Конспект урока в 4 классе на урок физической культуры по теме: "Упражнения для профилактики нарушения осанки"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Конспект урока в 4 классе на урок физической культуры по теме: "Упражнения для профилактики нарушения осанки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.ra_osanka.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: Упражнения для профилактики нарушения осанки

Класс: 4

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию правильной осанки при выполнении комплексов специальных упражнений.

Задачи урока:

- Образовательные: сформировать у учеников 4 классов на уроке физической культуры умение выполнять  движения  (упражнения),  определяющие  правильную  осанку  и укрепляющих ее посредством упражнений на гимнастических матах;

- Оздоровительные: способствовать коррекции у учеников 4 классов осанки во время выполнения упражнений на гимнастических матах;

- Воспитательные: сформировать у учащихся 4 классов  умение проявлять дисциплинированность; умение видеть и чувствовать красоту движения;

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мешочки, конусы, гимнастические маты.

План урока

Дозировка

Содержание

ОМУ

Вводная часть

Построение

Рапорт дежурного

Сообщение задач урока

Строевые приемы

Ходьба

Бег

Ходьба с заданиями

Общеразвиваю-

щие упражнения

1) Наклоны головой вправо/влево.

2) Круговые движения плечами.

3) Наклоны туловищем вправо/влево.

4) Пружинистые наклоны вперед

4)Выпады.

5) Прыжки

1’

1’

30”

30”

1’

8’

8 раз.

8 раз.

8 раз.

6 раз.

8 раз.

8 раз.

-В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!

Приветствие:

-Здравствуйте!

Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения,  определяющие  правильную  осанку  и укрепляющих ее.

-Класс, налево 1, 2. Направо 1, 2. Кругом 1,2.

- Налево в обход зала налево шагом марш  левой, левой 1, 2,3,1,1,1,2,3.

-Бегом марш.

-Шагом марш

-Руки в стороны, на носках, марш

 -  руки вперед, на пятках – марш.

- руки за голову, ходьба перекатом с пятки на носок, марш.

-Без задания.

-Направляющий на месте стой 1, 2.

- на 6, 3, на месте рассчитайсь!

-По расчету шагом марш! 1,2,3,4,5,6,7

-Руки в стороны,(вправо) разомкнись.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вправо

2 - и.п.

3 - наклон головы  влево

4 - и.п.

И.п. - ноги врозь, руки к плечам

1, 2 - круговое движение вперед

3,4 - круговое движение назад.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон вправо, левую руку вверх

2 - и.п.

3 - наклон влево, правую руку вверх

4 - и.п.

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон к правой ноге

2-наклон к середине

3-наклон к левой ноге

4-и. п.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - выпад вперед правой ногой

2 - и.п.

3 - выпад вперед левой ногой

4 - и.п.

И.п. - ш.с.

1 - в  прыжке развести ноги на ширину плеч,  руками делаем хлопок;

2 - в прыжке вернуться в и.п.

3 - в  прыжке развести ноги на ширину плеч, руками делаем хлопок;

4 - в прыжке вернуться в и.п.

-На месте шагом марш. 1,1,1, 2, 3, левой, левой. 1, 2, 3, левой, левой, стой, 1, 2.

Стоим ровно, в одной линии, пятки вместе, носки врозь

соблюдаем дистанцию 1,5 метра, спина прямая

руки прямые, смотрим в затылок впереди идущего

И. п. принять, упражнение вправо начинай.

-1, 2, 3, 4 .….и 1, 2, 3, стой.

Выполнять плавно. Дыхание свободное.

И.п. принять, упражнение вперед начинай. 1, 2, 3, 4…. и 1, 2, 3, стой. Локти не свисают.

И.п. принять, упражнение вправо начинай. 1, 2, 3, 4….. и 1, 2, 3, стой.

Наклон ниже.

Исходное положение принять, упражнение с правой начинай. 1, 2, 3, 4… и 1, 2, 3, стой.

Пальцами дотронуться до пола. Колени не сгибать.

И.п. принять, упражнение начинай. 1, 2, 3, 4… и 1, 2, 3, стой.

Основная часть

1) Махи ногами

2) Удержание угла 90°.

4) Велосипед.

5) Стойка на локтях

5) Лодочка

Подвижная игра

1 задание.

2 задание.

3 задание.

25`

5 раз

7-8 раз

8-10 раз

15 ``

6 раз

8’

3’

3’

2’

-Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять упражнения на гимнастических матах.

- Остаемся в шеренгах. Объединяемся в пары, начиная с начала строя.  Каждая шеренга сейчас возьмет маты по очереди по моему сигналу. Один мат на пару. Замыкающие дети, стоящие в колонне, передают по одному мату впереди стоящему.

Учащиеся по шеренгам берут маты и в парах устанавливают на полу.

И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вперед:

1 – махом правой ноги коснуться левой руки;2 – опустить ногу.

3 –махом левой ноги, коснуться правой руки;

4 – опустить ногу.

И. п. – лежа на спине, руки за голову.

1 - 3 – поднять обе ноги одновременно и держать угол 90°.

4 – и. п.

И. п. – лежа на спине, руки за головой;

1-4 – «крутим педали» вперед,

5-8 – «крутим педали» назад.

И. п. – принять упор лёжа, согнуть локти и расположить предплечья под прямым углом к плечевым костям. Находимся в таком положении 15 секунд.

- Стой

«Лодочка»

И.п. – лежа на животе, руки вперед

1 – прогнуться в поясничном отделе, руки вверх

2 – и.п.

-Уберите гимнастические маты на место.

- В одну шеренгу становись.

- Становись, равняйсь, смирно. Сейчас мы проведем с вами эстафету. На 1, 2 рассчитайсь.

Первые номера встаньте за мной.

Вторые номера встаньте за мной.

Вам нужно с мешочком на голове добежать до конуса, обойти его и прийти обратно, не уронив мешок с головы и передать следующему участнику. Когда добежит последний участник разводим руки в стороны. Команда, которая сделает это быстрее и правильнее получает один балл.

Вам нужно с мешочком на голове обойти змейку из конусов и прийти обратно.

Вам нужно добежать до конуса, взять мешок и сделать 2 приседания. Поставить мешок на место и прибежать обратно.

- Все молодцы! Победила __ команда.

Спину от мата не отрывать;

ноги в коленях не сгибать

И.п. принять, упражнение начинай. 1, 2, 3, 4… и 1, 2, 3, стой

И.п. принять, упражнение начинай. 1, 2, 3, 4… и 1, 2, 3, стой

Спину от пола не отрывать, держать угол, ноги не бросать, выполнять упражнение спокойно

Не прогибайтесь и не поднимайте таз.

И.п. принять, упражнение начинай. 1, 2, 3, 4,5,6,7,8… и 1, 2, 3,… стой

Прогибаемся больше. Руки не опускаем.

Мешочки не должны упасть, если упал, то возвращаемся обратно. Держать руками мешок нельзя.

В этом задании победила ___команда

Победила ___команда

- В одну шеренгу становись!

Ребята, на что были направлены упражнения и игры, которые мы сегодня выполняли? Верно, на формирование правильной осанки. Но, к сожалению, с одним уроков физкультуры правильная осанка не сформируется, поэтому те упражнения, которые мы выполняли на сегодняшнем уроке необходимо выполнять дома.

Подведение итогов

Игра на внимание:

Игра «Хлопни в ладоши».

2’

Правила игры: Ребенку предлагается хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например, животное. После этого взрослый произносит ряд разных слов. В другой раз приседать, когда услышит слово, обозначающее растение.

Затем объединить первое и второе задание, т.е. ребенок приседает, когда слышит название растения, и хлопает к ладоши при произнесении слов, обозначающих животных.

-Становись, равняйсь, смирно.

-Какие упражнения выполняли сегодня?

-Равняйсь, смирно.

- Направо 1-2. В обход по залу на выход шагом марш. (выход из зала)

«Спасибо за урок!» «Сейчас тихо идёте в класс!» «Обязательно помыть руки!» «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре для детей младшего школьного возраста "Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"

     Программа дополнительного образования по лечебной физической культуре предназначена для специалистов школьных учреждений в области физической культуры. Материалы программы м...

«Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста».

«Как ни печально это признать, но наука указывает, что 86 процентов наших детей нуждаются в коррекции позвоночника, они страдают нарушением опорно-двигательного аппарата в той или иной степени. А это ...

"Физические упражнения в профилактике нарушений осанки и плоскостопия детей младшего школьного возраста"

Результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста...

Методическая разработка конспекта занятия для 3 класса по восстановительной физической культуре на тему "Правильная осанка"

Урок восстановительной физической культуры на тему "Правильная осанка" решает все поставленные задачи. Во время выполнения упражнений укрепляются мышцы пресса и спины, что благотворно влияет на ...

Презентация по физической культуре на тему "Упражнения на гимнастической скамье"

Цель урока: формирование чувства равновесия и выработкаустойчивого навыка сохранения правильной осанки в различныхположениях тела.Задачи:1) Образовательные:- обучение технике выполнения упражнений на ...

Конспект по уроку Физической культуры на тему " Упражнения с гимнастической палкой"

Класс: 2Вид подготовки: Гимнастика.Тема урока: Упражнения с гимнастической палкой.Цель: Формирование представлений о технике выполнения двигательных действий посредством подвижных игр.Задачи:Образоват...