Рабочая программа по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс) по теме

Юшкина Людмила Николаевна

Программа для 4 класса с пояснительной запиской,требованиями к учащимся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           


                  УТВЕРЖДАЮ                                                                    СОГЛАСОВАНО                                                                     РАССМОТРЕНО

 И.О. директора МОУ Лицея №33                                                 Зам. директора по УВР                                                                     Эксперт

_________/Г.Н.Гаврилова                                                                  ___________________                                                         _______________________

«____» сентября 2014г                                                                       «___» сентября 2014 г.                                                            « ____» сентября 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

Юшкина Л.Н.

 2 квалификационная категория

  

Информатика и ИКТ

4 В класс

 

 

  

2014 - 2015  учебный год

                                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» разработана на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2010) и Концепции стандарта второго поколения. Рабочая программа в полной мере соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения, утвержденному приказом Минобрнауки России от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственному образовательному стандарту начального общего образования», учебнику-тетради  для 4 класса «Информатика» автора Горячего А.В. для реализации программного содержания используется:

Цели и задачи курса

         

          Изучение информатики в начальной школе направлено на достижение следующих  задач:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

           Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основное содержание

4-й класс (34 ч)

Алгоритмы (9 ч)
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров).
Объекты (8 ч)
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения (10 ч)
Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданные критерии. Правила вывода «если–то». Цепочки правил вывода. Простейшие «и–или» графы.
Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч)
Приемы фантазирования (прием «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

 1.Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

моделирование – преобразование объекта по его характеристике;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

аргументирование своей точки зрения;

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

• определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;

• описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

• заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

                                                                                           

                                                                                      Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Количество часов

1.

Алгоритмы

9

2.

Группы (классы) объектов

7

3.

Логические рассуждения

10

4.

Применение моделей (схем) для решения задач

8

Итого:

34

Требования к результатам обучения.

В результате обучения информатики и ИКТ ученик будет знать/понимать:

– определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д;
– описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
– заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
– выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
– изображать множества с разным взаимным расположением;
– записывать выводы в виде правил «если – то»;
– по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».

 уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • изображать графы;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Виды учебной деятельности.

- простейшие наблюдения и исследования объектов, способов их обработки, конструкций, их свойств.

- моделирование.

- Решение доступных конструкторско-технологических задач.

- простейшее проектирование

            К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных умений, которые включают овладение такими универсальными учебными действиями, как:

  • ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе.
  • Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчиненный)
  • Развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

-                  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

-                  «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

-                  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

-                  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане

В федеральном базисном образовательном плане на изучение информатики в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю.

 

         

Материально - техническое обеспечение учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 4 класса разработана на основе   разработана на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2010)
  2. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2014. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
  3. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2013. – 144 с.;

Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал (предметные картинки, таблицы)
  2. Карточки с заданиями для 4 класса

Технические средства

  1. Классная доска
  2. Проектор
  3. Интерактивная доска SMART
  4. Система тестирования
  5. Мобильный класс

        Демонстрационные пособия        

  1. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта.
  2. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)
  3. Демонстрационные измерительные инструменты (размеченные линейки, набор угольников, циркуль, палетка)
  4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел

                                       КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике и ИКТ

 

Класс  4В

Учитель  Юшкина Л.Н.

Количество часов

Всего34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 4

Планирование составлено на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2010)

Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»), 2014

ФОРМЫ   КОНТРОЛЯ

ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ

1 ЧЕТВЕРТЬ

2 ЧЕТВЕРТЬ

3 ЧЕТВЕРТЬ

 4 ЧЕТВЕРТЬ

ИТОГО

Контрольная работа

1

1

1

1

4

           

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ИКТ

Содержание урока

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

 

Дата

 проведения

1

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

Алгоритмы 9 ч

Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «Если - то». Вложенность алгоритмов.

Составлять и записывать вложенные алгоритмы.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

2

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «Если - то - иначе». Вложенность алгоритмов

Составлять и записывать вложенные алгоритмы.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

3

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

Цикл в алгоритме. Команда «Повторяй... раз». Условие цикла в команде «Повторяй пока...», «Повторяй для...»

Составлять и записывать вложенные алгоритмы.

Составлять и записывать вложенные алгоритмы.

Моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

4

Цикл в построчной записи алгоритма..

1

Игра «Слова-актеры». Алгоритм с параметрами

Составлять и записывать вложенные алгоритмы.

Моделирование. Построение логической цепи рассуждений.

5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов. Игра «Что получается?»

Составлять и записывать вложенные алгоритмы.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.

6

Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы».

1

Подготовка к контрольной работе

Установление причинно-следственных связей.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

7

Контрольная работа   № 1  по теме

 «Алгоритмы».

1

Проведение контрольной работы

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

8

Анализ контрольной работы.

1

Уметь:

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;

формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Установление причинно-следственных связей.

2 четверть

9

Общие свойства и отличительные

признаки группы

объектов.

1

Группа объектов. Общие и единичные имена. Игра «Кто это? Что это?». Общие составные части и действия группы объектов 

Группы  (классы) объектов

                    7 ч.

Уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

10

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1

Схема состава объекта. Адрес составной части

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

Синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

11

Массив объектов на схеме состава.

1

Массив объектов на схеме состава. Номер составной части в адресе

Синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

12

Признаки и действия объекта и его составных частей.

1

Признаки объекта и его составных частей. Игра «Признаки целого, признаки части». Действия объекта и его составных частей

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

13

Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты».

1

Подготовка к контрольной работе

Поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

14

Контрольная работа   № 2  по теме «Объекты».

1

Проведение контрольной работы

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

15

Анализ работы. Коррекция знаний.

1

Установление причинно-следственных связей.

3 четверть

16

Повторение по разделу «Алгоритмы.Объекты.»

1

Повторение по разделу «Алгоритмы» 

Логические рассуждения

10 ч

Моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

17

Множество.Подмножество. Пересечение множеств.

1

Множество. Элементы множества. Число элементов множества. Подмножества. Пересечение множеств. Игры «Назови подмножество», «Что на пересечении?»

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

18

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1

Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

19

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1

Граф. Вершины и ребра графа. Описание отношений между объектами с помощью графов. Игра «Нужна ли стрелка?»

Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

20

Пути в графах.

1

Пути в графах. Описание пути

Установление причинно-следственных связей.

21

Высказывание со словами «не», «и»,«или» и выделение подграфов.

1

Высказывание с «не», «и», «или» и выделение подграфов

Установление причинно-следственных связей.

22

Правило «Если -то».

1

Правило «Если - то». Правило «Если - то» со словами «и», «или». Игра «Назови условие»

Установление причинно-следственных связей.

23

Схема рассуждений.

1

Схема рассуждений. Игра «Составь цепочку правил»

Установление причинно-следственных связей.

24

Подготовка к контрольной работе по теме «Логические рассуждения»

1

Подготовка к контрольной работе

Установление причинно-следственных связей.

25

Контрольная работа   № 3  по теме «Логические рассуждения».

1

Проведение контрольной работы

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений..

26

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

1

Применение моделей (схем) для решения задач 8ч

Установление причинно-следственных связей.

27

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

1

Составные части объектов. Игра «У кого (у чего) это есть?». Объекты с необычным составом

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов.

28

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

1

Действия объектов. Игра «Кто это делает? С чем это делают?» Объекты с необычным составом и действиями

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов.

29

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

1

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. Игра «Для чего пригодится?»

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов.

30

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия.

1

Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение итогов.

31

Подготовка к контрольной работе по теме «Модели в информатике».

1

Подготовка к контрольной работе

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов

32

Контрольная работа   № 4  по теме «Модели в информатике».

1

Проведение контрольной работы

Итоговый контроль. Контрольная работа

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов

33

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

1

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

34

Повторение.

Урок-игра «Информаш

ка»

1

Повторение по разделу «Модели в информатике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...