Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Галецкая Виктория Александровна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" для 3 класса разработана с целью развития логического и алгоритмического мышления обучающихся.  Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. Логико-алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), или на уроках математики. Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя: проблемно-диалогическую, здоровьесберегающую, игровую технологии, технологию оценивания достижений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 426

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Директор                        Е. А. Стогова

Приказ № _____ от «___» _________ 2014 г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № _____ от «___» _______2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах», 3-в класс

Галецкая Виктория Александровна
Ф.И.О. педагога

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

Составлена на основе

«Примерных программ внеурочной деятельности.

Начальная и основная школа».

М.: Просвещение, 2012

 

 

 

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009;
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальная и основная школа. М.: Просвещение, 2012;
  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
  • Устав ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
  • Положение о рабочей программе учителя ГБОУ гимназии № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
  • План внеурочной деятельности ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

1) Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка: применение формальной логики при решении задач — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций “если ... то”, “и”, “или”, “не” и их комбинаций (“если ... и ..., то...”); алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; объектно-ориентированный подход — постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу “из чего состоит и что делает (можно с ним делать)”.

2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией (“начинают и выигрывают”) и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний.

3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — “как решать задачу, которую раньше не решали” (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Говоря об общеобразовательных целях курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

Общая характеристика курса

Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

К основным результатам изучения информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе относятся: освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников.

Логико-алгоритмический компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Логико-алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), или на уроках математики.

В курсе выделяются следующие разделы:

описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу, т.е. изучение материала происходит “по спирали” — ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя: проблемно-диалогическую, здоровьесберегающую, игровую технологии, технологию оценивания достижений.

Содержание курса

Отличительные признаки и составные части предметов

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

План действий и его описание

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Множества

Высказывания и множества. Вложенные множества. Сравнение множеств. Пересечение множеств.

Логические рассуждения

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Построение отрицания высказываний.

Программа является составной частью плана внеурочной деятельности ГБОУ гимназия № 426 по обще интеллектуальному направлению. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся 3 класса.

В соответствии с планом внеурочной деятельности и годовым календарным учебным графиком ГБОУ гимназия № 426, программа курса «Информатика в играх и задачах» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год при 34 учебных неделях. 1 четверть – 9 часов, 2 четверть - 7 часов, 3 четверть -  10   часов, 4 четверть –  8 часов.

Программа составлена для учащихся 3-в класса. Группа сформирована в соответствии с интересами и желаниями учащихся и выбором родителей.

При составлении программы использована «Программа А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» (Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011)».

Формы и технологии, используемые при реализации курса:  образовательное путешествие; творческая мастерская; познавательная лаборатория; исследование; презентация; диагностика; проектирование; консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника; конкурсы, марафоны.

При проведении занятий максимально возможно применяются занимательные и игровые формы обучения, индивидуально-групповые формы организации обучения, занятия по обобщению и систематизации знаний. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного занятия.

В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Речь идет о навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Занятия курса «Информатика в играх и задачах» разрабатывались в соответствии с целями и задачами новых государственных стандартов о формировании проектировочных компетентностей  обучающихся. В Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается: «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы… творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работы проектов… создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений…».

Реализация программы направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, соответствующих требованиям итоговой аттестации выпускников начальной школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметными результатами изучения курса «Информатика в играх и задачах» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения курса «Информатика в играх и задачах» в 3-м классе являются формирование следующих умений:

В результате изучения материала учащиеся должны уметь

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
  • точно выполнять действия под диктовку учителя;
  • находить лишний предмет в группе однородных; 
  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т. д.);
  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  • называть последовательность простых знакомых действий;
  • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
  • отличать заведомо ложные фразы;
  • называть противоположные по смыслу слова;
  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Тематическое планирование (34 часа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Техника безопасности. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера. Компьютеры в жизни человека.

1

2

Логика и русский язык.

1

3

Логика и математика.

1

4

Что такое информация.

1

5

Виды информации. Способы передачи и получения информации.

1

6

Свойства информации.

1

7

Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы».

1

8

Кодирование информации.

1

9

Кодирование информации.

1

10

Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку.

1

11

Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном  порядке.

1

12

Кодирование информации с помощью трафарета.

1

13

Хранение информации. Организация хранения информации.

1

14

Подготовка к тестовой работе.

1

15

Тестовая работа.

1

16

Анализ тестовой работы. Диагностика внимания и памяти.

1

17

Базы данных.

1

18

Обработка информации. Базы данных.

1

19

Поиск информации.

1

20

Поиск информации.

1

21

Поиск информации.

1

22

Повторение изученного. Игра «Весёлая информатика».

1

23

Подготовка к тестовой работе.

1

24

Тестовая работа.

1

25

Анализ тестовой работы. Игра «Учение с увлечением».

1

26

Логика и информация.

1

27

Логика и информация.

1

28

Обобщение изученного материала.

1

29

Обобщение изученного материала.

1

30

Фокусы с числами.

1

31

Игра «Страна симметрия».

1

32

Сочиняем сказку «Компьютерная школа».

1

33

Игра-путешествие «В страну Зазеркалье».

1

34

Игра по станциям.

1

        Итого

34


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема занятия, страницы учебного пособия

Характеристика учебной деятельности учащихся, в том числе освоение ИКТ в ходе использования

Использование ЦОР и ЭОР

по плану

факт

1 четверть

1

01.09-05.09

Техника безопасности. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера. Компьютеры в жизни человека.

Повторение правил поведения в компьютерном классе. Техника безопасности.

Инструктаж

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98663206

Методическая разработка и презентация «История развития вычислительной техники»

http://festival.1september.ru/articles/595022/

Презентация «Знакомство с компьютером»

http://videouroki.net/view_post.php?id=196

2

08.09-12.09

Логика и русский язык.

Определять результат действия; определять действие, которое привело к данному результату.

Презентация  

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/zabavnaja-logika.html

http://www.myshared.ru/slide/219425/

3

15.09-19.09

Логика и математика.

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Развивающие игры

http://festival.1september.ru/articles/521525/

Презентация «Логика»

http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-36164

4

22.09-26.09

Что такое информация.

Получить первичные навыки при работе с информацией, соблюдая этические правила и нормы.

Методическая разработка и презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-chto-takoe-informaciya

Презентация

http://easyen.ru/load/informatika/3_klass/chto_takoe_informacija/400-1-0-683

5

29.09-03.10

Виды информации. Способы передачи и получения информации.

Определять различные виды информации, способы передачи и получения.

Методическая разработка

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/vidy-informatsii-sposoby-peredachi-informatsii-sposoby-polucheniya

Презентация

http://ppt4web.ru/informatika/sposoby-peredachi-informacii.html

6

06.10-10.10

Свойства информации.

Анализируют свойства информации.

Методическая разработка и презентация

http://festival.1september.ru/articles/521235/

7

13.10-17.10

Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы».

Находить признаки информации, отражающие заданные свойства.

Методическая разработка и презентация http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657082

8

20.10-24.10

Кодирование информации.

Работать с прикладной программой в режиме обучения и контроля знаний.

Методическая разработка и презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/prezentatsiya-k-uroku-informatiki-3-klasskodirovanie-informatsii

Разработка урока и презентация

http://festival.1september.ru/articles/627965/

9

27.10-31.10

Кодирование информации.

Расширять информационную картину мира.

Презентация

http://ppt4web.ru/informatika/kodirovanie-informacii-klass.html

Методическая разработка и презентация

http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/matematika/2697.html

Корректировка программы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 четверть

10

10.11-14.11

Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку.

Различать способы кодирования информации.

Презентация

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657705

Презентация

http://www.zavuch.info/methodlib/214/51797/

11

17.11-21.11

Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке.

Решать логические задачи.

Методическая разработка и презентация

http://festival.1september.ru/articles/583254/st.doc

Презентация

http://pedsovet.su/load/15-1-0-31928

12

24.11-28.11

Кодирование информации с помощью трафарета.

Решать логические задачи. Составлять кроссворды.

Методическая разработка

http://infourok.ru/material.html?mid=33750

13

01.12-05.12

Хранение информации. Организация хранения информации.

Составление алгоритма о способах хранения информации, об организации хранения.

Презентация

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658068

Презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/khranenie-informatsii

14

08.12-12.12

Подготовка к тестам.

Уметь работать в паре и малой группе.

Тренировочные тесты:

http://www.uchportal.ru/load/283-1-0-40231

http://www.uchportal.ru/load/283-1-0-45183

http://www.uchportal.ru/load/283-1-0-45423

15

15.12-19.12

Тестовая работа.

Уметь работать самостоятельно.

16

22.12-26.12

Анализ тестовой работы. Диагностика внимания и памяти.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;

 Методическая разработка и презентация  «Что мы знаем о компьютере»

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98669678

Корректировка программы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 четверть

17

12.01-16.01

Базы данных.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

18

19.01-23.01

Обработка информации. Базы данных.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Презентация

http://ppt4web.ru/informatika/obrabotka-informacii0.html

19

26.01-30.01

Поиск информации.

Составление заданий для поиска информации.

Методическая разработка

http://infourok.ru/material.html?mid=2555

Методическая разработка и презентация «Сбор информации»

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659430

20

02.02-06.02

Поиск информации.

Составление заданий для поиска информации.

Презентация и методическая разработка

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/library/poisk-informatsii-v-seti-internet

21

09.02-13.02

Поиск информации.

Составление заданий для поиска информации в окружающем нас информационном мире.

Презентация

http://www.zavuch.info/methodlib/209/57334/

22

16.02-20.02

Повторение изученного материала. Игра «Весёлая информатика».

Признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Игра http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98663213

23

24.02-27.02

Подготовка к тестам.

Поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Тесты

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98662015

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659430

24

02.03-06.03

Тестовая работа.

Уметь работать самостоятельно.

Тест «Знаешь ли ты компьютер?»

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98668188

25

09.03-13.03

Анализ тестовой работы. Игра «Учение с увлечением».

Уметь анализировать ошибки.

Игра «Турнир знатоков информатики»

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98677620

26

16.03-20.03

Логика и информация.

Уметь грамотно ставить и формулировать вопросы.

Уметь выделять истинные и ложные высказывания.

Кроссворд

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98669600

Корректировка программы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 четверть

27

01.04-03.04

Логика и информация.

Уметь грамотно ставить и формулировать вопросы.

Уметь выделять истинные и ложные высказывания.

Карточки для самостоятельного выполнения заданий

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98673013

28

06.04-10.04

Обобщение изученного материала.

Уметь строить логические цепи рассуждения.

Ребусы http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98676100

29

13.04-17.04

Обобщение изученного материала.

Уметь строить логические цепи рассуждения.

Контрольный тест

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98672433

30

20.04-24.04

Игра «Фокусы с числами».

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

Игра

http://festival.1september.ru/articles/313993/

Фокус

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/matematicheskijj-fokus.html

31

27.04-30.04

Игра «Страна Симметрии».

Находить оси симметрии фигур.

Презентация

http://www.myshared.ru/slide/630821/

Методическая разработка

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/simmetriya-v-okruzhayushchem-mire

Методическая разработка и презентация

http://festival.1september.ru/articles/607710/

32

04.05-08.05

Сочиняем сказку на тему «Компьютерная школа».

Уметь строить логические цепи рассуждения.

Презентация учителя.

Загадки http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659178

33

12.05-15.05

Игра «Путешествие в страну Зазеркалье».

Выслушивание собеседника и ведение диалога;

признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Презентация

http://www.myshared.ru/slide/391794/

Методическая разработка

http://festival.1september.ru/articles/528956/

34

18.05-22.05

Игра по станциям.

Выслушивание собеседника и ведение диалога;

признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Игра http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98676382

Корректировка программы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Программа А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» (Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011)»

ОБОРУДОВАНИЕ

•        компьютер учителя PHILIPS с возможностью выхода в Интернет;

•        интерактивная доска elite Panaboard book UB-T780BP;

•        проектор BENQ;

•        компьютеры ученика TOSHIBA (мобильный кабинет);

•        документ – камера Aver Vision.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

URL: http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" для 4 класса

Поликультурность социального пространства является одним из системообразующих качеств современного мира. Поликультурное образование  занимает центральное место в образовательной практике мн...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселая грамматика" для 4 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс....