Технологическая карта 4 кл
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Технологическая карта 4 кл.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры 4 класс
Ф.И.О. учителя : Лишефай Наталья Николаевна
Класс: 4 «В»
Место проведения: спортивная площадка.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Раздел программы: Легкая атлетика
Тема: Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель.
Цель: Развитие интереса к лёгкой атлетике универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Повторение техники прыжка в длину. Обучение технике метания малого мяча.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
- Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
- Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты, а находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Изучение нового материала
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: свисток, мячи для метания (150г), теннисные мячи, прыжковая яма, рулетка, грабли.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | ||||||
Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин | |||||||||||
Построение, рапорт дежурного, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба -обычная -на носках, руки вверх в замок на пятках, руки за спину не внешней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку Комплекс ОРУ (д/з) П.И. « Салки с мячом» Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) | Организовать учащихся, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Осуществить контроль за выполнением беговых упражнений Правила игры: салить в лицо и голову нельзя, с не большого расстояния, бросок мяча не сильный. Нельзя выбегать за пределы площадки. Осаленный игрок поднимает руку вверх и говорит «Я салка». Выигрывает тот, кто ни разу не был салкой. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопросы Идти в ногу Потянуться выше Спина прямая, на носок не опускаться Спину держать прямо Выполняют беговые упражнения. Проводится комплекс упражнений в группах (д/з). Освобождённые учащиеся следят за выполнением правил игры. Выявляют самых метких. | Фронтальная Групповая | Личностные: понимают значение знаний и умений для человека; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Мотивация деятельности учащихся Взаимодействуют с учителем во время беседы, Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы | Предметные: получат возможность подготовиться к уроку, учитывая поставленную цель. | ||||||
Операционно-исполнительский этап 23 мин | |||||||||||
Повторение техники прыжка в длину с разбега Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1м) с 5-6 м. Подвижная игра «Попади в цель» | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться перед прыжковой ямой. Проводит подготовительные упражнения: * многократные прыжки на двух ногах, через линию (гимнастическую палку) * выпрыгивание из глубокого приседа и полу приседа толчком двух ног, * прыжок в длину с места толчком одной ноги при активном махе второй. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на выпрямление ног и туловища. Выполнение прыжка с небольшого разбега. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *прыжок в длину с разбега Выполнение прыжка. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. д/з подготовленный ученик показывает как правильно держать мяч и выполняет метание мяча в горизонтальную цель. Учащиеся повторяют как правильно держать мяч. Далее стоя в две шеренги, проводят броски мяча по сигналу на небольшое расстояние. Объясняет игру ученик получивший д/з. Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается. Бросок засчитывается в том случае, если мяч попал в зону метания. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение в парах Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Освобожденные принимают участие в работе, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Слушают. Выполняют. Обсуждают. Работают в парах. Выполняют, контролируют, выявляют исправляют, ошибки. Освобождённые учащиеся следят за выполнением правил игры. Выявляют самых метких. | Групповая, в парах, индивидуальная Групповая | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. Познавательные: закрепление техники выполнения прыжка в длину с разбега. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задают вопросы; контролируют действия одноклассников при выполнении прыжков, метания. | Предметные: освоение способов двигательной деятельности. Выполнение комплексов упражнений, подвижной игры | ||||||
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | |||||||||||
Построение. Беседа. Подведение итогов урока. Оценки. Домашнее задание До свидания! Спасибо за урок! | Провести построение. - Вспомните, какая была тема и цель урока. - Всё ли у нас получилось, а если нет, то почему? - Для чего вам нужно уметь правильно выполнять движения? – Что нового узнали на уроке? - Добились ли поставленной цели? Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. - составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом | Высказывают свое мнение. Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности, групп и с кем работали в паре. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний и умений для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты изучаемого материала. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга. Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу и работу учащихся на уроке. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...