Урок Информатика и ИКТ (по Горячеву)
методическая разработка по информатике (3 класс) по теме

Юченкова Ирина Александровна

Урок-обобщение по материалу 2 четверти в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обобщение 2 четверть296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики и ИКТ  в 3 классе

 

Тема урока: Обобщение и повторение изученного.

Цели:

- проверить сформированность начальных представлений о пошаговом плане действий (алгоритме), об алгоритмах с ветвлением;

- закрепить умения ориентироваться на координатной плоскости;

- развивать умения описывать свойства (состав, действия) объектов, выделять и описывать общие свойства группы объектов;

- закрепить умения ориентирования в пространстве при помощи графического диктанта;

- воспитывать интерес к окружающему миру и к предмету «Информатика»

  1. Орг. момент.

- Сейчас каждый из вас сядет только после того, как назовёт слово, связанное с информатикой.

(дети садятся)

2.Постановка проблемной ситуации.

- Сегодня на уроке мы вместе с нашими героями: роботом Робом и инопланетянином Янтом отправимся в новое путешествие по стране «Информатика».  Но сегодня наши гости находятся в недоумении. Все начали готовиться к какому-то празднику. Давайте поможем друзьям узнать, что это за праздник и как его отмечают в нашей стране. Для этого нам понадобятся все полученные на  предыдущих уроках знания.

3. Раскодирование информации.

Слайд 1

-  Ребята, помогите расшифровать  название этого праздника.

- Для этого обратимся к координатной сетке. Вспомним как по ней работать.

- Что обозначает первая координата в нашем «доме»? (подъезд); вторая ? (этаж)

 (Дети работают самостоятельно)

/Задание расположено в рабочих листах и на доске. После выполнения правильный ответ высвечивается на доске

№1.

1,3

1,1

3,2

4,4

5,2

4,3

1,1

4,1

А

Б

Ц

Ы

У

Н

Ё

С

Г

Ф

М

Л

В

Е

Й

О

К

И

Д

Ю

Слайд 2

- Какого же праздника все ожидают? (Новый год)

4. Описание праздника через группу объектов.

Слайд 3

-Ответ на вопрос о названии праздника наши гости получили, а теперь попробуем описать, что это за праздник, т.е. ответим на вопрос «Что такое Новый год?»

-Давай попробуем описать этот праздник, занося данные в таблицу. (Дети отвечают, какие признаки Нового года они знают)

/Данные заносятся в таблице у каждого индивидуально, затем на доске появляется обобщённый правильный ответ на слайде. Включается куплет из детской песенки «Что такое Новый год?»/

Новый год

Праздник

Приходят  Дед Мороз и Снегурочка

Дарят подарки

Поздравляют друг друга

Начинается новый календарный год

5. Рассказ о праздновании Нового года в России. История появления этого праздника.

- Ребята, а как вы празднуете этот праздник? (ответы детей)

- А сейчас послушаем историю появления в России этого праздника.

(выступление ученика о Новом годе)

6.Составление загадок.

Слайд 4

- На прошлых уроках мы с вами отгадывали загадки и  учились их составлять по сходным признакам, действиям и отрицанию. Сейчас вы должны показать свои знания и умение фантазировать.

- Дополните таблицу и отгадайте загадку.

Слайд 5

Загадка

Любит детей,

а не

Морозит,

а не

Дарит подарки,

а не

а) Составление и отгадывание загадки

Слайд 6

б) Составление загадки о ёлке, используя сходство частей предмета.

Состав


/После дополнения загадки данными из таблицы, дети угадывают, что это Дед Мороз. Правильный ответ показан на доске/

- Ребята, а какой самый главный атрибут Нового года? (Ёлка)

- Запишите в таблицу составные части ёлки (Дети могут написать: ствол, ветки, иголки, макушка…) и на что они похожи.

(После составления таблицы в листах из ответов детей составляется таблица на доске)

- А теперь каждый попробуйте составить свою загадку про ёлку. (После самостоятельной работы дети зачитывают свои загадки. Учитель на доске даёт свой вариант. Например: «Стоит столб, на столбе колючие лапы, на лапах игрушки, звезда на макушке»)

Слайд 7

7. Минутка релаксации.

Слайд 8

/На доске зимний пейзаж, звучит плавная, тихая музыка. На фоне музыки учитель читает текст/

- Мы попали в зимний лес. Закройте глаза и представьте себя на зимней, лесной полянке. Тихо падает снег. Деревья накрылись мохнатыми снежными шапками. Откройте глаза и посмотрите. Вон там вдалеке мелькнула стайка снегирей (дети смотрят на самую дальнюю точку класса) А снег всё идёт. Протяните руку (дети вытягивают руку вверх) и поймайте падающую снежинку. Рассмотрите, какая она красивая (дети как - будто рассматривают снежинку). А теперь сдуйте её (сдувают), пусть летит. Нельзя же губить такую красоту!

Слайд 9

8. Составление алгоритма.

- Вот мы узнали и рассказали немного о празднике нашим друзьям, но у Янта опять проблема. Он не знает, как наряжать ёлку. Мы ему можем помочь. Составим алгоритм, по которому он без труда всё сделает сам.

- Обратитесь к номеру 4. Прочитайте задание. (Дети читают)

«Впиши на схеме алгоритма вопрос и слова «Да», «Нет». Обведите команды, которые будут выполняться ровно столько раз, сколько игрушек в коробке»

/Дети выполняют задание самостоятельно, затем проверяется всё на доске/.

- Молодцы, ребята! Я думаю, что Янт вам очень благодарен. Вот какая красивая ёлка у него получилась!

9. Диктант по клеточкам.

- А перед вами новое испытание.

Хочу вам предложить, ребятки,

Писать по клеточкам диктант.

У вас карандаши в порядке?

Ну что ж, начнём писать от точки.

Считайте клеточки и строчки.

 (Учитель диктует, а дети рисуют)

- Что у вас получилось? (заяц) /Правильный вариант проецируется на доску/

Слайд 10

10. Логическое задание «Карнавальные костюмы»

- Как вы думаете, почему у нас на рисунке появился зайчик? (Дети высказывают свои предположения. Учителю надо подвести детей к теме карнавальных костюмов).

- Верно. Так можно нарядиться на новогодний утренник. Посмотрите на доску. Здесь вы видите несколько вариантов карнавальных костюмов. Постарайтесь разделить их на группы. ( На доске костюмы: морковка, помидор, пчела , рыцарь, цыганка, медвежонок)

/Дети делят их на группы, поясняя свой ответ. Например:  овощи, люди, животные/

11. Итог урока. Оценка работы учащихся.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Как вы считаете, достиг ли он цели? Рассказали мы нашим друзьям о скором празднике?

- Что нового вы узнали на нём?

- Как, по вашему мнению, прошёл урок?

- Скоро новый год. Чтобы вы пожелали вашим друзьям в новом году?

- А я в свою очередь поздравляю вас с хорошей работой на уроке и хочу отметить отличившихся, активных учеников отметками и памятными значками. Надеюсь, что следующий год будет для вас счастливым и ещё более интересным и плодотворным .

На что похоже

Такие же действия

Действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для уроков информатики по учебнику Горячева

В данных презентациях к урокам рассматривается тема "Признаки предметов". Фрагменты презентаций можно использовать и на уроках математики в 1 классе....

Урок информатики по программе А.В. Горячева в 3-м классе по теме "Аналогичная закономерность"

Цели урока:отработать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы;закрепить умение располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;з...

Урок информатики по учебнику А.В.Горячева «Мой инструмент компьютер» для 3 класса

Урок проводился по теме "Работа над проектом содания мультфильма". Дети работали в программе "Мульти-Пульти"....

Технологические карты уроков английского языка 2 класс Горячева Н.Ю.

В данном материале представлены технологические карты 21 урока английского языка к учебнику Н.Ю. Горячевой, соответствующие требованиям ФГОС....

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...