Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 3 класс
    рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

    Галецкая Виктория Александровна

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" для 3 класса разработана с целью развития логического и алгоритмического мышления обучающихся.  Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. Логико-алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), или на уроках математики. Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя: проблемно-диалогическую, здоровьесберегающую, игровую технологии, технологию оценивания достижений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ГИМНАЗИЯ № 426

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор                        Е. А. Стогова

    Приказ № _____ от «___» _________ 2014 г.

    ПРИНЯТО

    Педагогическим советом

    Протокол № _____ от «___» _______2014 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах», 3-в класс

    Галецкая Виктория Александровна
    Ф.И.О. педагога

    на 2014-2015 учебный год

     

     

     

     

    Составлена на основе

    «Примерных программ внеурочной деятельности.

    Начальная и основная школа».

    М.: Просвещение, 2012

     

     

     

    2014 год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

    • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
    • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009;
    • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальная и основная школа. М.: Просвещение, 2012;
    • Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
    • Устав ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
    • Положение о рабочей программе учителя ГБОУ гимназии № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
    • План внеурочной деятельности ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

    Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

    Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

    1) Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка: применение формальной логики при решении задач — построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций “если ... то”, “и”, “или”, “не” и их комбинаций (“если ... и ..., то...”); алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; объектно-ориентированный подход — постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу “из чего состоит и что делает (можно с ним делать)”.

    2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией (“начинают и выигрывают”) и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний.

    3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — “как решать задачу, которую раньше не решали” (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

    Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

    Говоря об общеобразовательных целях курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.

    Общая характеристика курса

    Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

    К основным результатам изучения информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе относятся: освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

    Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

    Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников.

    Логико-алгоритмический компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

    Логико-алгоритмический компонент относится к предметной области «Математика и информатика» и предназначен для изучения в часы, определяемые участниками образовательного процесса (региональный или школьный компонент), или на уроках математики.

    В курсе выделяются следующие разделы:

    описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

    описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

    описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

    применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

    Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу, т.е. изучение материала происходит “по спирали” — ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя: проблемно-диалогическую, здоровьесберегающую, игровую технологии, технологию оценивания достижений.

    Содержание курса

    Отличительные признаки и составные части предметов

    Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

    План действий и его описание

    Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

    Множества

    Высказывания и множества. Вложенные множества. Сравнение множеств. Пересечение множеств.

    Логические рассуждения

    Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Построение отрицания высказываний.

    Программа является составной частью плана внеурочной деятельности ГБОУ гимназия № 426 по обще интеллектуальному направлению. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся 3 класса.

    В соответствии с планом внеурочной деятельности и годовым календарным учебным графиком ГБОУ гимназия № 426, программа курса «Информатика в играх и задачах» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год при 34 учебных неделях. 1 четверть – 9 часов, 2 четверть - 7 часов, 3 четверть -  10   часов, 4 четверть –  8 часов.

    Программа составлена для учащихся 3-в класса. Группа сформирована в соответствии с интересами и желаниями учащихся и выбором родителей.

    При составлении программы использована «Программа А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» (Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011)».

    Формы и технологии, используемые при реализации курса:  образовательное путешествие; творческая мастерская; познавательная лаборатория; исследование; презентация; диагностика; проектирование; консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника; конкурсы, марафоны.

    При проведении занятий максимально возможно применяются занимательные и игровые формы обучения, индивидуально-групповые формы организации обучения, занятия по обобщению и систематизации знаний. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного занятия.

    В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения.

    Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

    Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс.

    Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Речь идет о навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

    Занятия курса «Информатика в играх и задачах» разрабатывались в соответствии с целями и задачами новых государственных стандартов о формировании проектировочных компетентностей  обучающихся. В Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается: «участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы… творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работы проектов… создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений…».

    Реализация программы направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, соответствующих требованиям итоговой аттестации выпускников начальной школы.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные результаты

    К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

    • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
    • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
    • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
    • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

    Метапредметными результатами изучения курса «Информатика в играх и задачах» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:

    Регулятивные УУД

    • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
    • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
    • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

    Познавательные УУД

    • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
    • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
    • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
    • подведение под понятие;
    • установление причинно-следственных связей;
    • построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные УУД

    • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
    • выслушивание собеседника и ведение диалога;
    • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

    Предметными результатами изучения курса «Информатика в играх и задачах» в 3-м классе являются формирование следующих умений:

    В результате изучения материала учащиеся должны уметь

    • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
    • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
    • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
    • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
    • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
    • точно выполнять действия под диктовку учителя;
    • находить лишний предмет в группе однородных; 
    • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т. д.);
    • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
    • называть последовательность простых знакомых действий;
    • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
    • отличать заведомо ложные фразы;
    • называть противоположные по смыслу слова;
    • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

    Тематическое планирование (34 часа)

    № п/п

    Тема занятия

    Кол-во часов

    1

    Техника безопасности. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера. Компьютеры в жизни человека.

    1

    2

    Логика и русский язык.

    1

    3

    Логика и математика.

    1

    4

    Что такое информация.

    1

    5

    Виды информации. Способы передачи и получения информации.

    1

    6

    Свойства информации.

    1

    7

    Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы».

    1

    8

    Кодирование информации.

    1

    9

    Кодирование информации.

    1

    10

    Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку.

    1

    11

    Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном  порядке.

    1

    12

    Кодирование информации с помощью трафарета.

    1

    13

    Хранение информации. Организация хранения информации.

    1

    14

    Подготовка к тестовой работе.

    1

    15

    Тестовая работа.

    1

    16

    Анализ тестовой работы. Диагностика внимания и памяти.

    1

    17

    Базы данных.

    1

    18

    Обработка информации. Базы данных.

    1

    19

    Поиск информации.

    1

    20

    Поиск информации.

    1

    21

    Поиск информации.

    1

    22

    Повторение изученного. Игра «Весёлая информатика».

    1

    23

    Подготовка к тестовой работе.

    1

    24

    Тестовая работа.

    1

    25

    Анализ тестовой работы. Игра «Учение с увлечением».

    1

    26

    Логика и информация.

    1

    27

    Логика и информация.

    1

    28

    Обобщение изученного материала.

    1

    29

    Обобщение изученного материала.

    1

    30

    Фокусы с числами.

    1

    31

    Игра «Страна симметрия».

    1

    32

    Сочиняем сказку «Компьютерная школа».

    1

    33

    Игра-путешествие «В страну Зазеркалье».

    1

    34

    Игра по станциям.

    1

            Итого

    34


    Календарно-тематическое планирование


    п/п

    Дата

    Тема занятия, страницы учебного пособия

    Характеристика учебной деятельности учащихся, в том числе освоение ИКТ в ходе использования

    Использование ЦОР и ЭОР

    по плану

    факт

    1 четверть

    1

    01.09-05.09

    Техника безопасности. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера. Компьютеры в жизни человека.

    Повторение правил поведения в компьютерном классе. Техника безопасности.

    Инструктаж

    http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98663206

    Методическая разработка и презентация «История развития вычислительной техники»

    http://festival.1september.ru/articles/595022/

    Презентация «Знакомство с компьютером»

    http://videouroki.net/view_post.php?id=196

    2

    08.09-12.09

    Логика и русский язык.

    Определять результат действия; определять действие, которое привело к данному результату.

    Презентация  

    http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/zabavnaja-logika.html

    http://www.myshared.ru/slide/219425/

    3

    15.09-19.09

    Логика и математика.

    Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

    Развивающие игры

    http://festival.1september.ru/articles/521525/

    Презентация «Логика»

    http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-36164

    4

    22.09-26.09

    Что такое информация.

    Получить первичные навыки при работе с информацией, соблюдая этические правила и нормы.

    Методическая разработка и презентация

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-chto-takoe-informaciya

    Презентация

    http://easyen.ru/load/informatika/3_klass/chto_takoe_informacija/400-1-0-683

    5

    29.09-03.10

    Виды информации. Способы передачи и получения информации.

    Определять различные виды информации, способы передачи и получения.

    Методическая разработка

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/vidy-informatsii-sposoby-peredachi-informatsii-sposoby-polucheniya

    Презентация

    http://ppt4web.ru/informatika/sposoby-peredachi-informacii.html

    6

    06.10-10.10

    Свойства информации.

    Анализируют свойства информации.

    Методическая разработка и презентация

    http://festival.1september.ru/articles/521235/

    7

    13.10-17.10

    Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы».

    Находить признаки информации, отражающие заданные свойства.

    Методическая разработка и презентация http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657082

    8

    20.10-24.10

    Кодирование информации.

    Работать с прикладной программой в режиме обучения и контроля знаний.

    Методическая разработка и презентация

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/prezentatsiya-k-uroku-informatiki-3-klasskodirovanie-informatsii

    Разработка урока и презентация

    http://festival.1september.ru/articles/627965/

    9

    27.10-31.10

    Кодирование информации.

    Расширять информационную картину мира.

    Презентация

    http://ppt4web.ru/informatika/kodirovanie-informacii-klass.html

    Методическая разработка и презентация

    http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/matematika/2697.html

    Корректировка программы

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2 четверть

    10

    10.11-14.11

    Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку.

    Различать способы кодирования информации.

    Презентация

    http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657705

    Презентация

    http://www.zavuch.info/methodlib/214/51797/

    11

    17.11-21.11

    Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке.

    Решать логические задачи.

    Методическая разработка и презентация

    http://festival.1september.ru/articles/583254/st.doc

    Презентация

    http://pedsovet.su/load/15-1-0-31928

    12

    24.11-28.11

    Кодирование информации с помощью трафарета.

    Решать логические задачи. Составлять кроссворды.

    Методическая разработка

    http://infourok.ru/material.html?mid=33750

    13

    01.12-05.12

    Хранение информации. Организация хранения информации.

    Составление алгоритма о способах хранения информации, об организации хранения.

    Презентация

    http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98658068

    Презентация

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/khranenie-informatsii

    14

    08.12-12.12

    Подготовка к тестам.

    Уметь работать в паре и малой группе.

    Тренировочные тесты:

    http://www.uchportal.ru/load/283-1-0-40231

    http://www.uchportal.ru/load/283-1-0-45183

    http://www.uchportal.ru/load/283-1-0-45423

    15

    15.12-19.12

    Тестовая работа.

    Уметь работать самостоятельно.

    16

    22.12-26.12

    Анализ тестовой работы. Диагностика внимания и памяти.

    Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;

     Методическая разработка и презентация  «Что мы знаем о компьютере»

    http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98669678

    Корректировка программы

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3 четверть

    17

    12.01-16.01

    Базы данных.

    Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

    18

    19.01-23.01

    Обработка информации. Базы данных.

    Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

    Презентация

    http://ppt4web.ru/informatika/obrabotka-informacii0.html

    19

    26.01-30.01

    Поиск информации.

    Составление заданий для поиска информации.

    Методическая разработка

    http://infourok.ru/material.html?mid=2555

    Методическая разработка и презентация «Сбор информации»

    http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659430

    20

    02.02-06.02

    Поиск информации.

    Составление заданий для поиска информации.

    Презентация и методическая разработка

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/library/poisk-informatsii-v-seti-internet

    21

    09.02-13.02

    Поиск информации.

    Составление заданий для поиска информации в окружающем нас информационном мире.

    Презентация

    http://www.zavuch.info/methodlib/209/57334/

    22

    16.02-20.02

    Повторение изученного материала. Игра «Весёлая информатика».

    Признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

    Игра http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98663213

    23

    24.02-27.02

    Подготовка к тестам.

    Поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

    Тесты

    http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98662015

    http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659430

    24

    02.03-06.03

    Тестовая работа.

    Уметь работать самостоятельно.

    Тест «Знаешь ли ты компьютер?»

    http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98668188

    25

    09.03-13.03

    Анализ тестовой работы. Игра «Учение с увлечением».

    Уметь анализировать ошибки.

    Игра «Турнир знатоков информатики»

    http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98677620

    26

    16.03-20.03

    Логика и информация.

    Уметь грамотно ставить и формулировать вопросы.

    Уметь выделять истинные и ложные высказывания.

    Кроссворд

    http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98669600

    Корректировка программы

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4 четверть

    27

    01.04-03.04

    Логика и информация.

    Уметь грамотно ставить и формулировать вопросы.

    Уметь выделять истинные и ложные высказывания.

    Карточки для самостоятельного выполнения заданий

    http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98673013

    28

    06.04-10.04

    Обобщение изученного материала.

    Уметь строить логические цепи рассуждения.

    Ребусы http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98676100

    29

    13.04-17.04

    Обобщение изученного материала.

    Уметь строить логические цепи рассуждения.

    Контрольный тест

    http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98672433

    30

    20.04-24.04

    Игра «Фокусы с числами».

    Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

    Игра

    http://festival.1september.ru/articles/313993/

    Фокус

    http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/matematicheskijj-fokus.html

    31

    27.04-30.04

    Игра «Страна Симметрии».

    Находить оси симметрии фигур.

    Презентация

    http://www.myshared.ru/slide/630821/

    Методическая разработка

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/simmetriya-v-okruzhayushchem-mire

    Методическая разработка и презентация

    http://festival.1september.ru/articles/607710/

    32

    04.05-08.05

    Сочиняем сказку на тему «Компьютерная школа».

    Уметь строить логические цепи рассуждения.

    Презентация учителя.

    Загадки http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659178

    33

    12.05-15.05

    Игра «Путешествие в страну Зазеркалье».

    Выслушивание собеседника и ведение диалога;

    признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

    Презентация

    http://www.myshared.ru/slide/391794/

    Методическая разработка

    http://festival.1september.ru/articles/528956/

    34

    18.05-22.05

    Игра по станциям.

    Выслушивание собеседника и ведение диалога;

    признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

    Игра http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98676382

    Корректировка программы

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

    Программа А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» (Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011)»

    ОБОРУДОВАНИЕ

    •        компьютер учителя PHILIPS с возможностью выхода в Интернет;

    •        интерактивная доска elite Panaboard book UB-T780BP;

    •        проектор BENQ;

    •        компьютеры ученика TOSHIBA (мобильный кабинет);

    •        документ – камера Aver Vision.

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

    • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

    URL: http://school-collection.edu.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 2 класс

    Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В ЖИЗНЬ ПО БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГЕ" 2 КЛАСС

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности « В жизнь по безопасной дороге» составлена на основе Федерального госу¬дарственного образовательного стандарта начального общего образования(201...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я - гражданин и патриот России" 2 КЛАСС

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я гражданин и патриот России" составлена на основе ФГОС НОО (2010) , Концепции ду¬ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 4 классе "Русский язык. За страницами учебника"...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс.

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс....