Сценарий урока (ФГОС) для 3 класса по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Богданова Мария Андреевна
Лёгкая атлетика. Бег на 30 м.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_3_klasss_legkaya_atletika._beg_na_30_metrov.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала: Богданова Мария Андреевна

Взято с сайта:

Предмет: Физическая культура

Класс: 3

Технологическая карта

Тема

Легкая атлетика. Бег на 30 метров.

Тип

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель

Совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении техники прыжка в длину с места, техники бега на 30 метров.

Планируемый результат

Личностные: 1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместную деятельность;

3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

1. Применение полученных знаний и умений к урочной деятельности;

2. Овладение восприятия учебной задачи урока и стремление ее выполнять.

Предметные:

Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей.

Основные понятия

Легкая атлетика, бег

Используемое оборудование

секундомер, свисток, кегли, веники

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир.

Организация пространства

Фронтальная работа; работа в команде; беседа.

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

-Построение. Вход на спортивную площадку - Класс, стройся! Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

- Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт-ура!

Приветствуют учителя

Постановка учебной деятельности

- Ребята, внимательно послушайте загадку, с ее помощью вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке:

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ...

- Молодцы дети, сегодня на уроке мы с вами будет заниматься легкой атлетикой, а точнее бегать на короткие дистанции в 30 м.

- Бег

Построение проекта из затруднения

-Равняйсь! Смирно. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

- Ребята, давайте вспомним технику безопасности:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь только с разрешения учителя;
При получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.
Так же не разрешается:
Толкаться, ставить подножки;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений.

Выполняют указания учителя

Вспоминают технику безопасности.

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Реализация проекта

- Перед тем как мы будем выполнять  бег на 30 м и прыжки в длину с места давайте проведем разминку.

- «Равняйсь, смирно!»

- «Направо!»

-  «В обход по половине площадки шагом марш!».

- «Руки на поясе, на носках, марш!»

- «Руки за голову, ходьба на пятках!»

- «Обычным шагом!»

- «Бегом, марш!»

-«Бег с захлестыванием голени назад

-«Руки на поясе, приставными шагами бегом!»

- «Другим боком!»

-«Направляющий шагом марш! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох».

-«Направляющий на месте шагом марш. Левой, левой, раз, два, три! Левой, левой, раз два три!

-На месте стой! Раз-два!

-Налево!»

-«На первый, второй рассчитайсь!»

- «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед. Раз-два!».

- На вытянутые руки в стороны разомкнись!

1. И.п – о.с Вращение головой.

2. И.п – о.с Ладони на плечи, вращение руками вперед, назад.

3. И.п – о.с Вращение руками вперед, назад.

 4. И.п – о.с Руки на пояс, наклоны в стороны.

5. И.п – о.с Наклоны вперед, назад.

6. И.п – о.с Приседания.

7. И.п – о.с Прыжки на месте. 10 на правой ноге, 10 на левой, 10 на двух ногах.

8.И.п-о.с. На месте шагом марш! Левой- левой!Раз-два-три!Левой-левой!Раз-два-три! На месте стой! Раз-два.

 - «Первые и вторые номера кругом!»

- Молодцы, ребята! Закончили упражнения. Вернуться в исходное положение! Раз-два.

-Выполняют указания учителя, повторяют движения, делают разминку

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности, достижение в совместной деятельности.
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Включение в систему знаний

- Сегодня мы с вами будет бегать по дистанциям на результат 30 м. Чтобы  у вас всё получилось правильно, слушайте очень внимательно, не отвлекаясь.

При команде  «На старт!»:

-сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

-немного повернуть носок внутрь;

-другая нога на 1,5–2 стопы сзади;

-тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

-туловище выпрямлено;

-руки свободно опущены.

-При команде «Внимание!»:

-наклонить туловище вперед под углом 45°;

-тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

- После команды Марш!»:

-бегун резко бросается вперед;

-через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.

-Ребята, самое главное не забывайте, что:

- Нельзя со своей дорожки.

-Нельзя финишировать прыжком.

-После финиша нужно постепенно замедляя бег, перейти на ходьбу, но перед финишем этого делать не стоит.

-Данное упражнение будет выполнять поочереди, чтобы не мешать друг другу.

- Итак, построились в одну колонну за направляющим.

Сейчас я вам покажу как надо делать, потом вы будете делать это самостоятельно.

Итак:

-«На старт!»

-«Внимание!»

-«Марш!

-Отлично побегали! Теперь можно немного поиграть

Игра «Гонки на метлах»

Участники  бегут наперегонки, придерживая руками между ног метлу или веник. Вдоль «трассы» стоят кегли, которые надо по пути сбить этой метлой, как хвостиком. Побеждает тот участник, который прибежал к финишу первым и не пропустил при этом ни одной кегли.

Игра «Тяни-Толкай»

Так назвали состязание в беге. Но бег необычный, парами. Игроки становятся спиной друг к другу и взявшись за руки. Стартуют от одного ориентира к другому, расположенному на расстоянии 10 м, затем возвращаются обратно. Непременное условие игры — не отрывать спины друг от друга. Один игрок бежит и тянет за собой партнера, который старается передвигаться синхронно с первым. Многим не удается бег с соблюдением условий. Побеждает та пара, которая быстрее других преодолеет расстояние туда и обратно. Время пробежки фиксируется.

Игра «Паровоз»

Продвигаясь в колонне, друг за другом, руки согнуты в локтях, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки продвигаем вперёд круговыми движениями и говорим: Чух-чух-чух…

-выполнение бега по команде

-учащиеся играют

Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметные:
Развивать скоростно-силовые способности;
Совершенствовать технику бега в различных эстафетах;
Развивать ловкость в подвижных играх.

Итог урока

Рефлексия.

- В одну шеренгу становись! Раз-два!

- И так ребята, оцените свою деятельность на уроке. Если у вас все получилось – похлопайте в ладоши, если были какие-то затруднения - постучите по коленям.

- Вы все большие молодцы! Активно работали на уроке.

- Урок окончен. До свидания!

- Оценивают свою работу на уроке.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 3 классе по физической культуре.

План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел:подвижные игры....

Открытый урок в 1 классе по физической культуре «Спортивная осень»

Наступила учебная пора. Чтобы не был скучно на уроке, можно пригласить осень. Комплекс упражнений с осенними листочками развивает у детей гибкость, осанку, воображение и создаёт положительную мотиваци...

Конспект урока в 3 классе по физической культуре "Подвижные игры как средство развития физических качеств"

Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в...

Технологическая карта урока в 1 классе по физической культуре

Тема урока: «Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения»Тип урока. Образовательно-познавательной направленности.Цель урока. Формирование навыков самостоятел...