Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике для 2 класса. Авторы программы: Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс) на тему

Морева Валентина Юрьевна

В календарно - тематическом планировании представлены темы уроков, характеристика деятельности учащихся, планируемые результатыи формы контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по ИНФОРМАТИКЕ для 2 «Б» класса на 2013-2014 учебный год.

Учитель: Морева В.Ю.

№ урока

Дата урока

Тема урока

 (тип урока)

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

план

факт

предметные

личностные

метапредметные

1 четверть

1

2/3

Истинные и ложные утверждения,

УРОК ОНЗ

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах

знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

знакомство с числом, в том числе, с количественным представлением о числе и записью числа в виде цепочки цифр;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

2

9/10

Определяем истинность утверждений.  

УРОК ОНЗ

Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности).

Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку

знакомство со сложением, вычитанием, умножением, делением;

знакомство с выражением, равенством, уравнением;

знакомство с базовыми геометрическими понятиями (точка, прямая, отрезок, многоугольник и проч.);

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

3

16/17

Считаем области.  УРОК ОНЗ

Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом

знакомство с основными математическими величинами (длина, масса, вместимость, стоимость, площадь и проч.);

знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4

23/24

Слово.

УРОК ОНЗ

Сравнивать фигурки по различным признакам.

Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах

формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;

знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

5

30/1.10

Имена.

УРОК ОНЗ

Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин

знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

решению предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение:

выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6

7/8

Все разные.

УРОК ОНЗ

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам

выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим;

переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели;

переход от модели или текста задачи к ее символической модели;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

7

14/15

Отсчитываем бусины от конца цепочки

УРОК ОНЗ

Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах

построение на клетчатой бумаге основных плоских фигур: точки, прямой, отрезка, многоугольников, ломаных;

выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8

21/22

Если бусины нет. Если бусина не одна.

УРОК ОНЗ

Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать  инструмент «текст» в компьютерных задачах

проведение полного перебора объектов;

определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;

использование имён для указания нужных объектов;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

9

28/29

Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть (рожицы, 2 трафарета одновременно).

УРОК РЕФЛЕКСИИ

использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Проект

2 четверть

10

11/12.11

Русская алфавитная цепочка.

УРОК ОНЗ

Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах

выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11

18/19

Раньше – позже.

УРОК ОНЗ

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах

использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;

построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12

25/26

Раньше – позже.

УРОК ОНЗ

построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

13

2/3.12

 Словарь.

УРОК ОНЗ

Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту

знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

знакомство с числом, в том числе, с количественным представлением о числе и записью числа в виде цепочки цифр;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

14

9/10

 Словарь.

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

знакомство со сложением, вычитанием, умножением, делением;

знакомство с выражением, равенством, уравнением;

знакомство с базовыми геометрическими понятиями (точка, прямая, отрезок, многоугольник и проч.);

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

15

16/17

Контрольная работа 1.

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

знакомство с основными математическими величинами (длина, масса, вместимость, стоимость, площадь и проч.);

знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Контрольная работа

16

23/24

Компьютерный проект «Новогодняя открытка»

УРОК РЕФЛЕКСИИ

Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).

Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук

формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;

знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Проект

3 четверть

17

13/14.01

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

УРОК ОНЗ

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах

выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим;

переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели;

переход от модели или текста задачи к ее символической модели;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

18

20/21

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

УРОК РЕФЛЕКСИИ

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм

построение на клетчатой бумаге основных плоских фигур: точки, прямой, отрезка, многоугольников, ломаных;

выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Проект

19

27/28

Мощность мешка. Ссыпание мешков.

УРОК ОНЗ

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки.

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными)

проведение полного перебора объектов;

определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;

использование имён для указания нужных объектов;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

20

¾.02

Вместимость. Переливание.

УРОК ОНЗ

Работать в компьютерной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Работать в стандартном графическом редакторе. Изготавливать открытку с помощью основных инструментов графического редактора и набора готовых элементов

использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

21

10/11

Мешок бусин цепочки.

УРОК ОНЗ

Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту

знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

знакомство с числом, в том числе, с количественным представлением о числе и записью числа в виде цепочки цифр;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

22

17/18

Мешок бусин цепочки.

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

знакомство со сложением, вычитанием, умножением, делением;

знакомство с выражением, равенством, уравнением;

знакомство с базовыми геометрическими понятиями (точка, прямая, отрезок, многоугольник и проч.);

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

23

24/25

Латинский алфавит. Проект «Римские цифры».

УРОК РЕФЛЕКСИИ

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений

знакомство с основными математическими величинами (длина, масса, вместимость, стоимость, площадь и проч.);

знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

24

¾.03

Латинский алфавит. Проект «Римские цифры».

УРОК ОНЗ

формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;

знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

25

10/11

Разбиение мешка на части.

УРОК ОНЗ

Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма

знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

решению предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение:

выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

26

17/18

Разбиение мешка на части.

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим;

переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели;

переход от модели или текста задачи к ее символической модели;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

4 четверть

27

7/8.04

Отсчитываем бусины от других бусин цепочки.

УРОК ОНЗ

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений

проведение полного перебора объектов;

определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;

использование имён для указания нужных объектов;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

28

14/15

Таблица для мешка (по двум признакам)

УРОК ОНЗ

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений

использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

29

21/22

Таблица для мешка (по двум признакам)

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

знакомство с числом, в том числе, с количественным представлением о числе и записью числа в виде цепочки цифр;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

30

28/29

Круговая цепочка. Календарь. Проект «Календарь»

УРОК РЕФЛЕКСИИ

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах

знакомство со сложением, вычитанием, умножением, делением;

знакомство с выражением, равенством, уравнением;

знакомство с базовыми геометрическими понятиями (точка, прямая, отрезок, многоугольник и проч.);

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Проект

31

5/6.05

Круговая цепочка. Календарь. Проект «Календарь»

УРОК РЕФЛЕКСИИ

знакомство с основными математическими величинами (длина, масса, вместимость, стоимость, площадь и проч.);

знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Проект

32

12/13

Контрольная работа 2.

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;

знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

Личностные:

 -Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Контрольная работа

33

19/20

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

УРОК ОНЗ

Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст – рецепт кулинарного блюда. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять рецепт своего блюда по образцу

знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

решению предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение:

выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

34

26/27

Компьютерный проект «Мой лучший друг/Мой любимец»

УРОК РЕФЛЕКСИИ

Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе – печатать и оформлять по образцу.

выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим;

переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели;

переход от модели или текста задачи к ее символической модели;

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по информатике 2 класс по учебнику Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов

Материал поможет учителям при планировании уроков информатики....

Календарно-тематическое планирование учебного материала курса технология 2 класс

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе Автор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классеАвтор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий....

Календарно-тематическое планирование учебного материала Обучение грамоте 1 класс "Гармония"

Поурочное планирование учебного материала (Букварь 1 класс и Пропись 1 класс УМК "Гармония"). Планирование уроков письма и чтения даётся параллельно ( 4 урока чтения/ 4 урока письма в неделю ) с указа...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....