Урок-практикум на материале 3 класса на тему «Знакомство с формулами в MS Excel»
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Конспект урока-практикума на материале 3 класса на тему  «Знакомство с формулами в MS Excel»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-informatiki-v-3-klasse.rar441.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «ГИМНАЗИЯ №42» ГОРОД КЕМЕРОВО

Урок-практикум на материале 3 класса

Предмет Информатика и ИКТ

Елена Алексеевна Архипова

 Данный раздел разбит на 4 части, на каждую отведено по 2 часа. В каждой части учащийся учится представлять один из информационных объектов на компьютере. Данный урок является вторым при рассмотрении темы «Представление информационного объекта – таблицы на компьютере».    


Учебный предмет

Информатика и ИКТ

5 класс

Тема раздела 2.3

«Информационные объекты и компьютер»

(10 часов)

Познавательная задача на раздел:

Научится представлятьинформационные объекты (текст, таблицы, схемы) на компьютере

Тема урока:

«Знакомство с формулами в MS Excel»

Предметные цели урока:

  • Проверить уровень усвоения теоретического материала по теме «Электронная таблица»
  • Построить способ создания формулы в электронной таблице
  • Отработать умение работать с формулами в электронных таблицах.

Метапредметные цели урока:

  • Формирование умения действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  • Формирование умения представлять текстовые данные в табличной форме;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для решения практических задач
  • Формирование умения самоконтроля и самооценки у обучающегося.

Сценарий урока

Цель первой учебной ситуации: проверить уровень усвоения теоретического материала по теме «Электронная таблица»

Действия учителя

Со=держание

Действия учащихся

1. Учитель предлагает ученикам выполнить тест на тему «Электронные таблицы»

Элементы электронной таблицы (строка, столбец, ячейка). Правила обозначения.

1. Ученики выполняют задания, записывая на листочек правильные варианты ответов.

2. Учитель предлагает проверить варианты ответов и оценить работу в парах.

2. Ученики в парахпроверяют работы друг друга и выставляют отметку в соответствии с заданными критериями оценивания.

3. Учитель предлагает обсудить вопросы, вызвавшие затруднения

3. Ученики, правильно ответившие на вопросы, объясняют остальным ход своих рассуждений

Образовательный результат первой  ситуации: уровень усвоения теоретического материала проверен, пробелы в знаниях ликвидированы

Цель второй учебной ситуации: поставить и решить учебную задачу на способ создания формул в программе MSExcel

1. Учитель открывает задание прошлого урока одного из учеников и задаёт вопрос: С какими трудностями столкнулись ученики при выполнении данного задания?

Построить способ создания формулы в МSExcel

1. Ученики формулируют свои ответы. Формулируют учебную задачу

2. Учитель изменяет, числовые данные в таблице и предлагает вновь произвести расчёт итогового столбца

2. Ученики записывают на доску математическое выражения для первой строки:

17∙23=391

3. Учитель предлагает перевести математическое выражение на языкэлектронной таблицы

3. Ученики записывают на доску выражение на языке ЭТ

В2∙С2=D2

4. Учитель предлагает ввести данное выражение в ЭТ.

4. Ученики пробуют и терпят неудачу, расчёт не выполнен

5. Учитель предлагает построить алгоритм построения формулы в ЭТ

1. Встать в ячейку вывода ответа

2. =Адрес ячейки знак действия Адрес ячейки

3. Enter

5. Ученики встроят совместно с учителем алгоритм создания формулы

6. Учитель предлагает ученикам таблицу с большим количеством данных и предлагает выполнить аналогичные расчёты

6. Ученики в ходе общего обсуждения делают вывод, что такой способ подсчёта не рационален

7. Учитель показывает использование функции Автозаполнения для копирования формул

7. Ученики фиксируют себе в тетрадь способ автозаполнения.

Образовательный результат второй  ситуации: Учениками сформулирована и решена учебная задача, построенспособ создания формулы в МSExcel

Цель третьей учебной ситуации: Закрепить навык создания электронных таблиц и решения практических задач

1. Учитель предлагает практическую задачу:

К 1 сентября 2013-2014 учебного года планируется значительное увеличение учащихся в МАОУ "Гимназия №42". В связи с этим необходимо открыть ещё один компьютерный класс. Для открытия класса необходимо преобрести компьютерную технику: монитор - 15 шт.,  системный блок - 15 шт., компьютерная мышь - 15 шт., клавиатура - 15 шт., принтер - 1 шт., сканер - 1 шт., интерактивная доска - 1 шт. Стоимость одного системного блока составляет 14250 р., монитор - 4990 р., компьютерная мышь - 250 р., клавиатура - 650 р., принтер - 7550 р., сканер - 3890 р., интерактивная доска - 270000 р. Также необходимамебель: компьютерный стол - 15 шт. по цене 5450 р. за 1 шт., компьютерный стул - 15 шт. по цене 1990 р. за 1 штуку, школьная парта - 15 шт. по цене 2013 р. за 1 штуку, ученический стул - 15 шт. по цене 1190 р. за 1 штуку. Произведите расчёт суммы, необходимой для покупки данного перечня, используя программу MS Excel.  

1. Представить текстовые данные в табличной форме.

2. Заполнить ЭТ данными

3. Выполнить необходимые расчёты

1. Ученики фронтально обсуждают последовательность решения данной задачи, составляют общий план и садятся выполнять задание на компьютер.

Результат третьей ситуации: Отработано умение создание, заполнение ЭТ, произведение расчётов.

Домашнее задание: Используя электронную таблицу, провести расчёт суммы, для празднования вашего дня рождения в кафе (например, "Сливки", "Верона", "Зимняя вишня" и т.д.)

Итог урока:

Вы хорошо поработали на уроке, давайте подведём итог:

Для этого я предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начала фразы с доски:

  1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания…5. я понял, что…6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую…

13. меня удивило…  14. урок дал мне для жизни…  15. мне захотелось…


 Задание:

К 1 сентября 2013-2014 учебного года планируется значительное увеличение учащихся в МАОУ "Гимназия №42". В связи с этим необходимо открыть ещё один компьютерный класс. Для открытия класса необходимо преобрести компьютерную технику: монитор - 15 шт.,  системный блок - 15 шт., компьютерная мышь - 15 шт., клавиатура - 15 шт., принтер - 1 шт., сканер - 1 шт., интерактивная доска - 1 шт. Стоимость одного системного блока составляет 14250 р., монитор - 4990 р., компьютерная мышь - 250 р., клавиатура - 650 р., принтер - 7550 р., сканер - 3890 р., интерактивная доска - 270000 р. Также необходимамебель: компьютерный стол - 15 шт. по цене 5450 р. за 1 шт., компьютерный стул - 15 шт. по цене 1990 р. за 1 штуку, школьная парта - 15 шт. по цене 2013 р. за 1 штуку, ученический стул - 15 шт. по цене 1190 р. за 1 штуку. Произведите расчёт суммы, необходимой для покупки данного перечня, используя программу MS Excel.  

Задание:

К 1 сентября 2013-2014 учебного года планируется значительное увеличение учащихся в МАОУ "Гимназия №42". В связи с этим необходимо открыть ещё один компьютерный класс. Для открытия класса необходимо преобрести компьютерную технику: монитор - 15 шт.,  системный блок - 15 шт., компьютерная мышь - 15 шт., клавиатура - 15 шт., принтер - 1 шт., сканер - 1 шт., интерактивная доска - 1 шт. Стоимость одного системного блока составляет 14250 р., монитор - 4990 р., компьютерная мышь - 250 р., клавиатура - 650 р., принтер - 7550 р., сканер - 3890 р., интерактивная доска - 270000 р. Также необходимамебель: компьютерный стол - 15 шт. по цене 5450 р. за 1 шт., компьютерный стул - 15 шт. по цене 1990 р. за 1 штуку, школьная парта - 15 шт. по цене 2013 р. за 1 штуку, ученический стул - 15 шт. по цене 1190 р. за 1 штуку. Произведите расчёт суммы, необходимой для покупки данного перечня, используя программу MS Excel.  

Задание:

К 1 сентября 2013-2014 учебного года планируется значительное увеличение учащихся в МАОУ "Гимназия №42". В связи с этим необходимо открыть ещё один компьютерный класс. Для открытия класса необходимо преобрести компьютерную технику: монитор - 15 шт.,  системный блок - 15 шт., компьютерная мышь - 15 шт., клавиатура - 15 шт., принтер - 1 шт., сканер - 1 шт., интерактивная доска - 1 шт. Стоимость одного системного блока составляет 14250 р., монитор - 4990 р., компьютерная мышь - 250 р., клавиатура - 650 р., принтер - 7550 р., сканер - 3890 р., интерактивная доска - 270000 р. Также необходимамебель: компьютерный стол - 15 шт. по цене 5450 р. за 1 шт., компьютерный стул - 15 шт. по цене 1990 р. за 1 штуку, школьная парта - 15 шт. по цене 2013 р. за 1 штуку, ученический стул - 15 шт. по цене 1190 р. за 1 штуку. Произведите расчёт суммы, необходимой для покупки данного перечня, используя программу MS Excel.  

Задание:

К 1 сентября 2013-2014 учебного года планируется значительное увеличение учащихся в МАОУ "Гимназия №42". В связи с этим необходимо открыть ещё один компьютерный класс. Для открытия класса необходимо преобрести компьютерную технику: монитор - 15 шт.,  системный блок - 15 шт., компьютерная мышь - 15 шт., клавиатура - 15 шт., принтер - 1 шт., сканер - 1 шт., интерактивная доска - 1 шт. Стоимость одного системного блока составляет 14250 р., монитор - 4990 р., компьютерная мышь - 250 р., клавиатура - 650 р., принтер - 7550 р., сканер - 3890 р., интерактивная доска - 270000 р. Также необходимамебель: компьютерный стол - 15 шт. по цене 5450 р. за 1 шт., компьютерный стул - 15 шт. по цене 1990 р. за 1 штуку, школьная парта - 15 шт. по цене 2013 р. за 1 штуку, ученический стул - 15 шт. по цене 1190 р. за 1 штуку. Произведите расчёт суммы, необходимой для покупки данного перечня, используя программу MS Excel.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012

Урок –практикум по технологии   2 класс  Учебник  "Технология " автор  Е.А.Лутцева,  Москва «Вентана-Граф» 2012  "Начальная  школа  XXIвека"Тема урока: Чай...

Конспект урока математики в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС.Урок нового знания....

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Методическая разработка урока-практикума по технологии 4 класс по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" ОС "Школа 2100"

Данная методическая разработка  по технологии для обучающихся 4 класса по теме "Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня" соответствует требованиям ФГОС НОО.Это урок-практикум. В технологической ка...

Занитие в ГПД для 3 класса по теме: "Знакомство с профессией повар" (коррекционный класс)

Занятие проходило в рамках реализации программы "Личностное развитие школьника"....