Информатика 3 класс
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Лобанова Наталья Васильевна

    Урок информатики " Повторение по теме" Алгоритм" и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_3_klass.docx21.03 КБ
Файл informatika_3_kl._povtorenie_algoritm.pptx812.88 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика 3 класс.

Тема: Повторение по теме «Алгоритм»

Цели урока:

  1. Закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме;
  2. Закрепить умение составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать условия ветвлений и повторений;
  3. Развивать логическое мышление, творческое воображение;
  4. Способствовать развитию речи;
  5. Воспитывать культуру работы в коллективе.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», бутылка с запиской, карта,  магнитный кораблик, наглядный материал, таблички, «волшебные листья», осьминожки.

                         Ход урока:

  1. Введение.

Отгадайте кроссворд:

  1. Какая фигура используется для записи в алгоритмах начала и конца? (овал)
  2. Как называется алгоритм в котором есть  условие с вопросом? (ветвление)
  3. Как называется пошаговое выполнение команд? (алгоритм)
  4. Какая фигура используется для записи условия (вопроса)? (ромб)
  5. Как называется первая команда в любом алгоритме? (начало)
  6. Как называется алгоритм в котором есть повтор? 9цикличеный)
  7. Как называется последняя команда в любом алгоритме? (конец)

-Какое ключевое слово получилось? (повторение)

-Какая будет тема урока сегодня? (повторение)

-Что мы будем делать сегодня на уроке? Назовите задачи нашего урока.

  1. составлять алгоритм.
  2. Выполнять алгоритмы
  3. Записывать схемы алгоритма.
  4. Вспоминать виды алгоритмов.
  5. Записывать условия алгоритмов.

- Нужно ли нам полвторять эту тему?

1. «Отправляемся в путешествие».

-Сегодня утром нашла в классе странную бутылку.(Бутылка интнресной формы, внутри записка) Посмотрим , что там внутри.

« Отправился в путешествие на остров Обезьян. Попал в шторм . где я? Помогите.     Янт.»

- Как вы думаете, что случилось с Янтом?

- конечно, мы должны помочь ему, а значит, мы отправляемся в путешествие по морю.

- Это, ребята, старая карта, она поможет нам.  Будем путешествовать по ней.

2. «Путешествие по карте»

1) О с т р о в  О б е з ь я н.(Составление линейного алгоритма)

- Самый первый остров – это остров Обезьян. Поплывем туда.

                   Мы смешные обезьянки

                   Любим бегать и скакать,

                  С нами быстро поиграйте –

                  Мы поможем путь узнать.

- Обезьянки укажут нам путь, если мы с ними поиграем.

- Нужно составить алгоритм « Съешь банан». (Детям раздаются алгоритмы с перепутанными шагами. Нужно расставить их в правильном порядке)

Начало

Вымой руки

Возьми банан

Почисть шкурку

Выкинь шкурку в мусорное ведро

Съешь банан

Конец

- Обезьянки говорят, что Янт поплыл к бухте Водяного.

2) Б у х т а  В о д я н о г о. ( Исполнение алгоритма , записанного условными знаками).

                  Я просил прислать мне друга.

                  Что прислали ? Не пойму!

                  Что за шифр такой, ребята?

                  Разгадать я не могу.

- Поможем Водяному, а он скажет , где Янт.

- Как вы думаете, что прислали Водяному? (линейный алгоритм, записанный условными знаками)

Алгоритм записан на листах. Дети выполняют его в парах. Двое работают у доски.

- Выполним его.

- Какого же друга прислали Водяному? ( щенка)

- Что нужно знать чтобы выполнить такой алгоритм?

-Водяной сказал, что Янт в гостях у Русалок.

3) С к а л а  Р у с а л о к. (Определение вида алгоритма)

- На этой скале живут Русалки. Они знают очень много, но вот с алгоритмами просто беда. В морской школе им разложить схемы алгоритмов. Надо помочь определить , что за алгоритмы.

                        Мы, русалки . загадали

                         То, что сами не узнали.

                         Где тут цикл, а где ветвленье?

                         Знают дети без сомненья.

                         Молча покажите нам,

                         Путь дальнейший скажем вам.

Дети работают в парах. Определяют схемы алгоритма.

- Янт отправился к Водовороту осьминога.

4) В о д о в о р о т   О с ь м и н о г а. ( составление алгоритма с циклом)

- Наш путь лежит к Водовороту осьминога.

- Ребята, осьминог не может узнать, кто из этих малышей – его сын.

                        У меня случилось горе –

                        Сын мой убежал из дома.

                        Вот четыре осьминожка,

                        Кто из них мой милый крошка?

- Правильно ли поступил малыш убежав из дома?

- Все осьминожки в мешке. Мы должны составить алгоритм нахождения осьминога. Необходимо соблюдать признаки осьминога6

                         Семь щупалец.

                         Есть шляпка.

                          Улыбается.

- Ребята, алгоритм на доске рассыпался, давайте его составим и проверим какой осьминог сбежал.

    Начало.

Достань осьминога.

Сосчитай щупольца.

Найди шляпку.

Посмотри, есть ли улыбка.

Все признаки совпали?

Отпусти.

Конец.

Учитель вызывает ученика, кторый выполняет действия.

_ осьминок радостях сказал, что Янт точно на острове затонувших кораблей. И дал нам листья лилии.

  1. О с т р о в  з а т о н у в ш и х  к о р а д л е й .

- но оказывается, на остров попасть не так просто: вокруг – мель и корабль не пройдет.

- хорошо, что осьминог дал нам волшебные листья лилии. Они не тонут в воде.

- Кто пойдет на остров за Янтом?

2 ученика становятся на расстоянии 3 метров от доски. Учитель дает им 2 листа. Их задача – добраться до доски и коснуться её.

- Только помните, что наступать можно только на листья.

- как действовать нашим смельчакам?

- Составим алгоритм.

Начало.

Положи лист.

 Встань на лист.

Положи 2 лист

Встань на него.

Дошёл до доски.

Конец.

- Когда цикл прекратиться?

2. Итог урока.

 - Вот наш путь и окончен. Янт нашёлся.

- Янт так рад, что вы его нашли. Он хочет узнать какие приключения у вас были и дает вм задание: придумать 2 вопроса правильных о ваших приключениях и 2 неправильных.

- Давайте вспомним какие у нас были задачи урока, все ли мы повторили?

- Перед вами маленькие Янтики закрасьте их или синим,или зеленым цветом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информатика 3 класс

Слайд 2

п 1. о вал 2. в етвление т 3. алг о ритм 4. р омб е 5. н ачало 6. ц и кличный 7. кон е ц

Слайд 3

Составлять алгоритмы Выполнять алгоритмы Записывать схемы алгоритмов Вспомним виды алгоритмов Записывать условия (вопросы) цикличных алгоритмов и алгоритмов с ветвлениями Задачи урока

Слайд 4

Остров Обезьян Мы смешные обезьянки Любим бегать и скакать С нами дружно поиграйте- Мы поможем путь узнать.

Слайд 5

Бухта Водяного Я просил прислать мне друга. Что прислали? Не пойму! Что за шифр такой ребята? Разгадать я не могу.

Слайд 6

Скала Русалок Мы, русалки ,загадали То, что сами не узнали. Где тут цикл, а где ветвленье? Знают дети без сомненья. Молча покажите нам, Путь дальнейший скажем вам.

Слайд 7

Водоворот Осьминога У меня случилось горе- Сын мой убежал из дома. Вот четыре осьминожка , Кто из них мой милый крошка? Семь щупалец. Есть шляпа. Улыбается.

Слайд 8

Остров затонувших кораблей Нет да начало Положи 1 лист Встань на него Положи 2 лист Встань на него Дошёл до доски? конец

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»   ...

Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)

Итоговый тест  по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)».                Цели деятельности учителя:...

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...