рабочая программа модуля "Мастер презентаций"
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Журавлева Валентина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_master_prezentatsiy_3_klass_zhuravleva_v.i.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение         Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/_Неберекутина Н.Н./

                              ФИО

Протокол заседания ШМО №1

от «27» августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ Калачеевская СОШ № 1

__________/Неберекутина Н.Н../

                                 ФИО

     «28» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Калачеевская СОШ № 1

_________/Ивонина Т.В./

                                   ФИО

Приказ № _148__ от «29»сентября 2014 г.

                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по информатике

Модуль «Мастер презентаций»

предмет, класс (параллель)

Журавлевой Валентины Ивановны

Ф.И.О. учителя,

учителя начальных классов, 1 КК

должность, категория

                                                                                                   Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «29» августа 2014 г.

2014 - 2015  учебный год

Введение

В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации . Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда  можно опереться.  Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.

Цель

Целью  создания курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах

Задачи направлены на

формирование навыка использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности

развитие  принципов работы наиболее распространенных операционных систем

овладение навыков работы с основными прикладными программами;

  1. Пояснительная записка

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Информатика поможет понять, как строятся математические рассуждения, что такое логика, как компьютеры учатся управлять поездами, играть в шахматы, понимать человеческую речь. Знание информатики необходимо, чтобы научиться грамотно создавать мультимедийные сочинения и страницы в Интернете, искать нужную информацию, быстро и точно работать с нею. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.

Одно из важных направлений современной педагогики , как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является  развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.

Уроки информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

Цель начального курса информатики – не только обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения  образования в основной школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися  универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (информатика), направленную:

на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатики», учитывая  потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление.

на развитие пространственного воображения,  потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать  объекты , исследовать их структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты, контролировать правильность и полноту выполнения действий, планировать решение деятельности, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать  и пр.                 

   3. Место предмета в учебном плане.

В учебном плане на занятия модуля отводится 8 часов в год.

                          4. Содержание тем учебного курса

Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете. Компьютер и его устройства  (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

Тексторый редактор Word (1 час)

        Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.

Редактор Power Point (3 часа)

Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гипперсылки.

Диагностика (1час)

  1. Примерная структура занятия

Организационный момент (1-2 мин)

Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3-5 мин)

Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа на печатных листах (10 мин)

Физкультминутка (1 мин)

Работа за компьютером (10-15 мин)

Релаксация (1 мин)

Подведение итогов (2 мин)

По каждой теме с учащимися  проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся 1-4 годов обучения проводится диагностические тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции.




  1. Календарно – тематическое планирование

Тема

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

УУД

1

Техника безопасности

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

Знакомство с программой PowerPoint

Основные возможности программы PowerPoint

Самостоятельная работа

05.09

14.11

30.01

10.04

Личностные

внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

принятие образа «хорошего ученика»;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

2

Составление простейшей презентации

12.09

21.11

06.02

17.04

3

 Творческий Проект. «Это я»

Работа с текстом.

Знакомство с текстовым редактором Word

Знакомство с графическим редактором Paint

19.09

28.11

13.02

24.04

Регулятивные

начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

умение выполнять учебные действия в устной форме;

использовать речь для регуляции своего действия;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

4

 

Добавление в презентацию картинок,  текстов.

26.09

05.12

20.02

08.05

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоятельная работа

03.10

12.12

27.02

15.05

5

Творческий проект. «Мой класс»

10.10

19.12

06.03

22.05

Метапредметные

Познавательные

начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

 сбор информации;

обработка информации (с помощью  ИКТ);

анализ информации;

передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

использовать  общие приёмы решения задач;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

синтез;

сравнение;

классификация по заданным критериям;

установление аналогий;

построение рассуждения

6

Добавление  эффектов анимации в презентацию

17.10

26.12

13.03

26.05

Самостоятельная работа

7

Творческий Проект. «Моя семья»

24.10

16.01

20.03

8

Творческий Проект.

Контрольная работа

Отчет

31.10

23.01

03.04

29.05

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Список литературы

1. Алексюк А. Педагогика высшей школы. Курс лекций: модульное обучение. – Киев. 1993.

2. Вазина К. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.

3. Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания. – М., 1992.

4. Третьяков И.Б., Сенновский П.И. Технология модульного обучения в школе. – М., 1987.

5. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 3. Технологии развивающего обучения. – Майкоп, 1998.

6. Шамова Т.И. Модульное обучение, сущность, технология // Биология в школе. – 1994. – №5.

7. Юцявичене П. Теоретические основы модульного обучения: Дис. док. пед. наук. – Вильнюс, 1990.

8 .Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Учебник в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 20008г.

9. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику - тетради в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 2002г.

10. Леонов В.П. Персональный комьютер. Карманный справочник. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.

11. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

12. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

13. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.: Астрель,2003. – 192 с.

14. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

15. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.

16. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997

Сайты сети интернет

  1. http://standart.edu.ru/
  2. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm
  3. http://koshki-mishki.ru/n4-9.html

Электронные пособия

  1. Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие = СD. Москва. Академкнига/Учебник 2004г.
  2. Мир информатики 1 -2 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия
  3. Мир информатики 3 -4 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на основе авторской программы В.Ю. Свиридова

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской: В.Ю. Свиридова...

Рабочая программа учителя/ презентация

Презентация по разработке и оформлению Рабочей программы учителя начальных классов/ подготовлена старшим методистом по начальному общему образованию....