Главные вкладки

    05. План-конспект урока по математике во 2 классе "Повторение и обобщение. Мозаика заданий" по УМК "Планета знаний"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Нестандартные уроки - это уроки, которые несут детям радость, чувство уверенности в своих знаниях. Нестандартные уроки отличаются от обычных традиционных уроков дополнительным фантазийным элементом, способствующим пробуждению у детей интереса и стремления к мыслительной деятельности. Чаще такие уроки бывают обобщающими, закрепляющими, на них подводят итоги пройденного материала.

    После урока...на перемену ещё не хочется...

     

    Лист самооценки. Отзыв на обратной стороне листа ученицы  и мамы.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_mat-ki.docx65.26 КБ
    Файл urok_mat-ki_2_klass.pptx868.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    открытого урока по математике во 2 классе

     по теме  «Мозаика заданий» (повторение и закрепление полученных знаний)

    Учитель: Т.М. Захарченко

    Аннотация: Нестандартные уроки - это уроки, которые несут детям радость, чувство уверенности в своих знаниях. Нестандартные уроки отличаются от обычных традиционных уроков дополнительным фантазийным элементом, способствующим пробуждению у детей интереса и стремления к мыслительной деятельности.
    Чаще такие уроки бывают обобщающими, закрепляющими, на них подводят итоги пройденного материала.

    Цель урока: 

     Создать условия для  актуализации и закрепления  полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. 

     Задачи урока:

    1. Образовательные – проверить и закрепить  приёмы устного счета; совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, закрепить понятие выражение, формировать умение пользоваться математическими терминами.

    2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека; воспитывать положительную мотивацию обучения, уверенность в своих силах, интерес к математике.

    3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор; совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, памяти.

    Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

    Методы урока:

    По источнику получения знаний:  словесные,  наглядные,  практические.

    По дидактическим целям: методы закрепления знаний

    По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные

    Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, доска, мел,  листы самооценки,  учебник  М.И. Башмаков. М. Г. Нефёдова Математика 2 класс, часть  2, раздаточный материал (пословицы), сигнальные карточки, проектные работы по теме «Математика вокруг нас».

    Форма урока: урок с применением ИКТ

    Формы работы:  коллективная,   фронтальная,   индивидуальная

    Ход урока:

    СЛАЙД 1.

    1. Организационный этап:

    - Начинаем урок! Ребята, вы уже знаете, что математика это наука, которая любит точность в рассуждениях, решениях и ответах. Поэтому…

    СЛАЙД 2

    Есть пословица у нас. 
    И она известна всем - 
    Отрезаешь только раз, 
    А отмерить надо ... 7 (Семь раз отмерь, один раз отрежь)

    - В чём заключается смысл этой пословицы? (ответы детей)

    1. Мотивационный этап «Вокруг числа 7»:

    - Какое число прозвучало в пословице?

    - Где в жизни мы встречаемся с числом 7? (ответы детей)

    - Обратите внимание на проектные работы Даши и Вики с числом 7, а так же на работу Лены, которая была выполнена в 1-ом классе. Что «рассказали» нам эти работы о семёрке? (ответы детей)

    СЛАЙД 3.

    Цифра 7 – особый случай:
    Мелодична и певуча.
    Это ноты к новой песне,
    Семь чудес в ней интересных.
    Семь в пословицах всегда
    Очень яркая звезда.

    В сказках Цифра Семь живет,
    В гости всех детишек ждёт:
    Гномов семь и семь козлят
    С нами поиграть хотят.
    Семь в неделе разных дней,
    Семь на радуге лучей.
    С этой цифрой мы – друзья,
    Потому что мы – СЕМЬЯ!

    СЛАЙД 4

    - Сегодня у нас урок-радуга. Именно радуга поможет вам оценить свою работу.

    - А вы уже догадались, сколько заданий будет на уроке? (ответы детей)

    - В конце каждого задания вы будете отмечать на радуге  цветным карандашом  дугу, соответствующую вашей работе по заданию.

    1. Этап включения в работу «Пальчиковый калькулятор»:

    - Проведём небольшую разминку. Приготовьте ваши «пальчиковые калькуляторы».

    Вопросы разминки (ответы-знаки  в соответствии с выбранным действием  дети показывают на пальцах):

    - Нужно узнать сколько детей в двух классах вместе…

    - Нужно раздать угощение на всех поровну…

    - Нужно  сравнить два числа…

    - 7 корзин, в каждой по 20 яблок…и т. д.

    Запись на доске. Показать пропущенный знак:

    9…8=17

    9…8=72

    16…2=14

    16…2=8

    САМООЦЕНКА

    1. Этап повторения и закрепления «Мозаика заданий»:

    СЛАЙД 5.

    а) Запись с помощью умножения. Работа с фигурами.

    Вопросы к заданиям:

    - Какие геометрические фигуры вы видите?

    - Выберите удобный вариант подсчёта общего количества фигур с применением действия умножения.

    1А    5х4+4х4=36(ф.)

    1Б    4х3+3х2=18(ф.)

    1В    4х5=20    или    4х3+4х2=20(ф.)

    1Г     4х6+3х5=39(ф.)

    САМООЦЕНКА

    б) Работа с выражениями (выражения с «окошками»). Применение правил.

    2А – перестановка множителей;

    2Б – перестановка слагаемых, понятие «равенство»;

    2В – перестановка множителей, разряды;

    2Г – перестановка слагаемых.

    Вопросы к заданиям:

    - В каком задании правило перестановки слагаемых?

    - В каком задании правило перестановки множителей?

    - В каком задании выражения на обратные действия?

    - В каком задании выражения на нахождение частного, разности?

    САМООЦЕНКА

    в) Геометрический материал. Как нарисовать фигуру?

    - Что мы знаем про прямоугольник?

    3А   5х2=10(к.)

    3Б    8х2=16(к.)

    3В    7х2=14(к.)

    3Г     6х2=12(к.)

    Вопросы к заданию:

    - Укажите различные варианты размера заданных прямоугольников.

    - В каких случаях вариант только один?

    и. т.д.

    Выполнение работы в тетрадях в соответствии с цветом карточки (4 карточки по 5 учеников на одно задание)

    САМООЦЕНКА

    СЛАЙД 6 Физминутка.

    г) Деление на части (варианты):

    СЛАЙД 7

    4А –На сколько равных частей разделили торт? (6) Сколько человек получит по одному кусочку? А по два? А по три?

    4Б – Сколько кусков в двух тортах? Как узнали? Сколько ребят из нашего класса останутся без угощения? Как поступить, чтобы хватило на всех ребят и кусочки были одинаковые?

    4В – На скольких детей можно поделить вишню? Сколько ягод получит каждый?

    16:16,    16:8,   16:4,  16:2,  16:1 (запись у доски и в тетрадях)

    4Г – Друзья делят шоколад поровну? Какие варианты возможны? Как поделит шоколад очень жадный мальчик? Как поделит шоколад очень щедрая девочка?

    4х6=24(п.) – всего; на 1; на 2; на 4; на 6; на 8; на 24.

    САМООЦЕНКА

    д) Устный счёт по цепочке. Работа у доски. Запись результатов в тетради.

    5А – 16   15   5

    5Б – 9   12   12

    5В – 14   20   5

    5Г – 50   21   12   8

    САМООЦЕНКА

    е) Установление закономерностей в последовательности чисел.

    - На что надо обратить внимание, чтобы дописать в каждом случае число? (увеличивается или уменьшается результат, каким образом это происходит)

    Запись в тетрадях и у доски ведёт один ученик.

    6А – 2    4    8    16

    6Б – 5    10    20    40

    6В – 32    16    8    4

    6Г – 16    14    12    10

    САМООЦЕНКА

    1. Этап подведения итогов. Релаксация.

    СЛАЙД 8

    - Посмотрите каждый на свою радугу. Она поможет вам оценить вашу работу на уроке. Красным карандашом раскрасьте количество лучиков у солнышка, которое соответствует той отметке, которую вы бы себе поставили.

    - Дорисуйте солнышко-смайлик: вариант вашего настроения в конце урока.

    - Посмотрите ещё раз на задания, которые мы выполняли и отметьте на тучке номер задания, которое для вас было самым трудным чёрным цветом, а самым лёгким голубым цветом.

    1. Домашнее задание:

    В разделе «Математический тренажёр» стр. 45, № 3(1, 2 столбик) – для всех.

    Подготовиться объяснить смысл пословиц и поговорок с числом 7 – по желанию (на лит. чт)

    Оформить красочно лист самооценки и записать на обратной стороне рассказ отзыв об уроке математики – по желанию (на рус. язык)

    СЛАЙД 8

    Раздаточный материал:

    1. Пословицы и поговорки:

    Семеро одного не ждут.

    До порога одна дорога, а за порог — семь дорог.

    Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    Один пашет, семеро  руками машут.

    Семь пятниц на неделе.

    Семь бед – один ответ.

    У семи нянек дитя без глазу.

    Для бешеной собаки семь верст не крюк.

    Семеро с ложкой – один с сошкой.

    К милому и семь верст не околица.

    Лук – от семи недуг.

    У ленивого семь праздников в неделю.

    1. Лист самооценки:

    C:\Users\Mama\Downloads\урок мат-ки\color-by-number-rainbow-worksheet-with-preschool-coloring-pages-black-colors-for-kids-letter-r-instructions-complete-the.gif

    Физкультминутка «Радуга» (варианты)

    Настроение

    В небе гром, гроза.(Хлопки)
    Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
    Дождь прошел.
    Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
    В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
    Поскорей, поскорей
    Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
    По траве босиком, (Бег на месте)
    Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
    Ладушки, ладушки!
    По радуге, по радужке, (Хлопки)
    По цветной дуге
    На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
    Вниз по радуге верхом,
    И на землю кувырком! (Присесть)
    (С. Маршак)

    Радуга

    В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)
    Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)
    С нее, как с горки, (опустить руки вниз)
    Едут Егорка, петух,
    Кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке)

    Цветная физминутка

    Если б все на свете было

    Одинакового цвета,

    (Вращательные движения головой.)

    Вас бы это рассердило

    Или радовало это?

    (Наклоны головы вперед-назад.)

    Видеть мир привыкли люди

    Белым, желтым, синим, красным...

    (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

    Пусть же все вокруг нас будет

    Удивительным и разным!

    (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытый урок по математике: «Мозаика заданий» (повторение, обобщение) Класс: 2Б Учитель: Т.М. Захарченко

    Слайд 2

    Семь раз отмерь, один раз отрежь! Есть пословица у нас, И она известна всем: Отрезаешь только раз, А отмерить надо…

    Слайд 3

    Цифра 7 – особый случай: Мелодична и певуча. Это ноты к новой песне, Семь чудес в ней интересных. Семь в пословицах всегда Очень яркая звезда . В сказках Цифра Семь живёт , В гости всех детишек ждёт , Гномов семь и семь козлят С нами поиграть хотят. Семь в неделе разных дней, Семь на радуге лучей. С этой цифрой мы друзья, Потому что мы – СЕМЬ Я!

    Слайд 4

    УРОК РАДУГА

    Слайд 5

    1 2 3

    Слайд 6

    В небе гром, гроза! Закрывай скорей глаза! Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит!

    Слайд 7

    4 5 6

    Слайд 9

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике во 2 классе и его самоанализ. ОС "Школа 2100".

    Урок по теме "Умножение. Компоненты действия умножения" построен на основе деятельностного подхода с использованием информационно компьютерных технологий. Новые знания на уроке обучающиеся открывали с...

    План-конспект урока по математике во 2 классе с использованием ИКТ Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

    Форма проведения: математическое лотоЦели: 1) закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи;            2) воспитывать внимательность; у...

    План-конспект урока по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон): Сложение и вычитание двузначных чисел

    План-конспект урока  по математике во 2 классе (Л. Г. Петерсон)Учитель: Литвинцева И.Н.Школа: МБОУ “Тыарасинская СОШ”Тема: Сложение и вычитание двузначных чиселЦели урока: познакомить учащихся с ...

    План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

    План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

    План-конспект урока по математике во 2 классе по теме "Однозначные и двузначные числа".

    Урок математики во 2 классе  для обучающихся  с нарушениями интеллекта....

    План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

    План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

    План - конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме "Старинные меры длины"

    Урок поможет познакомить детей со старинными мерами длины и дать представление об их использовании на практике....