Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры» 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Цель урока: Развитие координационных способностей и внимания у обучающихся 1 класса, с помощью подвижных игр.

Планируемые результаты:

1.Формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр;

2.Проявлять целеустремленность, доброжелательность и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности.

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Подвижные игры»119.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1-7 классе

Методист: Ртищева Марья Васильевна

Учитель: Юрьева Анна Алексеевна

Студент: Ефимова Татьяна Николаевна

Тема урока: «Подвижные игры».

Цель урока: Развитие координационных способностей и внимания у обучающихся 1 класса, с помощью подвижных игр. 

Задачи урока:

Образовательные: Расширить представления по укреплению и сохранению здоровья с помощью упражнений на осанку и комплекса ОРУ

Оздоровительные: Развивать ловкость, внимание, быстроту и координационные движения с помощью подвижных игр «Совушка», «Тише едешь дальше будешь» 

Воспитательные: Воспитывать настойчивость в достижении цели, с помощью игр: «Тише едешь дальше будешь», «Совушка»,

Планируемые результаты:

  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр
  • Проявлять целеустремленность, доброжелательность и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности                          

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер,

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (14 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Меня зовут Татьяна Николаевна и сегодня я буду вести у Вас урок физической культуры.

 Тема нашего урока «Подвижные игры»

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, девочкам волосы заплести, украшения снять, внимательно слушать указания учителя, не разговариваем и выполняем все задания.

ПУУД: формулирование цели, выделение необходимой информации

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов

РУУД: Соответствие известного и неизвестного

2.

Перестроение

10 сек

«На право»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД: выделение необходимой информации

3.

Упражнения на осанку:

2 мин

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации

3.1

Руки вверх, на носках

«Руки вверх на носках марш!»

 Спина прямая, взгляд вперед

«Ладони внутрь!»

«Руки прямые!»

3.2

Руки в стороны, на пятках

«Руки в стороны на пятках марш!»

«Спина прямая!»

«Руки прямые!»

«Взгляд вперед!»

3.3

Руки на пояс, на внешней стороне стопы

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

«Спину держим ровно!»

«Взгляд вперед!»

«Без задания!»

4.

Бег

2 мин

«Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 2 шага» «Шагом марш!»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

5.

Восстановление дыхания

«Восстанавливаем дыхания»

6.

Перестроение

10сек

«Направляющий на месте левой, левой, раз-два-три, на месте стой, раз-два»

 «Нале-во раз – два»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«Первые номера один шаг вперед, вторые номера 3 шага вперед, третьи номера 5 шагов вперед!»

 «По заданию шагом марш!»

Раз-два-три-четыре-пять

7.

ОРУ:

6 мин

ПУУД:  содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию.

ЛУУД: развить внимание, память.

7.1

Наклоны головы в сторону

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 – наклон вправо

2 – и.п

3 –  наклон влево

4 – и.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

Спина ровная, взгляд направлен вперед

7.2

Круговые движения в плечевом суставе

И.п. – узкая стойка, руки внизу

1 – 4- вперед

5-8- назад

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

МУ: Взгляд вперед, спина прямая, руки прямые.

7.3

Наклоны вперед

И.п. – широкая стойка, руки внизу.

1 – Наклон к правой

2 – наклон к середине

3 – наклон к левой

4 – И.п.

Усложнение: касаясь ладонью.

6 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

МУ: Больше амплитуды, ноги прямые

7.4

Выпады

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1-3 – выпад правой, пружинистые покачивания

4- И.п.

5-7 выпад левой, пружинистые покачивания

8-И.п

6 раза

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

7.5

Приседания

И.п. – широкая стойка, руки вперед

1 – присед

2 – И.п.

10 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

МУ: Взгляд вперед, спина прямая

7.6

Прыжки

И.п. – о.с., руки вниз

1 – прыжок, хлопок над головой

2 – и.п.

10 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение  начинай!»

МУ: Взгляд вперед, спина прямая

8.

Перестроение

30 сек

«Кругом раз-два!»

«На свои места шагом-Марш!»

Раз-два три- четыре-пять

«Кругом раз-два!»

9.

Беговые упражнения

2 минуты

На право, раз-два!

В обход на лево, шагом марш!

Выполняем беговые упражнения по диагонали!

9.1

Бег с высоким подниманием ног

1 диагональ

Бег с высоким подниманием ног Марш!»

МУ: «Спину ровно»,

Руки работают как при беге вдоль туловища

9.2

Бег с захлестыванием голеней

1 диагональ

«Руки на пояс, бег с захлестыванием голеней-Марш!»

МУ: «чаще шаг», спина прямая

«взгляд вперед»

9.3

Руки на пояс приставным шагом

1 диагональ

«Руки на пояс приставным шагом, правым боком-Марш!»

МУ: «Ноги согнуты в коленях»

9.4

Руки на пояс приставным шагом

1 диагональ

«Руки на пояс приставным шагом, левым боком-Марш»

МУ: «Ноги согнуты в коленях»

9.5

Руки на пояс на прямых ногах ноги вперед

1 диагональ

Руки на пояс на прямых ногах ноги вперед

МУ: ноги ровные

9.6

Ускорение до середины

1 диагональ

МУ: Стараемся догнать обучающегося спереди.

Восстановление дыхания.

10.

Перестроение

10 сек

МУ:

Направляющий на месте,

Стой раз-два!

Налево, раз-два!

 «Сейчас мы с вами будем играть в подвижные игры»

Основная часть (21 минут)

11.

Игра «Совушка»

https://nik-mkm.ru/publications/igry_sovetskih_detei/2.png

 10 минут

Напоминаю технику безопасности!

Возле скамеек не бегать, не толкаться, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги!

«Совушка». Игроки располагаются произвольно «Совушка» - в гнезде. По свистку «наступает день, все оживает»- играющие начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птиц. По второму сигналу свистка –  «сова взлетает» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка выходит на охоту». Заметив движение игрока, уводит его в своё гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и играющие начинают вновь свободно двигаться по залу.

12.

Игра «Тише едешь дальше будешь»

10 минут

Определяются старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10-15 метров

«Тише едешь – дальше будешь», - произносит ведущий. Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша.

«Стоп!» – командует ведущий и быстро поворачивается. Все должны успеть остановится до того, как он повернется.

Если ведущий заметил, что кто-то двигается, он возвращает этого игрока к линии старта.

Ведущий снова поворачивается спиной и говорит:

«Тише едешь – дальше будешь».

Игроки в это время бегут к финишу.

Побеждает тот, кто сможет пересечь линию финиша первым.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения поставленных задач; сравнение выполненных действий; действия во внезапно сложившейся ситуации; формировать практический опыт коллективных отношений; умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

ЛУУД: развитие силы, координации, скорости; развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге.

Заключительная часть (5 мин)

11.

 Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

ЛУУД: развить коллективность.

12.

Игра на внимание

«3,13,33»

2 мин

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Правила:

На 3 - руки вперед;

На 13 – руки к плечам;

На 33 - руки вверх.

ЛУУД: развить внимание, память.

ПУУД: умение объективно оценить результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

КУУД: постановка вопросов.

13.

Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку.

2 мин

«Какая была тема урока?»

«В какие игры мы с вами играли?»

«Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры» ( 1 класс)

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи урока:1) Воспитание чувства товарищества;2) Развитие вестибулярного аппарата и ловкости;3) Формирование ин...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урокаОбразова...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры", 1 класс

Тема урока: «Подвижные игры» Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в и...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 1 класс

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 1 классЦель урока: Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта урока Физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опытЛичностн...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся начальных классов посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:- Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях;- ...