Конспект урока для 1-2 класса по физической культуре. Развитие ловкости. Обучение (закрепление) ловле и броскам мяча двумя руками.
план-конспект урока по физкультуре (1, 2 класс)
В данном конспекте используется игра "Классики" для развития ловкости. Обучение (закрепление) ловле и броскам мяча двумя руками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.04 КБ | |
| 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1-2
Учебный предмет: физическая культура.
Тема урока: Развитие ловкости с помощью мяча.
Форма урока: комбинированный урок
Педагогические технологии: развивающее обучение, коммуникативное обучение, групповые технологии.
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся выполнять броски и ловлю мяча с в/б мячом.
Оборудование урока: свисток, волейбольные мячи на кол-во учеников.
Частные задачи | Содержание учебного материала. | Дозировка | Организационно – методические указания. |
Подготовительная часть – 10 мин | |||
Организовать учащихся для проведения урока | Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение. Приветствие | 30 сек | |
Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете | Сообщение задач урока. | 1 мин | Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся. |
Подготовить организм к предстоящей работе. Сконцентрировать внимание учащихся | Бег с заданием. | 2-3 мин. | Змейка поперечная, продольная. |
Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра для выполнения стартового разгона. Способствовать укреплению связок голеностопного, коленного суставов и мышц стопы. | Бег: - приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) - скрестный шаг (левым, правым) - спиной вперёд. - ускорение - бег с прямыми ногами вперед, назад, в стороны | 2-3 мин | -низкая стойка - повороты корпусом - смотреть через левое плечо -руки на поясе |
Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих упражнений | Перестроить учащихся в 3 колонны | 30 сек | Перестроить учащихся в 3 колонны. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища. Способствовать укреплению мышц шеи. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 круговые движения вправо,влево. | 6-8 раз | Глаза не закрывать. Выполнять упражнение под счет. |
Способствовать укреплению мышц плечевого пояса. | И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 Круговые вращения руками вперед; 5-8 Круговые вращения руками назад.
| 6-8 раз | Упражнение выполнять с максимальной амплитудой. |
Способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук. | И.п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки прямыми руками назад; 3-4 смена рук, рывки прямыми руками | 6-8 раз | Руки не сгибать |
Способствовать укреплению прямых мышц туловища. | И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 наклоны туловища вправо 3-4- наклоныы туловища влево | 6-8 раз | Постепенно выполнять упражнение. |
Способствовать развитию мышц спины | И.п. - стойка, руки на пояс. 1 – наклон к правой ноге; 2 - два наклона вниз; 3- наклон к левой ноге 4 – и.п. | 6-8 раз | Руками стараемся коснуться пола. |
Способствовать развитию боковых мышц туловища | И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – круговые движения туловищем вправо 5-8 – круговые движения туловищем влево | 6-8 раз | Выполнять с максимальной амплитудой. |
Повысить подвижность в тазобедренных суставах. | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – ногу согнуть в колене, круговое движение правой ногой; 2 – и.п; 3 – ногу согнуть в колене, круговое движение левой ногой; 4 – и.п. | 6-8 раз | Выполнять с максимальной амплитудой. |
Основная часть урока 20 -25 мин. | |||
Организовать учащихся для основной части урока. | Распределить детей по залу, у каждого ребенка в руках в/б мяч, дети стоят возле стены . | 30 сек. | |
Закрепить технические действия броски и ловля мяча с помощью игры. | «Классики»
| 20 мин. | Выполнять по 10 шт. Выполнять ТБ. |
Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока. | Построить занимающихся в одну колонну. | 30 сек | |
Организовать учащихся для проведения игры на внимание. | Игра «Класс!» Ход игры: Учащиеся выполняют команды и действия учителя, если учитель говорит перед командой- слово «Класс!», значит ученики должны выполнить команду. Если, учитель говорит просто команду не выполняют. | 1мин | Выигрывает ученик, который выполнил задания без ошибок. |
Создать условия для концентрации внимания | Построение в шеренгу Подведение итогов урока. | 1-2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу к собственной и коллективной деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Класс: 1-2
Учебный предмет: физическая культура.
Тема урока: Развитие ловкости с помощью мяча.
Форма урока: комбинированный урок
Педагогические технологии: развивающее обучение, коммуникативное обучение, групповые технологии.
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся выполнять броски и ловлю мяча с в/б мячом.
Оборудование урока: свисток, волейбольные мячи на кол-во учеников.
Частные задачи | Содержание учебного материала. | Дозировка | Организационно – методические указания. |
Подготовительная часть – 10 мин | |||
Организовать учащихся для проведения урока | Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение. Приветствие | 30 сек | |
Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете | Сообщение задач урока. | 1 мин | Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся. |
Подготовить организм к предстоящей работе. Сконцентрировать внимание учащихся | Бег с заданием. | 2-3 мин. | Змейка поперечная, продольная. |
Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра для выполнения стартового разгона. Способствовать укреплению связок голеностопного, коленного суставов и мышц стопы. | Бег: - приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) - скрестный шаг (левым, правым) - спиной вперёд. - ускорение - бег с прямыми ногами вперед, назад, в стороны | 2-3 мин | -низкая стойка - повороты корпусом - смотреть через левое плечо -руки на поясе |
Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих упражнений | Перестроить учащихся в 3 колонны | 30 сек | Перестроить учащихся в 3 колонны. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища. Способствовать укреплению мышц шеи. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 круговые движения вправо,влево. | 6-8 раз | Глаза не закрывать. Выполнять упражнение под счет. |
Способствовать укреплению мышц плечевого пояса. | И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 Круговые вращения руками вперед; 5-8 Круговые вращения руками назад.
| 6-8 раз | Упражнение выполнять с максимальной амплитудой. |
Способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук. | И.п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки прямыми руками назад; 3-4 смена рук, рывки прямыми руками | 6-8 раз | Руки не сгибать |
Способствовать укреплению прямых мышц туловища. | И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 наклоны туловища вправо 3-4- наклоныы туловища влево | 6-8 раз | Постепенно выполнять упражнение. |
Способствовать развитию мышц спины | И.п. - стойка, руки на пояс. 1 – наклон к правой ноге; 2 - два наклона вниз; 3- наклон к левой ноге 4 – и.п. | 6-8 раз | Руками стараемся коснуться пола. |
Способствовать развитию боковых мышц туловища | И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – круговые движения туловищем вправо 5-8 – круговые движения туловищем влево | 6-8 раз | Выполнять с максимальной амплитудой. |
Повысить подвижность в тазобедренных суставах. | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – ногу согнуть в колене, круговое движение правой ногой; 2 – и.п; 3 – ногу согнуть в колене, круговое движение левой ногой; 4 – и.п. | 6-8 раз | Выполнять с максимальной амплитудой. |
Основная часть урока 20 -25 мин. | |||
Организовать учащихся для основной части урока. | Распределить детей по залу, у каждого ребенка в руках в/б мяч, дети стоят возле стены . | 30 сек. | |
Закрепить технические действия броски и ловля мяча с помощью игры. | «Классики»
| 20 мин. | Выполнять по 10 шт. Выполнять ТБ. |
Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока. | Построить занимающихся в одну колонну. | 30 сек | |
Организовать учащихся для проведения игры на внимание. | Игра «Класс!» Ход игры: Учащиеся выполняют команды и действия учителя, если учитель говорит перед командой- слово «Класс!», значит ученики должны выполнить команду. Если, учитель говорит просто команду не выполняют. | 1мин | Выигрывает ученик, который выполнил задания без ошибок. |
Создать условия для концентрации внимания | Построение в шеренгу Подведение итогов урока. | 1-2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу к собственной и коллективной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."
Тема: "Что узнали? Чему научились?" Закрепление пройденного материала.Цели: 1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...
План – конспект урока во 2 «А» классе учителя физической культуры МБОУ «Корниловская СОШ».
Тип урока: соревновательно-игровой.Цель урока: разучивание игр с обручем.Оборудование: гимнастические обручи, кубики, конусы.Задачи урока:1. Развивать быстроту двиг...

конспект урока математики для 4 класса по теме «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».
Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику Л.Петерсон УМК "Перспектива" ...

конспект урока математики для 4 класса по теме «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».
Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику Л.Петерсон УМК "Перспектива" ( или УМК "Школа 2100") ...

План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди" с использованием презентации...
