Главные вкладки

    Конспект открытого урока 3 А класса по физической культуре 05.04.2018 год по теме: "Челночный бег 3 по 10 метров" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ "Школа № 5" городского округа Тольятти.
    план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

    Кизима Надежда Павловна

    Конспект по физической культуре для 3 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС

    по физической культуре Кизимы Надежды Павловны МБУ «Школа № 5» г.о. Тольятти.  

    Тип урока:  Урок «открытия» нового знания. Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений, навыков.

                                        Учитель: Кизима Надежда Павловна первая квалификационная категория

    Предмет:  Физическая культура.                        

    УМК:  Перспектива.

    Класс:  3 А      Дата: 05.04.2018 год.

    Присутствовали на уроке: заместитель директора по УВР Косенкова Е.А.., методист Шимановская Н.В., учитель физической культуры Спивак О.П., учитель начальных классов Балдазер Н.И., руководитель методического объединения эстетического цикла  Шишмарева Л.В.

    Тема урока: «Челночный бег 3 по 10 метров».

    ( продолжительность урока 40 мин)

    Цель урока: обучать технике выполнения челночного бега 3 по10 метров.

    Учебные задачи :

    Направленные на достижение личностных результатов:

    1. Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;
    2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

    Направленные на достижение метапредметных результатов:

    Познавательные:

    1. Самостоятельно формируют проблемы и находят способы решения.

    Регулятивные:

    1. Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных  ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;

    Коммуникативные:

    1. Формируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    Направленные на достижение предметных результатов:

    1. Закрепить строевую подготовку.
    2. Разучить ОРУ в виде эстафеты.
    3. Учить и отрабатывать технику челночного бега 3 по 10 метров.
    4. Совершенствовать подвижную игру «Два мороза», малоподвижную «Мышеловка».

    Технологии:  здоровьесберегающие, игровые

    Инвентарь: баскетбольне мячи, резинове массажные мячи, деревяные кубики , кегли и стойки.

    Методы обучения: игровой, наглядный, работа в группах, соревновательный.

    Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.        

    Место проведения: спортивный зал.

    Гигиенические условия в спортивном зале.

    • чистота;
    • температура и свежесть воздуха
    • рациональность освещения;
    • наличие спортивной формы;
    • отсутствие монотонных, неприятных раздражителей.

    Технологическая карта урока.

    Цели деятельности учителя

    Учить технике челночного бега 3 по 10 метров.

    Тип урока

    Урок «открытия» нового знания.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

    научатся: в доступной форме объяснять технику прыжка в длину с места; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

    получат возможность научиться выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):

    познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

    коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

    регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

    Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Методы и формы обучения

    Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой

    Образовательные ресурсы

     Стойки, кегли, мячи.

    Организационная структура урока.

    Этапы

    урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    1

    2

    3

    4

    6

    I. Органи-

    зационный

    момент

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, озучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу.

    Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

    II. Актуа –

    Лизация

    знаний

    Повторить строевые команды.

    Выполнить ходьбу с заданием.

    Бег по кругу.

    Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

    Ходьба обычным шагом.

    ОРУ в виде эстафеты (проводит учитель). (см.Приложение 1).

    Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах.

    Даёт команду:

    «Бегом марш!».

    Даёт команду:

    «Шагом марш!»,«На месте шагом марш» «На месте стой».

    Руки вверх вдох, руки вниз выдох.

    Даёт команду:

    «Налево в три шеренги стройсь». «Марш».

    Выполняют команды учителя.

    Выполняют задание.

    Выполняют команды

    учителя.

    Дети выполняют  перестроение в 3 шеренги.

    Познавательные:

    общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

    логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    III. Изуче-

    ние нового

    материала

    Учить технике челночного бега (см.Приложение 2)

     

    Разучить  подвижную игру «Два мороза»

    (см.Приложение 3).

    Разучить  подвижную игру «Мышеловка»

    (см Приложение 4).

    Объясняет в чём заключается техника прыжка в длину с места, и предлагает попробовать повторить технику прыжка в длину с места.

    Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

    Объясняет правила подвижной игры

    «Гуси-лебеди ».

    Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь.

    Объясняет правила подвижной игры.

    Вступают в диалог с учителем.

    Смотрят технику выполнения прыжка в длину с места.

    Выполняют прыжки в длину с места.

    Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.

    Играют в игру «Гуси – лебеди».

    Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.

    Играют в малоподвижную игру «Мышеловка».

    Познавательные:

    общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

    логические – осуществляют поиск необходимой информации.

    Коммуникативные:

    Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    IV. Первич-

    ное осмыс-

    ление и закрепление

    Повторить текст игры «Два мороза».

    Повторить правила игры

    «Мышеловка».

    Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания.

    Произносят текст игры показывают действия.

    Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.

    Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    V. Итоги урока.

    Рефликсия.

    Проводим беседу по вопросам:

    - Чем занимались на уроке?

    - В какие игры мы с вами играли?

    - Что интересного на уроке?

    Отметить активных.

    Проводит беседу по проблемному вопросу:

    -Что нужно делать, чтобы челночный бег  был правильным?

    Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

                                                                                                                                                  Приложение 1

            Эстафета.  

    1. Бег обычный.

    2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

    3. Ходьба гусиным шагом.

    4. Бег с массажным резиновым малым мячом в руке, положить мяч на стойку сверху, следующий

        ученик в команде забирает мяч со стойки и т.д.

    5. Бег с мячом на расправленной ладони вытянутой прямой руки.

    6. Ведение баскетбольного мяча правой затем левой рукой.

                                                                                                                                               Приложение 2

    Челночный бег 3 по 10 метров

    • Тест даёт оценку координационным способностям (ловкости).
    • Ученик пробегает 3 отрезка по 10 метров.
    • Результат не засчитывается, если учащийся не добегает до линий.
    • Фиксация производится в секундах.

    Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров     

                                                                                                       

    Приложение 3

     «Подвижная игра «Два мороза»

    "Два мороза" Инвентарь: мел, носики красного и синего цвета. Ход игры: на противоположных сторонах площадки отмечается "дом" и "школа". Выбираются два водящих - "морозы", остальные играющие - "ребята". Ребята располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посредине площадки - "на улице" стоят два мороза.

    Морозы: - "Мы два брата молодые,

    Два мороза удалые"

    1. - "Я мороз - красный нос"

    2. - "Я мороз - синий нос"

    Морозы: - "Кто из вас решится

    В путь дороженьку пуститься?"

    Ребята: - "Не боимся мы угроз

    И не страшен нам мороз!"

    После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы ловят и "замораживают" перебегающих. Осаленные, сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозили морозы. Правила: 1. Играющие выбегают только после слов "И не стащен нам мороз". 2. Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. 3. Пойманный остается на том месте, где его "заморозили". Развиваем: быстроту, ловкость. Продолжительность: 3-7 мин.

                                                                                                                                                                                                                             

    Приложение 4

         Подвижная игра «Мышеловка»

    Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

    Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

    «Ах, как мыши надоели,

    Развелось их просто страсть.

    Все погрызли, все поели,

    Всюду лезут – вот напасть.

    Берегитесь же, плутовки.

    Доберемся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки,

    Переловим всех за раз!»

    По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу учителя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

    В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

    Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

    Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.

    Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....

    План - конспект урока 2 класса по физической культуре

    Конспект урока по физической культуре для 2 класса...

    Открытый урок по ФГОС по физической культуре "Упражнения и игровые задания с мячом" 2 класс

    Раздел программы: подвижные игры с мячом. Урок проведен в соответствии ФГОС, использованы различные педагогические технологии...

    Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»

    На интегрированном уроке учащиеся  научатся составлять правила закаливания,  осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Пла...

    Конспект интегрированного урока английского языка и физической культуры в 4 классе.

    Урок английского языка в стенах спортзала - необычный урок! Ребята проявили большую активность при выполнении поставленных задач. Цели урока достигнуты....