Рабочая программа по информатике 2 класс
рабочая программа по информатике (2 класс) по теме

Думнова Наталья Викторовна

Рабочая программа по информатике  для 2 класса - программы "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dumnova_informatika.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Елфимова Т.А./____________/

Протокол № _1__ от «28__»_августа____2012г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 25»

Васильченко Г.Н./

«29__»_августа___________2012г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СОШ №25    »

Кокшарова Г.Ф/______________/

Приказ № ___ от «30__»_августа___2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов

Думновой Натальи Викторовны

высшая категория

по основам информатики и ИКТ

2 в класс

2012 – 2013


Содержание

1.Пояснительная записка

1.1 Общая характеристика учебного предмета

1.2 Описание места учебного предмета в учебном плане.

1.3  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

1.4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета

2.  Содержание курса

 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

3.1.  Календарно тематическое планирование

4.  Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

5. Приложение. Формы и средства контроля


Пояснительная записка.

        Рабочая программа по информатике разработана на основе требований ФГОС начального общего  образования 2009, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы  А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2012.

Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

Логико-алгоритмический компонент

Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём   применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;

- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;

3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).



Общая характеристика курса

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

 Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Во 2 классе на уроки информатики отводится   34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствуют ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.

Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  1. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  1. уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  1. осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  1. начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

    Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

            Регулятивные УУД:

  1. планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  1. поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

  1. моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  1. синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  1. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  1. подведение под понятие;
  1. установление причинно-следственных связей;
  1. построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  1. аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  1. выслушивание собеседника и ведение диалога;
  1. признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  1. предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  1. выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  1. разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  1. находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
  1. приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
  1. точно выполнять действия под диктовку учителя;
  1. отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.


Содержание учебного предмета

План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух и более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.


Календарно-тематическое планирование

п.п

                Тема урока

  Дата

              Основные виды деятельности учащихся

План действий и его описание (11)

1

Последовательность действий.

01.09

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями.

2

Последовательность действий.

08.09

3

Последовательность состояний в природе.

15.09

4

Выполнение последовательности действий.

22.09

5

Составление линейных планов действий.

29.09

6

Составление линейных планов действий.

06.10

7

Поиск ошибок в последовательности действий.

13.10

8

Знакомство со способами записи алгоритмов.

20.10

9

Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

27.10

10

Проверочная работа  по теме раздела «План действий и его описание»

10.11

11

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

17.11

Отличительные признаки и составные части предметов (11)

12

Выделение признаков предметов,  узнавание предметов по заданным признакам.

24.11

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

Выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из  одной группы предметам из другой группы.

Находить объединение и пересечение наборов предметов.

13

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам.

01.12

14

Сравнение двух или более предметов.

08.12

15

Сравнение двух или более предметов.

15.12

16

Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

22.12

17

Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

29.12

18

Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

12.01

19

Составные части предметов.

19.01

20

Составные части предметов.

26.01

21

Проверочная  работа  по теме «Отличительные признаки и составные части предметов»

02.02

22

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

09.02

                                                Логические рассуждения (12)

23

Истинность и ложность высказываний.

16.02

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

24

Истинность и ложность высказываний.

02.03

25

Логические рассуждения и выводы.

09.03

26

Логические рассуждения и выводы.

16.03

27

Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов.

06.04

28

Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов.

13.04

29

Высказывания и множества.

20.04

30

Высказывания и множества.

27.04

31

Построение отрицания высказываний.

04.05

32

Построение отрицания высказываний.

11.05

33

Проверочная работа  по теме раздела «Логические рассуждения»

18.05

34

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

25.05


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический  комплекс  по программе А.В. Горячева.

№ п/п

Название пособия

 Класс

Год издания

Издательство

Автор

 1.

Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы

    1-4

  2012

М.: Баласс, 2012. - 430с.

Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.

 2.

Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.)

2      

   2012

М.: Баласс

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

3.

Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд.для учителя по курсу информатики

1-2        

   2011

М.: Баласс

Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.

        Технические  средства  обучения

  4.

 Классная доска с набором приспособлений для   крепления таблиц.

 Магнитная доска.

 Телевизор

DVD- проигрыватель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...