рабочая программа по информатике 3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Рабочая программа для 3 класса составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 3 класса составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года и требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования. Программа нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе
С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД (универсальных учебных действий), формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.
Авторы подчеркивают необходимость получения школьниками на самых ранних этапах обучения представлений о сущности информационных процессов. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.
Задачами курса являются:
- формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
- формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
- овладение приемами и способами информационной деятельности;
- формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
- основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
- основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
- основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
- основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.
Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:
- информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);
- информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
- источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
- работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
- средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);
- организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).
Авторский коллектив под предметной компетентностью в области информатики понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики для:
- доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);
- обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);
- интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);
- оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);
- создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д..
Обучение информатике в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
- Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.
- Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».
- Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.
- Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).
- В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей.
- При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения.
- При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).
- Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».
- Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление.
Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
Место данного курса в учебном плане.
В учебном плане на изучение информатики выделен 1 недельный час, 34 учебных недели. За год 34 часа. Данная рабочая программа предназначена для изучения информатики по учебнику «Информатика» Н.В. Матвеева 3 класс. Тематическое планирование предлагается в соответствии со структурой учебника согласно линейному изучению теоретического материала
Примерное распределение часов по темам по курсу «Информатика»
Учебно-тематический план 3 класс
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Информация, человек и компьютер | 6 |
2 | Действия с информацией | 10 |
3 | Мир объектов | 8 |
4 | Компьютер, системы и сети | 10 |
Итого: | 34 |
Учебный предмет имеет большую практическую направленность. Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ В рабочую программу включено 4 контрольные работы:
Контрольные работы
№ п/п | Тема контрольной работы |
1. | Информация, человек и компьютер |
2. | Действия с информацией |
3. | Мир объектов |
4. | Компьютер, системы и сети |
Формы и средства контроля
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Содержание курса информатики в 3 классе
Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д. Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель», «управление» и иные абстрактные понятия. Такой методический прием позволяет младшему школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах «исполнителя алгоритма», свойствах процесса управления и так далее, что составляет содержание курса в четвертом классе. Уже в третьем классе начинается серьезный разговор о компьютере, как системе, об информационных системах.
№ п/п | Тема (количество часов/контрольных работ) |
1 | Информация, человек и компьютер. 6/1 |
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер. Знать: что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств; что бывают источники и приемники информации; что такое носитель информации; что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ; правила работы с компьютером и технику безопасности. Уметь: называть органы чувств и различать виды информации; различать источники и приемники информации; называть древние и современные носители информации; представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин. Контрольная работа «Человек и информация» | |
2 | Действия с информацией. 10/1 |
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации. Учащиеся должны понимать: что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде. Знать: что данные - это закодированная информация Уметь: получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Контрольная работа по теме «Действия с информацией» | |
3 | Мир объектов. 8/1 |
Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте. Знать: определение объекта; что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями; что каждому объекту можно дать характеристику; что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах. Уметь: называть виды имен объектов; различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия; давать характеристику объекту; представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера. Контрольная работа по теме «Мир объектов» | |
4 | Компьютер, системы и сети. 10/1 |
Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы. Знать: что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных; назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных; что электронный документ – это файл с именем; что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система; что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная; что такое информационная система и из чего она состоит. Уметь: называть части компьютера, программы и виды данных; уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы; уметь находить файл в файловой системе; использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети». |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- Повышение уровня качества начального образования;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся путем освоения и использования средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В начальной школе не рекомендуется организация обучения в открытой информационной среде. Содержание компонентов УМК ориентировано на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ и ресурсов локальной сети школы. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий по УМК «Информатика» (2-4 классы) приводит к значительному расширению информационного поля учащегося и учителя и процессе обучения, развитию ИКТ-компетентности учащихся, к способности использовать сетевые ресурсы школы для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников. К каждому уроку информатики имеются электронные образовательные ресурсы.
В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использование полного комплекта дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся.
Задания для устного опроса. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы теории и практики.
Учебно-методический комплекс
В состав УМК входят:
- Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя
- Информатика: учебник для 3 класса, ч. 1
- Информатика: учебник для 3класса, ч. 2
- Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1
- Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2
- Информатика: контрольные работы для 3 класса
- Информатика: методическое пособие для 3 класса
- Комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов)
- Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику»
Электронное сопровождение УМК:
- Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4)
- ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 3 класс, Н.В. Матвеева и др.
Аннотация.
Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ка | Дата по плану | Дата фактическая | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Ведущие формы, методы и средства обучения | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||
Глава 1. Информация, человек и компьютер – 6 ч. | |||||||||||||||||||
1 | Человек и информация. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; . | Техника безопасности при работе с компьютером. Правила работы с компьютером, комментарии начала работы | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение;Установление причинно-следственных связей.
| Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
2 | Источники и приемники информации. | Текущий контроль. Групповая работа, парная работа, практическая работа на компьютере. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||||||||||||||
3 | Носители информации. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; ;Компьютерный практикум;; Текущий контроль. | Умение приводить примеры различных носителей информации Умение различать носители информации Понимание необходимости носителей информации | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение;Анализ описательных примеров;Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни | Метод- наглядно-словесный | |||||||||||||
4 | Компьютер | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями Групповая работа, парная работа, практическая работа на компьютере. | Клавиатура | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
5 | Работа со словарем. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Компьютерный практикум; | Клавиатура | Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;Извлечение необходимой информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный. | |||||||||||||
6 | Контрольная работа | Контрольная работа | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
| Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа | |||||||||||||
Глава 2. Действия с информацией – 10 ч. | |||||||||||||||||||
7 | . Получение информации. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; | Приобретение первоначальных представлений о получении, передаче и хранении информации | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
8 | Представление информации. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями Групповая работа, парная работа, практическая работа на компьютере. | Приобретение первоначальных знаний о способах и формах представления информации | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный. | |||||||||||||
9 | Кодирование информации. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум;. | Приобретение первоначальных знаний о способах преобразования и кодирования данных, кодирования информации | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
10 | Кодирование и шифрование данных | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; парная работа, практическая работа на компьютере. | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) . | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
11 | Хранение информации. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Компьютерный практикум; | Умение объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
12-13 | Обработка информации |
Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; | Понимание, что обработка информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер – это инструмент для обработки информации Умение объяснять смысл обработки информации | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный Контроль. | |||||||||||||
14- 15 | Работа со словарем.
Контрольная работа по теме «Действия с информацией». | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Контрольная работа, тестирование. . | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) . | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. Контроль. | |||||||||||||
16 | Резерв. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; | Развитие умений работы с разными видами информации. . | Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: Владение монологической и диалогической формами речи. | Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа Метод- наглядно-словесный | |||||||||||||
Глава 3. Мир объектов – 8 часов | |||||||||||||||||||
17- 18 | Объект, его имя и свойства | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
19 | Функции объекта | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. .Владение монологической и диалогической формами речи. | Метод- наглядно-словесный. | |||||||||||||
20 | Отношения между объектами | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
21 | Характеристика объекта | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: | Метод- наглядно-словесный. работа с учебником. | |||||||||||||
22 | Документ и данные об объекте | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Компьютерный практикум | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником | |||||||||||||
23 | Повторение, работа со словарем. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
24 | Контрольная работа «Мир объектов» | Контрольная работа | Развитие умений работы с разными видами информации. | Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: | Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа | |||||||||||||
Глава 4. Компьютер, системы и сети – 10 часов | |||||||||||||||||||
25 | Компьютер – это система | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
26 | Системные программы и операционная система | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные; иметь представление о том, что компьютер помогает человеку обрабатывать эти данные, уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
27 | Файловая система | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
28 | Компьютерные сети | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
29 | Информационные системы | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные; иметь представление о том, что компьютер помогает человеку обрабатывать эти данные, уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | |||||||||||||
30-31 | .Подготовительнаяконтрольная работа и работа над ошибками. | Контрольная работа ;Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные; иметь представление о том, что компьютер помогает человеку обрабатывать эти данные, уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера | Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа | |||||||||||||
32 | Годовая контрольная, тестирование. | Контрольная работа. | Развитие умений работы с разными видами информации | Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа Контроль. | |||||||||||||
33-34 | Резерв. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые Развитие умений работы с разными видами информации . | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. Контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...