Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике (3 класс) по теме

Юферова Татьяна Вениаминовна

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., в рамках Образовательной системы “Школа 2100”, “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2011 г.. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике. Запланировано 16 часов на 1 полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 11»

Согласовано:

Председатель МС______________

протокол № _______ от_________

Утверждена приказом

директора  МБОУ НОШ №11

№ _______ от_________

_________________О.Р.Явкина

Рабочая программа

учебного курса  

Информатика и ИКТ

во   __3 б__   классе

Количество часов:   16

Учителя:  Юферовой Татьяны Вениаминовны

Рабочая программа составлена в соответствии с программой

«Информатика в играх и задачах», автора Горячева А.В 

(название, автор программы)

2013 год


Пояснительная записка

            Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., в рамках Образовательной системы “Школа 2100”, “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2011 г.. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике.

По учебному п лану предусмотрено 1 час в неделю, в течение первого полугодия  Согласно учебного плана школы, расписания уроков, календарю рабочего времени на 2013 – 2014 учебный год,  количество часов - 16 учебных часа в год .

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Работа с одаренными детьми

  • Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
  •  выявление одаренных детей; 
  •  развитие творческих способностей на уроках;
  •  развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская  работа, решение нестандартных задач, проекты);
  •  создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
  • В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные задачи, материалы и тестовые задания. Провожу интегрированные уроки: информатика и математика.
  • Важнейшей формой  работы с  одаренными  учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

Формы промежуточной и итоговой  аттестации

- тесты

- контрольные работы

Литература:

  •  Байденко В.И. и др. Новые методы и подходы к организации образовательного процесса. Подход, ориентированный на цели. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2008.
  • Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект. Методология практической образовательной деятельности. М.: Эгвес, 2004.
  • Трайнев В.А. , Деловые игры в учебном процессе. М.: Изд. дом « Дашков и К», 2002.
  • Пособие для учителя “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2011 г .

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п


дата



Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемый результат

Вид контроля. Измерители.


С применением:

ЭОР (указать)

Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

Требования к уровню подготовки обучающихся

УУД

план

факт

1. Алгоритмы.

3

Уметь:

– понимать построчную запись алгоритмов;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии

Критическое отношение   к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения.

7.09

Введение. Алгоритм. Схема алгоритма.

1

текущий

Карточки

14.09

Ветвление в алгоритме.

1

текущий

Карточки

21.09

Цикл в алгоритме.

1

текущий

таблицы

2. Группы (классы) объектов.

6

28.9

Состав и действия объектов.

1

Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии.

текущий

таблицы

05.10

Группа объектов. Общее название.

1

текущий

Карточки

12.10

Общие свойства объектов группы.

1

текущий

таблицы

19.10

Особенные свойства объектов группы.

1

текущий

Карточки

26.10

Единичное имя объекта.

1

текущий

таблицы

16.11

Отличительные признаки.

1

текущий

Карточки

3.  Логические рассуждения.

5

Знать понятия множество, подмножество, элемент множества

Осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и

23.11

Множество. Число элементов множества.

1

текущий

таблицы

30.11

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

1

Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств.

Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

текущий

Карточки

7.12

Пересечение и объединение множеств.

1

текущий

таблицы

14.12

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не». «И», «Или».

1

Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не, и, или»)

текущий

Карточки

21.12

Граф. Вершины и ребра.

1

текущий

Карточки

Аналогия.

2

Поиск информации в индивидуальных информационных  архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.


28.12

Аналогия. Закономерность.

1

Знать понятие аналогии.

Уметь анализировать игры  с выигрышной стратегией

текущий

Карточки

12.12

Решение задач на тему «Такое же или похожее правило».

1

Знать понятие закономерность.

Уметь анализировать игры  с выигрышной стратегией

 Уметь:

– анализировать игры с выигрышной стратегией;

– решать задачи на закономерность

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Контрольная. итоговая




таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...