Занятие по информатике. Тема. Создание компьютерных рисунков.
план-конспект занятия по информатике (2 класс) по теме
Занятие
Тема. Создание компьютерных рисунков.
Беседа по ТБ.
Форма проведения: занятие – практикум
Тип занятия: объяснение и закрепление нового материла
Вид занятия: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdnie_risunkov_v_rastrovom_gr_aficheskom_redaktore_paint.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема. Создание рисунков компьютерных рисунков.
Беседа по ТБ.
Форма проведения: занятие – практикум
Тип занятия: объяснение и закрепление нового материла
Вид занятия: комбинированный.
Цели урока:
- Образовательные:
- дать понятие о графическом редакторе Paint;
- научить пользоваться инструментами программы;
- научить создавать компьютерные рисунки;
- Развивающие:
- развивать внимание и творчество при работе с Paint;
- развивать навыки работы с мышью;
- развивать координацию движений;
- Воспитательные:
- прививать интерес к предмету;
- формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.
Задачи урока:
- Получить знания по теме «Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала»;
- Научить обучающихся создавать простейшие рисунки в графическом редакторе Paint;
- Содействовать установлению межпредметных связей.
Ожидаемые результаты: расширение объема знаний о графических редакторах, умение пользоваться инструментами программы Paint и создавать компьютерные рисунки.
Продолжительность занятия: 1 урок (40 минут).
Оборудование, материалы:
- Проектор, компьютер учителя, магнитная доска;
- Компьютеры для учащихся.
- Программное обеспечение: ОС Windows XP, Paint;
- Тема занятия на доске.
Ход урока:
1. Организационная часть
Педагог проверяет готовность обучающихся к занятию. На столах лежат: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. На интерактивной доске высвечивается число, тема занятия.
Педагог:
Здравствуйте. Сегодня на занятии мы начнём разговор о графике. Цель нашего занятия научиться создавать простейшие компьютерные рисунки с помощью графического редактора Paint.
2. Актуализация опорных знаний
Учитель:
Перед тем, как начать новую тему, давайте повторим уже изученный ранее материал. И так, ответьте мне на вопросы:
1. Какие виды информации вы знаете?
Обучающиеся:
Информация делится на следующие виды: звуковая, числовая, текстовая, графическая.
Педагог:
2. Существуют такие способы представления графической информации:
- растровое представление;
- векторное представление.
3.Чем отличается растровое представление графической информации от векторного?
При растровом представлении качество изображения меняется при увеличении изображения (ухудшается) или уменьшении (улучшается) размеров изображения.
Педагог:
4. Приводит примеры растровых и векторных редакторов.
3. Теоретическая часть
Педагог:
Сегодня на занятии мы будем создавать растровые изображения, используя графический редактор Paint.
Педагог объясняет новый материал, используя интерактивную доску.
Педагог:
Графический редактор Paint. запускается командой Пуск - Программы - Стандартные - Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы. Оно состоит из нескольких областей.
Основную часть окна составляет рабочее поле, то есть чистый лист бумаги, где мы и будем рисовать. Рисунок может занимать как часть рабочей области, так и всю ее, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).
Слева от рабочего поля располагается панель инструментов. Она содержит различные кнопки инструментов для рисования. Ими рисуют при нажатой левой кнопке мыши. При наведении курсора на какую-нибудь из этих кнопок, высвечивается подсказка с ее названием.
Карандаш
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу,
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Для того, чтобы выбрать карандаш, достаточно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Можно также выбрать и толщину линий карандаша.
Прямая линия
Как сделать линию прямой –
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот мышкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите: ровная какая,
Это линия - ПРЯМАЯ.
Чтобы линия получалась строго горизонтальной или вертикальной, надо во время рисования держать нажатой клавишу Shift.
Окружность и круг
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно –
Называется окружность.
Круг - тарелка, колесо.
Чтобы эллипс был не эллипсом, а точной окружностью, чтобы прямоугольник был квадратом, надо при рисовании держать нажатой клавишу Shift.
Область выделения
Есть область выделения,
Она на удивление
Хороша собой,
Скопировать иль выделить
Всегда возьми с собой.
С помощью инструмента Выделение на экране можно выделить объект. Обведите рамкой слова и перетащите их на любое другое место экрана.
Ластик
Если неправильно ты начертил,
Ластик возьми,
Он незаменим.
Инструмент Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.
Лейка
Лейся, краска, веселей,
Будет всем нам веселей.
Красные кружочки, линии и точки –
Все незаменимы в красивой картине.
Инструмент Лейка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.
Распылитель
Если не четкие вы захотели картинки,
То на меня Вы, друзья, посмотрите,
Вмиг я могу всё исправить для вас,
И всю красоту покажу вам сейчас.
Инструмент Распылитель позволяет рисовать с эффектом распыления краски.
Прямоугольник
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Есть у квадрата младший брат,
Но только он ведь не квадрат,
Хотя углы и все прямые,
Но называется он так –
Прямоугольник, вот мой брат.
Инструмент Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы – «только рамка», «рамка и заполнение», «только заполнение».
Многоугольник
Но если мне нужна фигура,
Немыслимая загогуля,
Возьму легко многоугольник
И нарисую любой угольник.
Инструмент Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника. Если то, что вы нарисовали, вам не нравится, то отменить три последних действия можно, выбрав пункт Правка - Отменить, и главное - сделать это, пока не поздно.
Поворот объекта.
Выделенные объекты можно не только перемещать, но и поворачивать, наклонять, увеличивать и уменьшать. Выделим нарисованный объект с помощью инструмента Выделение, и в строке меню выбираем пункт Отразить/повернуть. Включаем переключатель Повернуть на угол и указываем, например, 90 градусов. Когда вы щелкните на кнопке ОК, объект повернется вправо.
Размножение объектов.
Например, мы рисуем цветок, у которого все лепестки должны быть одного размера. Сделать это очень трудно. Поэтому давайте выделим наш объект с помощью инструмента Выделение. Когда объект на экране выделен, его можно размножать. Щелкаем правой кнопкой мыши - открывается меню, в котором есть пункт Копировать. Теперь щелкаем правой кнопкой где-нибудь на рисунке и вставляем скопированный объект, выбрав команду Вставить.
Сохранение рисунка производится также, как и в текстовом редакторе (через пункт Файл).
4. Физкультминутка
Педагог:
Сейчас нам предстоит выполнение практического задания за компьютерами. И чтобы вы начали выполнять её без усталости, давайте проведет небольшую физкультминутку.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Колени лучше мы сгибаем
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
За компьютеры расселись
Продолжаем мы урок.
парты все вернулись –
(Дети садятся за компьютерные столы)
5. Практическая часть
Педагог рассаживает обучащюихся парами за компьютеры в соответствии с их уровнем обученности. Каждая пара обучающихся получает задание по уровню сложности.
1 уровень сложности
Задание. Нарисуйте рисунок и сохраните его в папке «Моя работа» (Мои документы/номер группы/Моя работа) под именем «Дом»
4. Подведение итогов урока
Педагог:
Посмотрите, вот картина,
Словно чудо из чудес,
Появился дом красивый,
Солнце и прелестный лес.
А помог создать всё это я –
Как зовут меня друзья.
Обучающиеся: Paint
Педагог оценивает работы всех обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – проектная задача по русскому языку с элементами информатики. Тема: «Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами».
Проект урока по этапам, с описанием формируемых УУД на каждом из них....
компьютерный тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс)
тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...
Урок информатики .Тема "Информация(что мы о ней знаем)"
Урок в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Бененсон Е.П. и Паутовой А.Г.Это первый урок,в нем даны ответы на задания....
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...