Домашнее задание. (2) Теоретическая часть. Знания "Физической культры"
материал по физкультуре (3 класс)
Конспект "Знания физической культуры" № 2
Выпросы к конспекту № 2
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.28 КБ | |
| 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1
Личная гигиена – это поддержание чистоты своего тела
- чисть зубы
- принимать душ
- мыться, менять нательное белье
Режим дня – это план выполнения основных дел, расписанных по часам.
Физическое развитие это – взросление человека, при котором растёт и развивается весь организм.
Физическое развитие определяется показателями длины (роста), массы тела (веса) и наличием правильной осанки.
Для измерения длины дела потребуется треугольник и сантиметровая лента. Надо встать ровно возле стены. Поставив треугольник так, чтобы одна его сторона касалась головы, а другая стены, делают отметку и затем сантиметровой лентой измеряют расстояние от пола до этой отметки.
Для измерения массы тела используют напольные весы.
Осанка – это привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается.
Осанка бывает правильная и неправильная
№ 2
Признаки правильной осанки:
- спина прямая
- плечи расположены на одном уровне и слегка отведены назад
- живот втянут
- грудь расправлена
- подбородок приподнят
Признаки неправильной осанки:
- голова опущена
- плечи сведены вперед одно из них может быть выше, а другое ниже
- живот выпячен
- спина сутулая
Одна из причин нарушения осанки – слабые мышцы, которые поддерживают позвоночник в вертикальном положении – слабо развитые мышцы живота и спины
Для того, чтобы проверить осанку, надо встать в привычной позе спиной к стене.
При правильной осанке части тела человека: затылок, лопатки, ягодицы (таз) – должны касаться стены.
Если же какая-то из этих точек не коснулось стены, значит, осанка неправильная и надо делать упражнения для её исправления.
№ 3
Закаливание – это способность организма легко переносить холод и жару.
Занятия по закаливанию называются – закаливающими процедурами
Основные способы закаливания:
- воздушные ванны
- солнечные ванны
- водные процедуры: ножные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в естественных водоемах
Начинать закаливание надо с обтирания холодной водой.
Смачивая водой и слегка отжимая губку, обтирайте тело в такой последовательности:
- Каждую руку – от пальцев к плечу.
- Шею, грудь, и живот сверху вниз.
- Спину – от боков к середине.
- Каждую ногу – от пальцев к бёдрам.
№ 4
Основной и самый простой способ передвижения человека – это ходьба.
Чтобы быстрее преодолеть расстояние, применяют бег.
Чем отличается ходьба от бега?
При ходьбе человек, делая шаг отталкивается от земли одной ногой и опирается на другую.
Чем отличается бег от ходьбы?
Во время бега каждый шаг представляет собой небольшой прыжок с одной ноги на другую, то есть после каждого толчка ногой человек как бы летит (фаза полета)
Чтобы увеличить скорость ходьбы, надо идти быстро мелкими шагами.
Чтобы быстрее бежать, надо увеличить длину и частоту шагов.
№ 5
Движения, которые выполняются различными частями тела (руками, ногами, головой, туловищем) по определённым правилам и с определённой целью называются – физическими упражнениями
Физические упражнения часто объединяют в комплексы.
Комплекс – это несколько физических упражнений, которые выполняют в определённом порядке последовательно одно за другим.
№ 6
Исходное положение это – составная часть целого упражнения.
Все физические упражнения начинают выполнять из исходных положений.
Основные исходные положения для ног:
- основная стойка для ног – пятки вместе носки немного разведены в стороны
- на ширине ступни (узкая стойка);
- на ширине плеч (средняя стойка);
- шире плеч (широкая стойка)
- стойка ноги врозь, правая или левая впереди
- стойка ноги скрестно (левая перед правой или наоборот)
- стойка одна ступня продолжение другой
Основные исходные положения для рук:
- основная стойка для рук – руки вниз (вдоль туловища)
- руки на поясе
- руки к плечам
- руки перед грудью
- руки за голову
- руки вперёд
- руки вверх;
- руки в стороны
Кроме того, в качестве исходных используют положения:
- стойка на коленях
- упор стоя на коленях
- упор присев, упор лёжа
- сед
- сед на пятках
- сед ноги врозь
- сед с опорой на руки
- присед
- лёжа на животе, лёжа на спине
№ 7
Существует много простых и сложных физических упражнений.
Чтобы легче освоить сложные упражнения, нужно развивать физические качества.
Делают это с помощью физических упражнений, которые называются общеразвивающими упражнениями.
Общеразвивающие упражнения – это упражнения которые способствуют общему физическому развитию, незаменимы при формировании правильной осанки, необходимы для составления комплексов утренней гимнастики и физкультурных минут.
Общеразвивающие упражнения направленно воздействуют и на отдельные группы мышц и суставов, и на организм в целом.
Сложные упражнения разучиваются с помощью более простых, которые называются подводящими упражнениями.
Физические упражнения, которые включают в спортивные соревнования и выполняют строго по установленным правилам, называются соревновательными упражнениями.
Аббревиатура ОРУ – общие развивающие упражнения
Аббревиатура (произошло от латинского слова «краткий») – это слово, образованное сокращением слова или словосочетания входящих в него, составленное из начальных букв.
№ 8
Строевые упражнения на уроках физической культуры нужны для того, чтобы организованно передвигаться по залу или спортивной площадке, не мешая друг другу.
Шеренга — строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии (плечом друг к другу)
Колонна — строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.
Дистанция — расстояние между занимающимися в колонне.
Интервал — расстояние между занимающимися в шеренге.
Строевые приёмы:
Передвижения в колонне начинается с левой ноги по команде «Шагом марш!».
Остановка движения производится по команде «На месте стой!»
Основные причины травм на уроках физической культуры и соревнованиях:
- неправильный подбор одежды и обуви
- недисциплинированность учащихся
- неисправность спортивного оборудования и инвентаря
№ 9
Физкультминутка
Физкультминутка – это небольшой комплекс, состоящие из 4 – 6 упражнений, который позволяет снять усталость во время уроков или при выполнении домашних заданий.
Физкультминутки помогают улучшить зрение, повысить внимание и предупредить появление наступающей усталости. Они проводятся в течении 1 – 2 мин во время уроков или приготовления домашних заданий.
Физкультминутки являются непродолжительным активным отдыхом на уроке.
Физкультурная пауза
Чтобы снять усталость от умственной работы и хорошо размяться после долгого сидения за столом, в школе на переменах полезно проводить физкультурные паузы продолжительностью 15 – 20 минут.
Во время физкультурных пауз можно выполнять несложные физические упражнения и танцевальные движения, участвовать в подвижных играх, проводить соревнования, например, в метании мягких малых мячей в мишень, по прыжкам в длину с места или через скакалку.
После физкультурной паузы надо спокойно походить, восстановить дыхание.
№ 10
Утренняя гимнастика, или зарядка – это комплекс физических упражнений, выполнение которых помогает разбудить организм, зарядить его силой, бодростью, энергией на весь день.
Зарядку можно делать под ритмическую музыку.
Занятия надо проводить в проветренной комнате, при открытой форточке (зимой) или открытом окне (летом).
Упражнения выполнять на чистом коврике, приготовленном с вечера.
Комплекс упражнений должен быть правильно составлен и хорошо разучен.
Зарядку следует делать не менее 10 – 15 минут.
Для зарядки можно использовать разнообразные физические упражнения как с предметами, так и без предметов.
Их следует выполнять в определенной последовательности.
№ 11
Упражнения для утренней зарядки нужно выполнять в такой последовательности:
- Упражнения для пробуждения мышц – потягивание, встряхивание руками и ногами.
- Упражнения для усиления работы лёгких (дыхания) и сердца (кровообращения) – ходьба и бег на месте в спокойном темпе, с последующим выполнением упражнений для восстановления дыхания.
- Упражнения для мышц рук – круговые движения руками, рывки руками, согнутыми в локтях перед грудью, или с разведением, движение руками в стороны, к плечам, вверх.
- Упражнения для мышц туловища – наклоны вперед и в стороны; повороты и круговые движения туловищем.
- Упражнения для мышц живота – «велосипед»; из положения лёжа на спине поднимание прямых ног; сидя на полу поочередное поднимание правой и левой ноги с хлопком руками под коленом.
- Упражнения для мышц ног – приседания, выпады.
- Упражнения для развития гибкости – наклоны из положения стоя и сидя на полу; маховые движения ногами и руками с большой амплитудой движений.
- Упражнения для усиления работы лёгких (дыхания) и сердца (кровообращения) – прыжки на двух ногах, поочередно на правой, левой и с поворотами.
- Упражнения для восстановления дыхания – спокойная ходьба с упражнениями для восстановления дыхания).
№ 12
Подвижная игра – это разновидность игровой деятельности, основы которой разнообразные активные движения, двигательные действия.
Подвижная игра – незаменимое средство в физическом воспитании, мотивированное сюжетом игры, с помощью которого также развиваются основные физические качества сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.
Игра побуждает к определенным умственным и физическим усилиям, создает положительный эмоциональный фон.
Во время подвижных игр проявляются такие качества человека, как находчивость, смелость, сила воли, ребята учатся оказывать друг другу взаимопомощь.
Игры не только развивают основные физические качества, но и являются интересным досугом.
Подвижные игры лучше проводить на свежем воздухе.
Перед игрой выбирают водящего и разбиваются на команды.
В этом помогают считалки.
№ 13
Считалки для подвижных игр.
Считалки нужны для того, чтобы выбрать водящего для подвижных игр.
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди.
Кто не верит – выходи!
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон!
№ 14
Спортивные игры — это самостоятельные виды спорта.
Спортивные игры отличаются от подвижных игр едиными правилами, определяющие:
- Состав участников.
- Размеры и разметку площадки.
- Продолжительность игры.
- Оборудование и инвентарь.
Что позволяет проводить соревнования различного масштаба (внутри школьные, городские, областные, региональные, чемпионат Мира, чемпионат Европы, Олимпийские игры).
Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.
Предварительный просмотр:
Вопрос 1
Что такое личная гигиена?
поддержание чистоты своего тела
- чистить зубы
- принимать душ
- мыться, менять нательное белье
Вопрос 2
Как называется план выполнения основных дел, расписанных по часам?
режим дня
Вопрос 3
Что такое физическое развитие?
взросление человека, при котором растёт и развивается весь организм
Вопрос 4
По каким признакам определяется физическое развитие школьника?
- показателями длины (рост)
- массы тела (вес)
- наличием правильной осанки
Вопрос 5
Что такое осанка?
привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается
Вопрос 6
Какая бывает осанка?
правильная и неправильная
Вопрос 7
Перечислите признаки правильной осанки.
- спина прямая;
- плечи расположены на одном уровне и слегка отведены назад;
- живот втянут;
- грудь расправлена;
- подбородок приподнят
Вопрос 8
Каковы причины нарушения осанки?
слабые мышцы, которые поддерживают позвоночник в вертикальном положении – слабо развитые мышцы спины и живота
Вопрос 9
Какие части тела должны касаться стены при правильной осанке?
затылок, лопатки, ягодицы (таз)
Вопрос 10
Перечислите признаки неправильной осанки
- голова опущена;
- плечи сведены вперед одно из них может быть выше, а другое ниже;
- живот выпячен;
- грудь плоска или вогнутая;
- спина сутулая;
- позвоночник может иметь боковые искривления
Вопрос 11
Что такое закаливание?
способность организма легко переносить холод и жару
Вопрос 12
Как называются занятия по закаливанию?
закаливающими процедурами
Вопрос 13
Как называется приспособление организма к неблагоприятным условиям внешней среды?
закаливание
Вопрос 14
Перечислите основные способы закаливания
- воздушные ванны
- солнечные ванны
- водные процедуры: ножные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в естественных водоемах
Вопрос 15
Начинать закаливание надо с обтирания холодной водой.
Смачивая водой и слегка отжимая губку, обтирать тело. Назовите в какой последовательности выполняется обтирание:
- Каждую руку – от пальцев к плечу.
- Шею, грудь, и живот сверху вниз.
- Спину – от боков к середине.
- Каждую ногу – от пальцев к бёдрам.
Вопрос 16
Назовите основной и самый простой способ передвижения человека
ходьба
Вопрос 17
Чтобы быстрее преодолеть расстояние, применяют бег.
Чем отличается ходьба от бега?
при ходьбе человек, делая шаг отталкивается от земли одной ногой и опирается на другую
Вопрос 18
Чем отличается бег от ходьбы?
во время бега каждый шаг представляет собой небольшой прыжок с одной ноги на другую, то есть после каждого толчка ногой человек как бы летит (фаза полета)
Вопрос 19
Выберите правильный ответ.
Чтобы увеличить скорость ходьбы, надо идти быстро:
а) мелкими шагами
б) длинными шагами
Вопрос 20
Выберете правильный ответ.
Чтобы быстрее бежать надо:
а) уменьшить длину шага
б) увеличить длину шага
в) увеличить частоту шагов
г) увеличить длину и частоту шагов
Вопрос 21
Как называются движения, которые выполняются различными частями тела по определенным правилам и с определенной целью?
физические упражнения
Вопрос 22
Как называются несколько физических упражнений, которые выполняют в определенном порядке последовательно одно за другим?
комплекс
физические упражнения часто объединяют в комплексы
Вопрос 23
Что является составной частью целого упражнения?
исходное положение
все физические упражнения начинают выполнять из исходных положений
Вопрос 24
Как называются упражнения, которые способствуют общему физическому развитию, незаменимы при формировании правильной осанки, необходимы для составления комплексов утренней гимнастики и физкультурных минут?
общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Вопрос 25
Как называются простые упражнения с помощью которых разучивают более сложные упражнения?
подводящие упражнения
Вопрос 26
Как называют физические упражнения, которые включают в спортивные соревнования и выполняют строго по установленным правилам?
соревновательные упражнения
Вопрос 27
Расшифруйте аббревиатуру ОРУ.
ОРУ – общие развивающие упражнения
Вопрос 28
Как называются упражнения, которые применяют на уроках физической культуры, чтобы организованно передвигаться по залу или спортивной площадке, не мешая друг другу.
строевые упражнения
Вопрос 29
Как называется строй, в котором учащиеся стоят плечом друг к другу?
шеренга
Вопрос 30
Как называется строй, в котором учащиеся стоят в затылок друг к другу?
колонна
Вопрос 31
Как называется расстояние между занимающимися в колонне?
дистанция
Вопрос 32
Как называется расстояние между занимающимися в шеренге?
интервал
Вопрос 33
По какой команде начинается передвижение колонны?
«Шагом марш!»
Вопрос 34
С какой ноги начинается передвижение колонны?
левой
Вопрос 35
По какой команде производится остановка движения?
На месте стой!
Вопрос 36
Что может быть причинами травм на уроках физической культуры и соревнованиях?
неправильный подбор одежды;
недисциплинированность учащихся;
неисправность спортивного оборудования и инвентаря
Вопрос 37
Как называется занятие, помогающее снять усталость от умственной работы и хорошо размяться после долгого сидения за столом или выполнения домашнего задания?
физкультурная пауза
Вопрос 38
Сколько времени должны занимать физкультурные паузы во время уроков в школе и выполнения домашних
заданий?
15 – 20 минут
Вопрос 39
Как называется небольшой комплекс физических упражнений, который позволяет снять усталость во время уроков или при выполнении домашних заданий?
физкультминутка
Вопрос 40
Сколько времени должны занимать физкультминутки во время уроков в школе или при выполнении домашних
заданий?
1 – 2 минуты
Вопрос 41
Как называется комплекс физических упражнений, выполнение которых помогает разбудить организм, зарядить его силой, бодростью, энергией на весь день?
утренняя гимнастика, или зарядка
Вопрос 42
Сколько по времени рекомендуется делать утреннюю зарядку?
не менее 10 – 15 минут
Вопрос 43
Что такое подвижная игра?
разновидность игровой деятельности, основы которой разнообразные активные движения, двигательные действия
Вопрос 44
Как называется детский, короткий, рифмованный стишок, который помогает выбрать водящего для подвижных игр?
считалка
Вопрос 45
Что такое спортивная игра?
самостоятельные виды спорта
Вопрос 46
Чем отличаются спортивные игры от подвижных игр?
едиными правилами, определяющие:
- Состав участников.
- Размеры и разметку площадки.
- Продолжительность игры.
- Оборудование и инвентарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретическая часть дипломного проекта
Дипломный проект на тему: "Создание сборника "Играем на уроках информатики" для учащихся начальных классов как методическое средство повышения интереса к изучению информатики"....

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...

Теоретические основы формирования положительного отношения младших школьников к учебной деятельности в процессе выполнения ими домашних заданий
Выступление на МО начальных классов...

Домашнее задание. (1) Теоретическая часть. Знания "Физической культры"
Конспект для домашней работы "Физическая культура" №1Вопросы по конспекту №1...

Домашнее задание. (3) Теоретическая часть. Знания "Физической культуры"
Конспект для домашней работы "Физическая культура" № 3Вопросы к конспекту № 3...
Главные члены предложения и части речи. Домашнее задание.
Домашнее задание. Найти главные члены предложения и подписать части речи....

