Занятие по информатике. Тема. Создание компьютерных рисунков.
план-конспект занятия по информатике (2 класс) по теме

 

Занятие

Тема. Создание  компьютерных рисунков. 

Беседа по ТБ.

 

Форма проведения: занятие – практикум

Тип занятия: объяснение и закрепление нового материла

Вид занятия: комбинированный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

Тема. Создание рисунков компьютерных рисунков.

Беседа по ТБ.

Форма проведения: занятие – практикум

Тип занятия: объяснение и закрепление нового материла

Вид занятия: комбинированный.

Цели урока:

  1. Образовательные:
  • дать понятие о графическом редакторе Paint;
  • научить пользоваться инструментами программы;
  • научить создавать компьютерные рисунки;
  1. Развивающие:
  • развивать внимание и творчество при работе с Paint;
  • развивать навыки работы с мышью;
  • развивать координацию движений;
  1. Воспитательные:
  • прививать интерес к предмету;
  • формировать  самостоятельность и ответственность при  работе с компьютером.

Задачи урока:

  1. Получить знания  по теме «Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала»;
  2. Научить обучающихся создавать простейшие рисунки в графическом редакторе Paint;
  3. Содействовать установлению межпредметных связей.

Ожидаемые результаты: расширение объема знаний о графических редакторах, умение    пользоваться инструментами программы Paint и создавать компьютерные рисунки.

Продолжительность занятия: 1 урок (40 минут).

Оборудование, материалы:

  1. Проектор, компьютер учителя, магнитная доска;
  2. Компьютеры для учащихся.
  3. Программное обеспечение: ОС Windows XP, Paint;  
  4. Тема занятия на доске.

Ход урока:

1. Организационная часть        

Педагог проверяет готовность обучающихся к занятию. На столах лежат: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. На интерактивной доске высвечивается число, тема занятия.

Педагог:

Здравствуйте. Сегодня на занятии мы начнём разговор о графике. Цель нашего занятия научиться создавать простейшие компьютерные рисунки с помощью графического редактора  Paint.

2. Актуализация опорных знаний

Учитель:

Перед тем, как начать новую тему, давайте повторим уже изученный ранее материал. И так, ответьте мне на вопросы:

1. Какие виды информации вы знаете?

Обучающиеся:

Информация делится на следующие виды: звуковая, числовая, текстовая, графическая.

Педагог:

2. Существуют такие способы представления графической информации:

  • растровое представление;
  • векторное представление.

3.Чем отличается растровое представление графической информации от векторного?

При растровом представлении качество изображения меняется при увеличении изображения (ухудшается)  или уменьшении (улучшается) размеров изображения.

Педагог:

4. Приводит примеры растровых и векторных редакторов.

3. Теоретическая часть

Педагог:

Сегодня на занятии мы будем создавать растровые изображения, используя графический редактор  Paint.

Педагог объясняет новый материал, используя интерактивную доску. 

Педагог:

Графический редактор Paint. запускается командой Пуск - Программы - Стандартные - Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы. Оно состоит из нескольких областей.

Основную часть окна составляет рабочее поле, то есть чистый лист бумаги, где мы и будем рисовать. Рисунок может занимать как часть рабочей области, так и всю ее, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).

Слева от рабочего поля располагается панель инструментов. Она содержит различные кнопки инструментов для рисования. Ими рисуют при нажатой левой кнопке мыши. При наведении курсора на какую-нибудь из этих кнопок, высвечивается подсказка с ее названием.

Карандаш 

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу,

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

Для того, чтобы выбрать карандаш, достаточно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Можно также выбрать и толщину линий карандаша.

Прямая линия

Как сделать линию прямой –

Никак не получается.

Фломастер у меня хромой,

Или рука сбивается?

А вот мышкой по листу

Так просто провести черту.

Смотрите: ровная какая,

Это линия - ПРЯМАЯ.

Чтобы линия получалась строго горизонтальной или вертикальной, надо во время рисования держать нажатой клавишу Shift.

Окружность и круг

Мы живём с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоём,

Мы на лист поставим кружку,

Обведём карандашом.

Получилось то, что нужно –

Называется окружность.

Круг - тарелка, колесо.

Чтобы эллипс был не эллипсом, а точной окружностью, чтобы прямоугольник был квадратом,  надо при рисовании держать нажатой клавишу Shift.

Область выделения 

Есть область выделения,

Она на удивление

Хороша собой,

Скопировать иль выделить

Всегда возьми с собой.

С помощью инструмента Выделение на экране можно выделить объект. Обведите рамкой слова и перетащите их на любое другое место экрана.

Ластик 

Если неправильно ты начертил,

Ластик возьми,

Он незаменим.

Инструмент Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

Лейка 

Лейся, краска, веселей,

Будет всем нам веселей.

Красные кружочки, линии и точки –

Все незаменимы в красивой картине.

Инструмент Лейка  - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Распылитель

Если не четкие вы захотели картинки,

То на меня Вы, друзья, посмотрите,

Вмиг я могу всё исправить для вас,

И всю красоту покажу вам сейчас.

Инструмент Распылитель позволяет рисовать с эффектом распыления краски.

Прямоугольник 

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Есть у квадрата младший брат,

Но только он ведь не квадрат,

Хотя углы и все прямые,

Но называется он так –

Прямоугольник, вот мой брат.

Инструмент Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы – «только рамка», «рамка и заполнение», «только заполнение».

Многоугольник

Но если мне нужна фигура,

Немыслимая загогуля,

Возьму легко многоугольник

И нарисую любой угольник.

Инструмент Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника. Если то, что вы нарисовали, вам не нравится, то отменить три последних действия можно, выбрав пункт Правка - Отменить, и главное - сделать это, пока не поздно.

Поворот объекта. 

Выделенные объекты можно не только перемещать, но и поворачивать, наклонять, увеличивать и уменьшать. Выделим нарисованный объект с помощью инструмента Выделение, и в строке меню выбираем пункт Отразить/повернуть. Включаем переключатель Повернуть на угол и указываем, например, 90 градусов. Когда вы щелкните на кнопке ОК, объект повернется вправо.

Размножение объектов. 

Например, мы рисуем цветок, у которого все лепестки должны быть одного размера. Сделать это очень трудно. Поэтому давайте выделим наш объект с помощью инструмента Выделение. Когда объект на экране выделен, его можно размножать. Щелкаем правой кнопкой мыши - открывается меню, в котором есть пункт Копировать. Теперь щелкаем правой кнопкой где-нибудь на рисунке и вставляем скопированный объект, выбрав команду Вставить.

Сохранение рисунка производится также,  как и в текстовом редакторе (через пункт Файл).

4. Физкультминутка

Педагог:

Сейчас нам предстоит выполнение практического задания за компьютерами. И чтобы вы   начали выполнять её без усталости, давайте проведет небольшую физкультминутку.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Колени лучше мы сгибаем

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

За компьютеры расселись

Продолжаем мы урок.

парты все вернулись –

(Дети садятся за компьютерные столы)

5. Практическая часть

Педагог рассаживает обучащюихся парами за компьютеры в соответствии с их уровнем обученности. Каждая пара обучающихся получает задание по уровню сложности.

1 уровень сложности

Задание. Нарисуйте рисунок и сохраните его в папке «Моя работа» (Мои документы/номер группы/Моя работа) под именем «Дом»

4. Подведение итогов урока

Педагог:

Посмотрите, вот картина,

Словно чудо из чудес,

Появился дом красивый,

Солнце и прелестный лес.

А помог создать всё это я –

Как зовут меня друзья.

Обучающиеся: Paint

Педагог оценивает работы всех обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютерный тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс)

тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...

Урок информатики .Тема "Информация(что мы о ней знаем)"

Урок в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Бененсон Е.П. и Паутовой А.Г.Это первый урок,в нем даны ответы на задания....

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...