Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике (3 класс) по теме

Мекешева Ирина Ивановна

Рабочая программа по информатике рассчитана для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по информатике

УМК «Школа России»

Авторы:Н.В. Матвеевой, Е.Н Челак, Н.К. Конопатовой,

Л.П. Панкратовой

2010 г.

 I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена по программе курса информатики для 2-4 классов Н.В. Матвеевой, Е.Н Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой. Так как программа Н.В. Матвеевой и др. рассчитана на трехлетний курс обучения и учащиеся начинают изучать информатику только с третьего класса, то учебный материал второго класса обзорно изучается в курсе третьего класса, а именно: тема «Виды информации. Человек и компьютер» первого года обучения (2 класс) актуализирована в теме «Повторение пройденного во втором классе» второго года обучения (3 класс); «Кодирование информации» - «Действия с информацией»; «Числовая информация и компьютер» и «Текст и компьютер» - «Информационный объект и компьютер». Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Федеральный компонент государственного стандарта образования

1. Закона «Об образовании от 10.02.1992г. № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996г. №12-ФЗ с изменениями, внесёнными постановлением Конституционного суда РФ от 24.10.2000г.№13-П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами»).

2. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004г.№1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

3. Программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям

4. Сборника нормативных документов.

Цели обучения:

1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

5. Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе.

7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

- развиваются  общеучебные,   коммуникативные  умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);

- формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

II. Требования к уровню подготовки учащихся

должны понимать:

• что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

• что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

• что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

• что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

• что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

• что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

должны знать:

• что данные — это закодированная информация;

• что тексты и изображения — это информационные объекты;

• что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

• как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

• правила работы с компьютером и технику безопасности;

должны уметь:

• представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

• кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

• работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

• осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

• называть и описывать различных помощников человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

• пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

• использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

• пользоваться компьютером для создания и хранения личных текстов, рисунков, аудио и видео записей.

III. Содержание программы

№ п/п

Название темы

Содержание темы

Кол-во часов

1

Информация

Человек и информация. ТБ на уроках информатики. Виды информации. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

6

2

Действия с информацией

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Алфавит. Хранение информации Обработка информации. Разговорный и компьютерный языки. Числовая информация. Код из двух знаков.

9

3

Объект и его характеристика

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементарный состав объекта. Действие объекта. Отношения между объектами.

9

4

Информационный объект

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронная таблица.

10

5

Резерв

1

ИТОГО часов

35

IV. Формы и средства контроля

В течение учебного года планируется провести 4 тематических контрольных работы. Практические занятия отдельно не выносятся, они проводятся как этап урока соответственно возраста обучающихся (15 мин). Также проводятся следующие виды деятельности:

1. Чтение текста.

2. Выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради.

3. Наблюдение за объектом изучения (компьютером).

4. Работа со словарем.

5. Контрольный опрос.

6. Эвристическая беседа.

7. Разбор домашнего задания.

8. Физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.

Тексты контрольных работ имеются в тетрадях для контрольных работ (см. список УМК), а также электронные контрольные работы имеются в электронном учебном пособии.

V. Учебно-методический комплект:

1)     Матвеева Н. В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Учебник для 3 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 191 с.: ил.

2)     Матвеева Н. В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Рабочая тетрадь для 3 класса. Ч.1 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3)     Матвеева Н. В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Рабочая тетрадь для 3 класса. Ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

4)     Матвеева Н. В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Тетрадь для контрольных работ для 3 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

5)     Методическое пособие для учителя.

VI. Средства обучения:

  1. Учебник.
  2. Компьютер.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Рабочие тетради.
  5. Принтер.
  6. Плакаты.
  7. Раздаточный материал (папки с практическими работами, карточки).
  8. Аудиовизуальные средства (презентации, фильмы).

VII. Программное обеспечение

  1. Операционная система.
  2. Антивирусная программа.
  3. Клавиатурный тренажер.
  4. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый и графический редакторы.
  5. Программа-калькулятор.
  6. Электронное учебное пособие и ЦОР – цифровые образовательные ресурсы (общедоступные и бесплатные).

  1. Календарно-тематическое планирование


п/п


Наименование раздела и тем

Часы

уч. времени

Сроки

прохождения


Примечание

план

факт

Информация

6

1.    

§1. Человек и информация. ТБ на уроках информатики.

1

2.    

§2. Источники и приемники информации.

1

3.    

§3. Искусственные и естественные источники информации.

1

4.    

§4. Носители информации.

1

5.    

§5. Что мы знаем о компьютере.

1

6

Работа со словарем.

Контрольная  работа №1 по теме «Информация».

1

Действия с информацией

8

7

§6. Немного истории о действиях с информацией.

1

8

§7. Сбор информации.

1

9

§8. Представление информации.

1

10

§9. Кодирование информации.

1

11

§10. Декодирование информации.

1

12

§11. Хранение информации

1

13

§12. Обработка информации.

1

14

Работа со словарем.

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

1

Объект и его характеристика

10

15

§13. Объект.

1

16

§14. Имя объекта.

1

17

§15. Свойства объекта.

1

18

§16. Общие и отличительные свойства.

1

19

§17. Существенные свойства и принятие решения.

1

20

§18. Элементарный состав объекта.

1

21

§19. Действие объекта.

1

22

§20. Отношения между объектами.

1

23

Повторение материала по теме «Объект и его характеристика». Работа со словарем.

1

24

Тематическая контрольная работа №3 по теме «Объект и его характеристика»

1

Информационный объект

10

25

§21. Информационный объект и смысл.

1

26

§22. Документ как информационный объект.

1

27

§23. Электронный документ и файл.

1

28

§24. Текст и текстовый редактор.

1

29

§25. Изображение и графический редактор.

1

30

§26. Схема и карта.

1

31

§27. Число и программный калькулятор.

1

32

§28. Таблица и электронная таблица.

1

33

Тематическая контрольная работа №4 по теме «Информационный объект»

1

34

Повторение

1

35

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...