Рабочая программа по информатике 2 класс
рабочая программа по информатике (2 класс) по теме
Пояснительная записка к курсу «Информатика»
Рабочая программа по курсу информатика для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
· рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М. Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ;
· с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе издательской авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ,1-4 начальной общеобразовательной школы»., утвержденной Министерством образования и науки.
· с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_2_klass.rar | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу «Информатика»
Рабочая программа по курсу информатика для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М. Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ;
- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе издательской авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ,1-4 начальной общеобразовательной школы»., утвержденной Министерством образования и науки.
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Цели и задачи образовательного процесса, осуществляемого в МБОУ СОШ №30, подразделяются на общие задачи и задачи каждого уровня образования.
Общие задачи образовательного процесса состоят в следующем:
- Обеспечение усвоения учащимися как обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требования государственного образовательного стандарта, так и образовательных программ углубленного изучения, а также программ, составляющих профили обучения в школе.
- Формирование у учащихся потребностей к самообразованию, саморазвитию и самоопределению;
- Обеспечение преемственности образовательных программ.
- Создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
- Воспитание у школьников гражданственности, законопослушания, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Отечеству;
- Сохранение физического, психического и социального здоровья учащихся.
Цель реализации ООП НОО:
сформировать интеллектуальную и духовно-нравственную личность младшего школьника, владеющего основными компонентами учебной деятельности, основами духовно-нравственной культуры и навыками здорового образа жизни.
Задачи:
Научить обучающихся пользоваться:
- приемами осознанного запоминания, контрольно-оценочной деятельности,
логического мышления, - умением работать с информацией, планировать
деятельность, сотрудничать с другими людьми,
-приемами и способами двигательной, трудовой, эстетической деятельности,
-приемами познавательной деятельности,
- простейшими навыками самоконтроля учебных действий,
-культурой поведения и речи,
-основами личной гигиены и здорового образа жизни
Основные принципы построения курса «Информатика»
Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. В курсе «Информатика в играх и задачах» для начальной школы основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьников. Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:
- не требуют обязательного наличия компьютеров;
- проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов.
Основные цели программы:
● формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементов реальной действительности;
● знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;
● приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;
● формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их в решении при решении различных практических задач;
● формирование системно-информационной картины мира в процессе создания текстов, рисунков, схем;
● формирование умений и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе;
● формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и библиотеках.
Задачи программы:
● развивить общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией между собой;
● формировать умения описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами;
● сформировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Структура общеобразовательного компонента информатики
В материале выделяются следующие рубрики:
• описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
• описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
• описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
• применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
При последующем изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции «и», «или», «не», «если–то»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.
В материалах для первого и второго класса проводится подготовка к предстоящим в третьем и четвертом классе занятиям, развивается логическое и алгоритмическое мышление детей. В методическом пособии описаны занимательные и игровые формы обучения. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока. Изучение материала происходит «по спирали» – ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой.
I четверть – алгоритмы.
II четверть – объекты.
III четверть – логические рассуждения.
IV четверть – применение моделей для решения задач.
Основные составляющие учебного-воспитательного процесса
Программа по предмету «Информатика в играх и задачах» предусматривает проведение, интегрированных уроков, уроков с дидактической игрой, контрольных уроков, защиты проектов, урок с применением презентации
Большое значение имеют организационные формы обучения.
Фронтальная форма. Это традиционная форма, которая не теряет своего значения на уроках информатики и используется при реализации словесного, наглядного и практических методов, а также в процессе контроля знаний.
Групповая форма. Это достаточно типичная форма обучения при использовании компьютерной техники, особенно при осваивании новых программных средств или работы по реализации проектов. Групповые формы обучения также применимы и в ролевых играх.
Парная форма обучения. Парная форма обучения понимается как эпизодическое парное общение в процессе урока “учитель-ученик” и “ученик-ученик”.
В материалах для первого и второго класса проводится подготовка к предстоящим в третьем и четвертом классе занятиям, развивается логическое и алгоритмическое мышление детей. В методическом пособии описаны занимательные и игровые формы обучения. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока. Изучение материала происходит «по спирали» – ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой.
I четверть – алгоритмы.
II четверть – объекты.
III четверть – логические рассуждения.
IV четверть – применение моделей для решения задач.
Ожидаемые образовательные результаты
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Развитие ключевых компетентностей на уроках информатики
В государственных стандартах нового поколения делается акцент на развитие самостоятельности учебных действий учащихся начальной школы. Требования, предъявляемые к выпускнику, предполагают не только овладение учащимися предметными знаниями, умениями и навыками, но и разными способами деятельности, которые являются основой ключевых компетентностей.
компетентность | действия обучающихся |
Коммуникативная компетентность | - умение строить монологическое высказывание; - владение умением корректно вести учебный диалог; -владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения |
Учебно – познавательная компетентность | - ставить цель, уметь пояснить цель; - умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отслеживать причины явления; - обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - организовать анализ, рефлексию, самооценку своей учебно – познавательной деятельности |
Информационная компетентность | владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока) | Кол-во часов | Использова ние ИКТ | Использова ние проектной деятельности | Использование исследователь ской деятельности |
1 | План действий и его описание | 11 | 5 | 2 | 1 |
2 | Отличительные признаки и составные части предметов | 11 | 6 | 2 | 1 |
3 | Логические рассуждения | 12 | 6 | 2 | 2 |
И т о г о: | 34 | 50% | 17,6% | 11,7% |
Основное содержание учебно-тематического плана
Тематический блок, темы | Количество часов | Формы учебных занятий | Организация практической деятельности обучающихся | Формы контроля |
План действий и его описание | 11 | Урок с применением презентации; урок с дидактической игрой | Изготовить рисунки-тесты на тему: Множество предметов Практические занятия | Контрольная работа |
Отличительные признаки и составные части предметов | 11 | Урок с применением презентаци; интегрированный урок | Изготовить рисунки-тесты на тему: Признаки предметов Практические занятия | Контрольная работа |
Логические рассуждения | 12 | Урок с применением презентации; урок с дидактической игрой | Изготовить рисунки-тесты на тему: Истинно-ложно Практические занятия | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...