План -конспект урока «Баскетбол. Ведение мяча с заданиями. Броски в корзину с заданиями»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
В данном коспекте представлено подробное описание урока физической культуры
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План- конспект
урока физической культуры
в 4 «Е» классе
МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 39
на тему;
«Баскетбол. Ведение мяча с заданиями. Броски в корзину с заданиями»
студентки группы П-211
по специальности
«Преподавание в начальных классах»
Матвеева Ева Александровна
Подпись учителя ______________/ И.З.Матигуллина
Подпись руководителя __________________/Л.В.Бывальцева
Оценка : за конспект ____________
за урок ____________
за анализ ____________
Итоговая оценка ____________
2023 год
Тема: «Баскетбол. Ведение мяча с заданиями. Броски в корзину с заданиями»
Цель: Организация деятельности обучающихся на формирование навыков по теме: «Баскетбол. Ведение мяча с заданиями. Броски в корзину с заданиями»
Задачи:
-образовательные: повторить способы ведения мяча и бросков в корзину, передвижение с мячом.
-оздоровительные: формировать правильную осанку, способствовать развитию спортивных качеств.
-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, активность.
Формируемые УУД:
- Предметные: организовывать активную, здоровьесберегающую деятельность с помощью баскетбола.
- Метапредметные: овладеть начальными сведениями о сущностях и особенностях объектов, процессов, явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, определить общие цели и пути их достижения.
- Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с баскетболом.
- Регулятивные: способствовать развитию координации движения, быстроты реакции, ловкости; привить интерес к здоровому, спортивному образу жизни.
- Коммуникативные: воспитывать доброжелательную, здоровую коммуникацию между детьми в процессе активной двигательной деятельности.
- Личностные: формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Тип урока: совершенствование ЗУН.
Методы обучения: игровой, групповой, словесный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч – 25 шт., конусы – 12 шт., фишки – 4 шт.
Время проведения: 40 минут
Дата:
Учитель: Матвеева Ева Александровна
Класс: 4 «Е»
Количество учащихся: 25
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 15 минут | |
1. | Организованный вход в зал | 1 мин. | Заходят в зал за учителем, строятся в линию. |
2. | Построение, приветствие, сообщение темы | 2 мин. | «Становись! Равняйсь! Смирно!» «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здрас!» «Сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Меня зовут Ева Александровна. На уроке мы с вами повторим и выполним ведение мяча с заданиями и броски в корзину с заданиями.» |
3. | Строевые упражнения: -повороты налево, направо, кругом | 1 мин. | «Равняйсь! Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Нале-во! Раз, два!» «Напра-во! Раз, два!» «Кру-гом! Раз, два!» «Нале-во! Раз, два!» |
4. | Ходьба: -на носках, руки на пояс. -на пятках, руки на плечи. -в полуприсяде, руки за голову. | 2 минуты | «Налево в обход шагом марш!» «Соблюдаем дистанцию, не обгоняем друг друга и не толкаемся» «На носках, руки на пояс, марш!» «Голову держим прямо, смотрим вперед, спинки прямые» «На пятках, руки на плечи, марш!» «Локти в стороны, спину держим ровно» «В полуприсяде, руки за голову, марш!» «Локти в стороны, спины прямые» |
5. | Бег: -в медленном темпе. СБУ: -с высоким подниманием бедра. -с захлестом голени. -приставными шагами левым, правым боком | 2 мин. | «Легким бегом марш!» «Бег с высоким подниманием бедра марш!» «Активно работаем руками» «С захлестом голени марш!» «Правым боком приставными шагами, марш! Левым боком приставными шагами марш!» |
6. | Перестроение: -перестроение в 4 шеренги. | 1 мин. | «Направляющий на месте-стой! Раз, два!» «Нале-во! Раз, два!» «На 1-4 рассчитайсь!» «По рассчету шагом марш!» «Подравнялись» «От направляющего на руки в стороны разомкнись» |
7. | ОРУ: ;Наклоны головы» ИП: узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-вперед 2-назад 3-влево 4-вправо Повтор 4 раза 2. «Круговые вращения плечевыми суставами» ИП: узкая стойка ноги врозь, руки на плечи. 1-4-вперед 1-4-назад Повтор 4 раза 3. «Круговые вращения кистями» ИП: узкая стойка ноги врозь, руки вперед. 1-4-вовнутрь 1-4-наружу Повтор 4 раза 4. «Рывки руками» ИП: стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2-перед грудью 3-4-корпус вправо, руки в стороны 1-2-то же 3-4-то же влево Повтор 4 раза 5. «Наклоны туловища» ИП: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-вперед 2-назад 3-влево 4-вправо Повтор 4 раза 6. «Выпады вперед» ИП: узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2-правая вперед 3-4-ИП 1-2-левая вперед 3-4-ИП Повтор 4 раза 7. «Выпады в стороны» ИП: узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2-вправо, руки вперед 3-4-ИП 1-2-то же влево 3-4-ИП Повтор 4 раза 8. «Приседания» ИП: стойка ноги врозь, руки вперед. Повтор 10 раз 9. «Прыжки» ИП: о.с. 10 - на правой 10 – на левой 10 – на двух 10. «Дыхательное упражнение» ИП: о.с. 1-4-руки дугами вверх-вдох 1-4-руки дугами вниз-выдох Повтор 4 раза | 6-7 мин | «Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо» «Посмотрите упражнение» «ИП – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе» «ИП принять!» «Упражнение вперед начи-най!» «Закончили» «Круговые вращения плечевыми суставами» «Посмотрите упражнение» «ИП – узкая стойка ноги врозь, руки на плечи» «ИП принять!» «Упражнение вперед начи-най!» «Закончили» «Круговые вращения кистями» «Посмотрите упражнение» «ИП – узкая стойка ноги врозь, руки вперед» «ИП принять!» «Упражнение вовнутрь начи-най!» «Закончили» «Рывки руками» «Посмотрите упражнение» «ИП –стойка ноги врозь, руки перед грудью» «ИП принять!» «Упражнение начи-най!» «Закончили» «Наклоны туловища» «Посмотрите упражнение» «ИП –стойка ноги врозь, руки на поясе» «ИП принять!» «Упражнение вперед начи-най!» «Закончили» «Выпады вперед» «Посмотрите упражнение» «ИП –стойка ноги врозь, руки на поясе» «ИП принять!» «Упражнение с правой начи-най!» «Закончили» «Выпады в стороны» «Посмотрите упражнение» «ИП – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе» «ИП принять!» «Упражнение вправо начи-най!» «Закончили» «Приседания» «Посмотрите упражнение» «ИП –стойка ноги врозь, руки вперед» «ИП принять!» «Упражнение начи-най!» «Закончили» «Прыжки» «Посмотрите упражнение» «ИП – о.с.» «ИП принять!» «Упражнение начи-най!» «Закончили» «Дыхательное упражнение» «Посмотрите упражнение» «ИП – о.с.» «ИП принять!» «Упражнение начи-най!» «Закончили» |
II | Основная часть | 20 минут | |
1. | Перестроение в 4 колонны | 1 мин. | «Нале-во! Раз, два!» «В 4 колонны сомкнись!» «4 колонна по цепочке по 1 возьмите мячи и встаем за фишку» «3 колонна…» «2 колонна…» «1 колонна…» |
2. | ТБ |
| #1053;ачинать выполнение задания строго по моему сигналу. #1045;сли вы не выполняете никакое задание, то мяч держать в руках. #1042;ыполнять упражнения по своей дорожке, если мяч улетел на полосу другой колонны, аккуратно заберите его и вернитесь на свою полосу. #1053;е мешать другим выполнять задание. #1055;ри надобности передаем мяч из рук в руки, не кидая его. #1055;осле выполнения упражнения встать в конец колонны. |
3. | Ведение мяча правой, левой рукой. -в шаге -в беге |
2 мин. | «По свистку 1-ые участники шагом ведут мяч до конуса правой рукой, оббегают конус с правой стороны, меняют руки, возвращаются в конец колонны по левой стороне, ведя мяч левой рукой, встают в конец колонны. Каждый следующий участник начинает движение только после свистка» «По свистку 1-ые участники легким бегом ведут мяч до конуса правой рукой, оббегают конус с правой стороны, меняют руки, возвращаются в конец колонны по левой стороне, ведя мяч левой рукой, встают в конец колонны. Каждый следующий участник начинает движение только после свистка» |
4. | Ведение мяча «змейкой». | 2 мин. | «По свистку 1-ые участники ведут мяч правой рукой, огибая фишки, дойдя до последней фишки, обходят ее с правой стороны, берут мяч в руки и возвращаются в конец колонны по левой стороне. Каждый следующий участник начинает движение только после свистка» |
5. | Перестроение в 2 колонны. | 2 мин. | «2 и 4 колонны, убираем мячи» «1 и 3 колонны встаньте за фишкой» «2 колонна присоединяйтесь к 1, 4 колонна-к 3» |
6. 7. | Броски в корзину: -от груди. -из-за головы. -бросок одной рукой Перестроение в 1 шеренгу. |
30 сек. | «Для выполнения броска нужно взять мяч двумя руками, держим мяч пальцами перед грудью. Большие пальчики расположены почти рядом друг с другом. Затем, коротким петлеобразным движением выпускаем мяч в напрвлении корзины. Ноги в исходном положении-согнуты в коленях, после замаха выпрямляются ноги и все тело вытянуто в направлении корзины, делая шаг вперед, сопровождая бросок, выполнившие упражнение встают в конец колонны» «Для выполнения броска нужно взять мяч двумя руками, держим мяч пальцами над головой. Большие пальчики расположены почти рядом друг с другом. Затем, коротким петлеобразным движением выпускаем мяч в напрвлении корзины. Ноги в исходном положении-согнуты в коленях, после замаха выпрямляются ноги и все тело вытянуто в направлении корзины, делая шаг вперед, сопровождая бросок, выполнившие упражнение встают в конец колонны» «Для выполнения броска одной рукой, локоть бросающей руки должен находиться под мячом и направлен на корзину. Локоть другой руки не должен мешать обзору, если придерживаешь мяч» «Становись! Равняйсь! Смирно!» |
8. | Подвижная игра «Охотники и утки». -ТБ -правила игры | 5 мин. | #1042;нимательно смотреть по сторонам при передвижении. #1052;яч бросать аккуратно, не в голову. #1048;збегать столкновений и резких торможений. Играют две команды, Одна команда «Утки» , другая «Охотники», «Утки» плавают в «озере» , «Охотники» стреляют — бросают мяч пытаясь попасть в «Утку». Правила игры : Если попали в «Утку» , то она помогает охотникам выбить другую утку. Последняя выбитая «Утка» считается самой ловкой.Когда все «утки» будут выбиты, игроки меняются ролями . «Охотники» становятся «Утками» , а «Утки -Охотниками» |
III | Заключительная часть | 5 мин. | |
1. | Построение в шеренгу. | 15 сек. | «Становись! Равняйсь! Смирно!» |
2. | Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное» | 2 мин. | «Дети стоят в шеренге. Перед шеренгой стоит учитель. Учитель называет съедобное или несъедобное. Например: Торт — съедобное. Если съедобное, то ребенок делает шаг вперед, несъедобное — шаг назад» |
3. | Построение в шеренгу. Подведение итогов, рефлексия. | 2 мин. | «Становись! Равняйсь! Смирно!» «Поднимите руки, кто считает , что сегодня он отлично поработал на уроке и у него получилось выполнить все упражнения; Сделайте 2 шага вперед, кто считает что отлично сегодня поработал , но не все упражнения получались хорошо; Присядьте, кому показался этот урок сложным и не получались все упражнения» «Мы сегодня отлично поработали с вами , все молодцы!» «Равняйсь, смирно; Урок окончен, до свидания» |
4. | Домашнее задание. | 30 сек. | «Ваше домашнее задание будет таким, вам нужно ежедневно выполнять 15 приседаний» |
5. | Организованный выход из зала. | 15 сек. | «Строимся парами перед дверью» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча.
Презентация уроку на тему: "Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча"....

План-конспект урока по баскетболу для 3 класса "Совершенствование ведения, передач и ловли баскетбольного мяча".
Это план-конспект по разделу "Баскетбол" для 3 класса....
План-конспект урока баскетбола в 4-м классе
Тип урока: Комбинированный.Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом.Задачи урока:1. Развивать «чувство мяча», координацию...

05. План-конспект урока по математике во 2 классе "Повторение и обобщение. Мозаика заданий" по УМК "Планета знаний"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaНестандартные уроки - это уроки, которые несут детям радость, чувство уверенности в своих знаниях. Нестандартные уроки отлича...

План-конспект урока по теме "Элементы баскетбола: ведение, передача, броски, ловля мяча"
Цель урока: совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.Задачи урока:1. Закрепить умения в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении.2. Совершенс...

План-конспект урока физической культуры во 2 «В» классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку на точность, с дальних дистанций»
План-конспект урока физической культуры во 2 «В» классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку на точность, с дальних дистанций»...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...