План -конспект урока «Баскетбол. Ведение мяча с заданиями. Броски в корзину с заданиями»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

В данном коспекте  представлено подробное описание урока физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_basket.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План- конспект

урока физической культуры

в 4 «Е» классе

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 39

на тему;

«Баскетбол. Ведение мяча с заданиями. Броски в корзину с заданиями»

студентки группы П-211

по специальности

«Преподавание в начальных классах»

Матвеева Ева Александровна

Подпись учителя ______________/ И.З.Матигуллина

Подпись руководителя __________________/Л.В.Бывальцева

Оценка : за конспект ____________

за урок ____________

за анализ ____________

Итоговая оценка ____________

2023 год

Тема: «Баскетбол. Ведение мяча с заданиями. Броски в корзину с заданиями»

Цель: Организация деятельности обучающихся на формирование навыков по теме: «Баскетбол. Ведение мяча с заданиями. Броски в корзину с заданиями»

Задачи:

-образовательные: повторить способы ведения мяча и бросков в корзину, передвижение с мячом.

-оздоровительные: формировать правильную осанку, способствовать развитию спортивных качеств.

-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, активность.

Формируемые УУД:

  • Предметные: организовывать активную, здоровьесберегающую деятельность с помощью баскетбола.
  • Метапредметные: овладеть начальными сведениями о сущностях и особенностях объектов, процессов, явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, определить общие цели и пути их достижения.
  • Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с баскетболом.
  • Регулятивные: способствовать развитию координации движения, быстроты реакции, ловкости; привить интерес к здоровому, спортивному образу жизни.
  • Коммуникативные: воспитывать доброжелательную, здоровую коммуникацию между детьми в процессе активной двигательной деятельности.
  • Личностные: формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Тип урока: совершенствование ЗУН.

Методы обучения: игровой, групповой, словесный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч – 25 шт., конусы – 12 шт., фишки – 4 шт.

Время проведения: 40 минут

Дата:

Учитель: Матвеева Ева Александровна

Класс: 4 «Е»

Количество учащихся: 25

Ход урока

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

15 минут

1.

Организованный вход в зал

1 мин.

Заходят в зал за учителем, строятся в линию.

2.

Построение, приветствие, сообщение темы

2 мин.

«Становись! Равняйсь! Смирно!»

«Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здрас!»

«Сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Меня зовут Ева Александровна. На уроке мы с вами повторим и выполним ведение мяча с заданиями и броски в корзину с заданиями.»

3.

Строевые упражнения:

-повороты налево, направо, кругом

1 мин.

«Равняйсь! Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Нале-во! Раз, два!»

«Напра-во! Раз, два!»

«Кру-гом! Раз, два!»

«Нале-во! Раз, два!»

4.

Ходьба:

-на носках, руки на пояс.

-на пятках, руки на плечи.

-в полуприсяде, руки за голову.

2 минуты

«Налево в обход шагом марш!»

«Соблюдаем дистанцию, не обгоняем друг друга и не толкаемся»

«На носках, руки на пояс, марш!»

«Голову держим прямо, смотрим вперед, спинки прямые»

«На пятках, руки на плечи, марш!»

«Локти в стороны, спину держим ровно»

«В полуприсяде, руки за голову, марш!»

«Локти в стороны, спины прямые»

5.

Бег:

-в медленном темпе.

СБУ:

-с высоким подниманием бедра.

-с захлестом голени.

-приставными шагами левым, правым боком

2 мин.

«Легким бегом марш!»

«Бег с высоким подниманием бедра марш!»

«Активно работаем руками»

«С захлестом голени марш!»

«Правым боком приставными шагами, марш! Левым боком приставными шагами марш!»

6.

Перестроение:

-перестроение в 4 шеренги.

1 мин.

«Направляющий на месте-стой! Раз, два!»

«Нале-во! Раз, два!»

«На 1-4 рассчитайсь!»

«По рассчету шагом марш!»

«Подравнялись»

«От направляющего на руки в стороны разомкнись»

7.

ОРУ:

;Наклоны головы»

ИП: узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-вперед

2-назад

3-влево

4-вправо

Повтор 4 раза

2. «Круговые вращения плечевыми суставами»

ИП: узкая стойка ноги врозь, руки на плечи.

1-4-вперед

1-4-назад

Повтор 4 раза

3. «Круговые вращения кистями»

ИП: узкая стойка ноги врозь, руки вперед.

1-4-вовнутрь

1-4-наружу

Повтор 4 раза

4. «Рывки руками»

ИП: стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2-перед грудью

3-4-корпус вправо, руки в стороны

1-2-то же

3-4-то же влево

Повтор 4 раза

5. «Наклоны туловища»

ИП: стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-вперед

2-назад

3-влево

4-вправо

Повтор 4 раза

6. «Выпады вперед»

ИП: узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2-правая вперед

3-4-ИП

1-2-левая вперед

3-4-ИП

Повтор 4 раза

7. «Выпады в стороны»

ИП: узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2-вправо, руки вперед

3-4-ИП

1-2-то же влево

3-4-ИП

Повтор 4 раза

8. «Приседания»

ИП: стойка ноги врозь, руки вперед.

Повтор 10 раз

9. «Прыжки»

ИП: о.с.

10 - на правой

10 – на левой

10 – на двух

10. «Дыхательное упражнение»

ИП: о.с.

1-4-руки дугами вверх-вдох 1-4-руки дугами вниз-выдох

Повтор 4 раза

6-7 мин

«Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо»

«Посмотрите упражнение»

«ИП – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе»

«ИП принять!»

«Упражнение вперед начи-най!»

«Закончили»

«Круговые вращения плечевыми суставами»

«Посмотрите упражнение»

«ИП – узкая стойка ноги врозь, руки на плечи»

«ИП принять!»

«Упражнение вперед начи-най!»

«Закончили»

«Круговые вращения кистями»

«Посмотрите упражнение»

«ИП – узкая стойка ноги врозь, руки вперед»

«ИП принять!»

«Упражнение вовнутрь начи-най!»

«Закончили»

«Рывки руками»

«Посмотрите упражнение»

«ИП –стойка ноги врозь, руки перед грудью»

«ИП принять!»

«Упражнение начи-най!»

«Закончили»

«Наклоны туловища»

«Посмотрите упражнение»

«ИП –стойка ноги врозь, руки на поясе»

«ИП принять!»

«Упражнение вперед начи-най!»

«Закончили»

«Выпады вперед»

«Посмотрите упражнение»

«ИП –стойка ноги врозь, руки на поясе»

«ИП принять!»

«Упражнение с правой начи-най!»

«Закончили»

«Выпады в стороны»

«Посмотрите упражнение»

«ИП – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе»

«ИП принять!»

«Упражнение вправо начи-най!»

«Закончили»

«Приседания»

«Посмотрите упражнение»

«ИП –стойка ноги врозь, руки вперед»

«ИП принять!»

«Упражнение начи-най!»

«Закончили»

«Прыжки»

«Посмотрите упражнение»

«ИП – о.с.»

«ИП принять!»

«Упражнение начи-най!»

«Закончили»

«Дыхательное упражнение»

«Посмотрите упражнение»

«ИП – о.с.»

«ИП принять!»

«Упражнение начи-най!»

«Закончили»

II

Основная часть

20 минут

1.

Перестроение в 4 колонны

1 мин.

«Нале-во! Раз, два!»

«В 4 колонны сомкнись!»

«4 колонна по цепочке по 1 возьмите мячи и встаем за фишку»

«3 колонна…»

«2 колонна…»

«1 колонна…»

2.

ТБ

  1. мин.

#1053;ачинать выполнение задания строго по моему сигналу.

#1045;сли вы не выполняете никакое задание, то мяч держать в руках.

#1042;ыполнять упражнения по своей дорожке, если мяч улетел на полосу другой колонны, аккуратно заберите его и вернитесь на свою полосу.

#1053;е мешать другим выполнять задание.

#1055;ри надобности передаем мяч из рук в руки, не кидая его.

#1055;осле выполнения упражнения встать в конец колонны.

3.

Ведение мяча правой, левой рукой.

-в шаге

-в беге

  1. мин.

2 мин.

«По свистку 1-ые участники шагом ведут мяч до конуса правой рукой, оббегают конус с правой стороны, меняют руки, возвращаются в конец колонны по левой стороне, ведя мяч левой рукой, встают в конец колонны. Каждый следующий участник начинает движение только после свистка»

«По свистку 1-ые участники легким бегом ведут мяч до конуса правой рукой, оббегают конус с правой стороны, меняют руки, возвращаются в конец колонны по левой стороне, ведя мяч левой рукой, встают в конец колонны. Каждый следующий участник начинает движение только после свистка»

4.

Ведение мяча «змейкой».

2 мин.

«По свистку 1-ые участники ведут мяч правой рукой, огибая фишки, дойдя до последней фишки, обходят ее с правой стороны, берут мяч в руки и возвращаются в конец колонны по левой стороне. Каждый следующий участник начинает движение только после свистка»

5.

Перестроение в 2 колонны.

2 мин.

«2 и 4 колонны, убираем мячи»

«1 и 3 колонны встаньте за фишкой»

«2 колонна присоединяйтесь к 1, 4 колонна-к 3»

6.

7.

Броски в корзину:

-от груди.

-из-за головы.

-бросок одной рукой

Перестроение в 1 шеренгу.

  1. мин.

30 сек.

«Для выполнения броска нужно взять мяч двумя руками, держим мяч пальцами перед грудью. Большие пальчики расположены почти рядом друг с другом. Затем, коротким петлеобразным движением выпускаем мяч в напрвлении корзины. Ноги в исходном положении-согнуты в коленях, после замаха выпрямляются ноги и все тело вытянуто в направлении корзины, делая шаг вперед, сопровождая бросок, выполнившие упражнение встают в конец колонны»

«Для выполнения броска нужно взять мяч двумя руками, держим мяч пальцами над головой. Большие пальчики расположены почти рядом друг с другом. Затем, коротким петлеобразным движением выпускаем мяч в напрвлении корзины. Ноги в исходном положении-согнуты в коленях, после замаха выпрямляются ноги и все тело вытянуто в направлении корзины, делая шаг вперед, сопровождая бросок, выполнившие упражнение встают в конец колонны»

«Для выполнения броска одной рукой, локоть бросающей руки должен находиться под мячом и направлен на корзину. Локоть другой руки не должен мешать обзору, если придерживаешь мяч»

«Становись! Равняйсь! Смирно!»

8.

Подвижная игра «Охотники и утки».

-ТБ

-правила игры

5 мин.

#1042;нимательно смотреть по сторонам при передвижении.

#1052;яч бросать аккуратно, не в голову.

#1048;збегать столкновений и резких торможений.

Играют две команды, Одна команда «Утки» , другая «Охотники», «Утки» плавают в «озере» , «Охотники» стреляют — бросают мяч пытаясь попасть в «Утку». Правила игры : Если попали в «Утку» , то она помогает охотникам выбить другую утку.

Последняя выбитая «Утка» считается самой ловкой.Когда все «утки» будут выбиты, игроки меняются ролями . «Охотники» становятся «Утками» , а «Утки -Охотниками»

III

Заключительная часть

5 мин.

1.

Построение в шеренгу.

15 сек.

«Становись! Равняйсь! Смирно!»

2.

Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное»

2 мин.

«Дети стоят в шеренге. Перед шеренгой стоит учитель. Учитель называет съедобное или несъедобное. Например: Торт — съедобное. Если съедобное, то ребенок делает шаг вперед, несъедобное — шаг назад»

3.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов, рефлексия.

2 мин.

«Становись! Равняйсь! Смирно!»

«Поднимите руки, кто считает , что сегодня он отлично поработал на уроке и у него получилось выполнить все упражнения;

Сделайте 2 шага вперед, кто считает что отлично сегодня поработал , но не все упражнения получались хорошо;

Присядьте, кому показался этот урок сложным и не получались все упражнения»

«Мы сегодня отлично поработали с вами , все молодцы!»

«Равняйсь, смирно; Урок окончен, до свидания»

4.

Домашнее задание.

30 сек.

«Ваше домашнее задание будет таким, вам нужно ежедневно выполнять 15 приседаний»

5.

Организованный выход из зала.

15 сек.

«Строимся парами перед дверью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча.

Презентация  уроку на тему: "Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча"....

План-конспект урока баскетбола в 4-м классе

Тип урока: Комбинированный.Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом.Задачи урока:1.     Развивать «чувство мяча», координацию...

05. План-конспект урока по математике во 2 классе "Повторение и обобщение. Мозаика заданий" по УМК "Планета знаний"

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaНестандартные уроки - это уроки, которые несут детям радость, чувство уверенности в своих знаниях. Нестандартные уроки отлича...

План-конспект урока по теме "Элементы баскетбола: ведение, передача, броски, ловля мяча"

Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.Задачи урока:1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении.2. Совершенс...

План-конспект урока физической культуры во 2 «В» классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку на точность, с дальних дистанций»

План-конспект урока физической культуры во 2 «В» классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку  на точность, с дальних дистанций»...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...