Конспект урока для 1-2 класса по физической культуре. Развитие ловкости. Обучение (закрепление) ловле и броскам мяча двумя руками.
план-конспект урока по физкультуре (1, 2 класс)

В данном конспекте используется игра "Классики" для развития ловкости. Обучение (закрепление) ловле и броскам мяча двумя руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1-_kl._klassiki.docx20.04 КБ
Файл konspekt_uroka_1-_kl._klassiki.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1-2

Учебный предмет: физическая культура.

Тема урока: Развитие ловкости с помощью мяча.

Форма урока: комбинированный урок

Педагогические технологии: развивающее обучение, коммуникативное обучение, групповые технологии.

Ожидаемые результаты: учащиеся научатся выполнять броски и ловлю мяча с в/б мячом.

Оборудование урока: свисток, волейбольные мячи на кол-во учеников.

Частные задачи

Содержание учебного материала.

Дозировка

Организационно – методические указания.

Подготовительная часть – 10 мин

Организовать учащихся для проведения урока

Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение.

Приветствие

30 сек

Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете

Сообщение задач урока.

1 мин

Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Сконцентрировать  внимание учащихся

Бег с заданием.

2-3 мин.

Змейка поперечная, продольная.

Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра для выполнения стартового разгона.

Способствовать укреплению связок голеностопного,

коленного суставов и мышц стопы.

Бег:

- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

- скрестный шаг (левым, правым)

- спиной вперёд.

- ускорение

- бег с прямыми ногами вперед, назад, в стороны

2-3 мин

-низкая стойка

- повороты корпусом

- смотреть через левое плечо

-руки на поясе

Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих  упражнений

 Перестроить учащихся в 3 колонны

30 сек

Перестроить учащихся в 3 колонны.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

Способствовать укреплению мышц шеи.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 круговые движения вправо,влево.

6-8 раз

Глаза не закрывать. Выполнять упражнение под счет.

Способствовать укреплению мышц  плечевого пояса.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4  Круговые вращения руками вперед;

5-8  Круговые вращения руками назад.

   

6-8 раз

Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.

Способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук.

И.п.  - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

1-2  рывки прямыми  руками назад;

3-4  смена рук, рывки прямыми руками

6-8 раз

Руки не сгибать

Способствовать укреплению прямых мышц туловища.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2 наклоны туловища вправо

3-4- наклоныы туловища влево

6-8 раз

Постепенно выполнять упражнение.

Способствовать развитию мышц спины

И.п. -  стойка, руки на пояс.

1 – наклон к правой ноге;

2 - два  наклона вниз;

3- наклон к левой ноге

4 – и.п.

6-8 раз

Руками стараемся коснуться пола.

Способствовать развитию боковых мышц туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-4 – круговые движения туловищем вправо

5-8 – круговые движения туловищем влево

6-8 раз

Выполнять с максимальной амплитудой.

Повысить подвижность в тазобедренных суставах.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – ногу согнуть в колене, круговое движение правой ногой;

2 – и.п;

3 – ногу согнуть в колене, круговое движение левой ногой;

4 – и.п.

6-8 раз

Выполнять с максимальной амплитудой.

Основная часть урока 20 -25 мин.

Организовать учащихся для основной части урока.

Распределить детей по залу, у каждого ребенка в руках в/б мяч, дети стоят возле стены .

30 сек.

Закрепить технические действия броски и ловля мяча с помощью игры.

«Классики»

  1. Броски и ловля мяча двумя руками  у стены
  2. Броски и ловля мяча двумя руками  у стены с круговым движением руками
  3. Броски и ловля мяча двумя руками  у стены с хлопком
  4. Броски и ловля мяча двумя руками  у стены с хлопком сзади
  5. Броски и ловля мяча двумя руками  у стены с хлопком спереди и сзади
  6. Броски и ловля мяча двумя руками  у стены с поворотом вокруг своей оси

20 мин.

Выполнять по 10 шт.

Выполнять ТБ.

Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока.

Построить занимающихся в одну колонну.

30 сек

Организовать учащихся для проведения игры на внимание.

Игра «Класс!»

Ход игры:

Учащиеся  выполняют команды и действия учителя, если учитель говорит перед командой- слово «Класс!», значит ученики должны выполнить команду. Если, учитель говорит просто команду не выполняют.

1мин

Выигрывает ученик, который выполнил задания без ошибок.

Создать условия для концентрации внимания

Построение в шеренгу

Подведение итогов урока.

1-2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу к собственной и коллективной деятельности на уроке.



Предварительный просмотр:

Класс: 1-2

Учебный предмет: физическая культура.

Тема урока: Развитие ловкости с помощью мяча.

Форма урока: комбинированный урок

Педагогические технологии: развивающее обучение, коммуникативное обучение, групповые технологии.

Ожидаемые результаты: учащиеся научатся выполнять броски и ловлю мяча с в/б мячом.

Оборудование урока: свисток, волейбольные мячи на кол-во учеников.

Частные задачи

Содержание учебного материала.

Дозировка

Организационно – методические указания.

Подготовительная часть – 10 мин

Организовать учащихся для проведения урока

Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение.

Приветствие

30 сек

Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете

Сообщение задач урока.

1 мин

Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Сконцентрировать  внимание учащихся

Бег с заданием.

2-3 мин.

Змейка поперечная, продольная.

Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра для выполнения стартового разгона.

Способствовать укреплению связок голеностопного,

коленного суставов и мышц стопы.

Бег:

- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

- скрестный шаг (левым, правым)

- спиной вперёд.

- ускорение

- бег с прямыми ногами вперед, назад, в стороны

2-3 мин

-низкая стойка

- повороты корпусом

- смотреть через левое плечо

-руки на поясе

Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих  упражнений

 Перестроить учащихся в 3 колонны

30 сек

Перестроить учащихся в 3 колонны.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

Способствовать укреплению мышц шеи.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 круговые движения вправо,влево.

6-8 раз

Глаза не закрывать. Выполнять упражнение под счет.

Способствовать укреплению мышц  плечевого пояса.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4  Круговые вращения руками вперед;

5-8  Круговые вращения руками назад.

   

6-8 раз

Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.

Способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук.

И.п.  - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

1-2  рывки прямыми  руками назад;

3-4  смена рук, рывки прямыми руками

6-8 раз

Руки не сгибать

Способствовать укреплению прямых мышц туловища.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2 наклоны туловища вправо

3-4- наклоныы туловища влево

6-8 раз

Постепенно выполнять упражнение.

Способствовать развитию мышц спины

И.п. -  стойка, руки на пояс.

1 – наклон к правой ноге;

2 - два  наклона вниз;

3- наклон к левой ноге

4 – и.п.

6-8 раз

Руками стараемся коснуться пола.

Способствовать развитию боковых мышц туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-4 – круговые движения туловищем вправо

5-8 – круговые движения туловищем влево

6-8 раз

Выполнять с максимальной амплитудой.

Повысить подвижность в тазобедренных суставах.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – ногу согнуть в колене, круговое движение правой ногой;

2 – и.п;

3 – ногу согнуть в колене, круговое движение левой ногой;

4 – и.п.

6-8 раз

Выполнять с максимальной амплитудой.

Основная часть урока 20 -25 мин.

Организовать учащихся для основной части урока.

Распределить детей по залу, у каждого ребенка в руках в/б мяч, дети стоят возле стены .

30 сек.

Закрепить технические действия броски и ловля мяча с помощью игры.

«Классики»

  1. Броски и ловля мяча двумя руками  у стены
  2. Броски и ловля мяча двумя руками  у стены с круговым движением руками
  3. Броски и ловля мяча двумя руками  у стены с хлопком
  4. Броски и ловля мяча двумя руками  у стены с хлопком сзади
  5. Броски и ловля мяча двумя руками  у стены с хлопком спереди и сзади
  6. Броски и ловля мяча двумя руками  у стены с поворотом вокруг своей оси

20 мин.

Выполнять по 10 шт.

Выполнять ТБ.

Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока.

Построить занимающихся в одну колонну.

30 сек

Организовать учащихся для проведения игры на внимание.

Игра «Класс!»

Ход игры:

Учащиеся  выполняют команды и действия учителя, если учитель говорит перед командой- слово «Класс!», значит ученики должны выполнить команду. Если, учитель говорит просто команду не выполняют.

1мин

Выигрывает ученик, который выполнил задания без ошибок.

Создать условия для концентрации внимания

Построение в шеренгу

Подведение итогов урока.

1-2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу к собственной и коллективной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

План – конспект урока во 2 «А» классе учителя физической культуры МБОУ «Корниловская СОШ».

Тип урока: соревновательно-игровой.Цель урока: разучивание игр с обручем.Оборудование: гимнастические обручи, кубики, конусы.Задачи урока:1.      Развивать быстроту двиг...

конспект урока математики для 4 класса по теме «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».

Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику Л.Петерсон УМК "Перспектива" ( или УМК "Школа 2100") ...

План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"

План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди" с использованием презентации...