рабочая программа по информатике 3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Панфилова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа для 3 класса составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 3 класса составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года и требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования. Программа нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. 

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе

С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД (универсальных учебных действий), формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.

Авторы подчеркивают необходимость получения школьниками на самых ранних этапах обучения представлений о сущности информационных процессов. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
  • овладение приемами и способами информационной деятельности;
  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);
  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);
  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

Авторский коллектив под предметной компетентностью в области информатики понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики для:

  • доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);
  • обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);
  • интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);
  • оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);
  • создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д..

Обучение информатике в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  1. Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.
  2. Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».
  3. Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.
  4. Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).
  5. В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей.
  6. При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения.
  7. При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).
  8. Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».
  9. Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление.

Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности. 

Место данного курса в учебном плане.

В учебном плане на изучение информатики  выделен 1 недельный час, 34 учебных недели. За год 34 часа. Данная рабочая программа  предназначена для изучения информатики  по учебнику «Информатика» Н.В. Матвеева 3 класс. Тематическое планирование предлагается в соответствии со структурой учебника согласно линейному изучению теоретического материала  

Примерное распределение часов по темам по курсу «Информатика»

Учебно-тематический план 3 класс

п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Информация, человек и компьютер

6

2

Действия с информацией

10

3

Мир объектов

8

4

Компьютер, системы и сети

10

Итого:

34

Учебный предмет имеет большую практическую направленность. Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ  В рабочую программу включено 4 контрольные работы: 

Контрольные работы

№ п/п

Тема контрольной работы

1.

Информация, человек и компьютер

2.

Действия с информацией

3.

Мир объектов

4.

Компьютер, системы и сети

Формы и средства контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Содержание курса информатики в 3 классе

Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д. Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель», «управление» и иные абстрактные понятия. Такой методический прием позволяет младшему школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах «исполнителя алгоритма», свойствах процесса управления и так далее, что составляет содержание курса в четвертом классе. Уже в третьем классе начинается серьезный разговор о компьютере, как системе, об информационных системах.

№ п/п

Тема (количество часов/контрольных работ)

1

Информация, человек и компьютер. 6/1

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Знать: что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств; что бывают источники  и приемники информации; что такое носитель информации; что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ; правила работы с компьютером и технику безопасности.

Уметь: называть органы чувств и различать виды информации; различать источники и приемники информации; называть древние и современные носители информации; представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин.

Контрольная работа «Человек и информация»

2

Действия с информацией. 10/1

Получение информации.  Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

Учащиеся должны понимать: что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде.

Знать: что данные - это закодированная информация

Уметь: получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

3

Мир объектов. 8/1

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Знать: определение объекта; что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями; что каждому объекту можно дать характеристику; что документы  - это информационные объекты, содержащие данные об объектах.

Уметь: называть виды имен объектов; различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия; давать характеристику объекту; представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.

Контрольная работа по теме «Мир объектов»

4

Компьютер, системы и сети. 10/1

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Знать: что компьютер  - это система, состоящая из оборудования, программ и данных; назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных; что электронный документ – это файл с именем; что существует определенный порядок хранения файлов – файловая  система; что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная; что такое информационная система и из чего она состоит.

Уметь: называть части компьютера, программы и  виды данных; уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы; уметь находить файл в файловой системе; использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет; использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети».

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Повышение уровня качества начального образования;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся  путем освоения и использования  средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В начальной школе не рекомендуется организация обучения в открытой информационной среде. Содержание компонентов УМК ориентировано на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ и ресурсов локальной сети школы. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий по УМК «Информатика» (2-4 классы) приводит к значительному расширению информационного поля учащегося и учителя и процессе обучения, развитию ИКТ-компетентности учащихся, к способности использовать сетевые ресурсы школы для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников. К каждому уроку информатики имеются электронные образовательные ресурсы.

В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использование полного комплекта дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.

Компьютерное обеспечение уроков

В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся.

Задания для устного опроса. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.   Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы теории и практики.

Учебно-методический комплекс

В состав УМК входят:

  • Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя
  • Информатика: учебник для 3 класса, ч. 1
  • Информатика: учебник для 3класса, ч. 2
  • Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1
  • Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2
  • Информатика: контрольные работы для 3 класса
  • Информатика: методическое пособие для 3 класса
  • Комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов)
  • Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику»

Электронное сопровождение УМК:

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4)
  • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 3 класс, Н.В. Матвеева и др.

                Аннотация.

        Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности 

Календарно-тематическое планирование

№ уро-ка

Дата по плану

Дата фактическая

    Тема урока

Виды

 деятельности

Планируемые результаты

Ведущие формы, методы и средства обучения

Предметные  

Метапредметные

Личностные  

        

                                                                                      Глава 1. Информация, человек и компьютер – 6 ч.

1

Человек и информация.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

.

Техника безопасности при работе с компьютером. Правила работы с компьютером, комментарии начала работы

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;Установление причинно-следственных связей.

 

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

2

Источники и приемники информации.

Текущий контроль. Групповая работа, парная работа, практическая работа на компьютере.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

3

Носители информации.

 Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 ;Компьютерный практикум;;

 Текущий контроль.

Умение приводить примеры различных носителей информации

Умение различать носители информации

Понимание необходимости носителей информации

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;Анализ описательных  примеров;Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта:

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни

Метод- наглядно-словесный

4

Компьютер

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями

Групповая работа, парная работа, практическая работа на компьютере.

Клавиатура

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

5

Работа со словарем.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Компьютерный практикум;

Клавиатура

Структурирование знаний;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;Извлечение необходимой информации.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный.

6

Контрольная работа

Контрольная работа

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

 

 

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа

        

        

Глава 2. Действия с информацией – 10 ч.        

7

. Получение информации.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум;

Приобретение первоначальных представлений о получении, передаче и хранении информации

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

8

Представление информации.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями

Групповая работа, парная работа, практическая работа на компьютере.

Приобретение первоначальных знаний о способах и формах представления информации

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный.

9

Кодирование информации.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум;.

Приобретение первоначальных знаний о способах преобразования и кодирования данных, кодирования информации

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

10

Кодирование и шифрование данных

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

парная работа, практическая работа на компьютере. 

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

.

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

11

Хранение информации.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Компьютерный практикум;

Умение объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

12-13

Обработка информации

 

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Понимание, что обработка информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер – это инструмент для обработки информации

Умение объяснять смысл обработки информации

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный

Контроль.

14-

15

Работа со словарем.  

 

Контрольная работа по теме «Действия с информацией».

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Контрольная работа, тестирование. 

.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

.

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

Контроль.

16

Резерв.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Развитие умений работы с разными видами информации.

.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте,

Актуализация сведений из личного жизненного опыта:

Владение монологической и диалогической формами речи.

Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа Метод- наглядно-словесный

        

Глава 3. Мир объектов – 8 часов

17- 18

 Объект, его имя и свойства

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта:

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

19

 Функции объекта

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

.Владение монологической и диалогической формами речи.

Метод- наглядно-словесный.

20

Отношения между объектами

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта:

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником.

21

 Характеристика объекта

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Актуализация сведений из личного жизненного опыта:

Метод- наглядно-словесный.

работа с учебником.

22

 Документ и данные об объекте

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Компьютерный практикум

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта:

Метод- наглядно-словесный,

работа с учебником

23

Повторение, работа со словарем.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов)

 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта:

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

24

Контрольная работа «Мир объектов»

Контрольная работа

Развитие умений работы с разными видами информации.

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта:

Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа

        

        Глава 4. Компьютер, системы и сети – 10 часов

25

Компьютер – это система

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта:

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

26

Системные программы и операционная система

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные; иметь представление о том, что компьютер помогает человеку обрабатывать эти данные, уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта:

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

27

Файловая система

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

28

Компьютерные сети

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

29

Информационные системы

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные; иметь представление о том, что компьютер помогает человеку обрабатывать эти данные, уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

30-31

.Подготовительнаяконтрольная работа  и работа над ошибками.

Контрольная работа

;Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные; иметь представление о том, что компьютер помогает человеку обрабатывать эти данные, уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа

32

Годовая контрольная, тестирование.

Контрольная работа.

Развитие умений работы с разными видами информации

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа

Контроль.

33-34

Резерв.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум

Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые Развитие умений работы с разными видами информации .

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта.

Метод- наглядно-словесный, работа с учебником.

Контроль.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...