Мастер класс "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
презентация к уроку по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал полезен для учителей физической культуры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: познакомить методами и приемами здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока в начальной школе. 07.05.25
Исследование последних лет 25 – 30% детей поступающие в 1-е классы имеют отклонения в состоянии здоровья. Близорукость детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3% Нервно-психические расстройства- с 5,6% до 16,4%. Нарушение осанки с 1,9 до 16,8%. Нарушение остроты зрения до 30%-40%.
Притча о здоровье Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным.» . Другой сказал : « Человек должен быть умным, добрым ». Третий сказал : « Человек должен быть здоровым». Это будет совершенное создание созданное нами. А один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать самое главное что есть у человека его здоровье. Стали думать и решать куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие предлагали спрятать его за высокие облака, на солнце Самый мудрый из богов сказал : «здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с тех времен человек пытаясь найти свое здоровье.
Значение здоровьесберегающих технологий здоровье семья работа учеба друзья
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение — важные условия организации педагогического процесса. Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения и конструирования здоровья в период обучения в школе. Задачи: - организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; - создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения; - научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром; - воспитание культуры здоровья; - развитие творческих способностей; - мотивация на здоровый образ жизни; - научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни; - внедрение инновационных педагогических технологий;
Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья. Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей. В случае использования на уроках здоровьесберегающих технологий достигается важный результат- получение учащимися образования без ущерба для здоровья. Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Вывод Положительно на здоровье детей влияют следующие факторы: - двигательная активность - психологическое здоровье школьника - творческий характер процесса обучения - использование оздоровительной силы природы - использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс
Двигательная активность. Элементарные движения, физические упражнения, физкультминутки и подвижные игры, «минутки покоя», различные виды гимнастики
Психологическое здоровье школьника Групповые тренинги Беседы Дискуссии Индивидуальные беседы Тестирование
Творческий характер процесса обучения Нестандартные уроки: уроки- игры, урок и – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии.
Использование оздоровительной силы природы. прогулки на свежем воздухе (динамические перемены); экскурсии; подвижные игры на свежем воздухе и т.д.
Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс физкультурные игры, релаксация, динамическая пауза, гимнастика для глаз, пальцев, дыхательная гимнастика, игры с использованием песка или воды. музыкотерапия, сказкотерапия, библиотерапия, артикуляционная гимнастика.
Вывод Включение в урок здоровьесберегающих технологий позволяет создать атмосферу “здорового” урока.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...

Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе".
Мастер-класс проведён с целью ознакомления и распространения опыта работы среди педагогов по созданию условий для сохранения, укрепления здоровья учащихся, воспитания личной ответственности за со...

Мастер-класс. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Многие годы дети проводят в стенах образовательных учреждений, практика обнажила, что лишь малую часть выпускников можно отнести...

Мастер-класс на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.Ответ- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говори...
