Технологическая карта 3 кл
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Технологическая карта 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_3_kl.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Образовательная организация

МБОУ Климовская СОШ №1

Учитель

Лишефай Наталья Николаевна

Предмет

физическая культура       

Класс:

3 «А» кл

Тема

Гимнастика

Тип урока

Комбинированный

Цель урока:

  • Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики и акробатики. Освоить комплексы упражнений. Развить физические качества.

Задачи:

1. Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение гимнастических упражнений. Повторить изученные упражнения, повторить правила техники безопасности. Научиться выполнять прыжки через скакалку.

2.  Развивающие:  Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.  Комплексно развивать  ловкость, координацию, скорость, выносливость, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

3. Воспитательные: Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости. Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта. Формирование умения проявлять дисциплинированность. Знание правильной осанки и соблюдение ее       

Базовый учебник: 

В.И. Лях «Физическая культура» 1- 4 кл.

Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М: «Вентана – Граф», 2015

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • Понимать технику выполнения приемов и действий, добиваться  их самостоятельного  освоения, выявлять  и устранять типичные ошибки.

Личностные:

  •  Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.
  •   Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: 

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

№п/п

Этапы урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.

Подготовительный этап

(12 мин)

1.Организационный 

30 сек

Организация обучающихся на урок. Проверка присутствующих. Проверка готовности учеников к уроку.

Построение в одну шеренгу.

Приветствие.

Личностные: Понимать значение знаний для человека. Умение организовать собственную деятельность.

 2. Постановка цели и задач урока.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся 

30 сек

2 мин

Сообщение темы и  задач урока.

Создаёт эмоциональный настрой для работы на уроке.

Следить за согласованной работой рук и ног.

Следить за осанкой и  правильным выполнением упражнений.  

Закрепление знаний по двигательным действиям

Следить за интервалом и правильным перестроением

Слушают  учителя, выполняют задания учителя.

Строевые упражнения на месте. Выполняют передвижение по залу.

Ходьба обычная; на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; перекатом с пятки на носок

Бег обычный, «змейкой».

 Ходьба и  восстановление дыхания.

Перестроение из колонны по одному, в колонну по 4

Коммуникативные

Умение технически правильно выполнять. двигательное действие Личностные: Самооценка готовности к уроку.

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия.

 

9 мин

30 сек

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

 

Следить за выполнением, исправлять ошибки. Корректировать действия.

Следить за правильным и красивым показом упражнений. Чёткая подача команд. Зеркальный показ.

Следить за интервалом и правильным перестроением

Выполняют комплекс

 ОРУ на месте со скакалками

(проводит обучающийся)

(Д/З – индивидуально)

1.  И.п.   – скакалка внизу

1 – поднять руки вверх

2 – назад, за плечи  

 3   – 4 поворот  головы влево вправо  

5 – 8, тоже назад

 

2.  И.п. – скакалка  внизу

 1 – руки вперёд    

 2 – вверх, встать на носки

 3 – руки вперёд  

 4 – И.п.

3.  И.п.  - скакалка за плечами

 1- поворот туловища лево    

 2 – И.п.

3 – поворот туловища вправо      4 – И.п.

4. И.п. – руки вверх

1 – наклон  туловища влево     2 – И.п.

3 – наклон туловища вправо       4 – И.п.

5. И.п –скакалка внизу

1 – выпад левой ногой вперёд. Руки вверх, прогнуться.  

 2 – И.п.

3 – 4 – то же правой

5.  И.п. – скакалка внизу

1 – присесть руки вперёд    

 2 – И.п.

3 – присесть руки вверх    

 4 – И.п.

6. И.п. – скакалка на полу слева, руки на пояс

1 – прыжок влево

2 – вправо        

3 – 4 тоже

Перестроение в колонну по 1

Коммуникативные:

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Умение технически правильно выполнять. двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений.

Личностные: Приобрести опыт организации самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма

Запомнить упражнения.

Умение проявлять дисциплинированность.

2

 Основной этап (23мин)

Выполнение ранее изученных гимнастических упражнений.

«Круговая тренировка» 

(работа в парах)

4.Актуали

зация знаний.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Прыжки через скакалку.

 (изучение нового материала) 

6.Обобщение и система тизация знаний

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8 мин

(два под

хода)

8 мин

Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям на станциях.

Развивать умения давать оценку двигательным действиям.

Развивать быстроту и ловкость. Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Контролировать правильное выполнение заданий на каждой станции. Если возникнет возможность, корректировать.

Следить за соблюдением техники безопасности. Следить за техникой выполнения.

Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям.

Для ознакомления с прыжками через скакалку демонстрируется видеоролик.

Разбор ролика.

После просмотра учитель сам демонстрирует технику прыжков через скакалку. Рассказывает и показывает технику выполнения упражнений.

Следит за выполнением, исправляет ошибки.

Проверка правильности положения рук.  

Следить за правильным положением спины.

 Следить за правильной работой ног (слегка согнуты в коленях, приземляться на согнутые ноги).

Следить за соблюдением дистанции.

Следить за техникой безопасности.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Отметить отличившихся ребят.

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно определить

что  предстоит сделать на каждой станции. Прочитать, обсудить и выполнить.

Станции

(работа в парах)

1.   Прыжки по кочкам

2.Лазание по пластунски.

3.  Ходьба по гимнастической скамейке  на носках

4. Лазание на гимнастической стенке.

5. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре, стоя на коленях

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

адрес ссылки в Интернете:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/start/279039/     

Активное участие в диалоге с учителем.

1. упр.  «качелька»

Повторяют за учителем и выполняют самостоятельно.

2.упр. впрыгивание в «качельку».

Повторяют за учителем и выполняют самостоятельно.

3.упр.перебрасывание скакалки вперёд.

Повторяют за учителем и выполняют самостоятельно.

4.упр.соединить перебрасывание скакалки  с прыжком.

Индивидуально.

По возможности делать несколько прыжков.

Повторяют за учителем и выполняют самостоятельно.

5. – То же назад

 6. –Поочерёдные прыжки (перешагивание)

7. – Прыжки на одной ноге

Сознательное выполнение упражнений

Личностные: 

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы,  контролировать и оценивать  действия партнера. Исправлять ошибки. Соблюдать  правила техники безопасности и профилактики травматизма.

Коммуникативные:

Умение организовать собственную деятельность.

 Умение проявлять дисциплинированность.

 Умение работать в команде.

Личностные: Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Адекватно использовать речевые средства для решения  поставленных задач. Уметь оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам.

Предметные: Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные:

Умение организовать собственную деятельность.

Умение соблюдением правила техники безопасности и профилактики травматизма.

 

 

5 мин

3. Подвижная игра: «Выше ноги от земли».

Временно освобождённому учащемуся на уроке,   дано задание, прочитать в учебнике и изучить данную игру. Затем объяснить учащимся  на уроке.

Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Контролировать  со стороны. Принимать участие в случае необходимости, т.е. при создании проблемной ситуации.

Следить за игрой

Учащиеся самостоятельно  обсуждают правила игры, правила техники безопасности. Выбирают водящего, организовывают и проводят игру.

Все играющие свободно  бегают по залу. Водящий старается догнать одного из игроков и осалить его. Спасаясь от догоняющего, игроки могут занять любое положение, лишь бы их ступни не касались (пола). Выполняют элементы изучаемые на  уроке: лазания, группировки, прыжки

В таком положении их салить нельзя. Тот, до кого дотронулся водящий, сам становится водящим.  

Ходьба  и восстановление дыхания.

Предметные:

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

 Личностные:

Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков.

Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, координации). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности.

Проверка д/з

2 мин

Домашнее задание.

Ребятам на листочках дано задание на дом. Выбрать из перечисленного,  инвентарь и оборудование, которые использовали на уроке.

Уметь различать.

Выполняют построение в круг.

Активное участие в диалоге с учителем.

Обучающиеся называют инвентарь и оборудование. Делают различие между инвентарём и оборудованием. Дополняют друг друга.

Коммуникативные: 

Умение проявлять дисциплинированность.

Развивать мышление, память, умение выразить свои мысли.

Заключитель

ный этап

8. Рефлексия

 

5 мин

Игра на внимание «Воздух, земля, вода».

Учитель  даёт команды «Воздух» - дети должны поднять руки вверх:

«Земля» - присесть;

«Вода» - выполнить старт пловца.

Учитель, может  выполнять обманные движения.

Подведение итогов урока. Спросить мнение учащихся об уроке. Чему мы сегодня научились? Над чем предстоит ещё поработать? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

Спросить кто не согласен с оценкой?

Корректировать при необходимости.

Отметить всех учеников

Ставим учебные задачи на дом

1. Как называется вводная часть тренировки?

* заминка

* разминка

*координация

Выбрать нужное слово и знать его значение.

Организованный выход из зала. Следить за дисциплиной

- Ученики встают в одну шеренгу.

Выполняя команды, учащиеся должны выполнять только голосовые команды. Кто ошибается, делает шаг вперёд.

Активное участие в диалоге с учителем.  Отвечают на вопросы учителя.

Выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Оценивают работу друг друга (в парах) на уроке. Проводят самооценку работы на уроке и взаимооценку. Определяют своё эмоциональное состояние. 

Выполняют организованный выход из спортивного зала.

Соблюдают дистанцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...