Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры» 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Цель урока: Развитие координационных способностей и внимания у обучающихся 1 класса, с помощью подвижных игр.
Планируемые результаты:
1.Формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр;
2.Проявлять целеустремленность, доброжелательность и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1-7 классе
Методист: Ртищева Марья Васильевна
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Студент: Ефимова Татьяна Николаевна
Тема урока: «Подвижные игры».
Цель урока: Развитие координационных способностей и внимания у обучающихся 1 класса, с помощью подвижных игр.
Задачи урока:
Образовательные: Расширить представления по укреплению и сохранению здоровья с помощью упражнений на осанку и комплекса ОРУ
Оздоровительные: Развивать ловкость, внимание, быстроту и координационные движения с помощью подвижных игр «Совушка», «Тише едешь дальше будешь»
Воспитательные: Воспитывать настойчивость в достижении цели, с помощью игр: «Тише едешь дальше будешь», «Совушка»,
Планируемые результаты:
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр
- Проявлять целеустремленность, доброжелательность и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер,
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | ||||
Подготовительная часть (14 мин) | |||||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Меня зовут Татьяна Николаевна и сегодня я буду вести у Вас урок физической культуры. Тема нашего урока «Подвижные игры» Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, девочкам волосы заплести, украшения снять, внимательно слушать указания учителя, не разговариваем и выполняем все задания. | ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешение конфликтов РУУД: Соответствие известного и неизвестного | |||||
2. | Перестроение | 10 сек | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» | РУУД: выделение необходимой информации | |||||
3. | Упражнения на осанку: | 2 мин | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации | ||||||
3.1 | Руки вверх, на носках | «Руки вверх на носках марш!» Спина прямая, взгляд вперед «Ладони внутрь!» «Руки прямые!» | |||||||
3.2 | Руки в стороны, на пятках | «Руки в стороны на пятках марш!» «Спина прямая!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!» | |||||||
3.3 | Руки на пояс, на внешней стороне стопы | «Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!» «Спину держим ровно!» «Взгляд вперед!» «Без задания!» | |||||||
4. | Бег | 2 мин | «Бегом марш!» «Соблюдаем дистанцию 2 шага» «Шагом марш!» | РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию | |||||
5. | Восстановление дыхания | «Восстанавливаем дыхания» | |||||||
6. | Перестроение | 10сек | «Направляющий на месте левой, левой, раз-два-три, на месте стой, раз-два» «Нале-во раз – два» «На 1-2-3 рассчитайсь!» «Первые номера один шаг вперед, вторые номера 3 шага вперед, третьи номера 5 шагов вперед!» «По заданию шагом марш!» Раз-два-три-четыре-пять | ||||||
7. | ОРУ: | 6 мин | ПУУД: содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию. ЛУУД: развить внимание, память. | ||||||
7.1 | Наклоны головы в сторону И.п. – узкая стойка, руки на пояс. 1 – наклон вправо 2 – и.п 3 – наклон влево 4 – и.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» Спина ровная, взгляд направлен вперед | ||||||
7.2 | Круговые движения в плечевом суставе И.п. – узкая стойка, руки внизу 1 – 4- вперед 5-8- назад | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Взгляд вперед, спина прямая, руки прямые. | ||||||
7.3 | Наклоны вперед И.п. – широкая стойка, руки внизу. 1 – Наклон к правой 2 – наклон к середине 3 – наклон к левой 4 – И.п. | Усложнение: касаясь ладонью. | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Больше амплитуды, ноги прямые | |||||
7.4 | Выпады И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1-3 – выпад правой, пружинистые покачивания 4- И.п. 5-7 выпад левой, пружинистые покачивания 8-И.п | 6 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» | ||||||
7.5 | Приседания И.п. – широкая стойка, руки вперед 1 – присед 2 – И.п. | 10 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Взгляд вперед, спина прямая | ||||||
7.6 | Прыжки И.п. – о.с., руки вниз 1 – прыжок, хлопок над головой 2 – и.п. | 10 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.п. принять!» «Упражнение начинай!» МУ: Взгляд вперед, спина прямая | ||||||
8. | Перестроение | 30 сек | «Кругом раз-два!» «На свои места шагом-Марш!» Раз-два три- четыре-пять «Кругом раз-два!» | ||||||
9. | Беговые упражнения | 2 минуты | На право, раз-два! В обход на лево, шагом марш! Выполняем беговые упражнения по диагонали! | ||||||
9.1 | Бег с высоким подниманием ног | 1 диагональ | Бег с высоким подниманием ног Марш!» МУ: «Спину ровно», Руки работают как при беге вдоль туловища | ||||||
9.2 | Бег с захлестыванием голеней | 1 диагональ | «Руки на пояс, бег с захлестыванием голеней-Марш!» МУ: «чаще шаг», спина прямая «взгляд вперед» | ||||||
9.3 | Руки на пояс приставным шагом | 1 диагональ | «Руки на пояс приставным шагом, правым боком-Марш!» МУ: «Ноги согнуты в коленях» | ||||||
9.4 | Руки на пояс приставным шагом | 1 диагональ | «Руки на пояс приставным шагом, левым боком-Марш» МУ: «Ноги согнуты в коленях» | ||||||
9.5 | Руки на пояс на прямых ногах ноги вперед | 1 диагональ | Руки на пояс на прямых ногах ноги вперед МУ: ноги ровные | ||||||
9.6 | Ускорение до середины | 1 диагональ | МУ: Стараемся догнать обучающегося спереди. Восстановление дыхания. | ||||||
10. | Перестроение | 10 сек | МУ: Направляющий на месте, Стой раз-два! Налево, раз-два! «Сейчас мы с вами будем играть в подвижные игры» | ||||||
Основная часть (21 минут) | |||||||||
11. | Игра «Совушка» | 10 минут | Напоминаю технику безопасности! Возле скамеек не бегать, не толкаться, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги! «Совушка». Игроки располагаются произвольно «Совушка» - в гнезде. По свистку «наступает день, все оживает»- играющие начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птиц. По второму сигналу свистка – «сова взлетает» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка выходит на охоту». Заметив движение игрока, уводит его в своё гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и играющие начинают вновь свободно двигаться по залу. | ||||||
12. | Игра «Тише едешь дальше будешь» | 10 минут | Определяются старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10-15 метров «Тише едешь – дальше будешь», - произносит ведущий. Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша. «Стоп!» – командует ведущий и быстро поворачивается. Все должны успеть остановится до того, как он повернется. Если ведущий заметил, что кто-то двигается, он возвращает этого игрока к линии старта. Ведущий снова поворачивается спиной и говорит: «Тише едешь – дальше будешь». Игроки в это время бегут к финишу. Побеждает тот, кто сможет пересечь линию финиша первым. | РУУД: соотнесение известного и неизвестного. ПУУД: Выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения поставленных задач; сравнение выполненных действий; действия во внезапно сложившейся ситуации; формировать практический опыт коллективных отношений; умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешение конфликтов. ЛУУД: развитие силы, координации, скорости; развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге. | |||||
Заключительная часть (5 мин) | |||||||||
11. | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» | ЛУУД: развить коллективность. | |||||
12. | Игра на внимание «3,13,33» | 2 мин | Сейчас мы с вами поиграем в игру. Правила: На 3 - руки вперед; На 13 – руки к плечам; На 33 - руки вверх. | ЛУУД: развить внимание, память. ПУУД: умение объективно оценить результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. КУУД: постановка вопросов. | |||||
13. | Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | 2 мин | «Какая была тема урока?» «В какие игры мы с вами играли?» «Спасибо за урок!» | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры» ( 1 класс)
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи урока:1) Воспитание чувства товарищества;2) Развитие вестибулярного аппарата и ловкости;3) Формирование ин...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)
Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урокаОбразова...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры", 1 класс
Тема урока: «Подвижные игры» Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в и...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 1 класс
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 1 классЦель урока: Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта урока Физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)
Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опытЛичностн...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)
Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся начальных классов посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:- Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях;- ...











