Тест по информатике и ИКТ по разделу: "Понятие, суждение, умозаключение"
тест (информатика, 4 класс) по теме

Вергазова Оксана Владимировна

Информатика  и  ИКТ : Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова   и  др.  ( Программа  "Начальная  школа  XXI  века").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test__po__informatike__po__razdelu.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ  ПО  ИНФОРМАТИКЕ  ПО  РАЗДЕЛУ:

«ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ» (4 КЛАСС)

(Информатика  и ИКТ : Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова   и  др.)                                                                

                                                                Учитель  начальных  классов:

 Вергазова Оксана Владимировна

1. Все  существенные  свойства  объекта  составляют:

А) сложное  суждение;

Б) обобщенное представление  об  этом объекте;

В) личное  представление об  этом  объекте;

Г) видовое  понятие.

2. Образ (представление):

А) всегда  соответствует  реальному  объекту;

Б) может  соответствовать  и  не  соответствовать  реальному  объекту;

В) никогда  не  соответствует  реальному  объекту;

Г) сначала   соответствует, а  потом  не  соответствует  реальному  объекту.

3. Слово  или  словосочетание, обозначающее  объект  из  мира  искусства, науки, техники, называется:

А) объемом  понятия;

Б) суждением;

В) наглядным  преставлением  информации;

Г) термином.

4. Деление  понятий – это мысленное  действие: перечисление:

А) видовых  понятий;

Б) родовых  понятий;

В) существенных  признаков;

Г) существенных  и  несущественных признаков.

5. Слово, обозначающее  понятие, пишется:

А) в кавычках во множественном  числе в именительном  падеже;

Б) в  скобках в единственном  числе  в  именительном  падеже;

В) в  скобках во  множественном  числе  в  именительном  падеже;

Г) в  кавычках в  единственном  числе  в  именительном  падеже;

6. Круги (диаграммы) Эйлера-Венна – это наглядное  представление  информации об  отношениях  между:

А) родовым  и  видовым понятиями;

Б) видовыми  понятиями  одного  уровня;

В) видовыми  понятиями  разных  уровней;

Г) двумя  понятиями одного  уровня.

7. Отношения  между  понятиями  бывают:

А) только  симметричными;

Б) только  несимметричными;

В) симметричными  и  несимметричными;

Г) неопределенными.

8. Каких  отношений  между  понятиями  не  бывает:

А) противоречия;

Б) подчинения;

В) равнозначности;

Г) присоединения.

9. Понятия «истина»  и  «ложь» – это:

А) совместимые  понятия;

Б) несовместимые  понятия;

В) совместимые  и  несовместимые  понятия;

Г) не  понятия  информатики.

10. Суждение – это  высказывание, в  котором  что-то:

А) утверждается;

Б) отрицается;

В) утверждается  или  отрицается;

Г) предполагается.

11. Суждение – это  высказывание  в  виде:

А) вопросительного  предложения;

Б) повествовательного  предложения;

В) побудительного  предложения;

Г) все  варианты  возможны.

12. При  делении  понятий  на  схеме  стрелки  направлены:

А) от  родового  понятия  к  видовым;

Б) от  видового  понятия  к  родовым;

В) в каждом  случае  по-разному;

Г) в обе  стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в 1 классе "Элементы логики. Суждение: истинное и ложное "

Данное занятие по информатике "Элементы логики. Суждение: истинное и ложное" предназначено для проведения как в 1 так и во 2 классах. В данном материале рассматривается знакомство учащихся с ...

Упражнения для развития умения строить дедуктивные умозаключения

Нами самостоятельно была разработана группа упражнений, которые направлены на развитие умения строить дедуктивные умозаключения в начальной школе....

План конспект коррекционно – развивающего занятия. Тема: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка»

План конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному)  на материале уроков русского языка» составлен с учетом программы коррекционно – разви...

ВОЗМОЖНОСТИ ВОПРОСОВ-СУЖДЕНИЙ В РАЗВИТИИ У УЧАЩИХСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ЗАЛОЖЕННЫХ В ГОССТАНДАРТАХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

     Введение Госстандартов нового поколения, главной задачей которых является преумножение национального ресурса, фундаментальных и прикладных знаний, развитие современных техно...

Курсовая работа на тему: "Элементы математической логики: умозаключения"

СодержаниеВведение………………………………………………………………………..….31.Умозаключение как логическая операция…………………………………….51.1Структура и виды умозаключений…………………………………………...51.2Аналогия……………………………………………………………………....1...

Тест «Логичность умозаключений»

Тест «Логичность умозаключений»...

Методическая разработка занятия в ГПД по теме: "Умозаключение и доказательство"

Методичекая разработка содержит подробное описание всех видов упражнений занятия. Материал может быть использован при подготовке занятия в ГПД и в рамках внеурочной днятельности. Все материалы занятия...