Рабочая программа по информатика 2 класс
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

Тараканчикова Оксана Геннадьевна

Рабочая программа учебного курса информатика для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования программы на основе авторской программы по информатике для учащихся 2 класса А.В.Горячев. /Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011./

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями, и изменением содержания курса, обусловленным очередной сменой парадигм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatiki.docx49.12 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

/Анофрикова В.А./

Протокол №   от

«    » августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

/______________/ Анфиногенова И.А

«     » августа 2015 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

/______________/  Березкина Л.А.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

Рабочая программа по учебному курсу

«Информатика»

2 класс

Тараканчикова О.Г.

2015- 2016 учебный год

2. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса информатика для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования программы на основе авторской программы по информатике для учащихся 2 класса А.В.Горячев. /Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011./

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями, и изменением содержания курса, обусловленным очередной сменой парадигм.

Основная реализуемая в данной программе идея состоит не только в изучении фундаментальных понятий информатики, но и в освоении независимых от компьютера популярных видов деятельности, для которых компьютер выступает, как правило, в качестве инструмента. Предварительное изучение таких видов деятельности сделает освоение широко распространенных приложений более осмысленным.

Изучение курса «Информатика в играх и задачах» направлено на достижение следующих

 целей:

общего начального образования относятся:
• развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
• воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
• освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Основными
задачами реализации содержания курса являются:

1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

• применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.

3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями, и изменением содержания курса, обусловленным очередной сменой парадигм.

Основная реализуемая в данной программе идея состоит не только в изучении фундаментальных понятий информатики, но и в освоении независимых от компьютера популярных видов деятельности, для которых компьютер выступает, как правило, в качестве инструмента. Предварительное изучение таких видов деятельности сделает освоение широко распространенных приложений более осмысленным.

                                                           3.Общая характеристика курса «Информатика»

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей школ или родителей. Именно такой ответ на вопрос, чему и как учить на уроках информатики, представлен в предлагаемом курсе, и этим определяется его актуальность.
Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода {т. е. то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Рассматриваются два аспекта изучения информатики:
— технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии — информационные;
— общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Кроме того, можно выделить два основных направления обучения информатике. Первое — это обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий учащиеся начальной и средней школы могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.).
Второе направление обучения информатике — это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проходить в любом удаленном населенном пункте. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5—И лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

         

                                              4. Место курса «Информатика» в учебном плане

  • Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».
  • Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2 классе – 34часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

                                                                 

                                                                   

                                                                5. Содержание курса «Информатика»

Название темы

Кол-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р., л/.р., экскурсии.

 План действий и его описание (9 ч)

9 ч

. Последовательность действий.

Последовательность состояний в природе.

Выполнение последовательности действий.

Составление линейных планов действий.

Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов.

 Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Контрольная работа № 1 по теме «План действий».

Отличительные признаки и составные части предметов

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам.

Сравнение двух или более предметов.

Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

Составные части предметов.

Контрольная работа № 2 по теме «Отличительные признаки предметов»

Множества

10 ч

 Множество.

Элементы множества.

 Способы задания множества.

 Сравнение, пересечение и объединение множеств.

 Отображение и вложенность множеств. Кодирование.

Контрольная работа № 3 по теме «Множества»

Логические рассуждения

Истинность и ложность высказывания. Логические рассуждения и выводы.

Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов.

 Высказывания и множества.

Вложенные множества.

Построение отрицания высказываний.

Контрольная работа по теме № 4 «Высказывания. Комбинаторика»

ИТОГО

34 ч

                                                             

                                   

                                        7.Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

 В результате изучения курса «Информатика» второклассник научится: 

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

- выбрать основание для сравнения объектов

  - сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака            

     - выбрать основание для классификации объектов

- проводит классификацию по заданным критериям

- доказать свою точку зрения

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

- устанавливать последовательность событий

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

- кодировать и декодировать предложенную информацию

- понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

Второклассник получит возможность научиться:

 определять значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала, и т.д.);

   ● выделять составные части предмета;

   ● называть действия предметов, выделять характерные действия предметов;

   ● описывать и определять предмет по его признакам, составу, действиям;

   ● строить изображения, симметричные заданным;

   ● определять наличие (количество) осей симметрии у фигур;

   ● ориентироваться на координатной сетке – записывать адрес предмета и определять положение предмета по его адресу.

  ● называть действия предметов, определять действия, обратные данным;

   ● выстраивать последовательность событий;

   ● составлять и записывать простые алгоритмы;

   ● находить и исправлять ошибки в записи алгоритмов.

   ● объединять предметы в множества, давать им названия;

   ● сравнивать множества по количеству элементов и по составу;

   ● рисовать схему отображения множеств;

   ● определять и изображать взаимное расположение множеств;

   ● определять элементы, принадлежащие множеству, пересечению множеств, объединению множеств.

   ● составлять высказывания и определять интенсивность высказываний;

   ● строить отрицательные высказывания.

                                                                             

                                                                                                       8. Литература

Список литературы

  • Учебные пособия
  • А.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова. Информатика. 2класс. Учебник в 2 частях.-М.:Баласс, 2012
  • А.В.Горячева, Т.О.Волкова, К.И.Горина. Информатика в играх и задачах. 2 класс.

Учебно-методический комплект

  • Образовательная система «Школа» 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2 книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование. /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М. Баласс. 2011г./
  • Образовательная система «Школа» 2100». Рабочие программы. 2 класс. Пособие для учителей. – М. Баласс. 2012г. /Р.Н.Бунеев/
  • Оценка достижений планируемых результатов в нач. школе. Система заданий. В 2 ч М. Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова – М. Просвещение, 2010.
  • Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова и др -М. : Просвещение, 2010г.
  • Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя. А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Егоркина.- М. Просвещение, 2011г.

                       Развитие исследовательских умений младших школьников. Н.Б.Шумакова.-М.:Просвещение, 2011г.

ИКТ-средства:

- Компьютер

-Презентации из Интернета

   6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема

Планируемые результаты

Материально- техническое обеспечение

Дата

Кол-во часов

Предметные

Метапредметные

Личностные

   План действий и его описание (9 ч)       

1

Признаки предметов

Овладение умением описывать признаки предметов, сравнивать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

Р: Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.


П: Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
-подведение под понятие;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений.

К: Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
-выслушивание собеседника и ведение диалога;
-признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

 

Предметные картинки

     1

2

Описание предметов

Умение описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Р: Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

П: Умение анализировать объекты с целью выделения признаков.

К: Строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

.Самостоятельность мышления.

Картинки

     1

3

Состав предметов

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу

 П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в информационном материале.

К: Формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Игрушки

    1

4

Действия предметов

Овладение умениями распознавать предметы по их действиям; умением описывать и определять предметы через их признаки.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе

Самостоятельность мышления.

.

Геометрические фигуры

    1

5

Симметрия

Овладение основами логического мышления, умение находить ось симметрии

Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: Осуществлять поиск необходимой информации; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради

К: Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.

Готовность использовать получаемую информацию.

ПК. Геометрические фигуры

    1

6

Координатная сетка

Умение применять правила нахождения предметов в координатной плоскости.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале. 

К: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

ПК. Геометрические фигуры

    1

7

Контрольная работа № 1 по теме «План действий».

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его

Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую.

 П: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале.

 К: Формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Работа на печатной основе

    1

8

Анализ контрольной работы. Повторение

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Р: Составлять план и последовательность действий.

 П: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале.

 К: Обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Работа на печатной основе

    1

9

Повторение по теме «Симметрия»

Овладение основами логического мышления, умение находить ось симметрии.

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале.

К: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

ПК презентация

    1

Отличительные признаки и составные части предметов (7 ч)

10

Действия предметов

Умение устанавливать связи между предметом и его действием.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале  

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Предметные картинки

    1

11

Обратные действия

Овладение основами логического мышления, умение представлять и интерпретировать данные.

Р: Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.


П: Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов;
установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений.

К: Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков,
-выслушивание собеседника и ведение диалога.

Самостоятельность мышления.

ПК презентация

    1

12

Последовательность событий.

 Овладение основами логического и алгоритмического

Р: Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

Поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

П: Моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

К: Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Предметные картинки

    1

13

Алгоритм.

Умение работать в информационном поле. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Р: Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.


П: Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов; установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений.

К: Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков,
-выслушивание собеседника и ведение диалога.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

ПК. картинки

    1

14

Ветвление

Умение применять правила составления алгоритма

Р: Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.


П: Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов; установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.

К: Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков,
-выслушивание собеседника и ведение диалога.

Самостоятельность мышления.

Предметные картинки

  1

15

Контрольная работа № 2 по теме «Отличительные признаки предметов»

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале  

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Работа на печатной основе

 

    1

16

Анализ контрольной работы. Повторение.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Р: Составлять план и последовательность действий.

 П: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале.

 К: Обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

 Работа на печатной основе

    1

                                                                                                   Множества (10)                         

17

Множество. Элементы множества

Умение определять принадлежность элемента множеству.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале  

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

ПК презентация

    1

18

Способы задания множества

Овладение различными способами задания множеств.

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале.

К: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

 Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

ПК

    1

19

Сравнение множеств.

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале.

К: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

ПК презентация.

    1

20

Отображение множеств

Овладение способами логического мышления.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале  

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Предметные картинки

     1

21

Кодирование

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале.

К: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Карточки

    1

22

Вложенность множеств

Умение использовать полученные знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Карточки

   1

23

Пересечение множеств

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

ПК. Учебник

   1

24

Объединение множеств

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

ПК

   1

25

Контрольная работа № 3 по теме «Множества»

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую.

 П: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале.

 К: Формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Работа на печатной основе

   1

26

Анализ контрольной работы. Повторение.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Р: Составлять план и последовательность действий.

 П: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале.

 К: Обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Работа на печатной основе

   1

                                                                                                       Логические рассуждения (8ч

27

Высказывание. Понятия «истина» и «ложь»

Умение работать в информационном поле

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале  

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Карточки

    1

28

Отрицание

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

ПК. учебник

    1

29

Высказывание со связками «И», «ИЛИ»

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале  

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Готовность использовать получаемую информацию

Карточки

   1

30

Графы. Деревья.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач.

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале.

К: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

ПК

    1

31

Комбинаторика.

Умение решать комбинаторные задачи.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале  

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

ПК

    1

32

Контрольная работа по теме № 4 «Высказывания. Комбинаторика»

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую.

 П: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале.

 К: Формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Работа на печатной основе

    1

33

Анализ контрольной работы. Повторение «Высказывания»

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Р: Составлять план и последовательность действий.

 П: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале.

 К: Обращаться за помощью к учителю, формулировать свои затруднения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Работа на печатной основе

    1

34

Закрепление по теме «Логические рассуждения»

Умение представлять, анализировать и интерпретировать полученные знания.

Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую.

 П: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале.

 К: Формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Владение коммуникативными умениями

Карточки-задания

    1

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...