спорта.

Организуют соревнования и участвуют в них.

4

Этап рефлексии, обсуждение результатов.

− организует награждение команд (здесь в роли награды можно с ребятами придумать интересный вид аплодисментов; или подготовить «сладкие бусы»: за победу команды награждаются бусами из конфет, за призовое место (призёры) награждаются бусами из сушек);

− помогает ребятам заполнить Чек-лист фразой «Мы стали

болельщиками и участниками

соревнований».

Участвуют в награждении.

Заполняют Чек-лист.

5

Эмоциональное завершение занятия.

– предлагает ребятам сыграть в игру «Змейка» и получить

дополнительные призы. Для этого каждая команда встаёт паровозиком друг за другом, положив руки на плечи соседу спереди. Все, кроме последнего закрывают глаза. Заранее группа договаривается, как будет последний человек подавать сигналы «вперёд», «назад»,

«вправо», «влево», «вверх»,

«вниз». Как группы договорились, все закрывают глаза, педагог на равном расстоянии от групп ставит коробочку или мешочек с дополнительным призом. На счёт «3» последние в группе открывают глаза и начинают подавать сигналы.

Группа, которая первая смогли взять приз, побеждает.

Остальные награждаются аплодисментами.

Участвуют в игре.

  1. Занятие №7

«Азбука здоровья»

Цель: подведение итогов занятий.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: любой лёгкий предмет (может быть мягкая игрушка), фломастеры, 2 ватмана, доска.

  1. Примерный план проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап организационно- мотивационный.

– предлагает встать в круг и передать по кругу предмет таким образом, чтобы никто не повторялся, то есть каждый раз передавать предмет нужно новым способом.

Участвуют в игре.

2

Этап целеполагания.

– помогает сформулировать цель на занятие: подвести итоги и ещё раз понять, кто такой Спортсмен.

Формулируют цель на занятие.

3

Этап организации совместной

деятельности.

  • организует обсуждение заполненного ребятами Чек-лист, совместно с классом вспоминает, что у ребят было во время трека;

  • делит ребят на 2 смешанные команды (так, как ребята ещё не взаимодействовали) и проводит небольшую эстафету. Для этого на равном расстоянии от команд педагог закрепляет лист ватмана на доске или флипчарте. И просит ребят изобразить (нарисовать) образ   Спортсмена.

Каким он должен быть, чтобы постоянно оставаться здоровым, активным, энергичным, сильным и т.д. Педагог даёт время на обсуждение в группе. После чего объявляет старт, и ребята по очереди бегут к листу, рисуют элемент, возвращаются к команде и передают эстафету дальше;

  • как только образы готовы, педагог предлагает каждой группе представить то, что у них получилось. После представления педагог просит тех ребят, кто хочет всегда быть похожим на Спортсмена, оставить свои подписи на рисунке.

Вспоминают, что было в треке.

Участвуют в эстафете по

созданию образа

Спортсмена.

Презентуют получившиеся образы.

4

Этап рефлексии, обсуждение результатов.

– предлагает каждому составить свой чек-лист, чтобы поддерживать себя в форме и всегда быть здоровым (может помочь сформулировать ежедневные пункты – правильно питаться, пить воду, делать зарядку, следить за своей личной гигиеной, быть в хорошем настроении, проветривать комнату, делать влажную уборку, много двигаться, гулять на свежем воздухе и т.д.).

Создают свой Чек- лист.

5

Эмоциональное завершение занятия.

– организует совместное фотографирование рядом с плакатами и Чек-листами.

Участвуют в создании совместного фото.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий, направленных на развитие эстетического восприятия младших школьников в процессе изучения джазовой музыки.

Здесь представлены конспекты 8 занятий, которые помогут в развитии эстетического восприятия младших школьников посредством джазовой музыки учителям музыки, работающим в общеобразовательной школе, а та...

"Комплекс занятий с использованием игровых технологий"

Важность  глубокого профессионального подхода к использованию ресурсов игры бесспорна. Психолого-педагогический замшкольников.ысел игры должен быть согласован с возрастными и индивидуально-типиче...

Использование современных образовательных технологий: Комплекс занятий по формированию способности к вариативности как средство развитие познавательных интересов

Комплекст из 10 занятий из Магистерской диссертации на тему Формирование способности к вариативности как средство развития познавательных интересов у  младших школьников....

Комплекс занятий по развитию коммуникативных навыков для детей 9-10 лет

Каждый из нас живет и работает среди людей. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания общаемся с другими людьми. Играя, ребенок общается. Длящееся многие годы учение также обязательно предпола...

Комплекс занятий по предупреждению дисграфии

Комплекс занятий по предупреждению дисграфии в 1 классе....

Доклад на тему "Комплекс занятий, как условие развития регламентированного диалога младших школьников с интеллектуальными нарушениями"

Доклад  на тему: «Комплекс занятий как условие развития регламентированного диалога младших школьников с интеллектуальными нарушениями». В нем рассмотрены основные положения диссертац...