Оценочные суждения младших школьников при чтении текстов
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Наталья Николаевна Попова.
В презентации показаны методические приёмы работы с текстом для формирования оценочных суждений у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody.pptx312.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценочные суждения при чтении текстов (младшие школьники ) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы " Школа № 1056"

Слайд 2

Цель: Определить методические приёмы работы с текстом для формирования оценочных суждений у младших школьников Задачи: провести анализ литературы и определить методические приёмы работы с тестом у младших школьников выбрать методические приёмы апробировать их сделать вывод об их эффективности

Слайд 3

При обсуждении результатов диагностики грамотности чтения, проводимого МЦКО в 4 классах в 2015 году, мы увидели, что наибольшую трудность у учащихся вызвала работа по высказыванию оценочных суждений и своей точки зрения о прочитанном тексте. Поэтому, мы задумались, правильно ли мы строим современный урок, какие методические приемы используем и каких результатов мы ждем.

Слайд 4

Как правильно построить современный урок ? Чтобы ответить на этот вопрос, мы побывали на уроках своих коллег, которые уже работают по новым технологиям, изучали литературу по этой проблеме. Мы пришли к выводу: чтобы вести урок по новым технологиям надо научить ребенка в первую очередь сотрудничать.

Слайд 5

По исследованиям Дубровиной, у 78% детей наблюдается тревожность, т.к. они не понимают прочитанный текст и не понимают, что спрашивает учитель. Поэтому у детей в структуре урока должна быть возможность говорить, а это и есть творчество. Надо предложить им: нарисуйте, посоветуйтесь, проверьте, помоги, найди ошибки и т. д. Когда дети будут друг другу доказывать, тогда поймут, о чем идёт речь.

Слайд 7

виды работы над текстом - чтение и рисование рисунка к прочитанному; - чтение произведения и соотнесение рисунков к событиям в произведении; - нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на поставленный вопрос; - составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту); - делением текста на части; - составление словесного плана или плана в виде рисунка; - нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни); - чтение с выписыванием слов на заданную тему;

Слайд 8

Н екоторые методические приемы используемые учителями начальных классов Приём «З-Х-У » Приём «Рюкзак». Приём «Задай вопрос ». Приём « Раскадровка ». «Хорошо – пло­хо». Приём «Создай паспорт».

Слайд 9

Прием «З – Х – У» Благодаря этой методике ученики приобретают целый набор инструментов, при помощи которых можно составить любой комментарий к любому тексту. Она учит внимательнее читать и глубже вдумываться в прочитанное . З – что мы знаем; Х – что мы хотим узнать ; У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.

Слайд 10

Можно использовать этот прием при работе с текстом А.Чехова «Ванька»: З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – Что мы узнали, и что нам осталось узнать - Произведение «Ванька» написал А.П. Чехов; Это рассказ: Внешность, одежда, жесты, походка Ваньки; Обстановка – интерьер; Поведение; - Ванька писал письмо дедушке в деревню; - Обязанности Ваньки; - Поступки; - Ванька жаловался на тяжелый труд;

Слайд 11

Можно работать с этим приемом не только на уроках чтения, но и на уроках окружающего мира. Например, при изучении природных зон, групп животных и растений, полезных ископаемых, организма человека и т. д.

Слайд 12

Работа с текстом на разных уроках Приём «Рюкзак». Как прием рефлексии, используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Например, я научился составлять план текста, я разобрался в такой-то теме Приём «Задай вопрос» . Универсальный приём, работающий на повышение интереса к учебному материалу. Формирует: умение содержательно формулировать вопросы; умение оценивать границы своих знаний.

Слайд 13

Приём «Создай паспорт». Может быть использован для создания характеристик: на литературном чтении – героев литературных произведений. Опорные слова для паспорта выбираются самими школьниками. Пример паспорта из произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города »: Имя – Страшила Мудрый. Создатель – А.Волков Прописка – сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» Внешний вид – соломенное чучело, нарисованное лицо, поношенный голубой кафтан, потертая шляпа, старые голубые ботфорты Где впервые встречается – шест у голубой изгороди Личные качества – забавный, добродушный, любопытный, немного глуповатый Заветное желание – мозги, так как хотел быть умным.

Слайд 14

Приём « Раскадровка ». При чтении сказки дети карандашом или фломастером рисуют «мультик» – схе­матичное изображение событий, происходящих в сказке. Таким образом, на основе обобщённого восприятия, дети могут увидеть и понять логику сюжета. Перечисляя собы­тия, изображённые в «мультике», дети усваивают план пе­ресказа . (Раньше это называлось создание диафильма)

Слайд 15

Список использованных материалов Гарифулина Г. М., Минюк Т. В., Талапчук Г. И. Методические приемы для формирования УУД на уроках литературного чтения // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 27-29. Младший школьник: развитие познавательных способностей ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Под редакцией И. В. Дубровиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Описаны педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

МАСТЕР-КЛАСС для учителей города «Контрольно-оценочная деятельность младших школьников»

Создание «Паспорта класса» -  документа, в котором собраны основные данные класса по каждому году обучения, дающие учителю богатую информацию, как об индивидуальном развитии ребенка, так и всего ...

Формирование оценочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС

Уже второй год я работаю по апробации ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) нового поколения. Наша школа входит в число пилотных школ Кемеровской области, которые ...

Формирование оценочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС

Введение федерального государственного стандарта основного общего образования требуют переосмысления педагогической деятельности вообще и  оценочной практики в частности. Система оценивания заним...

Роль учителя в формировании оценочной деятельности младших школьников

Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Как учи...

Формирование навыков смыслового чтения младших школьников с художественным текстом

На современном этапе в соответствии с требованиями федеральногогосударственного образовательного стандарта учащиеся начальной школыдолжны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоват...