Конспект урока по физической культуре 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Ebinger Natalia Viktorovna

Корректирующие упражнения на формирование правильной осанки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по Физической культуре для 3 класса

Тема: «Корректирующие упражнения на формирование правильной осанки».

Цель: формирование навыков правильной осанки посредством гимнастических упражнений.

Задачи:

Образовательная: Совершенствование упражнений на формирование правильной осанки.

Развивающая: Развитие навыков правильной осанки и развитие координационных способностей.

Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Оздоровительная: Укрепление мышц спины и живота.

Класс:

Дата: ___________

Время: _____________

Инвентарь и оборудование: 2 мяча.

Место проведения: __________________________

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

У
Р
О
К
А

13 мин.

#1055;остроение в одну шеренгу.

2. Строевые упражнения.

- повороты на месте направо/налево.

3. Прикладные упражнения.

- ходьба на носках, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- бег;

- подскоки приставным шагом правым/левым боком.

4. Ходьба на восстановление дыхания.

#1055;ерестроение из колонны по одному в колонны по четыре в движении.

6. Комплекс ОРУ без предметов.

7. Ходьба и повороты на месте для развития координационных способностей.

8. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному в движении.

30 сек.

30 сек.

3 мин.

30 сек.

10 сек.

6 мин.

2 мин.

10 сек.

Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

Сконцентрировать внимание учащихся на предстоящую работу.

Обратить внимание на осанку: спина прямая, выше подняться на носки, локти развести в сторону, носки натянуть на себя. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения.

Темп средний. Соблюдать дистанцию в один шаг.

Темп средний. Соблюдать дистанцию в один шаг.

Правильное глубокое дыхание, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз, наклон вперёд – выдох.

Дистанция и интервал два шага.

Проводящий Зимина Анастасия.

Следить за правильностью выполнения упражнений. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнений.

Ответственный Орешенко Владимир. Следить за правильностью выполнения команд. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения.

«Налево противоходом в одну колонну марш!» Следить за правильным перестроением.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я


Ч
А
С
Т
Ь


У
Р
О
К
А

О
С
Н
О
В
Н
А
Я


Ч
А
С
Т
Ь


У
Р
О
К
А

22мин




#1055;остроение класса по кругу в движении.

2. Комплекс гимнастических упражнений на формирование навыков правильной осанки.

И.П. – сед, упор сзади.

а) сед, руки в стороны; повороты вправо/влево.

И.П. – сед, упор сзади.

б) перекат в стойку на лопатках, удержание стойки на лопатках.

в) перекат в «складочку», удержание «складочки».

И.П. – сед, упор сзади.

г) переворот на живот, лежа на животе – руки за голову, поднимание и опускание головы и плеч.

д) лежа на животе, руки вверх, поднимание – удержание-опускание прямых рук и ног, «лодочка».

е) перекат в И.П. – обхватить руками колени, выполнение переката назад-вперед, упражнение «бочка».

ж) из положения лёжа на спине встать на «мостик».

з) сочетание гимнастических упражнений:

И.П. - О.С.

1 – упор присев,

2 – упор лёжа,

3 – упор присев,

4 – выпрыгивание вверх.

3. Подвижная игра «Чай-чай-выручай!».

Водящий начинает догонять других учеников. Кого осалили замирают в положении – стойка ноги врозь, руки в стороны и произносят речитатив: «Чай-чай-выручай!». Другие ребята пытаются их спасти, пролезть под ногами сзади, со спины. Водящий меняется 3-4 раза.

4. Подведение итогов игры.

5. Подвижная игра «Море волнуется – раз…»

Учитель произносит речитатив, ребята спокойно перемещаются по площадке. По команде «замри!», дети замирают в определённо заданном положении.

6. Подведение итогов игры.

10 сек.

14 мин.

10 раз х 3подхода

10сек х 3подхода

10сек х 3подхода

10 раз х 3подхода

10сек х 3подхода

20 раз х 2подхода

10сек х 3подхода

5-6 раз

5 мин.

10 сек.

3 мин.

10 сек.

Дистанция один шаг.

Упражнения выполняются последовательно. Учащиеся выполняют подсчет каждого упражнения.

Спину держать прямо, голова поворачивается вместе с телом. Темп медленный. Исправлять ошибки по ходу выполнения задания.

Плавный переход в И.П.

Носки натянуть, дыхание ровное, помогать поддерживать руками. Исправлять ошибки по ходу выполнения задания.

Плавный переход в «складочку». Ноги держать прямо. Дыхание ровное. Исправлять ошибки по ходу выполнения задания.

Плавный переход в И.П.

Прогнуться, локти разведены в стороны. Дыхание ровное. Исправлять ошибки по ходу выполнения задания.

При удержании натянуть себя как струночку. Руки и ноги стараться держать прямо. Дыхание ровное. Исправлять ошибки по ходу выполнения задания.

Плавный переход в И.П.

Перекаты выполнять плавно. Амплитуда движения большая, перекат назад выполнять до подъёма на лопатки и подниматься в сед. Исправлять ошибки по ходу выполнения задания.

Переход на «мостик» делать плавно, дыхание ровное. Исправлять ошибки по ходу выполнения задания.

Добиться одновременного, точного выполнения подсчёта.

Исправлять ошибки по ходу выполнения задания.

Объяснить правила игры.

Правила игры:

#1053;е кричать!

2. Спасать, пролазать только со стороны спины. Другой способ не считается.

3. Не толкаться.

Выявить самого отличного спасателя и того, кого не надо было спасать.

Объяснить правила игры.

Правила игры:

#1053;е кричать!

#1055;ринимать только заданную позу.

3. Другим не мешать.

4. Обязательно не двигаться по команде «Замри!».

Выявить самого точного ученика, который выполнил правильно все положения.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

5мин.

#1055;остроение в одну шеренгу.

2. Игра на временную координацию «Минутка».

По команде учителя ребята начинают отсчитывать одну минуту. Тот, у кого, по его мнению, закончилась минута – делает шаг вперёд.

3. Подведение итогов игры.

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов урока.

10 сек.

2 мин.

10 сек.

2 мин.

10 сек.

Быстрое выполнение команды.

Объяснить правила игры.

Правила игры:

#1053;а часы не смотреть.

#1057;читать, не мешая другим.

3. Не разговаривать.

Выявить самого точного во времени.

За что вы можете себя похвалить?

Что мне понравилось на уроке?

Что было для вас самым трудным на уроке?

Что вы узнали нового на уроке?

Выставить оценки активным ученикам. Проводить учеников в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....