Знакомство с компьютером
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему

Елена Владимировна Фадеева

-Цели занятия:  создать условия для обобщения систематизации, углубления и расширения знаний обучающихся о компьютере;

формирование общих представлений о назначении устройств компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kompyuterom.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Второй год обучения

Занятие «Знакомство с компьютером»

Педагог дополнительного образования: Филюшина Е.В.

Тема

 Устройства компьютера.

Цель

  • создать условия для обобщения систематизации, углубления и расширения знаний обучающихся о компьютере;
  • формирование общих представлений о назначении устройств компьютера.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной и групповой работы, опорный конспект для воспитанников.

Ход занятия

1.Организационный этап

Цель: создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

         

Желание трудиться есть? Тогда вперёд, в страну новых открытий. А наша совместная работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

2. Определение темы и цели занятия

Цель: включение в совместную деятельность, определение цели и планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Чтобы определить, чем мы сегодня займёмся вам предстоит выполнить задание в группах.

Дифференцированная работа по группам: 1 группа – закодирована тема, ключ порядок букв в алфавите

                                                                       2 группа – соединить букву с числом, прочитать тему

                                                                         3 группа – совместить по рисункам

(Каждая группа определяет тему, затем тема появляется на доске)

Педагог: Какова же цель нашего занятия? (каждый определяет для себя)

Что бы вы хотели узнать на занятии?

3. Работа по теме занятия

Цель: стимулирование активной и осознанной деятельности обучающихся для информационного поиска, используя приёмы: коллективный диалог, «учимся вместе» и информационный прогноз.

а) Приём коллективного диалога

Повторение названий устройств компьютера (на слайде 2 кликнуть на изображении компьютера), (слайд 3 с гиперссылками) – это основные устройства. Покажите эти устройства на вашем компьютере, называя их правильно и впишите в опорный конспект (Приложение 1)

Какие устройства можно подключить к компьютеру (слайд 4 с гиперссылками) – это дополнительные устройства.

б) Приём «учимся вместе»

Проводится работа по презентации, основные определения заносятся в опорный конспект.

Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. (слайд 5 с гиперссылками на словах, знакомство с устройством, его назначением, занимательный материал: гиперссылка на изображении в правом верхнем углу)

Знакомство с дополнительными устройствами аналогично, только гиперссылки на изображениях.

Параллельно вносятся данные в опорный конспект.

в) работа в малых группах – информационный прогноз

Все, рассмотренные устройства можно разделить на устройства ввода и устройства вывода. Как бы вы их разделили? Попробуйте это сделать самостоятельно.

Проверка (слайд 11)

4. Первичная проверка усвоения новых знаний

Цель: установить осознанность изучаемого материала

  1. Выполнение работы на карточках (Приложение 2 «Проверь себя») Можно организовать индивидуальную работу, работу в парах или группах.

Способ проверки: самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем или учеником-тьютером.

  1. Тест для индивидуальной проверки «Проверь себя» (слайд 14)

 5. Рефлексия

Цель: формирование умения выражать свои мысли.

        Ребята, с каким настроением вы заканчиваете занятия? Почему  …

        Оценим свою деятельность на занятии.

6. Итог урока

Цель: формирование умения структурировать полученные знания.

Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Что вам удалось положить в свои сундучки?

- Какое открытие сделали   на занятии?

 Я очень рада вашим успехам.